Особенности документирования и регистрации прав на недвижимое имущество (Алтайский государственный университет)
|
Выпускная квалификационная работа.
Есть приложения (Форма заявления о государственной регистрации прав, Форма свидетельства о регистрации права и Выписка из ЕГРП).
Введение 4
1. Историко-правовой анализ становления института регистрации прав на недвижимое имущество 10
1.1 Становление института государственной регистрации прав на землюегистрация земля право 10
1.2 Государственная регистрация прав на землю в советский период 16
1.3 Формирование современной российской системы государственной регистрации 19
2 Правовое регулирование государственной регистрации прав на недвижимое имущество 24
2.1 Понятие и принципы государственной регистрации прав на землю 24
2.2 Порядок проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество 31
2.3 Порядок обжалования действий органа государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом и его должностных лиц 40
3 Особенности документирования процедуры государственной регистрации права 47
3.1 Особенности государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Требования к оформлению документов 47
3.2 Документальное подтверждение государственной регистрации права 55
Заключение 59
Список использованной литературы 62
Приложение 1 65
Приложение 2 66
Приложение 3 67
Есть приложения (Форма заявления о государственной регистрации прав, Форма свидетельства о регистрации права и Выписка из ЕГРП).
Введение 4
1. Историко-правовой анализ становления института регистрации прав на недвижимое имущество 10
1.1 Становление института государственной регистрации прав на землюегистрация земля право 10
1.2 Государственная регистрация прав на землю в советский период 16
1.3 Формирование современной российской системы государственной регистрации 19
2 Правовое регулирование государственной регистрации прав на недвижимое имущество 24
2.1 Понятие и принципы государственной регистрации прав на землю 24
2.2 Порядок проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество 31
2.3 Порядок обжалования действий органа государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом и его должностных лиц 40
3 Особенности документирования процедуры государственной регистрации права 47
3.1 Особенности государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Требования к оформлению документов 47
3.2 Документальное подтверждение государственной регистрации права 55
Заключение 59
Список использованной литературы 62
Приложение 1 65
Приложение 2 66
Приложение 3 67
Земля, так исторически сложилось, всегда играла значимую роль в экономической жизни нашего государства – сначала Руси, а впоследствии и России. Она была оценочной категорией состоятельности человека. Земля или имения передавались по наследству. Она всегда очень высоко ценилась и у простых крестьян. Земля есть и остается незыблемой категорией, обеспечивающей спокойствие в завтрашнем дне. На протяжении всей истории нашего государства земля была одной из важнейших категорий государственной экономики. И именно оценивая всю эту значимость, создается институт, который бы следил за оборотом земель, который мог бы гарантировать защиту прав лица на земельный участок.
И такой институт имеется, практически, во всех странах мира, за исключением, пожалуй, наиболее отсталых и неразвитых государств. Институт регистрации прав на недвижимость в целом и недвижимое имущество , в частности, призван обеспечивать все возложенные на него функции по контролю за оборотом земель и защитой различных прав граждан на землю.
Изменения, коснувшиеся России в 90-х годах нынешнего столетия, не оставили без внимания и нормативно-правовую сферу. Было внесено много изменений в действующее законодательство, вводились новые и возрождались прежние институты права. Это касается и института регистрации прав на недвижимое имущество.
Переход от плановых принципов экономики к рыночным ознаменовались, также, активным развитием предпринимательства. А современная предпринимательская деятельность в сфере недвижимости не может эффективно функционировать без развитого гражданского и земельного законодательства, которое закрепляет основные начала этой деятельности.
Любой собственник земельного участка должен и может быть уверен, что лицо, совершившее неправомерные действия в отношении его собственности будет наказано в соответствии с действующим законодательством в сфере земельных правоотношений.
Регулирование земельных правоотношений с учетом государственной регистрации прав на землю является социально значимым элементом, что и определяет чрезвычайную актуальность заявленной темы. Выбор темы выпускной квалификационной работы предопределен важностью государственной регистрации прав на недвижимость, и недвижимое имущество в том числе, в вопросе надежности гражданского оборота, оборота земель и наличием в действующем законодательстве по этому вопросу пробелов и противоречий. Существование таких пробелов и противоречий вызвано тем, что в современном виде институт регистрации прав на землю и недвижимость появился, и был закреплен законодательно, сравнительно недавно с принятием в 1997 году соответствующего Федерального закона «О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 №122-ФЗ (далее по тексту – Закон о регистрации). В дальнейшем было внесено множество изменений и дополнений в Закон о регистрации, приняты другие нормативные акты, в том числе и ведомственные, уточняющие полномочия органов в сфере регистрации, и в результате проведения всех процедур мы имеем тот институт регистрации прав на недвижимое имущество, который у нас есть сегодня.
Стоит отметить, что путь становления и развития государственной регистрации прав не был простым в связи с тем, что в XX веке в России было много изменений относительно государственного строя, которые не могли не затронуть и правовую сферу жизни страны. В послереволюционный период происходит объединение собственности – она больше не делится на частную и государственную, признается только общественная. Такой аспект не мог не оставить следа на развитии законодательства в данной сфере. Вследствие чего не было и специального нормативного правового акта. Лишь в середине 60-х годов, был принят закон, который регулировал государственную регистрацию. Но об этом поговорим ниже.
Вообще, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а особенно недвижимое имущество , имеет огромное значение для Российской Федерации, как государства, только вставшего на путь правового развития. И это мнение автора подкрепляется многочисленными реформами, проводимыми самим государством и в сфере законодательства, и в сфере практики применения этого законодательства органами при осуществлении государственной регистрации непосредственно.
До введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» регистрация прав на землю осуществлялась на основании разрозненных нормативных правовых актов, не выражающих конкретики, в связи с чем возникало много проблем на практике.
Участники земельных правоотношений не были защищены должным образом. Не было четкой фиксации перехода того или иного права от одного субъекта другому.
Актуальность темы исследования состоит в том, что сейчас происходят крупные изменения в регулировании регистрации прав на недвижимое имущество , так как ранее земля как таковая принадлежала государству (во времена СССР), на данном же этапе происходят изменения в отношении прав на землю, регистрации соответствующих прав.
Объектом являются правовые отношения в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество сделок с ними.
Предметом исследования является определение правовой сути и содержания категории государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также специфики документального оформления данной процедуры.
Данная тема требует раскрытия некоторых вопросов, касающихся некоторых проблем, возникающих из-за незащищенности прав правообладателей земельных участков.
Одной из предпосылок решения данной проблемы скорее будет являться создание необходимых правовых основ государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними.
В данном случае превалирует межотраслевой характер и регулируется не только нормами земельного законодательства, но и нормами гражданского.
В данной работе будет проведен анализ правового регулирования регистрации прав на недвижимое имущество и документирования данного процесса.
В связи с этим, целью данной выпускной квалифицированной работы является комплексное исследование межотраслевых проблем государственной регистрации прав на недвижимое имущество и изучение процедуры документального оформления.
Для реализации цели будут поставлены следующие задачи:
1) исследовать нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними;
2) проанализировать понятие и сущность государственной регистрации прав на недвижимое имущество ;
3) проанализировать источники, особенности правового института государственной регистрации прав на недвижимость, в том числе на землю, и сделок с ней; условия, основания и порядок государственной регистрации прав на землю; судебная практика по разрешению споров в области государственной регистрации прав на землю и сделок с ней;
4) выявить особенности государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящиеся в различных формах собственности;
5) Рассмотреть процедуру подачи документов в органы государственной регистрации прав и особенности оформления данных документов.
6) Изучить вопросы документального подтверждения государственной регистрации права.
Методологическая основа исследования. Для разработки темы исследования использовались общенаучные и специальные методы познания, в частности наблюдение, сравнение, абстрагирование, моделирование, исторический, сравнительно-правовой, аналитический и другие методы.
В связи с вышеизложенным будет не лишним описать структуру данной дипломной работы.
Первая глава посвящена историко-правовому анализу становления института регистрации прав на недвижимое имущество , развитие госрегистрации в советский период и краткому анализу современного состояния государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Во второй главе будет изложено понятие и принципы, порядок проведения процедуры государственной регистрации, а также порядок обжалования регистрирующего органа.
И, наконец, третья глава будет посвящена непосредственно проблемам регистрации. А именно: особенности государственной регистрации прав на недвижимое имущество и перспективам развития института регистрации права на недвижимое имущество.
Данный вопрос в своих исследованиях затрагивали такие известные теоретики и практики гражданского и земельного права как Абдулаев М.И., Алексеев В.А., Бевзенко Р.С., Белов В.А., Виноградов В.А., Гришаев С.П., Гутников О.В., Диаковская Н.В., Жабреев В.С., Захарова А.Е., Зрелов А.П., Ильин Д.И., Ильченко А.Л., Каминская Я.А., Киндеева Е.А., Клейменова Е.С., Лапач В.А., Латыев А.Н., Павлиенко А.Н., Писков И.П., Пискунова М.Г., Покровский И.А., Самойлов Е.Ю., Сидоренко А.Д., Солдатова Л.В., Тужилова-Орданская Е.М., Чефранова Е.А., Швабауэр А.В., Ширинская Е.Ю., Щенникова Л., Яковлев В.Ф. и др.
Теоретической основой исследования явились работы российских учёных в области земельного, гражданского, конституционного права и других отраслей науки, касающихся рассматриваемой темы.
Нормативную базу исследования составили международные нормативные правовые акты, Конституция Российской Федерации, предшествующее и действующее отечественное гражданское и земельное законодательство, иные федеральные законы Российской Федерации и зарубежных стран, имеющие отношение к изучаемой проблематике.
Обобщения изложенного материала, и подведение итогов в виде выводов будет иметь место после каждой главы, а также в заключении выпускной квалифицированной работы.
Вся используемая литература будет, структурировано, указана в библиографическом списке.
И такой институт имеется, практически, во всех странах мира, за исключением, пожалуй, наиболее отсталых и неразвитых государств. Институт регистрации прав на недвижимость в целом и недвижимое имущество , в частности, призван обеспечивать все возложенные на него функции по контролю за оборотом земель и защитой различных прав граждан на землю.
Изменения, коснувшиеся России в 90-х годах нынешнего столетия, не оставили без внимания и нормативно-правовую сферу. Было внесено много изменений в действующее законодательство, вводились новые и возрождались прежние институты права. Это касается и института регистрации прав на недвижимое имущество.
Переход от плановых принципов экономики к рыночным ознаменовались, также, активным развитием предпринимательства. А современная предпринимательская деятельность в сфере недвижимости не может эффективно функционировать без развитого гражданского и земельного законодательства, которое закрепляет основные начала этой деятельности.
Любой собственник земельного участка должен и может быть уверен, что лицо, совершившее неправомерные действия в отношении его собственности будет наказано в соответствии с действующим законодательством в сфере земельных правоотношений.
Регулирование земельных правоотношений с учетом государственной регистрации прав на землю является социально значимым элементом, что и определяет чрезвычайную актуальность заявленной темы. Выбор темы выпускной квалификационной работы предопределен важностью государственной регистрации прав на недвижимость, и недвижимое имущество в том числе, в вопросе надежности гражданского оборота, оборота земель и наличием в действующем законодательстве по этому вопросу пробелов и противоречий. Существование таких пробелов и противоречий вызвано тем, что в современном виде институт регистрации прав на землю и недвижимость появился, и был закреплен законодательно, сравнительно недавно с принятием в 1997 году соответствующего Федерального закона «О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 №122-ФЗ (далее по тексту – Закон о регистрации). В дальнейшем было внесено множество изменений и дополнений в Закон о регистрации, приняты другие нормативные акты, в том числе и ведомственные, уточняющие полномочия органов в сфере регистрации, и в результате проведения всех процедур мы имеем тот институт регистрации прав на недвижимое имущество, который у нас есть сегодня.
Стоит отметить, что путь становления и развития государственной регистрации прав не был простым в связи с тем, что в XX веке в России было много изменений относительно государственного строя, которые не могли не затронуть и правовую сферу жизни страны. В послереволюционный период происходит объединение собственности – она больше не делится на частную и государственную, признается только общественная. Такой аспект не мог не оставить следа на развитии законодательства в данной сфере. Вследствие чего не было и специального нормативного правового акта. Лишь в середине 60-х годов, был принят закон, который регулировал государственную регистрацию. Но об этом поговорим ниже.
Вообще, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а особенно недвижимое имущество , имеет огромное значение для Российской Федерации, как государства, только вставшего на путь правового развития. И это мнение автора подкрепляется многочисленными реформами, проводимыми самим государством и в сфере законодательства, и в сфере практики применения этого законодательства органами при осуществлении государственной регистрации непосредственно.
До введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» регистрация прав на землю осуществлялась на основании разрозненных нормативных правовых актов, не выражающих конкретики, в связи с чем возникало много проблем на практике.
Участники земельных правоотношений не были защищены должным образом. Не было четкой фиксации перехода того или иного права от одного субъекта другому.
Актуальность темы исследования состоит в том, что сейчас происходят крупные изменения в регулировании регистрации прав на недвижимое имущество , так как ранее земля как таковая принадлежала государству (во времена СССР), на данном же этапе происходят изменения в отношении прав на землю, регистрации соответствующих прав.
Объектом являются правовые отношения в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество сделок с ними.
Предметом исследования является определение правовой сути и содержания категории государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также специфики документального оформления данной процедуры.
Данная тема требует раскрытия некоторых вопросов, касающихся некоторых проблем, возникающих из-за незащищенности прав правообладателей земельных участков.
Одной из предпосылок решения данной проблемы скорее будет являться создание необходимых правовых основ государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними.
В данном случае превалирует межотраслевой характер и регулируется не только нормами земельного законодательства, но и нормами гражданского.
В данной работе будет проведен анализ правового регулирования регистрации прав на недвижимое имущество и документирования данного процесса.
В связи с этим, целью данной выпускной квалифицированной работы является комплексное исследование межотраслевых проблем государственной регистрации прав на недвижимое имущество и изучение процедуры документального оформления.
Для реализации цели будут поставлены следующие задачи:
1) исследовать нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними;
2) проанализировать понятие и сущность государственной регистрации прав на недвижимое имущество ;
3) проанализировать источники, особенности правового института государственной регистрации прав на недвижимость, в том числе на землю, и сделок с ней; условия, основания и порядок государственной регистрации прав на землю; судебная практика по разрешению споров в области государственной регистрации прав на землю и сделок с ней;
4) выявить особенности государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящиеся в различных формах собственности;
5) Рассмотреть процедуру подачи документов в органы государственной регистрации прав и особенности оформления данных документов.
6) Изучить вопросы документального подтверждения государственной регистрации права.
Методологическая основа исследования. Для разработки темы исследования использовались общенаучные и специальные методы познания, в частности наблюдение, сравнение, абстрагирование, моделирование, исторический, сравнительно-правовой, аналитический и другие методы.
В связи с вышеизложенным будет не лишним описать структуру данной дипломной работы.
Первая глава посвящена историко-правовому анализу становления института регистрации прав на недвижимое имущество , развитие госрегистрации в советский период и краткому анализу современного состояния государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Во второй главе будет изложено понятие и принципы, порядок проведения процедуры государственной регистрации, а также порядок обжалования регистрирующего органа.
И, наконец, третья глава будет посвящена непосредственно проблемам регистрации. А именно: особенности государственной регистрации прав на недвижимое имущество и перспективам развития института регистрации права на недвижимое имущество.
Данный вопрос в своих исследованиях затрагивали такие известные теоретики и практики гражданского и земельного права как Абдулаев М.И., Алексеев В.А., Бевзенко Р.С., Белов В.А., Виноградов В.А., Гришаев С.П., Гутников О.В., Диаковская Н.В., Жабреев В.С., Захарова А.Е., Зрелов А.П., Ильин Д.И., Ильченко А.Л., Каминская Я.А., Киндеева Е.А., Клейменова Е.С., Лапач В.А., Латыев А.Н., Павлиенко А.Н., Писков И.П., Пискунова М.Г., Покровский И.А., Самойлов Е.Ю., Сидоренко А.Д., Солдатова Л.В., Тужилова-Орданская Е.М., Чефранова Е.А., Швабауэр А.В., Ширинская Е.Ю., Щенникова Л., Яковлев В.Ф. и др.
Теоретической основой исследования явились работы российских учёных в области земельного, гражданского, конституционного права и других отраслей науки, касающихся рассматриваемой темы.
Нормативную базу исследования составили международные нормативные правовые акты, Конституция Российской Федерации, предшествующее и действующее отечественное гражданское и земельное законодательство, иные федеральные законы Российской Федерации и зарубежных стран, имеющие отношение к изучаемой проблематике.
Обобщения изложенного материала, и подведение итогов в виде выводов будет иметь место после каждой главы, а также в заключении выпускной квалифицированной работы.
Вся используемая литература будет, структурировано, указана в библиографическом списке.
Таким образом, в результате проведённого исследования можно сформулировать следующие основные положения и выводы:
1. В своём развитии институт регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним прошёл долгий исторический путь, но в том виде, в котором он существует на данных момент, институт сформировался лишь к концу XX века;
2. Понятие «недвижимое имущество», «недвижимость» нуждается в дальнейшей законодательной конкретизации. Представляется, что именно природная (естественная) составляющая недвижимого имущества, и в особенности принцип прочной связи с землей, должна быть положена в основу законодательного разделения вещей на движимые и недвижимые;
3. Государственную регистрацию можно рассматривать в двух аспектах: как специфическую деятельность государства и как результат этой деятельности. При этом государственная регистрация как деятельность не всегда заканчивается государственной регистрацией в виде результата, поскольку результатом этой деятельности может быть отказ в государственной регистрации;
4. Государственную регистрацию можно понимать в узком и широком смысле. В широком смысле государственная регистрация прав на недвижимость может быть определена как одна из функций государства, осуществляемая его специальными органами в целях зашиты имущественных прав участников гражданского оборота. В узком смысле – это деятельность государства в лице его специальных органов, представляющая собой процесс рассмотрения заявлений (требований) заинтересованных лиц о внесении сведений об их правах на объекты недвижимого имущества в государственный реестр прав на недвижимость.
5. Весомая часть случаев недостоверности записей в ЕГРП связанна именно с волей собственника (при совершении недействительных сделок);
6. Регистрация заканчивается внесением в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество соответствующей записи, совершением надписей на правоустанавливающих документах и выдачей специального свидетельства о произведенной государственной регистрации прав;
7. Помимо статьи 13 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», порядок государственной регистрации регламентирован подзаконными актами. Подробный перечень документов, который учитывает требования Закона о регистрации и иных законов отражен в нормативных инструкциях, разработанных Министерством юстиции Российской Федерации;
8. Под правовой экспертизой подразумевается изучение представленных для государственной регистрации документов с целью установления юридического факта, являющегося бесспорным основанием для возникновения, наличия, перехода, прекращения или обременения (ограничения) прав на земельный участок. Цель подобной экспертизы заключается в том, чтобы убедиться в отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации либо ее приостановлении;
9. Те или иные особенности государственной регистрации земельных участков и сделок с ними прямо отражены в том федеральных законах (ст. 25.2 ЗК РФ – «Особенности государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства», ст. 22.2 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» – «Особенности государственной регистрации прав на недвижимое имущество , образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков») или обусловлены наличием различных категорий земель.
10. На практике могут возникнуть определённые затруднения, связанные с положением п. 4 ст. 22.2. об одновременной регистрации вновь образуемых участков. Считается целесообразным придать данной норме не императивный, а рекомендательный характер.
11. Лицо, обжалующее незаконные действия (бездействие) Росреестра, его территориальных органов и их должностных лиц, может определить предпочтительный порядок своих действий – административный (досудебный порядок урегулирования спора) или судебный.
12. Для оформления государственной регистрации права, необходимо предоставить в регистрационный орган следующие документы: заявление, оформленное по утвержденной форме; документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя; документы-основания для проведения процедуры государственной регистрации. Перечисленные документы могут быть оформлены как в традиционном (бумажном) виде, так и в электронной форме. Подать комплект документов можно: лично; посредством почтовой связи; с помощью информационных технологий. Все документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.
13. Подтверждением проведения государственной регистрации является запись в Едином государственном реестре прав. Выписка подтверждает факт проведения регистрации прав и может быть оформлена как в бумажном, так и в электронном виде.
1. В своём развитии институт регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним прошёл долгий исторический путь, но в том виде, в котором он существует на данных момент, институт сформировался лишь к концу XX века;
2. Понятие «недвижимое имущество», «недвижимость» нуждается в дальнейшей законодательной конкретизации. Представляется, что именно природная (естественная) составляющая недвижимого имущества, и в особенности принцип прочной связи с землей, должна быть положена в основу законодательного разделения вещей на движимые и недвижимые;
3. Государственную регистрацию можно рассматривать в двух аспектах: как специфическую деятельность государства и как результат этой деятельности. При этом государственная регистрация как деятельность не всегда заканчивается государственной регистрацией в виде результата, поскольку результатом этой деятельности может быть отказ в государственной регистрации;
4. Государственную регистрацию можно понимать в узком и широком смысле. В широком смысле государственная регистрация прав на недвижимость может быть определена как одна из функций государства, осуществляемая его специальными органами в целях зашиты имущественных прав участников гражданского оборота. В узком смысле – это деятельность государства в лице его специальных органов, представляющая собой процесс рассмотрения заявлений (требований) заинтересованных лиц о внесении сведений об их правах на объекты недвижимого имущества в государственный реестр прав на недвижимость.
5. Весомая часть случаев недостоверности записей в ЕГРП связанна именно с волей собственника (при совершении недействительных сделок);
6. Регистрация заканчивается внесением в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество соответствующей записи, совершением надписей на правоустанавливающих документах и выдачей специального свидетельства о произведенной государственной регистрации прав;
7. Помимо статьи 13 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», порядок государственной регистрации регламентирован подзаконными актами. Подробный перечень документов, который учитывает требования Закона о регистрации и иных законов отражен в нормативных инструкциях, разработанных Министерством юстиции Российской Федерации;
8. Под правовой экспертизой подразумевается изучение представленных для государственной регистрации документов с целью установления юридического факта, являющегося бесспорным основанием для возникновения, наличия, перехода, прекращения или обременения (ограничения) прав на земельный участок. Цель подобной экспертизы заключается в том, чтобы убедиться в отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации либо ее приостановлении;
9. Те или иные особенности государственной регистрации земельных участков и сделок с ними прямо отражены в том федеральных законах (ст. 25.2 ЗК РФ – «Особенности государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства», ст. 22.2 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» – «Особенности государственной регистрации прав на недвижимое имущество , образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков») или обусловлены наличием различных категорий земель.
10. На практике могут возникнуть определённые затруднения, связанные с положением п. 4 ст. 22.2. об одновременной регистрации вновь образуемых участков. Считается целесообразным придать данной норме не императивный, а рекомендательный характер.
11. Лицо, обжалующее незаконные действия (бездействие) Росреестра, его территориальных органов и их должностных лиц, может определить предпочтительный порядок своих действий – административный (досудебный порядок урегулирования спора) или судебный.
12. Для оформления государственной регистрации права, необходимо предоставить в регистрационный орган следующие документы: заявление, оформленное по утвержденной форме; документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя; документы-основания для проведения процедуры государственной регистрации. Перечисленные документы могут быть оформлены как в традиционном (бумажном) виде, так и в электронной форме. Подать комплект документов можно: лично; посредством почтовой связи; с помощью информационных технологий. Все документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.
13. Подтверждением проведения государственной регистрации является запись в Едином государственном реестре прав. Выписка подтверждает факт проведения регистрации прав и может быть оформлена как в бумажном, так и в электронном виде.
Подобные работы
- Приобретение права собственности на самовольную постройку
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024



