Качество продукции закладывается еще на начальных стадиях исследования и проектирования, поддерживается в процессе изготовления и обеспечивается на стадии эксплуатации и потребления. На данный момент перед производством стоит задача получения высокой прибыли. Для этого производятся различные маркетинговые исследования, согласно которым производитель узнает, какую продукцию, где и как производить и продавать. Уже из этой экономической цели формируется цель предприятия производить качественную продукцию.
Управление качеством на предприятиях производится с целью постоян-ного совершенствования продукции и предоставляемых услуг. Также оно на-правлено на приведение товаров в соответствие с национальными и междуна-родными стандартами.
При разработке проблем управления качеством и систем менеджмента качества большую роль сыграли труды Е.А. Горбашко, Н.И. Дунченко, Ш.Ш. Магомедов, Т.А. Салимова, А.В. Тебекин, В.К. Федюкин и др.
Цель данной работы заключается в изучении оценки технического уровня продукции.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
- описать уровень качества продукции,
- рассмотреть особенности оценки технического уровня продукции.
Объект исследования – управление качеством.
Предмет исследования – оценка технического уровня продукции.
Исследование включает следующие методы: аналитический; общенауч-ные и частно-научные методы познания, анализа и синтеза.
В структуру данной работы входят содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы.
Качество продукции – один из самых важных показателей деятельности компании. В нашей стране подход к системе качества продукции основывается на двух основных факторах: постоянном возрастании требований заказчиков к качеству предоставляемой продукции и при этом медленном темпе переоснащения предприятий современным оборудованием. Это создает проблемы обеспечения требуемого уровня качества, которые можно решить только при помощи полноценного анализа качества продукции.
Планирование качества продукции обычно подразумевает сочетание основных свойств продукции, которые обуславливают ее способность удовлетворять основные потребности покупателей соответственно назначению данной продукции. Показатели качество позволяют оценить параметрические, технологические, потребительские и дизайнерские качества продукции, уровень ее унификации и стандартизации, а также долговечность и надежность. Высокое качество продукции позволяет увеличить размеры реализации, и, как следствия, конкурентоспособность организации.
Оценка технического уровня продукции должна вестись на протяжении всего жизненного цикла изделия: исследование и конструирование (проектирование), производство, обращение и реализация, эксплуатация и потребление.
Технический уровень продукции зависит от совокупности показателей технического совершенства. Определяют его путем сопоставления значения показателей оцениваемого образца с базовым.
Базовый образец должен сочетать в себе столько и такие технические и экономические показатели, которые в наибольшей степени отвечают требованиям конкретного рынка на момент предполагаемого выхода на него с данным товаром.
Для оценки технического уровня и качества продукции используют дифференциальный, обобщающий, смешанный и комплексный методы.