РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ОСНОВАМ МЕБЕЛЬНОГО ДИЗАЙНА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗДЕЛЕНИЯ СТИЛЕЙ МЕБЕЛИ 6
1.1 Эволюция развития стилей в мебели 6
1.2 Современные стили мебели 12
Выводы по первой главе 25
ГЛАВА 2 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ДИЗАЙН-ПРОЕКТОВ МЕБЕЛИ 27
2.1 Разработка плана урока по дисциплине «макетирование» на базе
программного обеспечения PRO-100 27
2.2 Проектирование дизайна компьютерного стола в стиле (хай-тек) 31
Выводы по второй главе 39
ГЛАВА 3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО СТОЛА 41
3.1 Сборка компьютерного стола в стиле High-tech 41
3.2 Процесс поэтапной сборки компьютерного стола 44
3.3 Составление расчета себестоимости проекта 49
Выводы по третьей главе 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗДЕЛЕНИЯ СТИЛЕЙ МЕБЕЛИ 6
1.1 Эволюция развития стилей в мебели 6
1.2 Современные стили мебели 12
Выводы по первой главе 25
ГЛАВА 2 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ДИЗАЙН-ПРОЕКТОВ МЕБЕЛИ 27
2.1 Разработка плана урока по дисциплине «макетирование» на базе
программного обеспечения PRO-100 27
2.2 Проектирование дизайна компьютерного стола в стиле (хай-тек) 31
Выводы по второй главе 39
ГЛАВА 3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО СТОЛА 41
3.1 Сборка компьютерного стола в стиле High-tech 41
3.2 Процесс поэтапной сборки компьютерного стола 44
3.3 Составление расчета себестоимости проекта 49
Выводы по третьей главе 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Мобильность будущих специалистов к трудовой деятельности, их компетентная независимость и нацеленность, побуждение к труду формируются в первую очередь в ходе обучения практики студентов.
У каждого современного человека имеется свой образ мышления, подход к жизни и вкусы к окружающей нас среде. Предпочтения и желания всегда играли большую роль в человеческой натуре. И нельзя исключать тот факт, что желание жить красиво, удобно и комфортно, есть у каждого человека. Чаще всего люди обращают свое внимание на интерьер своего жилья. Немалую роль играет и вид мебели соответствующий определенному интерьеру. Каждая мебель в доме должна носить свой характер и предназначение, поэтому заказчики предпочитают обращаться к специалистам в этой сфере, то есть к дизайнерам.
Для того чтобы дизайнер имел возможность квалифицированного консультирования заказчика, необходимы знания, практические навыки и опыт в данной сфере. Однако в рамках учебного процесса не всегда хватает времени и средств рассмотреть вопросы проектирования мебели в достаточном количестве. Решение данной проблемы видится в применении современных информационных и компьютерных технологий, позволяющих внедрить в практику среднего профессионального обучения специфические помещения или мастерские, которые бы позволили студентам проектировать или импровизировать в деятельности дизайн интерьера (мебели) или др.
Профессия дизайнера действительно интересна, однако чтобы стать настоящим дизайнером необходимо как можно больше практики не только в учебном процессе, но и в самой профессиональной деятельности.
Решение данной проблемы можно решить при помощи информационных технологий обучения. Данная тема актуальна и по сей день. Поступая в среднее профессиональное образование (СПО), студенты рассчитывают больше на практическое обучение, нежели на теорию. Да теорию нужно знать, но теорию необходимо закрепить практикой, иначе не узнаешь, какой стороной молотка гвоздь забить. В Елабужском колледже искусств, имеется дисциплина «Макетирование». В дисциплину входит и макетирование мебели. Студенты создают эскизы и после утверждения своих замыслов с преподавателем, студент делает макет данной мебельной конструкции. Этот вид обучения один из основополагающих. Но в данный метод студенты вкладывают собственные материальные (денежные) средства. Однако чтобы студентам предложить мало-затратное, продуктивное, а также и эффективное обучение, компьютерные технологии помогут в данной проблеме. Проснется не только интерес к технике, но и качество проектных работ будет уже более эффективной. Программное обеспечение PRO-100 позволит проектировать любую мебель, а также и целый интерьер. Данная программа легкодоступная и не требует высоких системных требований, что позволит будущим дизайнерам окунуться в сферу производственного дизайнерского мышления.
Исходя из выше сказанного, тема выпускной квалификационной работы «Разработка методики обучения студентов колледжа основам мебельного дизайна».
Цель данной работы: разработка методики обучения студентов колледжа основам мебельного дизайна.
Для достижения этой цели следует решить следующие задачи:
1. Изучить историю возникновения мебельного дизайна, провести анализ современных мебельных конструкций и их отличия;
2. Изучить теоретические аспекты мебельного конструирования на базе компьютерных технологий;
3. Разработка плана занятий дисциплины «Макетирование» с использованием компьютерных технологий;
4. Разработать и реализовать проект компьютерного стола в стиле хай-тек с помощью программного обеспечения PRO-100.
Объект исследования: обучение студентов среднего профессионального образования.
Предмет исследования: использование компьютерных технологий дисциплины «Макетирование» на базе программного обеспечения PRO-100.
Методы исследования:
1. Анализ и синтез учебной и методической литературы, электронных источников по дизайну мебели;
2. Изучение и проектирование на базе программного обеспечения PRO- 100;
3. Обобщение полученных результатов в виде содержания работы и разработанного проекта «Компьютерный стол».
Практическая значимость исследования заключается в том, что систематизированный материал может быть использован в учебном процессе ОУ СПО.
Исходя из цели и задач исследования, работа состоит из введения, трех глав, выводов, заключения, списка использованных источников и приложения.
В работе были использованы труды отечественных авторов, а также источники периодической печати.
Структура ВКР состоит из: введения, трех глав, выводов, заключения, списка использованных источников и приложения
У каждого современного человека имеется свой образ мышления, подход к жизни и вкусы к окружающей нас среде. Предпочтения и желания всегда играли большую роль в человеческой натуре. И нельзя исключать тот факт, что желание жить красиво, удобно и комфортно, есть у каждого человека. Чаще всего люди обращают свое внимание на интерьер своего жилья. Немалую роль играет и вид мебели соответствующий определенному интерьеру. Каждая мебель в доме должна носить свой характер и предназначение, поэтому заказчики предпочитают обращаться к специалистам в этой сфере, то есть к дизайнерам.
Для того чтобы дизайнер имел возможность квалифицированного консультирования заказчика, необходимы знания, практические навыки и опыт в данной сфере. Однако в рамках учебного процесса не всегда хватает времени и средств рассмотреть вопросы проектирования мебели в достаточном количестве. Решение данной проблемы видится в применении современных информационных и компьютерных технологий, позволяющих внедрить в практику среднего профессионального обучения специфические помещения или мастерские, которые бы позволили студентам проектировать или импровизировать в деятельности дизайн интерьера (мебели) или др.
Профессия дизайнера действительно интересна, однако чтобы стать настоящим дизайнером необходимо как можно больше практики не только в учебном процессе, но и в самой профессиональной деятельности.
Решение данной проблемы можно решить при помощи информационных технологий обучения. Данная тема актуальна и по сей день. Поступая в среднее профессиональное образование (СПО), студенты рассчитывают больше на практическое обучение, нежели на теорию. Да теорию нужно знать, но теорию необходимо закрепить практикой, иначе не узнаешь, какой стороной молотка гвоздь забить. В Елабужском колледже искусств, имеется дисциплина «Макетирование». В дисциплину входит и макетирование мебели. Студенты создают эскизы и после утверждения своих замыслов с преподавателем, студент делает макет данной мебельной конструкции. Этот вид обучения один из основополагающих. Но в данный метод студенты вкладывают собственные материальные (денежные) средства. Однако чтобы студентам предложить мало-затратное, продуктивное, а также и эффективное обучение, компьютерные технологии помогут в данной проблеме. Проснется не только интерес к технике, но и качество проектных работ будет уже более эффективной. Программное обеспечение PRO-100 позволит проектировать любую мебель, а также и целый интерьер. Данная программа легкодоступная и не требует высоких системных требований, что позволит будущим дизайнерам окунуться в сферу производственного дизайнерского мышления.
Исходя из выше сказанного, тема выпускной квалификационной работы «Разработка методики обучения студентов колледжа основам мебельного дизайна».
Цель данной работы: разработка методики обучения студентов колледжа основам мебельного дизайна.
Для достижения этой цели следует решить следующие задачи:
1. Изучить историю возникновения мебельного дизайна, провести анализ современных мебельных конструкций и их отличия;
2. Изучить теоретические аспекты мебельного конструирования на базе компьютерных технологий;
3. Разработка плана занятий дисциплины «Макетирование» с использованием компьютерных технологий;
4. Разработать и реализовать проект компьютерного стола в стиле хай-тек с помощью программного обеспечения PRO-100.
Объект исследования: обучение студентов среднего профессионального образования.
Предмет исследования: использование компьютерных технологий дисциплины «Макетирование» на базе программного обеспечения PRO-100.
Методы исследования:
1. Анализ и синтез учебной и методической литературы, электронных источников по дизайну мебели;
2. Изучение и проектирование на базе программного обеспечения PRO- 100;
3. Обобщение полученных результатов в виде содержания работы и разработанного проекта «Компьютерный стол».
Практическая значимость исследования заключается в том, что систематизированный материал может быть использован в учебном процессе ОУ СПО.
Исходя из цели и задач исследования, работа состоит из введения, трех глав, выводов, заключения, списка использованных источников и приложения.
В работе были использованы труды отечественных авторов, а также источники периодической печати.
Структура ВКР состоит из: введения, трех глав, выводов, заключения, списка использованных источников и приложения
Выпускная квалификационная работа посвящена рассмотрению темы «Разработка методики обучения студентов колледжа основам мебельного дизайна».
Профессия дизайнера действительно интересна, однако чтобы стать настоящим дизайнером необходимо как можно больше практики не только в учебном процессе, но и в самой профессиональной деятельности.
Решение данной проблемы можно решить при помощи информационных технологий обучения. Данная тема актуальна и по сей день. Поступая в СПО учреждения, студенты рассчитывают больше на практическое обучение, нежели теорию. Да теорию нужно знать, но теорию необходимо закрепить практикой, иначе не узнаешь, какой стороной молотка гвоздь забить. В связи с этим актуальным является создание методики обучения студентов колледжа основам мебельного дизайна и развитию у них творческой активности в исследуемом процессе.
Исходя из цели и задач работы, в первой главе рассмотрены эволюция развития стилей мебели, теоретические основы разделения стилей мебели и их особенности.
Вторая глава раскрывает разработку методики обучения по дисциплине «Макетирование» для образовательных учреждений среднего профессионального образования и ее особенности в образовательном процессе.
В третьей главе представлен материал, раскрывающий проект компьютерного стола в стиле хай-тек с помощью программного обеспечения PRO-100, процесс поэтапной сборки компьютерного стола и его реализация.
Таким образом, в ходе выполнения работы предполагается, что разработанная методика обучения для образовательных учреждений СПО и пример проекта компьютерного стола может быть использован в изучении дисциплины «Макетирование», а также в процессе организации самостоятельной работы, где сделает процесс обучения студентов-дизайнеров осознанным и продуктивным.
Профессия дизайнера действительно интересна, однако чтобы стать настоящим дизайнером необходимо как можно больше практики не только в учебном процессе, но и в самой профессиональной деятельности.
Решение данной проблемы можно решить при помощи информационных технологий обучения. Данная тема актуальна и по сей день. Поступая в СПО учреждения, студенты рассчитывают больше на практическое обучение, нежели теорию. Да теорию нужно знать, но теорию необходимо закрепить практикой, иначе не узнаешь, какой стороной молотка гвоздь забить. В связи с этим актуальным является создание методики обучения студентов колледжа основам мебельного дизайна и развитию у них творческой активности в исследуемом процессе.
Исходя из цели и задач работы, в первой главе рассмотрены эволюция развития стилей мебели, теоретические основы разделения стилей мебели и их особенности.
Вторая глава раскрывает разработку методики обучения по дисциплине «Макетирование» для образовательных учреждений среднего профессионального образования и ее особенности в образовательном процессе.
В третьей главе представлен материал, раскрывающий проект компьютерного стола в стиле хай-тек с помощью программного обеспечения PRO-100, процесс поэтапной сборки компьютерного стола и его реализация.
Таким образом, в ходе выполнения работы предполагается, что разработанная методика обучения для образовательных учреждений СПО и пример проекта компьютерного стола может быть использован в изучении дисциплины «Макетирование», а также в процессе организации самостоятельной работы, где сделает процесс обучения студентов-дизайнеров осознанным и продуктивным.
Подобные работы
- МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ОФОРМЛЕНИЮ ИНТЕРЬЕРА
СОВРЕМЕННОГО МЕБЕЛЬНОГО САЛОНА
Бакалаврская работа, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОСНОВ
КОНСТРУИРОВАНИЯ МЕБЕЛИ
Дипломные работы, ВКР, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017



