Разработка и методика использования учебного видеосопровождения по электротехнике (тема «Трансформаторы») в образовательных учреждениях среднего профессионального образования
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы темы «Трансформаторы» 5
1.1 История открытия трансформатора 5
1.2 Виды трансформаторов, их основные характеристики и использование
1.3 Алгоритм расчета основных характеристик трансформатора 27
Глава 2 Проектирование электронного образовательного ресурса по теме «Трансформаторы»
2.1 Особенности электронного образовательного ресурса 31
2.2 Проектирование содержания ЭОР по теме «Трансформаторы» 35
2.3 Особенности и результаты применения разработанного учебного
видеосопровождения в процессе рассмотрения темы «Трансформаторы»
Заключение 52
Список использованной литературы
Современный этап развития социально-экономических процессов, характеризуется большим объемом информации, необходимостью развития скорости накопления новых знаний. В этих условиях модернизация образовательных стандартов не только определяют изменения в содержании образования, но и выдвигают новые требования, поиск подходов и способов к подготовке специалистов.
Новые образовательные технологии, основанные на использовании ИКТ-технологий, а также специальные компьютерные программы имеют определенный потенциал и широкие возможности и определяют пути в разрешении данной проблемы.
Так в работе В.И. Андреева (Андреев 2011, 6) отмечено, что произошло понимание того, качественное образование в ХХ! веке практически невозможно без эффективных информационно-коммуникационных технологий обучения и воспитания, которые охватывают все большее образовательное пространство и занимают все больше времени в нынешний образовательной деятельности.
Сегодня в подготовке будущих профессионалов-педагогов большое значение отводится формированию ИКТ-компетенции, основывающейся на умении использовать возможности современных ИКТ-технологий в образовательной деятельности. В этой связи подготовка студентов к разработке и применению электронных образовательных курсов по темам и дисциплинам является важной и актуальной.
При этом следует отметить, что электронные образовательные ресурсы, с одной стороны представляют некоторую совокупность информации (графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и т.д), а также печатной документации пользователя. С другой стороны, электронный образовательный курс является программно-информационным компонентом обучающей системы, пользователями которой являются преподаватели, учащиеся и администрация учебного заведения (Anisimova and Krasnova 2015,).
Одной из важнейших тем при изучении основ электротехники является тема «Трансформаторы».Данная тема знакоит с устройством, видами, особенностями использования. Как показывает практика, изучение данной темы вызывает некоторые затруднения у обучаемых. В этой связи важным является разработка ЭОР по теме «Трансформаторы», позволяющая более детально и наглядно организовать изучение данной темы.
Исходя из сказанного выше, сформулирована тема выпускной квалификационной работы: «Разработка электронного образовательного ресурса по теме «Трансформаторы».
Объект исследования: тема «Трансформаторы».
Предмет исследования: разработка электронного образовательного ресурса по теме «Трансформаторы».
Цель работы: на основе систематизации и анализа материала, раскрывающего особенности трансформаторов, их характеристики и принцип действия, общее устройство, назначение и области применения разработать электронный образовательный ресурс по теме «Трансформаторы».
Задачи исследования:
1. На основе анализа научной и учебной литературы рассмотреть историко-биографические факты создания и конструирования трансформаторов, их виды, принцип работы, основные характеристики и области применения.
2. Разработать Электронный образовательный ресурс по теме «Трансформаторы».
Методы исследования:
1. Анализ и синтез учебной и методической литературы, информации электронных источников
2. Изучение учебников, нормативных документов.
3. Обобщение полученных результатов в виде содержания работы и разработанного электронного образовательного ресурса по теме «Трансформаторы».
Практическая значимость исследования заключена в том, что систематизированный материал может быть использован в учебном процессе ОУ СПО.
Основные результаты исследования отражены в выступлении «Разработка электронного образовательного курса по теме «Трансформаторы» на итоговой студенческой научно-практической конференции студентов ЕИ КФУ (Елабуга, 2018г.).
Исходя из цели и задач исследования, работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Выпускная квалификационная работа посвящена разработке видеосопровождения по теме «Трансформаторы».
Исходя из цели и задач работы, на основе систематизации и анализа материала подобран материал по данной теме, который представлен в виде электронного образовательного ресурса.
Разработанный ресурс включает следующие блоки:
• теоретический материал;
• дидактические материалы для практических, лабораторных занятий и самостоятельной работы;
• видеоматериалы;
• глоссарий;
• учебники;
• список литературы.
Учебный материал по теме «Трансформаторы» в виде ЭОР позволяет сделать процесс изучения данной темы более содержательным и комплексным, визуализировать и смоделировать сложные схемы, способствует формированию умений по овладению алгоритмом расчета технических параметров и характеристик.
Данный сайт удобен тем, что обеспечивает возможность и быстроту нахождения и использования необходимого материала, так же позволяет сочетать словесное объяснение с наглядными демонстрациями и видеоматериалом, устанавливать связи и выделять главное, активизировать самостоятельную работу и интерес к обучению.