Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка и методика использования учебного видеосопровождения по электротехнике (тема «Трансформаторы») в образовательных учреждениях среднего профессионального образования

Работа №44276

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы55
Год сдачи2018
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
327
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы темы «Трансформаторы» 5
1.1 История открытия трансформатора 5
1.2 Виды трансформаторов, их основные характеристики и использование
1.3 Алгоритм расчета основных характеристик трансформатора 27
Глава 2 Проектирование электронного образовательного ресурса по теме «Трансформаторы»
2.1 Особенности электронного образовательного ресурса 31
2.2 Проектирование содержания ЭОР по теме «Трансформаторы» 35
2.3 Особенности и результаты применения разработанного учебного
видеосопровождения в процессе рассмотрения темы «Трансформаторы»
Заключение 52
Список использованной литературы

Современный этап развития социально-экономических процессов, характеризуется большим объемом информации, необходимостью развития скорости накопления новых знаний. В этих условиях модернизация образовательных стандартов не только определяют изменения в содержании образования, но и выдвигают новые требования, поиск подходов и способов к подготовке специалистов.
Новые образовательные технологии, основанные на использовании ИКТ-технологий, а также специальные компьютерные программы имеют определенный потенциал и широкие возможности и определяют пути в разрешении данной проблемы.
Так в работе В.И. Андреева (Андреев 2011, 6) отмечено, что произошло понимание того, качественное образование в ХХ! веке практически невозможно без эффективных информационно-коммуникационных технологий обучения и воспитания, которые охватывают все большее образовательное пространство и занимают все больше времени в нынешний образовательной деятельности.
Сегодня в подготовке будущих профессионалов-педагогов большое значение отводится формированию ИКТ-компетенции, основывающейся на умении использовать возможности современных ИКТ-технологий в образовательной деятельности. В этой связи подготовка студентов к разработке и применению электронных образовательных курсов по темам и дисциплинам является важной и актуальной.
При этом следует отметить, что электронные образовательные ресурсы, с одной стороны представляют некоторую совокупность информации (графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и т.д), а также печатной документации пользователя. С другой стороны, электронный образовательный курс является программно-информационным компонентом обучающей системы, пользователями которой являются преподаватели, учащиеся и администрация учебного заведения (Anisimova and Krasnova 2015,).
Одной из важнейших тем при изучении основ электротехники является тема «Трансформаторы».Данная тема знакоит с устройством, видами, особенностями использования. Как показывает практика, изучение данной темы вызывает некоторые затруднения у обучаемых. В этой связи важным является разработка ЭОР по теме «Трансформаторы», позволяющая более детально и наглядно организовать изучение данной темы.
Исходя из сказанного выше, сформулирована тема выпускной квалификационной работы: «Разработка электронного образовательного ресурса по теме «Трансформаторы».
Объект исследования: тема «Трансформаторы».
Предмет исследования: разработка электронного образовательного ресурса по теме «Трансформаторы».
Цель работы: на основе систематизации и анализа материала, раскрывающего особенности трансформаторов, их характеристики и принцип действия, общее устройство, назначение и области применения разработать электронный образовательный ресурс по теме «Трансформаторы».
Задачи исследования:
1. На основе анализа научной и учебной литературы рассмотреть историко-биографические факты создания и конструирования трансформаторов, их виды, принцип работы, основные характеристики и области применения.
2. Разработать Электронный образовательный ресурс по теме «Трансформаторы».
Методы исследования:
1. Анализ и синтез учебной и методической литературы, информации электронных источников
2. Изучение учебников, нормативных документов.
3. Обобщение полученных результатов в виде содержания работы и разработанного электронного образовательного ресурса по теме «Трансформаторы».
Практическая значимость исследования заключена в том, что систематизированный материал может быть использован в учебном процессе ОУ СПО.
Основные результаты исследования отражены в выступлении «Разработка электронного образовательного курса по теме «Трансформаторы» на итоговой студенческой научно-практической конференции студентов ЕИ КФУ (Елабуга, 2018г.).
Исходя из цели и задач исследования, работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выпускная квалификационная работа посвящена разработке видеосопровождения по теме «Трансформаторы».
Исходя из цели и задач работы, на основе систематизации и анализа материала подобран материал по данной теме, который представлен в виде электронного образовательного ресурса.
Разработанный ресурс включает следующие блоки:
• теоретический материал;
• дидактические материалы для практических, лабораторных занятий и самостоятельной работы;
• видеоматериалы;
• глоссарий;
• учебники;
• список литературы.
Учебный материал по теме «Трансформаторы» в виде ЭОР позволяет сделать процесс изучения данной темы более содержательным и комплексным, визуализировать и смоделировать сложные схемы, способствует формированию умений по овладению алгоритмом расчета технических параметров и характеристик.
Данный сайт удобен тем, что обеспечивает возможность и быстроту нахождения и использования необходимого материала, так же позволяет сочетать словесное объяснение с наглядными демонстрациями и видеоматериалом, устанавливать связи и выделять главное, активизировать самостоятельную работу и интерес к обучению.



1. А.Н. Шпиганович, А.А. Шпиганович, Н.М. Огарков. Высоковольтное электрооборудование распределительных устройств (часть 1): Учебное пособие. Липецк: ЛГТУ, 1997. -80 с.
2. А.Н. Шпиганович, В.И. Бойчевский. Методические указания к оформлению учебно-технической документации/ Липецк: ЛГТУ, 1997. -32 с.
3. Абасов, З.А. Проектирование инноваций в структуре педагогической деятельности/З.А. Абасов// Высшее образование сегодня: реформы, нововведения, опыт: журнал. - М., 2004. - N 6. - C. 8-12.
4. Быкадоров Ю.А. Компьютерные методы математической обработки психологической информации: Методические рекомендации / Ю.А. Быкадоров, Э.В. Шалик. - Минск: Белорус. гос. пед. ун-т. - Минск, 1999.-247 с.
5. Бачурин Н.И. Трансформаторы тока. М. - Л.: Энергия, 1984. - 376 с.
6. Бурмистрова А.С. Научная коммуникация в профессиональном образовании // Профессиональное образование. Столица, № 9, 2008. С. 38-40
7. Горелов, И.Н. Разговор с компьютером. Психолингвистический аспект проблемы : учебное пособие / И.Н. Горелов. - М. : Наука, 2005. - 256 с.
8. Данильчук, Е.В. Информационные технологии в образовании : учебное пособие / Е.В. Данильчук. - Волгоград : Перемена, 2006. - 183 с.
9. Доманова, С.Р. Методы компьютерного обучения: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук / Светлана Романовна Доманова. - Ростов-н/Д; 2007. - 21 с.
10. Ермолаев, О.Ю. Индивидуальность школьника и компьютеры : учебное пособие / О.Ю. Ермолаев, Т.М. Марютина. - М. : Знание, 2004. - 79 с.
11.Задачник по электротехнике: Учеб. пособие / П.Н. Новиков, В.Я. Кауфман, О.В. Толчеев и др. - 2-е изд., стереотип. - М.: ИРИС); Изд. центр «Академия», 1999. - 336с.
12. Конструирование трансформаторов / А.В. Сапожников. М.:
Госэнергоиздат. 1959.
13. Котенёв С.В., Евсеев А.Н. Расчет и оптимизация тороидальных трансформаторов. — М.: Горячая линия - Телеком, 2011. — 287 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-9912-0186-5
14. Кушнер Ю.З. Методология и методы педагогических исследований: учеб.-метод.пособие / Ю.З. Кушнер. - Могилёв: Могил. гос. ун-т им. А.А. Кулешова, 2001.
15. Материал из Википедии — свободной энциклопедии // URL: http: //ru.wikipedia.org/.
16.Основы теории цепей, Г. И. Атабеков, Лань, С-Пб.,-М.,-Краснодар, 2006.
17. Расчёт трансформаторов. Учебное пособие для вузов. П. М. Тихомиров . М.: Энергия, 1976. — 544 с.
18. Силовые трансформаторы. Справочная книга/Под ред. С. Д. Лизунова,
A. К. Лоханина. М.:Энергоиздат 2004. — 616 с.
19. Трансформаторы тока/ В.В. Афанасьев., Н.М. Адоньев, Л.В. Жалалис и др. Л.: Энергия, 1980. - 344 с.
20. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе: базовый уровень / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев,
B. М. Чаругин; под ред. Н.А. Парфентьевой. - М.: Просвещение, 2014. - 432с.
21.Черепанов, М.А. Применение интерактивных технологий в
обучении[Текст] / М.А. Черепанов // Вестн. Учеб.-метод. об-ния по проф.-пед.образованию. - Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005. - Вып. 1 (37).С. 68-71.
22.Электронная книга электронщика: "Виртуальная схемотехника"URL: http: //model .exponenta.ru/electro/contents. htm.
23.Электрические машины: Трансформаторы: Учебное пособие для электромех. спец. вузов/Б. Н. Сергеенков, В. М. Киселёв, Н. А. Акимова; Под ред. И. П. Копылова. — М.: Высш. шк., 1989—352 с.
24. Электромагнитные расчеты трансформаторов и реакторов. — М.:Энергия, 1981—392 с.
25.Электротехника и электроника: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.А. Жаворонков, А.В. Кузин. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 400с.
26. Электрические машины: Учебное пособие / Л. М. Пиотровский. - Л., «Энергия», 1972. - 544 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ