Особенности организации самостоятельной работы школьников при подготовке к основному государственному экзамену по физике
|
Введение 3-5.
Глава 1 Особенности Основного государственного экзамена по физике.
1.1 Теоретико-методические основы школьного курса физики 6-10.
1.2 Содержание Основного государственного экзамена по физике по
физике в соответствии с кодификатором 10-16.
1.3 Особенности подготовки к Основному государственному экзамену
по физике 16-23.
Глава 2 Особенности использования учебно-дидактических материалов в рамках самостоятельной подготовки к Основному государственному экзамену (на примере раздела «Механика»)
2.1. Учебно-дидактические материалы по физике в рамках
самостоятельной подготовки к Основному государственному экзамену 24-31.
2.2. Разработка электронного образовательного ресурса по разделу
«Механика» в контексте подготовки к Основному государственному экзамену 31-37.
2.3 Планирование и организация основных этапов подготовки к
Основному государственному экзамену 37-54.
Заключение 55.
Литература
Глава 1 Особенности Основного государственного экзамена по физике.
1.1 Теоретико-методические основы школьного курса физики 6-10.
1.2 Содержание Основного государственного экзамена по физике по
физике в соответствии с кодификатором 10-16.
1.3 Особенности подготовки к Основному государственному экзамену
по физике 16-23.
Глава 2 Особенности использования учебно-дидактических материалов в рамках самостоятельной подготовки к Основному государственному экзамену (на примере раздела «Механика»)
2.1. Учебно-дидактические материалы по физике в рамках
самостоятельной подготовки к Основному государственному экзамену 24-31.
2.2. Разработка электронного образовательного ресурса по разделу
«Механика» в контексте подготовки к Основному государственному экзамену 31-37.
2.3 Планирование и организация основных этапов подготовки к
Основному государственному экзамену 37-54.
Заключение 55.
Литература
В настоящее время оценка степени подготовки лиц, освоивших образовательную программу неполного среднего общего образования производится в форме Основного государственный экзамена (ОГЭ). Экзамен включает контрольный измерительный материал (КИМ) - комплекс заданий стандартной формы, выполнение которых определяет уровень усвоения определенных знаний в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Настоящая модель экзаменационной работы по физике предусматривает проверку понимания учащимися основных теоретических знаний школьного курса физики, выявление уровня готовности решать задачи и восприятия экспериментальных умений.
Подготовка к ОГЭ основана на интенсивной совместной работе учащихся по руководством педагогов. При этом особое значение отведено самостоятельной работе учащихся. В настоящее время имеется достаточно большое количество учебной, методической литературы для подготовки к ОГЭ. Данные пособия позволяют детально ознакомиться с алгоритмом решения задач различного уровня сложности. К каждому заданию имеются определенные инструкции, как для работы учителя, так и для работы учащихся. Кроме того часть необходимой информации возможно найти с помощью электронных ресурсов сети интернет.
Однако, как показывает практика, наличие большого количества источников, порой вызывает затруднения в выстраивании системной и результативной самостоятельной работы учащихся в процессе подготовки к Основному государственному экзамену. В связи с этим возникает потребность в разработке теоретико-методических аспектов организации самостоятельной работы учащихся в рамках подготовки к Основному государственному экзамену. В разрешении поставленных вопросов особое значение приобретает возможность использования в учебном процессе современных информационно-коммуникационных технологий и компьютерных программ, позволяющих повысить эффективность самостоятельной работы учащихся. [12].
Одним из важных разделов курса физики является механика. Данный раздел своеобразная основа курса физики.
В контексте сказанного выше сформулирована тема дипломной работы «Особенности организации самостоятельной работы школьников при подготовке к основному государственному экзамену по физике на примере раздела «механика».
Цель работы: на основе анализа учебной, методической литературы выявить теоретико-методические аспекты организации самостоятельной работы в рамках подготовки к ОГЭ по физике на примере раздела «механика».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
1. Описать теоретико-методические основы раздела «Механика» школьного курса физики.
2. Рассмотреть особенности ОГЭ по физике в соответствии с кодификатором.
3. Проанализировать учебно-дидактические материалы для подготовки к ОГЭ (раздел механика).
4. Разработать электронный образовательный ресурс на основе LSM Moodle для организации самостоятельной работы учащихся в процессе подготовки к ОГЭ по физике.
Объект исследования: раздел «Механика».
Предмет исследования: самостоятельная работа в рамках подготовки к Основному государственному экзамену по физике (на примере раздела «Механика»).
Методы исследования:
- изучение и анализ психолого-педагогической, учебной, учебно-методической, научной литературы и электронных источников;
- сравнение и выявление нужной информации, формулирование выводов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что систематизированный материал в рамках дипломной работы может быть использованы в процессе организации самостоятельной работы при подготовке к ОГЭ по физике.
В соответствии с целью и задачами исследования работа состоит из введения, основной части, заключения, библиографического списка и приложения.
Основные результаты работы представлены в выступлении по теме «Организация самостоятельной работы школьников при подготовке к основному государственному экзамену по физике» на студенческой научно-практической конференции Елабужского института КФУ и в публикации:
Особенности // Информационно-образовательные и воспитательные стратегии в современной психологии и педагогике: сборник статей Международной научно-практической конференции (1 июня 2018 г., г. Челябинск). - Уфа: АЭТЕРНА, 2018. 379 с. С.150-152.
Настоящая модель экзаменационной работы по физике предусматривает проверку понимания учащимися основных теоретических знаний школьного курса физики, выявление уровня готовности решать задачи и восприятия экспериментальных умений.
Подготовка к ОГЭ основана на интенсивной совместной работе учащихся по руководством педагогов. При этом особое значение отведено самостоятельной работе учащихся. В настоящее время имеется достаточно большое количество учебной, методической литературы для подготовки к ОГЭ. Данные пособия позволяют детально ознакомиться с алгоритмом решения задач различного уровня сложности. К каждому заданию имеются определенные инструкции, как для работы учителя, так и для работы учащихся. Кроме того часть необходимой информации возможно найти с помощью электронных ресурсов сети интернет.
Однако, как показывает практика, наличие большого количества источников, порой вызывает затруднения в выстраивании системной и результативной самостоятельной работы учащихся в процессе подготовки к Основному государственному экзамену. В связи с этим возникает потребность в разработке теоретико-методических аспектов организации самостоятельной работы учащихся в рамках подготовки к Основному государственному экзамену. В разрешении поставленных вопросов особое значение приобретает возможность использования в учебном процессе современных информационно-коммуникационных технологий и компьютерных программ, позволяющих повысить эффективность самостоятельной работы учащихся. [12].
Одним из важных разделов курса физики является механика. Данный раздел своеобразная основа курса физики.
В контексте сказанного выше сформулирована тема дипломной работы «Особенности организации самостоятельной работы школьников при подготовке к основному государственному экзамену по физике на примере раздела «механика».
Цель работы: на основе анализа учебной, методической литературы выявить теоретико-методические аспекты организации самостоятельной работы в рамках подготовки к ОГЭ по физике на примере раздела «механика».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
1. Описать теоретико-методические основы раздела «Механика» школьного курса физики.
2. Рассмотреть особенности ОГЭ по физике в соответствии с кодификатором.
3. Проанализировать учебно-дидактические материалы для подготовки к ОГЭ (раздел механика).
4. Разработать электронный образовательный ресурс на основе LSM Moodle для организации самостоятельной работы учащихся в процессе подготовки к ОГЭ по физике.
Объект исследования: раздел «Механика».
Предмет исследования: самостоятельная работа в рамках подготовки к Основному государственному экзамену по физике (на примере раздела «Механика»).
Методы исследования:
- изучение и анализ психолого-педагогической, учебной, учебно-методической, научной литературы и электронных источников;
- сравнение и выявление нужной информации, формулирование выводов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что систематизированный материал в рамках дипломной работы может быть использованы в процессе организации самостоятельной работы при подготовке к ОГЭ по физике.
В соответствии с целью и задачами исследования работа состоит из введения, основной части, заключения, библиографического списка и приложения.
Основные результаты работы представлены в выступлении по теме «Организация самостоятельной работы школьников при подготовке к основному государственному экзамену по физике» на студенческой научно-практической конференции Елабужского института КФУ и в публикации:
Особенности // Информационно-образовательные и воспитательные стратегии в современной психологии и педагогике: сборник статей Международной научно-практической конференции (1 июня 2018 г., г. Челябинск). - Уфа: АЭТЕРНА, 2018. 379 с. С.150-152.
В настоящее время вопросы подготовки к основному государственному экзамену имеют особую актуальность. При этом самостоятельная подготовка к экзамену имеет особую значимость.
В данной дипломной работе в контексте проблемы организации самостоятельной работы в процессе подготовки к Основному государственному экзамену описаны теоретико-методические основы раздела «Механика» школьного курса физики, рассмотреть особенности ОГЭ по физике в соответствии с кодификатором, проанализированы учебно-дидактические материалы и выделены основные этапы подготовки к Основному государственному экзамену (раздел механика).
Также для продуктивной самостоятельной подготовки к Основному государственному экзамену по физике разработан электронный образовательный ресурс на основе LSM Moodle .
Таким образом, самостоятельная подготовка к Основному государственному экзамену является неотъемлемой частью подготовки каждого ученика.
Предложенный в данной работе материал может быть полезным в выстраивании этапов системной результативной работы преподавателей и учащихся во время подготовки к Основному государственному экзамену.
В данной дипломной работе в контексте проблемы организации самостоятельной работы в процессе подготовки к Основному государственному экзамену описаны теоретико-методические основы раздела «Механика» школьного курса физики, рассмотреть особенности ОГЭ по физике в соответствии с кодификатором, проанализированы учебно-дидактические материалы и выделены основные этапы подготовки к Основному государственному экзамену (раздел механика).
Также для продуктивной самостоятельной подготовки к Основному государственному экзамену по физике разработан электронный образовательный ресурс на основе LSM Moodle .
Таким образом, самостоятельная подготовка к Основному государственному экзамену является неотъемлемой частью подготовки каждого ученика.
Предложенный в данной работе материал может быть полезным в выстраивании этапов системной результативной работы преподавателей и учащихся во время подготовки к Основному государственному экзамену.
Подобные работы
- МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ И ЕГЭ ПО ФИЗИКЕ (НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА «МЕХАНИКА»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ЧИСЛАМ В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОРОЖНЫХ КАРТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2023 - РАЗРАБОТКА ИНТЕРАКТИВНОГО ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ (ОГЭ) В 9 КЛАССЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО БИОЛОГИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2022 - Организация итогового повторения по модулю «Реальная математика» при подготовке учащихся к ОГЭ по математике
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ НЕРАВЕНСТВ В КУРСЕ АЛГЕБРЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО МАТЕМАТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - «Проектирование экспериментально - исследовательских заданий
по физике для учащихся старших классов»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017



