Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование технологии проблемного обучения в курсе физики

Работа №44248

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2018
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
300
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 Теоретико-методические основы проблемного обучения.
1.1 Сущность и особенности проблемного обучения.
1.2 Структура и содержание курса физики с точки зрения задач проблемного обучения
1.3 Анализ и результаты использования проблемного обучения в общеобразовательной школе.
Глава 2 Технология проблемного обучения в школьном курсе физики.
2.1 Элементы проблемного обучения на уроках физики.
2.2 Создание проблемных ситуаций в процессе изучения школьного курса физики.
2.3 Конструирование урока физики в контексте проблемного обучения.
Заключение.
Список литературы.

В современных условиях одной из важных задач, стоящих перед школьным образованием, является формирование личности, способной к успешной самореализации. Физика как естественная дисциплина вносит свой вклад в подготовку подрастающего поколения.
Одним из направлений, позволяющих добиться высоких результатов в учебном процессе, является использование инновационных методов обучения, а именно проблемного обучения, направленного на активизацию познавательной деятельности учеников, развитие их мышления в процессе обучения.
Проблемное обучение - это система развития учащихся в процессе изучения, в базу которой положено использование учебных проблем в преподавании и привлечение школьников к активному участию в разрешении данных проблем. Под учебной проблемой понимают задачу, вопрос, заключение которого невозможно получить по готовому образцу; в данном случае от учащегося потребуется проявление самостоятельности и оригинальности в самом раскладе к заключению данных заданий и задач. Система проблемного обучения обхватывает все главные виды его учебной работы и определяет подходящие обстоятельства организации труда.
Многие общие вопросы теории проблемного обучения рассмотрены в трудах М.И. Махмутова, Т.В. Кудрявцева, И.Я. Лернера и др.
Большой вклад в разработку теории и практики проблемного обучения внесли исследования В.Г. Разумовского, основные результаты которых изложены в его книге «Развитие творческих способностей учащихся».
Полезные идеи и методические разработки содержатся в работах Н.М. Зверевой, А.В. Усовой, М.М. Терентьевой.
И все же многие вопросы, связанные с готовностью учителя физики в достаточной степени использовать потенциал и возможности проблемного обучения на уроках физики, требуют разрешения.
В этой связи, проблема более детального рассмотрения учебного процесса по изучению основ физики в школе на основе элементов проблемного обучения является значимой и актуальной.
Исходя из сказанного выше тема научно-исследовательской работы: «Использование технологии проблемного обучения в курсе физики»
Цель работы: на основе изучения учебно-методической и научной литературы рассмотреть особенности и пути практической реализации проблемного обучения в преподавании школьного курса физики.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретико-методические основы проблемного обучения.
2. Выявить особенности проблемного изучения школьного курса физики.
3. Разработать конструкты уроков по физике в контексте проблемного обучения.
Объект исследования: учебный процесс по физике
Предмет исследования: проблемное обучение в школьном курсе физики
Методы исследования:
- изучение и анализ психолого-педагогической, учебной, учебно-методической, литературы, нормативных документов, материалов из электронных источников;
- выявление, сравнение информации, формулирование выводов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что рассмотренный и изученный теоретико-методический материал по проблемному обучению, а также разработанные конструкты уроков по физике могут быть использованы в учебном процессе.
Исходя из цели и задач исследования, работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.
Основные результаты работы представлены в выступлении по теме « Использование технологии проблемного на уроках физики» на студенческой научно-практической конференции Елабужского института КФУ и в публикации:
Краснова Л.А., Мухаметшина И.Р. Использование элементов проблемного обучения в процессе изучения школьного курса физики / Научный журнал «Novaum»№13, 2018.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее реализация проблемного обучения учителем физики предполагает овладение как необходимыми конкретными методическими разработками отдельных уроков и тем, гак и разработками широкого плана, которые раскрывают пути осуществления проблемного обучения в различных видах учебной работы по предмету: при изложении нового материала учителем, выполнении учащимися самостоятельных экспериментальных работ, при решении задач, выполнении домашних заданий.
В этой связи на основе анализа учебной, методической литературы, электронных источников в работе рассмотрены вопросы использования проблемного обучения физики в школе.
Выявлены основные особенности проблемного обучения при изучении различного по содержанию материала (физические явления, законы, теории), рассмотрены пути практической реализации проблемного обучения на различных этапах урока физики.
В результате детального рассмотрения учебного процесса по изучению физики в школе на основе элементов проблемного обучения разработаны конструкты урока физики, сформулированы выводы.
Таким образом, в настоящее время проблемное обучение занимает достойное место среди других методов обучения. Именно в проблемном обучении заложены большие возможности для развития самостоятельности и творческих способностей учащихся.
Проблема использования технологии проблемного обучения в школьном курсе физики актуальна. На данном этапе существует достаточно большой круг вопросов, требующих рассмотрения и разрешения.



1. Бабанский Ю.К. Проблемное обучение как средство повышение эффективности учения школьников.- Ростов-на-Дону, 2007. 300с.
2. Баксанский O.E., Чистова М.В. Проблемное обучение, обоснование и реализация // Наука и школа. - 2000. - № 1. - С. 19 - 25.
3. Брушлинский Л.В. Психология мышления и проблемное обучение. М.: Знание, 1983. 96с.
4. Булгаков В.И. Проблемное обучение - понятие и содержание // Воспитание школьников. 1985. № 8.
5. Гершензон Е.М., Малов Н.Н., Эткин В.С. “Курс общей физики. Оптика и атомная физика.” Москва, Просвещение, 1981. 408с.
6. Зверева Н.М.: «Активизация мышления учащихся на уроках физики». - Москва «Просвещение» 1980. 112с.
7. Иванова Л.А.: «Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении физики». - Москва «Просвещение» 1983. М.: Академия, 2000. - 384с.
8. Идиатулин В. С. Принцип проблемности в обучении // Школьные технологии. - 2010. - N 4. - С. 29-42.
9. Каменецкий С.Е., Пурышевой Н.С. Теория и методика обучения физике в школе: Общие вопросы: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 368с.
10. Каратаева Н. Г. Аспекты поискового подхода при решении нестандартных задач в концепции проблемного обучения // Научные проблемы гуманитарных исследований. - 2009. - № 12. - С. 58-67.
11. Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. - М.: Знание, 1991. - 80с.
12. Лернер И.Я. Проблемное обучение. - М.: Знание, 1974. - 64 с.
13. Малафеев Р. И. Проблемное обучение физике в средней школе. 1980. М.: Просвещение. - 128с.
14. Махмутов М. И. Теория и практика проблемного обучения. - Казань: Таткнигоиздат, 1972. - 365 с.
15. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения М. Педагогика 1977. 240с.
16. Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. - М.: Педагогика, 1975. - 368 с.
17. Махмутов М.И. Совершенный урок. - М.: Педагогика, 1985. - 183с.
18. Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения. Школа 2100. - М.: Баласс, 1999. - 60с.
19. Радулова Е. Н. Создание проблемной ситуации // Открытая школа. - 2009. - N 6. - С. 51-52.
20. Разумовский В. Г. Творческие задачи по физике. — М.: Просвещение, 1960. - 159с.
21. Скулов П. В. Проблемные демонстрации в учебном процессе // Физика в школе. - 2009. - N 2. - С. 56-57.
22. Усова А. В., Бобров А. А. Формирование учебных умений и навыков на уроках физики. — М.: Просвещение, 1988.- 112с.
23. Щербаков А. На занятии - проблемные ситуации // Учитель. - 2010. - N 6. - С. 82-83.
24. https://nsportal.ru/Проблемное обучение на уроках физики.
25. https://infourok.ru/problemnoe-obuchenie-obschaya-harakteristika-tehnologii- problemnogo-obucheniya-v-shkole-2256643-page5.html
26. ййр://открытыйурок.рф/статьи/509311/ Урок физики в 8 классе по технологии проблемного обучения.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ