МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА 7
1.1 Метод проектов как современная образовательная технология 7
1.2 Виды учебных проектов и этапы их выполнения 8
1.3 Особенности организации проектной деятельности студентов в
профессиональном колледже 12
Выводы по первой главе 15
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
КОЛЛЕДЖА В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА» 16
2.1 Разработка содержания занятий по обучению проектной деятельности в
рамках дисциплины «Основы исполнительского мастерства» 16
2.2 Методические рекомендации по организации проектной деятельности для студентов профессионального колледжа по дисциплине «Основы исполнительского мастерства» 18
Выводы по второй главе 25
ГЛАВА 3 ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИГРОВОЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ КУКЛЫ 27
3.1 Технологическая последовательность выполнения текстильной игровой куклы 27
3.2 Технологическая карта по изготовлению текстильной игровой куклы 31
Выводы по третьей главе 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ГЛАВА 1 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА 7
1.1 Метод проектов как современная образовательная технология 7
1.2 Виды учебных проектов и этапы их выполнения 8
1.3 Особенности организации проектной деятельности студентов в
профессиональном колледже 12
Выводы по первой главе 15
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
КОЛЛЕДЖА В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА» 16
2.1 Разработка содержания занятий по обучению проектной деятельности в
рамках дисциплины «Основы исполнительского мастерства» 16
2.2 Методические рекомендации по организации проектной деятельности для студентов профессионального колледжа по дисциплине «Основы исполнительского мастерства» 18
Выводы по второй главе 25
ГЛАВА 3 ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИГРОВОЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ КУКЛЫ 27
3.1 Технологическая последовательность выполнения текстильной игровой куклы 27
3.2 Технологическая карта по изготовлению текстильной игровой куклы 31
Выводы по третьей главе 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В современных условиях большого информационного потока и высокой динамики общественных процессов одной из самых актуальных задач образования формирование активности и самостоятельности студента, развитие критического мышления, способности к самостоятельному познанию нового и решению проблемных ситуаций.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО) направлен на формирование профессиональных компетенций, где ведущими технологиями становятся практико-ориентированные и интерактивные стратегии обучения. Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.
Проектная деятельность играет важную роль для студентов СПО по прикладным направлениям, в том числе по направлению «Дизайн». Формирование проектной культуры является одной из главных задач в процессе обучения будущих специалистов в сфере дизайна. Творческое мышление будущего дизайнера представляет собой принципиально новую идею-решение, созданную для разрешения проблемной ситуации. Прикладное искусство является деятельностью с ярко выраженной практической направленностью, его функциональные направления проявляются в проектировании эстетически- функциональных объектов с использованием опыта поколений, современных и традиционных технологий и средств.
Создание дизайн-объектов - это особый вид проектно-творческой деятельности, при котором автором создается проект от замысла до воплощения в материале. Понимание проектирования как вида проектно-художественной деятельности ставит задачу и побуждает к поиску более эффективных способов профессиональной подготовки и инновационным подходам в учебно-образовательном процессе. Современное профессиональное образование в области дизайна, опираясь на опыт и традиции, должно учитывать психолого-педагогические особенности студентов, вкусы и потребности общества. Деятельность будущего дизайнера необходимо рассматривать как творческий процесс, основанный на синтезе двух направлений: художественно-эстетической и инженерной. Соответственно в системе образования формирование дизайнерской деятельности необходимо рассматривать как целостность в формировании художественно-эстетических и конструктивно-технологических знаний и умений. К тому же только в сознательной практической деятельности в полной мере можно овладеть той или иной техникой работы и как следствие создать качественный продукт.
Это определило тему выпускной квалификационной работы «Методика обучения студентов колледжа проектной деятельности».
Объект исследования: проектная деятельность как образовательная технология.
Предмет исследования: методы и приемы обучения проектной деятельности будущих дизайнеров.
Цель исследования: разработка методики организации проектной деятельности для студентов профессионального колледжа.
Задачи исследования:
- изучить и проанализировать литературу по теме исследования;
- разработать методические рекомендации по организации проектной деятельности для студентов СПО по дисциплине «Основы исполнительского мастерства»;
- разработать конструкторско-технологическую документацию по изготовлению текстильной игровой куклы для девочки с комплектами одежды.
- создать текстильную игровую куклу для девочки с комплектами одежды.
Методы исследования: теоретический анализ и обобщение научной, учебной, методической литературы, беседа, конструирование, моделирование.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы, представленные в данной выпускной квалификационной работе, могут быть использованы преподавателями профессиональных колледжей, занимающимися проектной деятельностью студентов.
Материалы исследования в рамках выпускной квалификационной работы опубликованы в сборнике статей Х международной научно-практической конференции: Узлова Е. А. История возникновения и создания текстильной куклы / Е. А. Узлова // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития: материалы Х международной научной практической конференции, 21 мая 2018 г. - Чебоксары: ЦНС "Интерактив плюс", 2018. - С. 33 - 35.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, три главы, заключение, список использованных источников.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО) направлен на формирование профессиональных компетенций, где ведущими технологиями становятся практико-ориентированные и интерактивные стратегии обучения. Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.
Проектная деятельность играет важную роль для студентов СПО по прикладным направлениям, в том числе по направлению «Дизайн». Формирование проектной культуры является одной из главных задач в процессе обучения будущих специалистов в сфере дизайна. Творческое мышление будущего дизайнера представляет собой принципиально новую идею-решение, созданную для разрешения проблемной ситуации. Прикладное искусство является деятельностью с ярко выраженной практической направленностью, его функциональные направления проявляются в проектировании эстетически- функциональных объектов с использованием опыта поколений, современных и традиционных технологий и средств.
Создание дизайн-объектов - это особый вид проектно-творческой деятельности, при котором автором создается проект от замысла до воплощения в материале. Понимание проектирования как вида проектно-художественной деятельности ставит задачу и побуждает к поиску более эффективных способов профессиональной подготовки и инновационным подходам в учебно-образовательном процессе. Современное профессиональное образование в области дизайна, опираясь на опыт и традиции, должно учитывать психолого-педагогические особенности студентов, вкусы и потребности общества. Деятельность будущего дизайнера необходимо рассматривать как творческий процесс, основанный на синтезе двух направлений: художественно-эстетической и инженерной. Соответственно в системе образования формирование дизайнерской деятельности необходимо рассматривать как целостность в формировании художественно-эстетических и конструктивно-технологических знаний и умений. К тому же только в сознательной практической деятельности в полной мере можно овладеть той или иной техникой работы и как следствие создать качественный продукт.
Это определило тему выпускной квалификационной работы «Методика обучения студентов колледжа проектной деятельности».
Объект исследования: проектная деятельность как образовательная технология.
Предмет исследования: методы и приемы обучения проектной деятельности будущих дизайнеров.
Цель исследования: разработка методики организации проектной деятельности для студентов профессионального колледжа.
Задачи исследования:
- изучить и проанализировать литературу по теме исследования;
- разработать методические рекомендации по организации проектной деятельности для студентов СПО по дисциплине «Основы исполнительского мастерства»;
- разработать конструкторско-технологическую документацию по изготовлению текстильной игровой куклы для девочки с комплектами одежды.
- создать текстильную игровую куклу для девочки с комплектами одежды.
Методы исследования: теоретический анализ и обобщение научной, учебной, методической литературы, беседа, конструирование, моделирование.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы, представленные в данной выпускной квалификационной работе, могут быть использованы преподавателями профессиональных колледжей, занимающимися проектной деятельностью студентов.
Материалы исследования в рамках выпускной квалификационной работы опубликованы в сборнике статей Х международной научно-практической конференции: Узлова Е. А. История возникновения и создания текстильной куклы / Е. А. Узлова // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития: материалы Х международной научной практической конференции, 21 мая 2018 г. - Чебоксары: ЦНС "Интерактив плюс", 2018. - С. 33 - 35.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, три главы, заключение, список использованных источников.
Метод проектов успешно развивается и приобретает все большую популярность за счет рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем. Для студента проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала, средство самореализации. Для преподавателя учебный проект - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектной деятельности, а также совместный поиск информации, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы нами были получены следующие результаты:
- изучена научная, учебная и методическая литература по теме исследования;
- разработаны методические рекомендации по организации проектной деятельности для студентов СПО по дисциплине «Основы исполнительского мастерства»;
- разработана конструкторско-технологическая документация по
изготовлению текстильной куклы;
- изготовлена текстильная игровая кукла с комплектами одежды.
Разработанные рекомендации могут помочь преподавателям в организации проектной деятельности для студентов профессиональных колледжей по направлению «Дизайн», когда профессиональные компетенции должны приобретаться по средствам создания конкретного продукта творчества.
Таким образом, задачи выпускной квалификационной работы решены, цель достигнута.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы нами были получены следующие результаты:
- изучена научная, учебная и методическая литература по теме исследования;
- разработаны методические рекомендации по организации проектной деятельности для студентов СПО по дисциплине «Основы исполнительского мастерства»;
- разработана конструкторско-технологическая документация по
изготовлению текстильной куклы;
- изготовлена текстильная игровая кукла с комплектами одежды.
Разработанные рекомендации могут помочь преподавателям в организации проектной деятельности для студентов профессиональных колледжей по направлению «Дизайн», когда профессиональные компетенции должны приобретаться по средствам создания конкретного продукта творчества.
Таким образом, задачи выпускной квалификационной работы решены, цель достигнута.
Подобные работы
- МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ПРИЕМАМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ОСНОВАМ МЕБЕЛЬНОГО ДИЗАЙНА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТУДЕНТОВ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2019 - Развитие профессионального интереса студентов к проектной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2020 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ
КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ
Диссертация , информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2005 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ИЗГОТОВЛЕНИЮ РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ОФОРМЛЕНИЮ ИНТЕРЬЕРА
СОВРЕМЕННОГО МЕБЕЛЬНОГО САЛОНА
Бакалаврская работа, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА НА УРОКАХ «ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Разработка электронных средств для обучения студентов колледжа по дисциплине «Экономика»
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018



