Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №44234

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы44
Год сдачи2018
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
433
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА 7
1.1 Метод проектов как современная образовательная технология 7
1.2 Виды учебных проектов и этапы их выполнения 8
1.3 Особенности организации проектной деятельности студентов в
профессиональном колледже 12
Выводы по первой главе 15
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
КОЛЛЕДЖА В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА» 16
2.1 Разработка содержания занятий по обучению проектной деятельности в
рамках дисциплины «Основы исполнительского мастерства» 16
2.2 Методические рекомендации по организации проектной деятельности для студентов профессионального колледжа по дисциплине «Основы исполнительского мастерства» 18
Выводы по второй главе 25
ГЛАВА 3 ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИГРОВОЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ КУКЛЫ 27
3.1 Технологическая последовательность выполнения текстильной игровой куклы 27
3.2 Технологическая карта по изготовлению текстильной игровой куклы 31
Выводы по третьей главе 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

В современных условиях большого информационного потока и высокой динамики общественных процессов одной из самых актуальных задач образования формирование активности и самостоятельности студента, развитие критического мышления, способности к самостоятельному познанию нового и решению проблемных ситуаций.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО) направлен на формирование профессиональных компетенций, где ведущими технологиями становятся практико-ориентированные и интерактивные стратегии обучения. Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.
Проектная деятельность играет важную роль для студентов СПО по прикладным направлениям, в том числе по направлению «Дизайн». Формирование проектной культуры является одной из главных задач в процессе обучения будущих специалистов в сфере дизайна. Творческое мышление будущего дизайнера представляет собой принципиально новую идею-решение, созданную для разрешения проблемной ситуации. Прикладное искусство является деятельностью с ярко выраженной практической направленностью, его функциональные направления проявляются в проектировании эстетически- функциональных объектов с использованием опыта поколений, современных и традиционных технологий и средств.
Создание дизайн-объектов - это особый вид проектно-творческой деятельности, при котором автором создается проект от замысла до воплощения в материале. Понимание проектирования как вида проектно-художественной деятельности ставит задачу и побуждает к поиску более эффективных способов профессиональной подготовки и инновационным подходам в учебно-образовательном процессе. Современное профессиональное образование в области дизайна, опираясь на опыт и традиции, должно учитывать психолого-педагогические особенности студентов, вкусы и потребности общества. Деятельность будущего дизайнера необходимо рассматривать как творческий процесс, основанный на синтезе двух направлений: художественно-эстетической и инженерной. Соответственно в системе образования формирование дизайнерской деятельности необходимо рассматривать как целостность в формировании художественно-эстетических и конструктивно-технологических знаний и умений. К тому же только в сознательной практической деятельности в полной мере можно овладеть той или иной техникой работы и как следствие создать качественный продукт.
Это определило тему выпускной квалификационной работы «Методика обучения студентов колледжа проектной деятельности».
Объект исследования: проектная деятельность как образовательная технология.
Предмет исследования: методы и приемы обучения проектной деятельности будущих дизайнеров.
Цель исследования: разработка методики организации проектной деятельности для студентов профессионального колледжа.
Задачи исследования:
- изучить и проанализировать литературу по теме исследования;
- разработать методические рекомендации по организации проектной деятельности для студентов СПО по дисциплине «Основы исполнительского мастерства»;
- разработать конструкторско-технологическую документацию по изготовлению текстильной игровой куклы для девочки с комплектами одежды.
- создать текстильную игровую куклу для девочки с комплектами одежды.
Методы исследования: теоретический анализ и обобщение научной, учебной, методической литературы, беседа, конструирование, моделирование.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы, представленные в данной выпускной квалификационной работе, могут быть использованы преподавателями профессиональных колледжей, занимающимися проектной деятельностью студентов.
Материалы исследования в рамках выпускной квалификационной работы опубликованы в сборнике статей Х международной научно-практической конференции: Узлова Е. А. История возникновения и создания текстильной куклы / Е. А. Узлова // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития: материалы Х международной научной практической конференции, 21 мая 2018 г. - Чебоксары: ЦНС "Интерактив плюс", 2018. - С. 33 - 35.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, три главы, заключение, список использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Метод проектов успешно развивается и приобретает все большую популярность за счет рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем. Для студента проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала, средство самореализации. Для преподавателя учебный проект - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектной деятельности, а также совместный поиск информации, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы нами были получены следующие результаты:
- изучена научная, учебная и методическая литература по теме исследования;
- разработаны методические рекомендации по организации проектной деятельности для студентов СПО по дисциплине «Основы исполнительского мастерства»;
- разработана конструкторско-технологическая документация по
изготовлению текстильной куклы;
- изготовлена текстильная игровая кукла с комплектами одежды.
Разработанные рекомендации могут помочь преподавателям в организации проектной деятельности для студентов профессиональных колледжей по направлению «Дизайн», когда профессиональные компетенции должны приобретаться по средствам создания конкретного продукта творчества.
Таким образом, задачи выпускной квалификационной работы решены, цель достигнута.



1. Браун Т. Дизайн-мышление в бизнесе: от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей / Т. Браун. - М.:МИФ, 2018. - 260 с.
2. Быстрова Т. Е. Философия дизайна: учебно-методическое пособие / Т. Е. Быстрова. - Екатеринбург: Флинта, 2017. - 140 с.
3. Гин А. А. Приемы педагогической техники. Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь / А. А. Гин. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2018. - 112 с.
4. Голуб Г. Б Метод проектов - технология компетентностно- ориентированного образования. Методическое пособие /Г. Б. Голуб, Е. А. Перелыгина, О. В. Чуракова. - М.: Дом Федорова, 2015. - 167 с
5. Гриднева Е. Куклы из ткани: лучшие модели / Е. Гриднева. - СПб.: Питер,
2014. - 128 с.
6. Гриднева Е. Куколки из ткани и трикотажа / Е. Гриднева. - СПб.: Питер, 2015. - 32 с.
7. Гузеев В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения / В. Гузеев // Директор школы. - 1995. - № 5. - С. 24 - 27.
8. Друкер М. Авторская кукла: моделирование и декорирование / М. Друкер. - М.: «Контэнт», 2015. - 80 с.
9. Евсеева, Я. В. Организация проектной деятельности учащихся СПО по экономическим дисциплинам [Электронный ресурс] / Я. В. Евсеева //Молодой ученый. — 2015. — №13. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/93/20647/.
10. Като Т. Текстильные куклы. Скульптурная техника. Интерьерные модели / Т. Като. - М.: Контэнт, 2014. - 96 с.
11. Като Т. Шьем текстильных кукол: основы моделирования и дизайна. Реалистичные модели / Т. Като. - М.: «Контэнт», 2015. - 112 с.
12. Като Т. Текстильные куклы: скульптурная техника. Интерьерные модели / Т. Като. - М.: «Контэнт», 2014. - 96 с.
13. Кожекина Е. А. Обучение проектной деятельности: формирование компетенций будущего учителя [электронный ресурс] / Е. А. Кожекина //
Инновации в ВУЗах и СУЗах. - 2009. - № 5. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/v/obuchenie-proektnoy-deyatelnosti
14. Князева Е. И. Мир кукол / Е. И. Князева. - СПб.: Аврора, 2002. - 64 с.
15 Кожекина Т. В. Проектная работа. Выполнение и оформление / Т. В. Кожекина. - М.: Просвещение, 2016. - 136 с.
16. Константинова Е. Г. Формирование профессиональных компетенций выпускника СПО через проектную и опытно-конструкторскую деятельность / Е. Г. Константинова // Теория и методика обучения и воспитания в современном образовательном пространстве: сборник материалов I международной научно-практической конференции, - Новосибирск: ООО «Центр развития научного сотрудничества», 2017. - С. 107 - 113.
17. Корфиати А. Моя школа шитья / А. Корфиати. - М.: АСТ, 2016. - 256 с.
18. Корфиати А. Золотой стежок: руководство по кройке и шитью / А. Корфиати. - М.: АСТ, 2015. - 512 с.
19. Корякина И.В. Проектная деятельность как средство формирования профессиональной компетентности студента СПО в условиях оптимизации образовательной среды / И. В. Корякина // Наука и образование. 2012. - № 5. - С. 156 - 158.
20. Котельникова И. А. Проектная деятельность студентов СПО в образовательном процессе / И. А. Котельникова // Инновационные, информационные и коммуникационные технологии: сборник материалов III международной научно-практической конференции. - М.: ВВИА им. Н. Е. Жуковского, 2016. - С. 40 - 42
21. Красбекю К. Французские текстильные куклы / К. Красбекю. - М.: ЭКСМО, 2013. - 144 с.
22. Кузнецова Л. Н. Методологические основы проектной деятельности
[Электронный ресурс] / Л. Н. Кузнецова. - 2016. - Режим доступа:
http://lyceum144.ru/media/2014/03/metodologicheskie-osnovyi-proektnoy-deyatelnosti.pdf.
23. Моргуновская Ю. В. Русские обережные куклы / Ю. В. Моргуновская. - М.: ООО «ЭКСМО», 2016. - 192 с.
24. Морева Н. А. Педагогика среднего профессионального образования / Н. А. Морева. - М.: ACADEMIA, 2008. - 160 с.
25. Мудрагель Л. Куклы большие и маленькие. Копии старинных кукол своими руками / Л. Мудрагель. - СПб.: Питер, 2014. - 128 с.
26. Ненашева О.О. Проектная исследовательская деятельность как фактор активизации самостоятельной работы учащихся СПО / О. О. Ненашева // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. - Оренбург: , Издательско-полиграфический комплекс «Университет», 2015. - С. 82 - 84.
27. Образцов П. И. Основы профессиональной дидактики: уч. пособ. для вузов / П. И. Образцов. - М.: Юрайт, 2018. - 316 с.
28. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: пособие для учит. и студ. пед. вузов / Н. Ю. Пахомова.- М.: АРКТИ, 2003. - 234 с.
29. Подымова Л. С., Сластенин В. А. Педагогика. Учебник и практикум для СПО / Л. С. Подымова, В. А. Сластенин. - М.: Юрайт, 2016. - 246 с.
30. Прокопьева Н.И. Проектное обучение в зарубежной педагогике / Н. И. Прокопьева // Сибирский учитель. - 2004. - № 2. - С. 32.
31. Романовская М. Е. Метод проектов в учебном процессе / М. Е Романовская. - М.: Педагогический поиск, 2006. - 160 с.
32. Росляков С. Педагогика. Учебник и практикум для СПО / С. Росляков, Т. Пташко, Н. Соколова. - М.: Юрайт, 2016. - 397 с.
33. Рыбцова Л. Л. Современные образовательные технологии: уч. пос. для бакалавр. и магистр. / Л. Л. Рыбцова. - Екатеринбург: Издательство Уральского Университета, 2018. - 85 с.
34. Пеньковских Е. А. Метод проектов в отечественной и зарубежной теории и практике / Е. А. Пеньковских. - М.: Сфера, 2015. - 96 с.
35. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: учебное пособие / А. И.Савенков. - М.: Ось-89, 2006. - 256 с.
36. Сазонова Т. Куклы. Манифест коллекционера / Т. Сазонова. - Киев: АДЕФ-Украина, 2014. - 256 с.
37. Сергеева В. П., Сергеева И. С. Технология проектирования в образовательном процессе / В. П. Сергеева, И. С. Сергеева. - М.: Просвещение, 2016. - 156 с.
38. Слизкова Е. В. Виды оценочных средств. Подготовка практикоориентированного педагога: практ. пособие / Е. В. Слизков. - М.: Юрайт, 2017. - 83 с.
39. Словарь-справочник по педагогике [Электронный ресурс] / Под ред. Г.И. Подкасистого - М.: Справочно-информационный интернет-портал Сфера, 2004. - Режим доступа: https: //superinf.ru/view helpstud.php?id=23 5
40. Федотова Л. Г. О проектной деятельности студентов СПО / Л. Г.
Федотова //, Молодежь 21 века: актуальные проблемы воспитания в современных условиях: сборник материалов международной научно-практической
конференции, 23- 27 апреля 2016 г. - Курск: 2016 Издательство: Курская ГСХА, 2016. - С.107 - 110.
41. Фокин Ю. Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход: уч. пос. для вузов / Ю. Г. Фокин. - М.: Юрайт, 2018. - 238 с.
42. Шубин Г. П. Методические рекомендации к изучению темы «Творческий
проект» [Электронный ресурс] / Г. П. Шубин. - 2015. - Режим доступа:
http://globuss24.ru/doc/metodicheskie-rekomendatsii-k-izucheniyu-temi-tvorcheskiy-proekt.
43. Янушевский В. Н. Методика и организация проектной деятельности в школе / В. Н. Янушеский. - М.: ВЛАДОС, 2015. - 140 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ