Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА И МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНОГО ВИДЕОСОПРОВОЖДЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОЧНИКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОЛЛЕДЖАХ

Работа №44088

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы59
Год сдачи2018
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
372
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1 Теоретико-методические особенности изучения источников электрической энергии в электротехнических дисциплинах 6
1.1 Цель и задачи электротехнических дисциплин, их место в учебном
процессе среднего профессионального учреждения 6
1.2 Содержание и структура электротехнических дисциплин 9
ГЛАВА 2 Особенности использования видеосопровождения в процессе изучения темы «Источники электрической энергии» в электротехнических дисциплинах 14
2.1 Особенности учебного видеосопровождения 14
2.2 Использование видеосопровождения в процессе изучения источников электрической энергии 18
ГЛАВА 3 Разработка учебного видеосопровождения в процессе изучения источников электрической энергии в профессиональных колледжах 20
3.1 Теоретический анализ дидактических особенностей подбора и использования видеоматериалов по теме «Источники электрической энергии» 20
3.2 Проектирование электронного образовательного ресурса по теме
«Источники электрической энергии» 26
3.3 Особенности и результаты применения разработанного учебного
видеосопровождения в процессе изучения источников электрической энергии в ОУ СПО 36
Заключение 42
Список использованной литературы 43
Приложение


В современных условиях процесс информатизации затрагивает все сферы общества. В связи с этим формируются новые требования, которым должен отвечать образовательный процесс. И именно использование в учебном процессе образовательных учреждений профессионального образования современных мультимедийных технологий помогает решать вопросы и задачи, которые возникают в современном обществе [9].
Существует множество различных форм организации образовательного процесса, и использование информационных технологий требует более детального рассмотрения. Например, на сегодняшний день приобретает актуальность использования учебного видеосопровождения, которое представляет собой видеоматериалы, наглядные изображения, электронные лекции. Внедрение вышеперечисленных ресурсов позволяет повысить эффективность организации учебного процесса и понимание учебного материала. Главным плюсом мультимедийного сопровождения является увеличение наглядности и доступности содержания учебного материала и возможность донести до студентов основы изучаемой темы.
Вопросы использования учебного мультимедийного сопровождения в учебном процессе отражены в исследованиях А.А. Александрова, А.С. Енина, П.И. Образцова, К.М. Пояркова, В.А. Стародубцева и др.
При изучении электротехнических дисциплин в профессиональном образовании необходимо использовать учебное сопровождение на всех видах учебных занятий, как при организации аудиторной, так и внеаудиторной работы [15]. Использование учебного сопровождения в учебном процессе представляет собой один из способов повышения интереса студентов к изучению предмета, реализации идеи развивающего и проблемного обучения, возможности увеличения темпа занятия, объема самостоятельной деятельности. Применение данных технологий дает возможность для развития логического мышления, культуры умственного труда, формирования способности и готовности к профессиональной деятельности.
Исходя из сказанного выше, сформулирована тема выпускной квалификационной работы: «Разработка и методика использования учебного видеосопровождения в процессе изучения источников электрической энергии в профессиональных колледжах».
Объект: тема «Источники электрической энергии».
Предмет: комплекс учебного видеосопровождения по теме «Источники электрической энергии».
Цель работы: на основе анализа учебной, методической, научной литературы разработать и рассмотреть особенности использования учебного видеосопровождения в процессе изучения темы «Источники электрической энергии» в учреждениях среднего профессионального образования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Описать теоретико-методические особенности изучения темы «Источники электрической энергии» в электротехнических дисциплинах.
2. Рассмотреть особенности использования видеосопровождения в процессе изучения источников электрической энергии в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.
3. Разработать комплекс учебного видеосопровождения по теме «Источники электрической энергии».
4. Выявить эффективность использования видеосопровождения в учебном процессе.
Методы исследования:
• анализ и синтез научной, психолого-педагогической, учебной литературы и электронных источников;
• сравнение и выявление нужной информации;
• обобщение полученных результатов в виде содержания работы;
• формулирование выводов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что систематизированный материал работы и разработанное видеосопровождение по теме «Источники электрической энергии» могут быть использованы при изучении электротехнических дисциплин в учебном процессе образовательных учреждений среднего профессионального образования.
В соответствии с целью и задачами исследования работа состоит из введения, основной части, заключения, библиографического списка и приложения.
Основные результаты работы представлены в выступлении на итоговой студенческой научно-практической конференции Елабужского института КФУ (апрель 2018 г.) и публикациях:
1. Сафиулин Р.М., Краснова Л.А. Разработка и использование учебного видеосопровождения в процессе изучения источников энергии // Физико-математическое образование: проблемы и перспективы. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной году Н.И. Лобачевского в КФУ. - Казань: Изд-во Казан. Ун-та. - 2017. - С. 155-158
2. Сафиулин Р.М., Макарова Н.В. Использование учебного видеосопровождения в процессе изучения источников электрической энергии // Наука и инновации в XXI веке: Актуальные вопросы и перспективы развития: сборник научных статей №35. - Уфа: Аэтерна. - 2017. - С. 4-6


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Использование учебного видеосопровождения в учебном процессе при изучении темы «Источники электрической энергии» поднимает его на качественно новый уровень, положительно влияет на стимулирование студентов к учебной деятельности, увеличивает уровень их состоятельности и активности в выборе методов решения стоящих перед ними задачи. При этом особенную значимость играют различные анимационные сюжеты, которые дают возможность иллюстрировать те объекты и процессы, которые, описываются вербально или с помощью сложных схем
В данной работе для достижения поставленной цели разрешен ряд задач, в частности: В первом разделе описаны цели и задачи, содержание и особенности электротехнических учебных дисциплин в контексте изучения источников электрической энергии в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.
Во втором разделе выявлены особенности использования учебного видеосопровождения в процессе изучения темы «Источники электрической энергии.
В третьем разделе представлено разработанное видеосопровождение и выявлены теоретико-методические аспекты его применения в учебном процессе.
Систематизированный материал, разработанное видеосопровождение могут быть использованы в качестве дополнения к традиционному обучению, организации самостоятельной работы в процессе изучения источников электрической энергии.



1. Анненкова О. С. Лекция как метод обучения в профессиональном образовании/ О. С. Анненкова // Тезисы доклада международной научно-практической конференции «Гарантии качеств профессионального образования» - Барнаул: АГТУ им. И.И. Ползунова. - 2010. - С.170-172.
2. Белов Н.В. Электротехника и основы электроники: Учебное пособие / Н.В. Белов, Ю.С. Волков. - СПб.: Лань, 2012. - C. 432.
3. Бессонов Л.А. Теоретические основы электротехники. Электрические
цепи: Учебник для бакалавров / Л.А. Бессонов. - М.: Юрайт. - 2013. - C. 701.
4. Бурмака А.П. Основы современной электротехники: учебник для вузов: в 2 т. Т.2. современная электротехника: рек. УМО / под ред. А.П. Бурмака, В.А. Строева; под общ.ред. Е.В. Аместитова. - 5-е изд. - М.: Издательский дом МЭИ, 2010. - С. 632.
5. Буртаев Ю.В. Теоретические основы электротехники: Учебник / Ю.В. Буртаев П.Н. Овсянников; Под ред. М.Ю. Зайчик. - М.: ЛИБРОКОМ, 2013. - С. 552.
6. Быстрицкий Г.Ф. Основы электротехники: учебник / Г. Ф. Быстрицкий. - 3-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2015. - С. 278.
7. Грибан О.Н. Применение учебных презентаций в образовательном процессе: виды, этапы и структура презентаций // Воспитание и обучение истории в школе и вузе: исторический опыт, современное состояние и перспективы развития. Ежегодник. ХХ всероссийские историко-педагогические чтения: сб. науч. ст. / УрГПУ, Екатеринбург, 2016, Ч.3 - С. 212
8. Дондоков Д.Д. Методические основы преподавания электротехники в педагогическом вузе / Д.Д. Дондоков. - Издательство Бурятского госуниверситета, 2003. - С. 240.
9. Касаткина Н. Э. Современные образовательные технологии в учебном процессе вуза: методическое пособие / Н. Э. Касаткина, Т. К. Градусова, Т. А. Жукова, Е. А. Кагакина, О. М. Колупаева, Г. Г. Солодова, И. В. Тимонина. - Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2011. - С. 237.
10. Лоторейчук Е.А. Теоретические основы электротехники.: Учебник / Е.А. Лоторейчук. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - С. 320.
11. Образцов П. И. Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения / П. И. Образцов. - Орел: Орловский государственный технический университет, 2010. - С. 145.
12. Поярков К.М. Электрические станции, подстанции, линии и сети / К.М. Поярков - М. Высшая школа, 2013. - С. 210.
13. Пушкарева, О.Б. Электротехника, электроника и электропривод: курс лекций для обучающихся всех направлений и специальностей / О.Б. Пушкарева, Н.Р. Шабалина, С.М. Шанчуров. - Екатеринбург: Урал. гос. лесотехн. ун-т, 2016. - C. 101.
14. Савилов Г. В. Электротехника и электроника: Курс лекций/Серия
«Учебники, учебные пособия». — М.: Издательско-торговая корпорация
«Дашков и К°», 2006. — C. 323.
15. Сафиулин Р.М. Разработка и использование учебного видеосопровождения в процессе изучения источников энергии / Р.М. Сафиуллин, Л.А. Краснова // Физико-математическое образование: проблемы и перспективы. Материалы II Всероссийской научно-практической конферен-ции, посвященной году Н.И.Лобачевского в КФУ, г. Елабуга, 7-9 декабря 2017 г. - Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 2017. - C. 155-158.
16. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т. 1. - М.: НИИ школьных технологий, 2011. - C. 816.
17. Стародубцев В.А. Компьютерные и мультимедийные технологии в естественнонаучном образовании / В.А. Стародубцев. - Томск: Дельтаплан, 2012. - С. 432.
18. Черненков Ю. В. Балльно-рейтинговая система - инновационная методика оценки академической успеваемости и практической подготовки студентов / Ю.В. Черненко, О.И. Гуменюк // Саратовский научно-медицинский журнал, 2014. - С. 471-474.
19. Шавнина Е.П. Электротехника и электроника. Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине «Электротехника и электроника» для студентов очной и заочной форм обучения по всем направлениям и специальностям / Е.П. Шавнина. - Екатеринбург, 2014. - С. 42.
20. Шестак, Н.В. Высшая школа: Технология обучения /Н.В. Шестак. - М.: Вузовская книга, 2006. - С. 220
II. Интернет-ресурсы
21. Дидактические особенности и возможности использования информационных и педагогических технологий в образовании. [Электронный ресурс]. URL:https://superinf.ru/view helpstud.php?id=2897
22. Использование информационных технологий в процессе обучения физики. [Электронный ресурс]. URL:https://novainfo.ru/pdf/078-1.pdf
23. Контроль и оценка. Виды и формы контроля. [Электронный ресурс]. URL:http://www.mrmk-college.ru/images/doc/muradova/kontrol i _ocenka.pdf3
24. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника»
[Электронный ресурс]. URL:
http://xn--64-6kc4b7ab.xn--p1ai/doc/basis/08.01.26.03.pdf
25. Серия фильмов Discovery про энергетику. [Электронный ресурс]. URL: http://www.mvenergv.ru/popular/video/films/
26. Солнечная энергетика. [Электронный ресурс]. URL: https: //www. youtube. com/watch?v=hCqPpo 1 Jp2o
27. Текущий контроль успеваемости. [Электронный ресурс]. URL: рго1кош21.ги/Ше8/йо’№п1оай.рйр?Ше=текущий%20контроль.рйГ
28. Технологии древних цивилизаций - Энергетика в эпоху античности. [Электронный ресурс]. URL:https://www.youtube.com/watch?v=wj0vcDYZtaU
29. Технологии древних цивилизаций. [Электронный ресурс]. URL: https: //www. youtube. com/watch?v=4W-8GhMkyPY
30. Трансформатор. Принцип работы. [Электронный ресурс]. URL:
https: //www. youtube. com/watch?v=W SREhbN6ctU
31. Учебный фильм «Электрический ток. [Электронный ресурс]. URL: https: //www.youtube. com/watch?v=9TLQ 167tM-c
32. Ширшова Т.А., Полякова Т.А. Лабораторные работы как средство
мотивации и активизации учебной деятельности учащихся // ОНВ. 2015. №4 (141). [Электронный ресурс]. URL:
https://cyber1enmka.ru/artic1e/n/1aboratomye-raboty-kak-sredstvo-motivatsii-i-aktivizatsii-uchebnoy-deyatelnosti-uchaschihsya(дата обращения: 07.06.2018).
33. Эксперимент. Электричество из картошки. [Электронный ресурс]. URL:https://www.youtube.com/watch?v=kNP5ezxqIT8
34. Электротехника. Методические указания к практическим работам.
[Электронный ресурс]. URL:
http://www.v1su.ru/fi1eadmin/Kadry d1ja regiona/8/2014 dec/8-2-4-02 2014 E1ektrotekhnika.pdf
35. Электрический ток. [Электронный ресурс]. URL:
http s: //www.youtube. com/watch?v=2 QvbL_hNkBU
36. Энергетика прошлого. [Электронный ресурс]. URL: https: //www. youtube. com/watch?v=kIIhB 1 unYE4


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ