Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ТЕХНИКЕ УРАЛО-СИБИРСКОЙ РОСПИСИ

Работа №43995

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы57
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
311
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ УРАЛОСИБИРСКОЙ РОСПИСИ 6
1.1 История Урало-сибирской росписи 6
1.2 Виды и приемы Урало-сибирской росписи 11
1.3 Особенности технологии Урало-сибирской росписи 13
Выводы по первой главе 17
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ОСНОВНЫМ ПРИЕМАМ УРАЛО-СИБИРСКОЙ РОСПИСИ 18
2.1 Разработка рабочей программы дисциплины «Основы Урало-сибирской росписи» 18
2.2 Разработка план-конспектов занятий по обучению студентов
колледжа основным приемам Урало-сибирской росписи 25
Выводы по второй главе 38
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЯ ОФОРМЛЕНИЯ КУХОННОГО СЕРВИЗА В ТЕХНИКЕ УРАЛО-СИБИРСКОЙ РОСПИСИ 39
3.1 Технологическая последовательность декорирования фарфорового
сервиза «Осенний букет» 39
3.2 Технология росписи фарфорового сервиза «Осенний букет» 41
Выводы по третьей главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 49



Проблема творческого развития человека стала актуальной проблемой совершенствования нашего общества. В последнее время всё больше внимания уделяется формированию национально-культурного мировоззрения у молодежи, образованию и воспитанию. Это объясняется осознанием роли национальных истоков в воспитании молодого поколения.
Каждая культура произрастает на своей почве, имеет свою географию, социальную среду. Народ обязан беречь свою культуру как национальное достояние - оригинальное, неповторимое.
Народное декоративное искусство тесно связано с духовной культурой; оно участвует в формировании среды, в которой протекает жизнь народа, сопровождает человека во многих важных моментах его жизни. Природа народного искусства такова, что оно никогда не теряет связи с действительностью, остается современным всем эпохам.
Занятия росписью по дереву и другим материалам как вид художественнотворческой деятельности открывают для многих учащихся новые пути познания народного творчества, обогащают их внутренний мир, позволяют с пользой проводить не только учебное, но и свободное время. Каждый вид росписи отличается неповторимым изобразительным языком, выражающимся в символах, особенностях трансформации природных мотивов и цветовой гамме. Основу живописной росписи составляет мягкий красочный мазок.
Выполняя работы по мотивам народного орнамента, учащиеся учатся понимать принципы художественного общения, познают приемы творческих импровизированных декоративных образов, учатся видеть в орнаментах комбинации цветов, сопоставлять величины, формы, положение элементов на плоскости предмета.
Необходимоть обучения студентов основам народного декоративноприкладного искусства и определило тему нашего исследования «Разработка методики обучения студентов колледжа технике Урало-сибирской росписи».
Цель исследования: разработать методику обучения студентов колледжа технике Урало-сибирской росписи для декорирования кухонного сервиза.
Объект исследования: процесс обучения студентов колледжа народной художественной росписи.
Предмет исследования: методика обучения студентов колледжа технике Урало-сибирской росписи.
Для достижения целей были поставлены задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать учебно-методическую литературу по теме исследования.
2. Рассмотреть историю, орнаменты Урало-сибирской росписи.
3. Разработать авторскую программу дисциплины «Основы Уралосибирской росписи» и план-конспекты занятий по обучению студентов колледжа технике Урало-сибирской росписи.
4. Оформить фарфоровый сервиз в технике Урало-сибирской росписи.
Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической и
методической литературы по проблеме исследования, наблюдение, беседа, анализ творческих работ.
Практическая значимость: разработанная нами рабочая программа по обучению студентов колледжа основным приемам Урало-сибирской росписи и план-конспекты занятий могут быть положены в основу совершенствования дизайн-образования и использоваться педагогами в процессе обучения студентов народной декоративной росписи, развития их художественных умений и навыков.
По материалам данного исследования опубликована статья:
Назырова, А.А. Значение народной декоративной росписи в обучении студентов колледжа // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы XIII Междунар. науч.-практ. конф. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2018. - №2. - С. 193-195.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и выводов по ним, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Восприятие произведений народного искусства предполагает активную мыслительную деятельность учащегося в отношении соотнесения изобразительных и выразительных элементов художественной росписи с действительностью, с личным опытом, с целью не только понять художественные достоинства произведения, но и с его помощью попытаться понять гармонию окружающего мира.
Источником вдохновения для художника являлась и является природа и декоративно-прикладное искусство в этом плане не служит исключением. Поэтому умение стилизовать природные формы в декоративные в системе координат того или иного промысла - непременное условие успешности творческой деятельности мастера. Стилизация или трансформация природных форм в декоративное предполагает глубокое знание объектов изображения, которые достигается путем рисования с натуры. Обобщить форму, выразить сущность предмета возможно только на основе анализа его строения, пропорций, особенностей выразительных деталей. Не случайно зарисовки цветов, трав, листьев, птиц, насекомых и т. д., являясь необходимым атрибутом изобразительной деятельности, служат художнику исходным материалом для создания оригинальных композиций в росписи.
В данной работе нами были сформулированы следующие выводы.
1. Изучены литературные источники по теме исследования, рассмотрены история возникновения Урало-сибирской росписи, исторические процессы ее совершенствования и развития с древнейших времен и до нашего времени. Выявлены особенности технологии выполнения Урало-сибирской росписи, а также основные приемы росписи: первый - когда на деревянную основу наносятся основные цветовые пятна - подмалевок, второй приём - «разживка» выполняется одновременно с подмалевком.
2. Разработаны авторская программа по дисциплине по выбору «Основы Урало-сибирской росписи», методические рекомендации, план-конспекты занятий для студентов Елабужского колледжа культуры и искусств по изучению Урало-сибирской росписи.
3. Практическая часть нашей работы заключалась в декорировании кухонного сервиза в технике Урало-сибирской росписи. Кухонный сервиз «Осенний букет», выполненный нами в технике Урало-сибирской росписи, уникален и неповторим, так как мы создали авторскую декоративную композицию и подобрали свою цветовую гамму.
Данный сервиз, выполненный в технике Урало-сибирской росписи, будет являться не только декоративным элементом, он также будет использоваться на кухне и прослужит долгий срок.
Любуясь природой, человек давно заметил в ней бесконечное разнообразие и совершенство форм, конструкций, цветовых соотношений, оттенков и т. д. Художнику нужно быть очень внимательным, и тогда любовь к природе и искусству поможет отобрать ему из увиденного все, что требуется для создания творческой интерпретации в росписи. Стилизация - это искусство наблюдать, выбирать, умение видеть окружающий нас мир по-своему и на основе гармонии природы создавать декоративно-пластическую вариацию в системе координат того или иного вида народного творчества.



1. Алферов, Л. Технология росписи / Л. Алферов. - Ростов-на-Д.: Феникс, 2000. - 204 с.
2. Бадаев, В.С. Искусство русской кистевой росписи. Учебное пособие для вузов / В.С. Бадаев. - М.: ВЛАДОС, 2013 - 138 с.
3. Бадаев, В. Русская кистевая роспись / В. Бадаев. - М.: Владос, 2007 - 33 с.
4. Байэсс, Р. Роспись керамики / Р. Байэсс. - М.: Арт-родник, 2010 - 96 с.
5. Бардина, Р.А. Изделия народных художественных промыслов и сувениры. Учеб. пособие / Р.А. Бардина. - М.: АСТ, 2000. - 100 с.
6. Баталова, И.К. Роспись по дереву / И.К. Баталова. - М.: Эксмо, 2007. - 98 с.
7. Бесчастнов, Н.П. Изображение растительных мотивов: Учебное пособие для вузов / Н.П. Бесчастнов. - М.: Алгоритм, 2006. -298 с.
8. Величко, Н.К. Русская роспись. Техника. Приёмы. Изделия: энциклопедия / Н.К. Величко. - М.: АСТ-Пресс книга, 2013. - 224 с.
9. Вохринцева, С.В. Учимся рисовать. Урало-сибирская роспись. / С.В. Вохринцева - М.: Страна фантазий, 2005. - 129 с.
10. Гатина, А.Р. Художественное образование учащихся как необходимый элемент для их гармонического развития / А.Р. Гатина // Технологии совершенствования подготовки педагогических кадров: теория и практика. Межвуз. сб. науч. тр-ов. Вып. 11 / Сост. и науч. ред. Р. Ш. Маликов. - Казань: Изд-во Татар. гуманитарно-пед. ун-та, 2008. - С. 28-31.
11. Горожанина, С. Фарфор Вербилок / С. Горожанина, Е. Куценко, - М.: Мелихово, 2006. - 64 с.
12. Горохова, Е. Композиция в керамике / Е. Горохова. - Минск: Вышэйшая школа, 2009. - 97 с.
13. Горяева, Н.А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Уч. пос. / Н.А. Горяева, О.В. Островская; под ред. Б.М. Неменского. - М.: АСТ, 2004. - 85 с.
14. Григорьева, К.М. Особенности становления Урало-сибирской росписи по
дереву. / К.М. Григорьева. - М.: Декоративно-прикладное искусство и
образование, 2012. - 254 с.
15. Давалева, Д.А. Особенности восприятия подростками произведений декоративно-прикладного искусства / Д.А. Давалева // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота, 2015. № 12 (62): в 4-х ч. Ч. II. - С. 80.
16. Емельянова, Т.И. Сложение стилистических особенностей Уралосибирские росписи на прялках / Т.И. Емельянова. - М.: Наука, 2000. - 115 с.
17. Жемчугова, П.П. Декоративно-прикладное искусство / П.П. Жемчугова. - СПб.: Литера, 2006. - 127 с.
18. Жегалова, С.К. Русская народная живопись / С.К. Жегалова. - М.: Баласс, 2003. - 300 с.
19. Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е.П. Ильин. - СПб. : Питер, 2011. - 448 с.
20. Клиентов, А.Е. Народные промыслы / А.Е. Клиентов. - М.: Белый город, 2007. - 48 с.
21. Клиентов, А.Е. Народные промыслы / А.Е. Клиентов. - М.: Белый город, 2009 . - 140 с.
22. Константинова, С.С. История декоративно-прикладного искусства / С.С. Константинов. - Ростов-на-Д. : Эксмо, 2004. - 120 с.
23. Косогорова, Л.В. Основы декоративно-прикладного искусства : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Л.В. Косогорова, Л.В. Неретина. - М.: Академия, 2012. — 224 с.
24. Кошаев, В.Б. Декоративно-прикладное искусство. Понятия. Этапы развития. Учебное пособие для вузов / В.Б. Кошаев. - М.: ВЛАДОС, 2014. - 430 с.
25. Максяшин А.С. Декоративно-прикладное и народное искусство: их сущность и содержание. Учебное пособие / А.С. Максяшин. - Екатеринбург: Уральская государственная юридическая академия, 2012. - 44 с.
26. Марина, Т.А. Урало-сибирская роспись / Т.А. Марина. - М.: Звезда, 2001. - 105 с.
27. Наговицина, Т.Е. Урало-сибирская роспись на Алтае. Учебнометодическое пособие / Т.Е. Наговицина. - Новосибирск: ИЦ РОССАЗИЯ, 2016. - 64 с.
28. Нешумов, Б.В. Основы декоративного искусства / Б.В. Нешумов. - М.: АСТ, 2000. - 92 с.
29. Овчарова, Ю.А. Развитие художественно-творческих способностей студентов художественно-графических факультетов педвузов на занятиях по керамике / Ю.А. Овчарова. - М.: Прометей, 2013. - 110 с.
30. Павлик, В.К. Свободная работа кистью без предварительного прорисовывания. / В.К. Павлик. - М.: Хатбер-Пресс, 2001. - 62 с.
31. Педагогика искусства [Электронный ресурс]: электронный научный журнал учреждений российской академии образования «Институт художественного образования». - Режим доступа: http://www.art-education.ru/AE- magazine
32. Соколова, М.С. Художественная роспись по дереву. Технология народных художественных промыслов: Учеб. пособие для студ. выс. учеб. Заведений / М.С. Соколова. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 304 с.
33. Соколов, Б.М. Художественный язык русского лубка / Б.М. Соколов. - М.: Российск. Гос. Гуманит. Ун-т, 2000. - 264 с.
34. Сурина, М.Ю. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре. / М.Ю. Сурина. - М.: Эксмо, 2005. - 152 с.
35. Толстухина, Н.В. Художественная роспись по дереву. Урал / Н.В. Толстухина. - М.: Экспресс, 2008. - 140 с.
36. Фишер, Д. Расписываем керамику / Д. Фишер. - М.: АСТ, СПб.: Астрель, Мн.: Харвест, 2006. — 64 с.
37. Цурко, О. Рой Лихтенштейн // Искусство. - 2004. - № 1. - С.17.
38. Чудова А. В. Орнаменты и узоры всех времен, стран и народов / А.В. Чудова. - М.: АСТ, 2010. - 326 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ