Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Международно-правовая и внутригосударственная защита прав коренных народов

Работа №43989

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы98
Год сдачи2018
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
422
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Правовая природа коренных народов
1.1. Понятие коренного народа
1.2. История развития прав коренных народов
1.3. Правовой статус коренных народов
Глава 2. Особенности международно-правовой и внутригосударственной защиты прав коренных народов
2.1. Международно-правовое регулирование защиты прав коренных народов
2.2. Внутригосударственная защита прав коренных народов в зарубежных странах
2.3. Национальное законодательство Российской Федерации по защите прав коренных малочисленных народов
Глава 3. Проблемы и перспективы развития защиты прав коренных народов
Заключение
Список использованных источников


Актуальность исследования. Практически все государства сталкиваются с необходимостью решения межнациональных проблем. Наиболее остро они стоят в Бельгии, Индии, Испании, Израиле, Канаде, Пакистане, США, Швейцарии, Франции, ФРГ, в других многонациональных и многоконфессиональных государствах, круг которых в условиях глобализации и мощных миграционных потоков постоянно растет.
В последние десятилетия было принято множество программных документов и законодательных актов, направленных на регулирование межнациональных отношений. В их основе лежат международные стандарты, установленные такими международными универсальными и региональными документами, как Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г. (ст. 27), Декларация ООН о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам (1992 г.), Рамочная конвенция Совета Европы «О защите национальных меньшинств» (1995 г.), Европейская хартия региональных языках или языков меньшинств (1992 г.), Конвенция № 169 МОТ «О коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах» (1989 г.),
Декларация Организации Объединенных Наций о правах коренных народов (2007 г.) и т.д.
Каждое из государств ищет свой путь межнациональной политики. Поэтому подходы к правовому решению существующих в этой сфере проблем различаются.
Помимо этого, некоторое сходство можно найти в положении, занимаемом коренными народами, живущими в разных странах. Ассимиляция и колонизация осуществлялась по отношению к ним в той либо другой степени в разные периоды истории. Всем этим народам необходима территория, большая по размеру, чем та, на которой они живут сегодня. Это обусловлено их традиционным жизненным укладом и имеет цель сохранить свое культурное наследие, язык и идентичность. Для них возврат земли - это акт, совершение которого позволит преодолеть историческую несправедливость.
Необходимо сказать и о различиях законодательной регламентации статуса коренных народов, существующей в разных странах. В частности, общие для государств с англосаксонской системой прецеденты вкупе со значительной массой нормативных актов имеют значение и при регулировании рассматриваемого нами вопроса. В северных европейских государствах, в частности, в Финляндии, Норвегии, Швеции статус коренных народов, как правило, урегулирован тем же законодательством, которое применимо ко всем гражданам вообще, а нормативные акты и решения судов, затрагивающие данный народы в более узком отношении, довольно редки.
Что касается нашей страны, то в ней действует статутное право. Вопросы о малочисленных коренных народах регламентируются законодательством регионального и федерального уровней.
Таким образом, настоящая работа весьма актуальна, поскольку проведенное исследование посвящено отечественному опыту законодательной регламентации статуса и защиты прав коренных народов, который был подвергнут сравнительно-правовому анализу, цель которого - способствовать приведению внутригосударственного законодательства в области жизни коренных народов в соответствие общепризнанным международно-правовым принципам и нормам.
Помимо этого актуальность выбранной нами темы связана и с другими аспектами, важнейшим из которых, безусловно, является очевидно недостаточный уровень жизни коренных народов, что действительно может привести к тому, что их самобытность будет утрачена.
Кризис в первую очередь обусловлен тем, что возникновение новых городов, объектов промышленности, значительный приток пришлого населения на территории проживания коренных народов, нарушает интересы последних.
Настоящая работа позволяет увидеть общую картину развития нормативно-правовой базы регламентации отношений, которые появляются в отношении защиты прав коренных народов Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки, а также степень соответствия данной базы международным и мировым стандартам. Посредством указанного анализа можно ликвидировать пробелы в законодательстве, предотвратить коллизии норм права, решить другие вопросы законодательной регламентации разной степени остроты. Итогами настоящей работы являются, во-первых, полное и целостное исследование актуальных сегодня вопросов защиты прав коренных народов, во-вторых, тщательный анализ законодательства РФ и США в интересующей нас области, в-третьих, разработка общей концепции развития в будущем, согласно требования международных стандартов.
Степень разработанности темы исследования. Нужно сказать, что и в прошлом известные иностранные и отечественные правоведы и мыслители в своих исследованиях часто поднимали вопросы защиты законных интересов и прав национальных меньшинств и малочисленных коренных народов. В частности, можно назвать такие небезызвестные имена, как О. Бауэр, Л. Гумилев, В. Даль, А. Капплер, К. Каутский, В. Ленин, Т. Массарик, К. Реннер, Дж. Тойнби, С. Хартингтон и пр. В современное время защита законных интересов и прав национальных меньшинств и малочисленных коренных народов рассматривается в работах таких ученых, как Р.Г. Абдулатипов, P.A. Агеев, Ф.Р. Ананидзе, К.Д. Аракчаа, С.Н. Бабурин, A.4. Берченко, И.П. Блищенко, В.В. Богданов, Д.В. Власов, Г.Д. Гачев, С.А. Глотов, М.С. Джунусов, Б.Б. Задарновский, П.Х. Зайдфудин, Б.А. Зибаров, В.Б. Исаков, К.В. Калинина, О.Г. Каратаев, Л.М. Карапетян, Ю.А. Кирилов, Б.С. Крылов,В.А. Кряжков, A.M. Кумыков, H.A. Михалева, А.Н. и пр.
Анализ литературы по теме исследования показал, что существует достаточный объем материалов по рассматриваемой теме. Однако, в большей мере в работах рассматриваются исторические и теоретические подходы к защите законных интересов прав и малочисленных коренных народов.
Сегодня же сложились условия, в которых необходимо переводить изыскания из области теории в практические правовые конструкции законодательства. В указанном направлении некоторые теоретические и практические аспекты получают довольно противоречивое рассмотрение или не получают совсем никакого.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе защиты прав коренных народов
Предметом исследования выступать отечественное, зарубежное и международное законодательство, регулирующее защиту прав коренных народов.
Целью исследования является анализ действующего законодательства, регулирующего международно-правовую и внутригосударственную защиту прав коренных народов.
Для реализации указанной цели были сформулированы следующие задачи:
- исследование понятия коренного народа
- исследование истории развития прав коренных народов
- исследование правового статуса коренных народов
- анализ особенностей международно-правовой защиты прав коренных народов
- анализ особенностей внутригосударственной защиты прав коренных народов в зарубежных странах
- анализ особенностей внутригосударственной защиты прав коренных народов в России
- анализ проблем и перспектив развития защиты прав коренных народов.
Научная новизна работы состоит в том, что в исследовании на монографическом уровне осуществлен комплексный анализ вопросов международно-правовой и внутригосударственной защиты прав коренных народов. Сформулированы выводы и предложения по совершенствованию как некоторых вопросов теории права, так и соответствующих правовых норм.
Сформулированные в результате исследования выводы и рекомендации могут быть использованы в процессе дальнейшего совершенствования законодательства. Рекомендации и предложения, изложенные в работе, позволят повысить эффективность правоприменительной деятельности по защите охраняемых интересов граждан, общества и государства.
Некоторые разделы исследования могут быть использованы в учебном процессе по курсу «Конституционное право», «Международное право» и дальнейшей научно-исследовательской работе.
Методологической основой исследования являются общенаучные, методы познания, применявшиеся автором, настоящей работы на всех стадиях исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция и другие; и специальные научные методы: формально-логический, сравнительно-правовой;
структурно-системный, комплексный анализ и другие методы, применяемые при проведении научных исследований по правовой тематике.
Положения, выносимые на защиту:
1. Понятие "коренной народ" представляется чересчур пространным, и существует реальная потребность дифференциации и других понятий относительно коренных народов. Употребляемая Международной организацией труда формулировка "коренное население", по нашему мнению, не просто не соответствует принципам международного права современности, но и является дискриминационным, по этой причине мы не будем рассматривать его с точки зрения определения вышеуказанного понятия.
2. Анализ правового положения коренных народов позволяет сделать вывод о том, что в международном праве в целом, и в российском законодательстве в частности, не сложилось достаточно четкого представления о правовом статусе коренных малочисленных народов, а рекомендации международных органов выполняются не всеми странами с необходимой добросовестностью.
3. Защита и помощь в сохранении культурного многообразия этносов, традиций малочисленных коренных народов в нашей стране, к сожалению, не имеет системного характера. Несмотря на то, что существует множество всевозможных нормативно-паровых актов, способы защиты самобытности коренных малочисленных народов, как правило, представляют программы, не исполняемые в своем большинстве, или принятие законов какого-либо узкого направления данной защиты.
4. Исходя из проведенного анализа и учитывая накопленный опыт зарубежных стран в решении вопросов, связанных с компенсациями коренным малочисленным народам, целесообразно ориентироваться на канадскую модель правовой защиты прав коренных малочисленных народов.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Понятие "коренной народ" является слишком широким, и назрела необходимость вычленить из него несколько разновидностей коренных народов . Что касается определения "коренного населения", используемого Международной организацией труда, оно, на наш взгляд, не отвечает характеру современного международного права, так как носит дискриминационный характер и, соответственно , не должно приниматься во внимание при попытке дать определение понятию "коренной народ ". Во внутреннем же законодательстве различных государств , при определении коренных народов, акцент, как правило, делается на национальной принадлежности индивидов к определенным народам или племенам, признанным правительством того или иного государства.
Сегодня мы являемся свидетелями наиболее прогрессивного этапа в истории развития прав коренных народов : идет эволюция их прав как в международном, так и в национальном праве . Защита прав коренных народов становится приоритетной политикой государств и неотъемлемой сферой международного сотрудничества. И мы видим все необходимые тенденции их дальнейшего развития и упрочения . Внимание мировой общественности к нуждам аборигенов и их собственная активность, которая имеет сегодня небывалый размах , послужили основой для широкой популяризации вопросов , связанных с правами коренных народов.
Анализ правового положения коренных народов позволяет сделать вывод о том , что в международном праве в целом , и в российском законодательстве в частности , не сложилось достаточно четкого представления о правовом статусе коренных малочисленных народов, а рекомендации международных органов выполняются не всеми странами с необходимой добросовестностью.
сопровождаться серьезными региональными конфликтами на современном этапе развития международных отношений. Идея создания благоприятных политико-правовых условий для их осуществления в ближайшем времени кажется утопичной , хотя не исключено , что эти вопросы когда-нибудь перестанут волновать мировое сообщество , поскольку исчезнет необходимость их решения. Человечество часто сталкивается с ситуацией, когда важен не результат, важно постоянное движение общественной мысли, общественного сознания . Международные отношения богаче по содержанию любых деклараций. Невозможно разрешить все проявления проблемы , тем более такой сложной, как защита прав коренных народов , по одному шаблону . Здесь нужен конкретно -исторический подход.
Поверхностное внимание к особенностям правовой природы общин не позволило адаптировать их к российской системе юридических лиц , и свидетельствует о необходимости более детальной регламентации статуса этих некоммерческих организаций на уровне ГК РФ . Сложившаяся ситуация, при которой однородные по содержанию, гражданско-правовые по природе и не имеющие существенной специфики отношения ( возникающие при вступлении в организацию и при выходе из нее, связанные с реализацией членами своих прав и обязанностей и др.) в общинах народов Севера, Сибири и Дальнего Востока регулируются специальным федеральным законом и законами субъектов РФ, а в иных общинах - нормами ГК РФ, рассчитанными на любые корпорации независимо от целей их создания, является недопустимой. В ГК РФ следует закрепить развернутые положения, отражающие особенности общин малочисленных народов как корпоративных юридических лиц, которые должны учитывать направленность и принципы их общественно полезной деятельности . Такой подход будет способствовать повышению стабильности гражданского оборота и результативности деятельности общин коренных малочисленных народов РФ по защите исконной среды обитания , сохранению и развитию традиционного образа жизни , хозяйствования, промыслов и культуры.
Культурные права включают в себя не только право на сохранение и реализацию традиционных способов жизнедеятельности и промыслов , но и определенные инновации и знания , которые необходимы для совершенствования навыков ведения традиционного природопользования. Однако на международно-правовом уровне универсального документа , дающего определения этим понятиям, до сих пор не принято .
Можно утверждать, что в Российской Федерации система сохранения и поддержки этнокультурного многообразия , а также защиты традиционных знаний коренных малочисленных народов не только не сформирована , но и находится в зачаточном состоянии .
При наличии большого количества разнообразных законодательных актов механизмы защиты самобытности коренных малочисленных народов сводятся либо к принятию соответствующих программ, большая часть которых не выполняется , либо к изданию узконаправленных законов.
Российское законодательство по вопросам национальной политики, направленное на поддержку этнокультурного многообразия, наталкивается на серьезную проблему определения субъекта права. Это вызывается отсутствием строгих определений понятий, лингвистическими проблемами, расплывчатыми границами реально существующих общностей .
Поддержкой традиционной культуры коренных малочисленных народов занимаются в основном регионы. Степень такой поддержки зависит от объемов федерального и регионального финансирования.
До сих пор нормативно не урегулирован вопрос , связанный с поддержкой традиционной медицины как проявления этнических и культурных прав коренных малочисленных народов Российской Федерации.
Следует констатировать , что несмотря на имеющиеся положительные тенденции в сфере защиты экологических прав коренных малочисленных народов рассчитывать на проведение реформ , носящих кардинальный характер , в данной области общественных отношений не представляется возможным.
Исходя из проведенного анализа и учитывая накопленный опыт зарубежных стран в решении вопросов , связанных с компенсациями коренным малочисленным народам , целесообразно ориентироваться на канадскую модель правовой защиты экологических прав коренных малочисленных народов , при этом необходимо учитывать экономические, социальные , природные, географические, ландшафтные и иные особенности , предусмотренные законодательством Российской Федерации.



1. Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 года // Международные акты о правах человека: Сборник документов. Издание второе, дополненное / Сост. В.А . Карташкин, Е.А . Лукашева М.: НОРМА, 2002. С . 60.
2. Международный договор о растительных генетических ресурсах для производства продовольствия и ведения сельского хозяйства, 2001 . URL: http ://www.un.org /ru/documents /decl_conv /conventions/pdf /genetic_resources .pdf (дата обращения: 21 .03.2018).
3. Рамочная Конвенция о защите национальных меньшинств ETS N 157 (Страсбург, 1 февраля 1995 г .) // СПС Консультант Плюс
4. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 20 декабря 2004 г. № 59 /174 // СПС Консультант Плюс
5. Конвенция N 169 Международной организации труда "О коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах" ( Заключена в г . Женеве 27.06 .1989) // Конвенции и рекомендации , принятые Международной конференцией труда. 1957 - 1990 . Т. II.- Женева: Международное бюро труда, 1991 . С. 2193 - 2207 .
6. Конвенция Международной Организации Труда N 107 о защите и интеграции коренного и другого населения, ведущего племенной и полуплеменной образ жизни, в независимых странах ( Женева, 26 июня 1957 г.) // СПС Консультант Плюс
7. Конвенция о биологическом разнообразии, 1992 . URL: http
://www.un.org /ru/documents /decl_conv /conventions/biodiv .shtml (дата
обращения: 21 .03.2018).
8. Конвенция об обеспечении прав лиц, принадлежащих к
национальным меньшинствам (Заключена в г. Москве 21 .10.1994) //
Дипломатический вестник . 1994. N 21 - 22. С. 43 - 46.
9. Конвенция ЮНЕСКО об охране и поощрении форм культурного самовыражения, 2005. URL : http://www .un.org/ ru/documents /decl_conv /conventions/cultural _expression.shtml ( дата обращения: 21.03.2018 ).
10. Конвенция ЮНЕСКО об охране нематериального культурного наследия, 2003. URL : http://unesdoc .unesco.org/ images/0013 /001325/132540r .pdf (дата обращения: 21 .03.2018).
11. Декларация Организации Объединенных Наций о правах коренных народов/ Принята резолюцией 61 /295 Генеральной Ассамблеи от 13 сентября 2007 года URL : http://www .un.org/ ru/documents /decl_conv /declarations/indigenous _rights (дата обращения: 21 .03.2018).
12. Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим , религиозным и языковым меньшинствам" (Принята 18.12.1992 Резолюцией 47/ 135 на 92 -ом пленарном заседании 47-ой сессии Г енеральной Ассамблеи ООН ) // Московский журнал международного права. 1993 . N 2. С . 170 - 173.
13. «Наше общее будущее» Доклад Международной комиссии по окружающей среде и развитию [доклад Брундтланд] от 4 августа 1987 года http:// www.un.org /ru/ga /pdf/brundtland .pdf (дата обращения 22.05 .2018)
2 .Национальное законодательство
14. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г . N 300-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях " // Собрание Законодательства РФ. 2007. N 49. Ст. 6061
15. Федеральный закон от 20.07.2000 N 104-ФЗ (ред. от 28.12.2013 ) "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера , Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации " // Собрание законодательства РФ, 24.07 .2000, N 30 , ст. 3122.
16. Федеральный закон от 30 .04.1999 N 82-ФЗ ( ред. от 13 .07.2015) "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ ", 03.05.1999 , N 18, ст . 2208.
17. Распоряжение Правительства РФ от 17 апреля 2006 г . N 536-р // Собрание Законодательства РФ. 2006. N 17 (ч . 2). Ст . 1905.
18. Распоряжение Правительства РФ от 8 мая 2009 г . N 631-р // Собрание Законодательства РФ. 2009. N 20. Ст. 2493 .
19. Определение Конституционного Суда РФ от 20 ноября 2014 г . N 2737-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Быкова А.С., Туракина А.М . и других на нарушение их конституционных прав положениями ст . ст. 5, 11 и 22 Федерального закона "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ " и п. 2 ст. 61 ГК РФ" // СПС Консультант Плюс
20. Определение Верховного Суда РФ от 13 августа 2002 г. N 58- Г02-23 // СПС Консультант Плюс.
21. Постановления Пленума ВС РФ от 28 января 2014 г. N 1 "О применении законодательства , регулирующего труд женщин , лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних " // Бюллетень ВС РФ. 2014. N 4.
22. Апелляционное определение Верховного Суда Республики Алтай от 4 марта 2015 г . по делу N 33-190 // СПС Консультант Плюс .
3. Специальная литература
23. Абашидзе А.Х . Защита прав меньшинств по международному и внутригосударственному праву. М .: Права человека, 1996 . С. 422.
24. Абашидзе А.Х., Ананидзе Ф.Р . Правовой статус меньшинств и коренных народов : международно-правовой анализ : Монография. М.: Издательство РУДН, 2009 . С. 46.
25. Ананидзе Ф.Р. Международно -правовые проблемы защиты прав коренных народов : Дис. ... канд . юрид. наук. М ., 1996. С. 13 .
26. Андреев В.К . Развитие понятия юридического лица // Гражданское право. 2014. N 4. С. 4 .
27. Андреев К.Ю . Правовой статус коренных малочисленных народов в зарубежных странах: Справ. М.: ИНИОН РАН, 2011 . С. 12.
28. Андриченко Л.В. Регулирование и защита прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов в Российской Федерации . М., 2012 . С. 186¬
29. Блищенко И., Абашидзе А.Х. Коренные народы и международное право // Российская юстиция. 1994. N 3. С. 24 .
30. Васильева Л.Н . Регулирование прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов: опыт Российской Федерации // Журнал российского права. 2012. N 6. С. 155 .
31. Велиева Д.С ., Заметина Т.В . Комментарий к Федеральному закону от 30 апреля 1999 года N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" ( постатейный) // СПС Консультант Плюс . 2012.
32. Гарипов Р .Ш. Декларация ООН о правах коренных народов как важный шаг на пути к восстановлению справедливости // Московский журнал международного права. 2008 . N 2. С . 38
33. Гарипов Р .Ш. Коренные малочисленные народы в России : гарантии прав и свобод // Журнал российского права. 2012 . N 6. С . 67.
34. Гарипов Р .Ш. Защита прав коренных народов в России и США . Казань: Изд -во Татарского гос . гуманитарно-педагогического ун -та, 2010. С
. 252.
35. Гилязева Д .Р. Взаимодействие норм международного и национального права в сфере охраны экологических прав коренных народов: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук . Казань, 2015. С . 21
36. Даль В .И. Толковый словарь живого великорусского языка . М., 2008 . Т. 4. С . 441.
37. Илюхина Р .М. Лига Наций 1919 - 1934. Правовой статус
коренных малочисленных народов. М., 1982. С. 66 .
38. История политических и правовых учений / Под ред. проф . В.С. Нерсесянца . М.: Норма , 2011. С. 54 .
39. Конституции государств Америки : в 3 Т . / Под ред . д.ю.н ., проф. Т.Я . Хабриевой. Т. 3 : Южная Америка. М .: ИЗИСП при Правительстве РФ, 2016. С . 123
40. Коренное население : глобальное стремление к справедливости. Доклад для Независимой комиссии по международным гуманитарным вопросам . М., 2010 . С. 33.
41. Кряжков В.А. Право на родной язык : на примере
малочисленных народов Севера // Российский юридический журнал . 2012. N 1 . С. 23.
42. Лиле Х. Х. Права человека и права коренных народов в системе ООН // Галду Чала. 2012 . № 1. C . 35.
43. Международное публичное право: Курс лекций / Отв . ред. проф. Г .И. Курдюков. Казань : Центр инновационных технологий , 2012. С. 108 .
44. Молчанов Б.А ., Мамедов С.Н ., Задорин М.Ю . Об отдельных вопросах охраны этнических и культурных прав коренных малочисленных народов Российской Федерации // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2015. N 4. С. 19
45. Морс Б. Права человека и коренные народы в контексте международного права // Человек и право : кн. о лет . шк. по юрид . антропологии. М., 2009. С. 48 .
46. Морс Б. Сравнительная оценка положения коренных народов в Канаде , США, Австралии и Новой Зеландии // Человек и право : Книга о Летней школе по юридической антропологии. М.: Стратегия, 2009. С . 64.
47. Нагойский протокол регулирования доступа к генетическим
ресурсам и совместного использования на справедливой и равной основе выгод от их применения к Конвенции о биологическом разнообразии, 2010. URL : http://www .un.org/ ru/documents /decl_conv /conventions/pdf
/nagoya_protocol .pdf (дата обращения: 21 .03.2018).
48. Пешперова И.Ю . Международно-правовая регламентация прав коренных народов // Правоведение. 2008 . N 1. С . 187.
49. Права человека и народов: Учебное пособие / Под ред. проф . О.О. Миронова . Москва - Саратов: Издат. центр ИНСР ; Саратовский юридический институт МВД России, 2011 . С. 211.
50. Пунжин С.М. Проблема защиты прав меньшинств в международном праве // Государство и право. 1992. N 8. С. 123
51. Серова О.А . Новые виды некоммерческих организаций: публичные элементы в правовом статусе казачьих компаний и общин коренных малочисленных народов // Законы России: опыт, анализ, практика
. 2015. N 7 . С. 44.
52. Соколовский С.В. Категория "коренные народы" в российской политике, законодательстве и науке // Kennan Occasional Papers . Washington,
2009. С . 35.
53. Список и краткое техническое пояснение различных форм, в которых можно найти традиционные знания // WIPO/GRTKF /IC/17 /INF/9 .
54. Степанов В.В . Введение. Этнокультурная среда требует защиты // Методы этноэкол. экспертизы . М.: ИЭА РАН, 2009. С . 299
55. Степанов В .В. Необходим закон об охране этнокультурной среды // Юрид . антропология. Закон и жизнь. М.: Изд. дом "Стратегия ",
2010. С. 224
56. Тэпс Д. Соотношение понятий национальных меньшинств и коренных малочисленных народов // История государства и права . 2011. N 1 . С. 7.
57. Этностойбище коренных народов Югры готово принять гостей .
Сургутинформ.тв. URL : http://sitv .ru/arhiv /news/culture /41861/ ( дата
обращения: 21.03.2017 ).
58. Юридическая антропология. Институт этнологии и антропологии
РАН. URL: http://www .jurant.ru/ ru/publications /eo_2005 _5_discussion
/puchkova.pdf ( дата обращения: 21.03.2018 ).
59. Ball M.S . Constitution, Court, Indian tribes // American Bar foundation research journal. 1987. Vol . 12. N 1 . P. 3
60. Barsh R.L. Indigenous peoples: an emerging object of International law // The American journal of International law . 1986. Vol. 80 . N 2. P . 369
61. Bordewich F .M. Killing the white man's Indian : reinventing native Americans at the end of the Twentieth century. N.Y .: Doubleday, 2008. P . 17
62. Churchill W . Struggle for the land: indigenous resistance to genocide , ecocide and expropriation in contemporary North America. Monroe, ME : Common Courage Press , 1993
63. Cohen F .S. The erosion of Indian rights , 1950 - 1953: a case study in bureaucracy // The Yale law journal. 1953. Vol . 62. N 3 . P. 390
64. Crosby A.W. The Columbian exchange: biolog. & cultur .
consequences of 1492 . Westport, CT: Greenwood Press, 1972
65. Das J.K . Human rights and indigenous peoples. New Delhi: S .B. Nangia A .P.H. Publ . Corp., 2011 . P. 11.
66. Eggleston E. A history of the United States and its people. Lake Wales , FL: Lost Classics book Co ., 2011. P. 29 .
67. Indigenous Peoples and Traditional Knowledge Related to Biological Diversity and Responses to Climate Change in the Arctic Region , Published by Ministry of the Environment of Finland, Department of Environmental Protection /Nature Conservation. URL : http://www .cbd.int/ doc/publications /tk-cc-arctic - en.pdf ( дата обращения: 21.03.2018 ).
68. James S. Anaya . Indigenous Peoples in International Law. Second Edition. Oxford University Press, 2012. P . 3.
69. John R . Bowen. Should We Have a Universal Concept of "Indigenous Peoples' Rights"?: Ethnicity and Essentialism in the Twenty -First Century // Anthropology Today. Vol . 16. 2012. N 4. Р. 13 .
70. Kingsbury B. Reconciling five competing conceptual structures of indigenous peoples': claim in International and Comparative law / Ed. by Ph . Alston. Oxford: Oxford Univ. press , 2011. P. 6 .
71. Lam M.C . At the edge of the state : indigenous peoples and Self-determination. N .Y.: Transnat . Publ., 2012 . P. 29.
72. Lee Swepston. Indigenous and Tribal Peoples and International Law: Recent Developments // Current Anthropology. Vol . 30. 1989. N 2. P. 260
73. Morris G.T . In support of the right of Self-determination for indigenous peoples under international law // German Yearbook of International Law. Vol . 29. Berlin, 1986 . P. 285
74. Stannard D.E. American Holocaust: the conquest of the New world. Oxford Univ. Press, 1993 .
75. The American Indian : the first victim / Ed. by J. David. Morrow , 1972.
76. The human rights of indigenous peoples / Ed . by C.P . Cohen. N.Y .: Transnat. Publ., 2008. P. 73
77. Thornberry P. Indigenous peoples and human rights. Manchester: Manchester univ. press , 2012. P. 61 .
78. Traditional knowledge, WIPO . URL: http ://www.wipo.int /tk/en /tk/ ( дата обращения: 21.03.2018 ).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ