Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Международная деятельность коренных народов севера Канады

Работа №126811

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы82
Год сдачи2023
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
46
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Деятельность коренных народов севера Канады в контексте выхода на международный уровень 15
1.1. Становление дискурса о защите интересов коренных народов севера
в общей федеральной повестке 15
1.2. Современный взгляд правительства Канады на деятельность
коренных народов севера 27
1.3. Основные проблемы коренных народов севера и трудности их
разрешения правительством Канады 34
Глава 2. Деятельность коренных народов севера Канады в современных международных организациях 43
2.1. Значение международных правовых актов, регулирующих права
коренных народов севера Канады 44
2.2. Участие коренных народов севера Канады в международных
организациях 50
2.3. Международные проекты и программы, связанные с коренными
народами севера Канады 57
2.4. Основные препятствия для расширения международного сотрудничества коренных народов севера 63
Заключение 68
Источники 72
Литература 80

Стремительное повышение значимости арктического региона, связанное с увеличением доступности арктических вод для торгово-промышленной, оборонной и экономической деятельности в контексте процессов глобального потепления, ставшего особенно очевидными в конце XX — начале XXI века, неизбежным образом ставит вопрос о благополучии развития коренного населения северных территорий арктических государств, наиболее остро ощущающих последствия изменений во внутренней и внешней политике в Арктике. Коренные народы севера Канады, будучи основными бенефициарами внутриполитической линии правительства, проводимой для обеспечения всеобъемлющего присутствия государства в Арктике, стремятся к реализации собственных интересов посредством представительства в международных организациях. Изучение масштаба такого взаимодействия отражает основные тенденции выхода коренных народов севера на международный уровень, а ключевые аспекты участия коренных народов в международной повестке в настоящее время формируют облик севера Канады как арктического государства.
Актуальность темы исследования. Многолетний кризис в отношениях коренных народов севера с канадским правительством, основанный на продолжительном периоде эксплуатации северного региона, низкой ориентированности правительства на решение первоочередных проблем населения и низких ожиданиях со стороны коренных представителей, получил возможности для разрешения посредством более детального изучения потребностей коренных народов в рамках работы международных исследовательских групп. Возможность проведения встреч и мероприятий от международных организаций, сотрудничество для внесения совместного вклада в инклюзивные стратегии развития севера, открывает новое пространство на основе диалога между коренными представителями и правительством Канады спустя годы неудачного взаимодействия.
Не менее важным фактором в рамках актуализации темы исследования является всестороннее изучение наиболее острых проблем коренных народов севера посредством обеспечения большего числа участников в процессе выработки конкретных программ финансирования и инициатив, ориентированных на оптимальное решение поставленных задач и реализуемых в повестке международных организаций. Предоставление многоступенчатого, проработанного и своевременного плана для решения ключевых проблем коренных народов представляется существенным для разрешения многолетней проблемы неэффективности инвестиций в развитие северных территории со стороны правительства Канады.
Более того, включение коренных народов севера в деятельность международных организаций способствует формированию плюралистического сообщества государств, объединений коренных народов и организаций, занимающихся вопросами развития Арктики, что представляет собой важнейший элемент для строительства справедливого общества с точки зрения удовлетворенности основных участников международных отношений в обозначенном регионе. Учёт потребностей, мнений и опыта коренных народов северной Канады с точки зрения налаживания диалога между арктическими государствами способствует формированию более ответственного подхода к развитию данных территорий, снижает риск возвращения к изжившей себя политике эксплуатации, использовавшейся для достижения наибольшего экономического и оборонного преимущества.
Международная деятельность коренных народов севера Канады по защите своих прав и свобод в значительной степени отражает несправедливости современного механизма принятия решений в Арктике, что приводит к необходимости пересмотра существующих принципов взаимодействия на севере, основанных на внешнеполитическом доминировании арктических государств. Появление голосов коренных представителей в международном измерении является также следствием трансформации политики северных акторов, стремящихся к укреплению собственных позиций в регионе посредством усиления внутриполитической составляющей, основанной на создании условий для стабильной социально-экономической обстановки региона, взамен наращивания внешнеполитического присутствия.
Наконец, тема исследования представляется особенно актуальной в контексте применимости опыта коренных народов северной Канады к реалиям жизни аборигенных представителей остальных арктических держав, в том числе и России. Будучи одним из передовых государств в вопросах проведения инклюзивной политики на своих северных территориях, с помощью вынесения обозначенных наработок на международный взаимодействия Канада открывает существенные перспективы перед государствами, стремящимся к разработке новых походов для защиты коренных представителей в условиях сложной климатической, экономической и социальной обстановки.
Объектом исследования настоящей работы является деятельность коренных народов севера Канады на международном уровне. Предмет исследования — инициативы представителей коренных народов севера Канады в рамках международных организаций в контексте решения актуальных проблем.
Целью данной работы является установление степени влияния международного фактора на развитие деятельности коренных народов севера Канады по защите своих прав.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Комплексное рассмотрение исторического аспекта изменения интересов представителей коренных народов канадского севера и роли правительства во взаимодействии с ними;
2. Определение основных направлений взаимодействия коренных народов севера с правительством Канады для выявления ключевых аспектов кризиса взаимоотношений;
3. Исследование нормативно-правовой базы по защите интересов коренных народов севера Канады на международном уровне;
4. Анализ важнейших внешнеполитических объединений и инициатив с участием коренных народов севера Канады с точки зрения решения ключевых проблем их представителей;
5. Выявление объективных препятствий для расширения международного диалога с участием коренных народов севера Канады;
6. Оценка перспективных путей развития международного аспекта деятельности коренных народов Канады на севере.
Методологическую основу исследования составляет набор общенаучных и частных методов для соответствия цели исследования.
Так, значительный вклад в изучение приоритетов канадского правительства на севере основан на применении общенаучного аксиоматико-дедуктивного метода. Установление таких сфер, как здравоохранение, социальная обеспеченность, строительство инфраструктуры, сохранение культурного наследия коренных представителей региона и защита экологической обстановки севера в качестве основных направлений политики правительства Канады в контексте анализа северных стратегий, позволило, опираясь на них, сделать выводы о переносе внутриполитических тенденций развития северных территорий на международную плоскость взаимодействия. Факты, подтверждающие роль обозначенных направлений развития северной политики как преобладающих в международной повестке, позволили подтвердить гипотезу об основополагающем характере данных сфер влияния на жизнь коренных народов севера.
Более того, метод сравнительного анализа, применяемый при исследовании основополагающих аспектов воздействия на коренных представителей со стороны правительства Канады в рамках эволюции северных стратегий и иных документов, обозначающих канадское присутствие в Арктике, позволил оценить степень трансформации обозначенных документов в сторону защиты интересов коренных народов, установить объемы предлагаемой государством помощи в сравнении с предыдущими периодами. В качестве критериев сравнительного анализа послужили следующие факторы:
1. Роль коренных народов в рамках создания механизмов для принятия внутри- и внешнеполитических решений на севере Канады;
2. Доля программ, направленных на социально-экономическое развитие севера в сравнении с программами оборонного значения;
3. Объемы инвестиций, направленных на защиту интересов коренных представителей севера по итогам данных о наиболее уязвимых сферах развития;
4. Степень удовлетворенности со стороны представителей коренных народов проводимыми программами и условиями для их реализации.
Наконец, важную роль в процессе исследования оказал нормативно-правовой метод исследования, в большей степени присущий юридическим исследованиям, тем не менее, позволивший оценить акты о защите прав коренных народов севера на предмет законодательного обеспечения федеральным и региональными правительствами Канады, определить характер взаимоотношений представителей аборигенных народов севера со структурами центральной власти государства.
Источниковую базу исследования составляет совокупность документов и материалов различного свойства. Так, первую группу источников составляют государственные нормативно-правовые документы, законодательные акты, предложения и поправки правительства и иных государственных структур Канады, имеющие общеканадское значение и распространяющие свою юрисдикцию на северные территории (Юкон, Северо-Западные территории и Нунавут).
Вторая группа источников основана на государственных документах, имеющих северную специфику и представленных в виде стратегий, государственных программ, соглашений с коренными народами о самоуправлении и территориях. Использование данной группы источников наибольшим образом способствует раскрытию темы исследования посредством учета северного фактора проводимых изменений и возникающих тенденций.
Третья группа источников относится к цифровым и печатным СМИ и изданиям, подробно освещающим канадские региональные особенности проводимой политики, выражающим мнение представителей коренных народов севера относительно характера производящих изменений и дающих оценку такого рода политики, как это описывается в CBC Indigenous, APTN News, Windspeaker, The Turtle Island News, Nunatsiaq News, Inuit Tapiriit Kanatami News и First Nations Drum . Крупнейшие национальные новостные издания CBC News, Global News, National Post позволяют рассмотреть наиболее значимые инициативы в области решения проблем коренных народов севера, в том числе и на международном уровне, а такие отечественные издания, как ТАСС, Радио Sputnik предоставляют возможность для оценки практического применения опыта международной деятельности коренных народов в современных реалиях для других арктических государств.
Четвертая группа источников представляет собой международные документы и нормативно-правовые акты в виде соглашений, деклараций, намерений и программ, касающиеся коренных народов с участием в них Канады и возможностью для имплементации в рамках национального законодательства. Предметная область обозначенных документов обширна и касается различных сфер жизни коренных народов, что свидетельствует о разностороннем характере международного фактора для аборигенных представителей.
Степень научной разработанности темы. В российской научной литературе роль коренных народов в контексте общей внутри- и внешнеполитической линии канадского правительства в значительной мере исследована такими отечественными канадоведами, как Д. Д. Максимова, В. И. Соколов, Е. В. Исраелян.
Вопросы правового положения коренных народов севера Канады, а также эффективность их решения со стороны правительства Канады отражены в работах Д. Д. Максимовой. Глубокий анализ правительственного подхода по достижению справедливого характера отношений с аборигенными представителями северных территорий Канады позволяет определить слабые и сильные стороны государственного вмешательства в процессы развития Арктики. Широкое освещение конкретных социально-экономических программ позволяет установить основные тенденции внутриполитического взаимодействия с течением времени.
Значительный потенциал для формирования представления об основах международной деятельности коренных народов севера заложен в работах В. И Соколова. Подробное исследование участия коренных народов в рамках деятельности Арктического совета, оценка перспектив развития организаций коренных народов севера и их выхода на трансграничные площадки для взаимодействия составляют особое собрание материалов о внутри- и внешнеполитическом характере развития северных территорий Канады с акцентом на интересы коренных представителей.
Е. В. Исраелян, концентрируясь на рассмотрении политики правительства Канады в том числе и по отношению к коренным народам сквозь призму гендерных исследований, уделяет особенное внимание женскому движению и гендерным проблемам, которые достаточно часто проявляются в социальной сфере развития северных территорий. С точки зрения Е. В. Исраелян, необходимо более проработанное развитие законодательной базы в области защиты от насилия на основании пола и национальной принадлежности на северных территориях, что во многом отражено в рамках международных инициатив их представителей.
Этнокультурные и лингвистические проблемы коренных народов севера в рамках их взаимодействия с федеральным правительством Канады нашли свое отражение в работах Г. Ю. Френк, осуществившей тщательный анализ ключевых проблем сохранения лингвистического разнообразия северных территорий. Особый акцент на недостаточности правительственного участия в вопросах сохранения этнокультурного наследия севера дополнительным образом подчеркивает важность этих вопросов, достойных всестороннего международного обсуждения.
Тонкие аспекты трансформации и становления правового положения коренных народов севера отражены в исследовании К. С. Романова, указывающего на роль «Индейского акта» в дальнейшей судьбе северных аборигенов с расширением доли ответственности правительства за обеспечение справедливого положения коренных представителей внутри канадского общества. Исторические исследования А. Н. Комарова о роли двусторонних отношений Канады с арктическими государствами подтверждают необходимость более основательного правового регулирования положения северных территорий для достижения внешнеполитического паритета.
Помимо материалов исследователей Канады, значительный вклад во всестороннее изучение вопроса о международной деятельности коренных народов Канады составляют работы экспертов по смежным темам международного права, международных экономических отношений, таких как И. В. Ирхин, А. Г. Сахаров, И. В. Андронова. В своих исследованиях они отмечают высокую степень необходимости достижения приемлемой правовой защиты коренных народов со стороны канадского правительства для создания основ справедливого представительства в международных организациях, достижения наиболее приближенных к реальности показателей заинтересованности в заполнении пробелов государственной политики со стороны коренных лидеров и региональных властей.
Несмотря на наличие широкого пласта работ по исследованию роли коренных народов во внешней и внутренней политике Канады, не все специалисты едины во мнении об эффективности такого рода взаимодействия коренных представителей с международными организациями. Так, с точки зрения А. Н. Вылегжанина, международные инициативы в значительной степени реализуются посредством доминирования арктических держав в международной повестке и искажаются под воздействием правительств на права коренных народов, в том числе и в Канаде.
Помимо отечественных исследователей особую роль со степени изученности темы играют работы иностранных специалистов. Так, М. Байерс, традиционно представляющий внешнеполитический взгляд на присутствие Канада в Арктике, отмечает необходимость обеспечения приемлемых социально-экономических условий для стабильного развития севера, в том числе посредством международного диалога. Несмотря на значительную роль, отводимую двусторонним взаимодействиям в рамках обеспечения последовательного развития северных территорий, М. Байерс признает и высоко оценивает вклад коренных народов севера в создание устойчивых механизмов по сохранению этнокультурного наследия.
Сложности социально-экономического положения в совокупности с практическими примерами по их преодолению со стороны региональных представителей коренных народов севера Канады отражены в работах Р Нельсон и Е. Питерса, что позволяет расширить контекст значимости социальных проблем в рамках повседневной жизни коренных народов.
Исторические аспекты развития канадского севера с точки зрения изучения вопросов административного деления, особенностей правового положения и юрисдикции влияния северных территорий находят свое объяснение в исследовании К. Коатеса, К. Холройда и Дж. Лидера, еще в 2014 году указавших на необходимость формирования более инклюзивного подхода к управлению северными территориями Канады, что в полной мере реализовано в современной северной стратегии .
Таким образом, количество трудов на русском, английском и французском языках представляется значительным. Принимая во внимание тот факт, что работы отечественных и зарубежных исследователей отличаются плюрализмом мнений и основываются на различных представлениях относительно необходимости международного фактора сотрудничества коренных народов для достижения ими своих интересов, можно утверждать, что единство мнений по обозначенной теме еще не было достигнуто.
Новизна темы исследования заключается в формировании комплексного представления о месте международного фактора в деятельности коренных народов севера по защите своих прав и свобод на основании предметной оценки государственного участия во всех сферах жизни коренных народов, удовлетворенности коренных представителей своим положением внутри канадского общества и прогресса, достигнутого в рамках международного участия со стороны арктических государств и иных акторов внешнеполитического свойства.
Представляется, что исследование нормативно-правовой составляющей положения коренных народов севера внутри канадского государства в совокупности с изучением роли их деятельности в международных инициативах послужит в качестве основы для формирования нового подхода к разрешению проблемных аспектов взаимодействия в рамках канадского общества и среди представителей северных народов через границы, укрепит научное понимание причин многолетнего кризиса во взаимоотношениях правительства Канады и коренных народов для достижения консенсуса по данному вопросу.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, подводя итог исследованию международной деятельности коренных народов севера Канады по защите своих прав и свобод, следует отметить, что влияние международного фактора:
во-первых, является следствием наличия проблем внутриполитического характера, закрепленных в рамках нормативно-правовой составляющей законодательного регулирования положения коренных народов севера со стороны правительства Канады. Позднее включение в фарватер внутренней политики государства инуитов и метисов в качестве представителей коренных народов, признанных на уровне законодательства, отражало несправедливость правового положения коренных народов севера в течение многих десятилетий.
Существование и активное применение соглашений об исконных территориях коренных народов и их самоуправлении в рамках внутриполитического правового поля, с одной стороны, представляется прогрессивным с точки зрения практической реализации политики правительства по достижению достойного уровня правовой защищенности коренных народов севера, а с другой стороны, представляет собой тенденцию во взаимоотношениях между коренными народами и федеральным правительством Канады, основанную на создании предпосылок для внутриполитического развития севера по мере запроса на это со стороны наиболее активных представителей коренных народов, в то время как наименее населенные и более политически пассивные жители канадского севера получают правовую защиту по некоторым вопросам только спустя 60 лет после включения обозначенных территорий в рамки общей внутриполитической повестки;
во-вторых, [влияние международного фактора] берет свою основу в рамках ключевых проблем законодательного регулирования деятельности коренных народов на севере в социальной, экономической, этнокультурной и экологической сферах. Трансформация северных стратегий Канады под влиянием курса на защиту интересов коренных народов, тем не менее, отражает наличие глубоких системных проблем в обозначенных сферах, переходящих от одного северного документа к другому. Различные акценты, сделанные в таких документах в разные периоды направленности правительства Канады в Арктике, позволили сосредоточить исследование вокруг наиболее уязвимых мест политики государственного регулирования на севере в свете их обновленного значения на международном уровне взаимодействия;
в-третьих, представляет собой действенный инструмент для реализации политических интересов коренных народов канадского севера в условиях общего разочарования проводимыми правительственными инициативами на практике, низкого уровня эффективности финансирования давно существующих методов решения обозначенных проблем со стороны государства. Продолжающиеся неудачные аспекты практической политики на севере предрасполагают к вынесению наиболее проблематичных с точки зрения достижения прогресса инициатив на международный уровень взаимодействия, создают основу для объединения коренных народов на международном уровне в контексте внесения собственного вклада в более создание более инклюзивных мер развития в данном регионе;
в-четвертых, основано на деятельности ключевых объединений коренных народов, таких как Циркумполярный совет инуитов, Арктический совет атабасков и международный совет гвичинов, наиболее активным образом выражающих свои внутриполитические интересы в Канаде посредством участия в международных проектах Арктического совета. Обозначенные объединения коренных народов на сегодняшний момент формируют облик канадского севера, представляя его на уровне внешнеполитического взаимодействия, и, как правило, являются основными бенефициарами проводимых изменений со стороны арктических держав и правительства Канады, в частности;
в-пятых, в значительной степени отражает высокий уровень имплементации правительством Канады основ правового регулирования положения коренных народов в современности. Несмотря на достаточно позднее принятие со стороны правительства Канады основных международных положений, подтверждающих неотъемлемые права коренных народов и ответственность правительства за их устойчивое развитие, имеет место последовательное включение Канады в процессы трансграничного диалога по обозначенному вопросу на основании признания ошибок предшествовавшей политики консервативного правительства, принципов уважения прав и интересов коренных народов для создания устойчивых сообществ на севере, соответствующих мировому взгляду на проблемы репрезентации коренных народов;
в-шестых, реализуется посредством широкого перечня программ для международного взаимодействия коренных народов через границы между собой и с арктическими правительствами, что способствует развитию более плюралистического подхода к решению проблем на севере, отражает существующие критические зоны внутриполитического взаимодействия в Канаде, а также разрабатывает более проработанные способы для выхода из кризисных ситуаций с учетом мнения коренных представителей севера и обеспечением возможностей для выражения этого мнения посредством использования площадок для международного диалога и сотрудничества;
в-седьмых, сопровождается рядом проблем, снижающих уровень присутствия коренных народов севера Канады на международной арене. Контроль повестки обсуждаемых инициатив в международных организациях с участием коренных народов со стороны правительства Канады, высокий уровень зависимости от правительственного финансирования площадок для международного диалога и имплементации принятых программ развития, а также проблемы несвоевременного вовлечения канадского правительства в решение актуальных вопросов севера на этапах развития аполитических тенденций среди его представителей - обозначенные аспекты представляют собой ключевые препятствия для расширения международного диалога по вопросам защиты коренных народов севера, делают его ориентированным на служение интересам реализации внешне- и внутриполитических амбиций арктических государств в регионе и являются основанием для дальнейшей трансформации форм международного взаимодействия по защите прав и свобод коренных народов.
Таким образом, нельзя не отметить, что международный фактор оказывает всестороннее воздействие на деятельность коренных народов севера Канады, способствуя решению давно существующих трудностей внутригосударственного развития. Тем не менее по состоянию на сегодняшний день нельзя с полной уверенностью утверждать о том, что международная деятельность северных коренных представителей в Канаде служит каким-либо иным интересам, кроме решения социально-экономических, экологических и этнокультурных проблем развития в рамках арктической действительности. Представляется, что полноценный международный диалог коренных народов севера, основанный на трансграничном взаимодействии аборигенных представителей севера на принципах собственного определения направлений развития, реализации долгосрочных проектов совместного развития, еще далек от реальности и основан по большей части на линии коренных народов для взаимодействия с арктическими правительствами в контексте формирования защитных барьеров от реакционных направлений политического развития государств в Арктике.



1. 2008 Ilulissat declaration Adopted in Ilulissat, Greenland on 28 May 2008 / Arctic Ocean Conference. URL: https://cil.nus.edu.sg/wp-content/uploads/2017/07/2008- Ilulissat-Declaration.pdf(дата обращения 20.03.2023)
2. 2019 NWT Survey of Mining Employees / NWT Bureau of Statistics, TD 220-19(2), 2020, - P 8. URL: https://www.ntassembly.ca/sites/assembly/files/td_220- 192.pdf(дата обращения: 02.03.2023)
3. 2021 AMAP Mercury Assessment. Summary for Policymakers / Arctic Monitoring and Assessment Programme (AMAP), Tromso, Norway, - PP 1-16. URL: https://www.amap.no/documents/doc/2021-amap-mercury-assessment.-summary- for-policy-makers/3510(дата обращения: 14.02.2023)
4. Арктический совет / Официальный сайт Арктического совета. URL: https://arctic-council.org/ru/about/(дата обращения: 13.02.2023)
5. Арктический совет атабасков / Официальный сайт Арктического совета. URL: https://arctic-council.org/ru/about/permanent-participants/aac/(дата обращения: 18.03.2023)
6. Декларация Организации Объединенных Наций о правах коренных народов /
Официальный сайт ООН. URL:
https://www.un.org/ru/ documents/decl_conv/ declarations/indigenous_rights. shtml (дата обращения 10.04.2023)
7. Каких шагов следует ждать от Запада в Арктике? Прогноз политолога / Радио
Sputnik, 05.05.2023. URL: https://radiosputnik.ria.ru/20230505/arktika-
1869913999.html (дата обращения: 17.02.2023)
8. Кирунская декларация по случаю Восьмой Министерской сессии
Арктического совета 15 мая 2013 года, г. Кируна, Швеция / Арктический совет. URL: https://oaarchive.arctic-
council.org/bitstream/handle/11374/7 7 8/MM08_Kiruna_Declaration_Rus%283% 29.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения 20.03.2023)
9. Конвенция о биологическом разнообразии / Официальный сайт ООН. URL:
https://www.un.org/ru/ documents/decl_conv/conventions/biodiv.shtml (дата
обращения 20.03.2023)
10. Конвенция о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в
независимых странах [Конвенция 169] / Официальный сайт ООН. URL: https://www.un.org/ru/ documents/decl_conv/ conventions/iol169.shtml (дата
обращения 17.04.2023)
11. Конвенция ООН по морскому праву / Официальный сайт ООН. URL:
https://www.un.org/ru/ documents/decl_conv/ conventions/lawsea.shtml (дата
обращения 20.03.2023)
12. Россия провела 30 мероприятий по вопросам коренных народов в рамках председательства в АС / ТАСС, 16.03.2022. URL: https://tass.ru/obschestvo/17280221(дата обращения: 17.02.2023)
13. AAC Overview / AAC. URL: http://www.cec.org/wp-content/uploads/2020/10/06-
Camilia-Zoe-Chocolate-JPAC-Presentation-July16-Yellowknife.pdf (дата
обращения 01.05.2023)
14. About / EPPR: Arctic Council. URL: https://eppr.org/about/(дата обращения 16.04.2023)
15. About CAFF / CAFF official site. URL: https://www.caff.is/about-caff(дата обращения: 14.02.2023)
16. About Dechinta / The Dechinta Centre for Research and Learning. URL: https://www.dechinta.ca/about(дата обращения: 13.03.2023)
17. About ICC / Inuit Circumpolar Council official site. URL:
https://www.inuitcircumpolar.com/about-icc/(дата обращения: 13.02.2023)
18. About the Arctic Athabaskan Council / Arctic Athabaskan Council official site. URL: https://arcticathabaskancouncil.com/about(дата обращения: 13.02.2023)
19. About Us / Gwich’in Council International official site. URL:
https://gwichincouncil.com/about(дата обращения: 13.02.2023)
20. About Us / Gwich’in Council International official site. URL:
https://gwichincouncil.com/about(дата обращения: 13.02.2023)
21. About WAYC / Western Arctic Youth Collective. URL: https://www.wayc.ca(дата обращения: 13.02.2023)
22. American Declaration on the Rights of Indigenous Peoples / Native American rights Fund. URL: https://narf.org/cases/oas-indigenous-rights/ (23.03.2023)
23. An Act respecting First Nations, Inuit and Metis children, youth, and families (S.C.
2019, c. 24) / Government of Canada, 2019. URL:
https://laws.justice.gc.ca/eng/acts/F-11.73/index.html (дата обращения:
01.03.2023)
24. Arctic and Northern Policy Framework / Government of Canada, 2019. URL:
https://www.rcaanc-cirnac.gc.ca/eng/1560523306861/1560523330587 (дата
обращения: 28.02.2023)
25. Arctic and Northern Policy Framework: Our Vision / Government of Canada, 2019. URL: https://www.rcaanc-cirnac.gc.ca/eng/1560523306861/1560523330587(дата обращения: 28.02.2023)
26. Arctic and Northern Policy Framework: What we heard and what we know /
Government of Canada, 2019. URL: https://www.rcaanc-
cirnac.gc.ca/eng/1560523306861/1560523330587 (дата обращения: 28.02.2023)
27. Arctic Contaminants Action Program / Arctic Council. URL: https://arctic- council.org/about/working-groups/acap/(дата обращения: 14.02.2023)
28. Arctic Migratory Birds Initiative (AMBI) / CAFF official site. URL:
https://www.caff.is/arctic-migratory-birds-initiative-ambi (дата обращения:
14.02.2023)
29. Barriers to economic development in indigenous communities / Report of the
Standing Committee on Indigenous and Northern Affairs // Honorable Marc Garneau, Chair, 2022, - P 29. URL:
https://www. ourcommons.ca/ Content/Committee/441/INAN/Reports/RP11714230 /inanrp02/inanrp02-e.pdf (дата обращения 05.03.2023)
30. Canada officially adopts UN declaration on rights of Indigenous Peoples / CBC News, 10.05.2016. URL: https://www.cbc.ca/news/indigenous/canada-adopting- implementing-un-rights-declaration-1.3575272(дата обращения 10.04.2023)
31. Canada supports the indigenous tourism industry / Turtle Island News, 13.12.2016.
URL: http s: //theturtleislandnews. com/index.php/2016/12/13/ canada- supports-
indigenous-tourism-industry/ (дата обращения: 15.03.2023)
32. Canadian Multiculturalism Act / Government of Canada. URL: https://laws- loisjustice.gc.ca/eng/acts/c-18.7/page-1.html(дата обращения: 22.02.2023)
33. Constitution Act, 1982 / PART II Rights of the Aboriginal Peoples of Canada, Sections 35.1-37.1 // A consolidation of The Constitution Acts 1867 to 1982. Minister of Justice of Canada. 2021. - P 56. URL: https://laws- lois.justice.gc.ca/PDF/CONST_TRD.pdf(дата обращения 10.02.2023)
34. Constitution Act, 1982 / PART II Rights of the Aboriginal Peoples of Canada, Sections 35.1-37.1 // A consolidation of The Constitution Acts 1867 to 1982. Minister of Justice of Canada. 2021. - P 56. URL: https://laws- loisjustice.gc.ca/PDF/CONST_TRD.pdf(дата обращения 10.02.2023)
35. Constitution Act, 1982 / PART II Rights of the Aboriginal Peoples of Canada, Sections 35.1-37.1 // A consolidation of The Constitution Acts 1867 to 1982. Minister of Justice of Canada. 2021. - P 56. URL: https://laws- loisjustice.gc.ca/PDF/CONST_TRD.pdf(дата обращения 10.02.2023)
36. Coronavirus self-isolation could lead to increased domestic violence: N.S. agencies
/ Global News, 25.03.2020. URL:
https://globalnews.ca/news/6732637/coronavirus-self-isolation-could-lead-to- increased-domestic-violence-n-s-agencies/(дата обращения: 06.03.2023)
37. Distribution of gross domestic product of Northwest Territories, Canada in 2021, by industry / Statista Research Department, Nov 29, 2022. URL: https://www.statista.com/statistics/608366/gdp-distribution-of-northwest- territories-canada-by-industry/(дата обращения: 05.03.2023)
38. Distribution of gross domestic product of Nunavut, Canada in 2021, by industry /
Statista Research Department, Nov 29, 2022. URL: https://www.statista.com/statistics/608372/gdp-distribution-of-nunavut-canada-by- industry/(дата обращения: 05.03.2023)
39. Economic Review 2021-2022 Northwest Territories / Department of Finance February 4, 2021, Government of Northwest Territories, - P 15. URL: https://www.fin.gov.nt.ca/sites/fin/files/resources/budget_2021- economic_review.pdf(дата обращения 02.03.2023)
40. GDP by Industry (at basic prices) 2020 / Yukon Bureau of Statistics, 2020. URL: https://yukon.ca/sites/yukon.ca/files/ybs/fin-gross-domestic-product-industry- 2020.pdf(дата обращения 05.03.2023)
41. Government to pledge $400 million for transport projects in Canada's North / CBC News, 18.11.2018. URL: https://www.cbc.ca/news/politics/government-ottawa- north-infrastructure-von-scheel-1.4910890(дата обращения: 05.03.2023)
42.Improving the Efficiency and Effectiveness of the Arctic Council: A Discussion Paper / Arctic Athabaskan Council, March 2007, - P 4. URL: https://www.google.com/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=&ved=2a hUKEwiexvedgJX_AhWMzYsKHQRdAL0QFnoECAkQAQ&url=https%3A%2F %2Fuaf.edu%2Fcaps%2Fresources%2Fpolicy- documents%2Faac_Arctic_Council_Future_Dec_2007.pdf&usg=AOvVaw3WLr1 nmWaRLCX5NyB_xmfw (дата обращения 01.05.2023)
43.Improving the Efficiency and Effectiveness of the Arctic Council: A Discussion Paper / Arctic Athabaskan Council, March 2007, - P. 5. URL: https://www.google.com/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=&ved=2a hUKEwiexvedgJX_AhWMzYsKHQRdAL0QFnoECAkQAQ&url=https%3A%2F %2Fuaf.edu%2Fcaps%2Fresources%2Fpolicy- documents%2Faac_Arctic_Council_Future_Dec_2007.pdf&usg=AOvVaw3WLr1 nmWaRLCX5NyB_xmfw (дата обращения 01.05.2023)
44.Indigenous Achievement in Global Export / First Nations Drum, 29.07 2019. URL: http://www.firstnationsdrum.com/2019/07/indigenous-achievement-in-global- export/(дата обращения: 02.03.2023)
45.Indigenous groups want more say at Arctic Council / CBC News, 10.05.2011. URL: https://www.cbc.ca/news/canada/north/indigenous-groups-want-more-say-at- arctic-council-1.1121020(дата обращения 01.05.2023)
46. Inuit Circumpolar Council / MacArthur Foundation. URL:
https://www.macfound.org/grantee/inuit-circumpolar-council-38708/ (дата
обращения 01.05.2023)
47.Inuit Nunangat Housing Strategy / Government of Canada, 2019. URL: https://www.rcaanc-cirnac.gc.ca/eng/1554302528267/1554302546435 (дата
обращения: 06.03.2023)
48.Inuit Nunangat Housing Strategy offers little hope / Nunatsiaq News, 10.04.2019. URL: https://nunatsiaq.com/stories/article/inuit-nunangat-housing-strategy-offers- little-hope/(дата обращения 05.03.2023)
49.Inuit Nunangat now recognized as ‘distinct region’ / Nunatsiaq News, 22.04.2022.
URL: https://nunatsiaq.com/stories/article/inuit-nunangat-now-recognized-as-
distinct-region/ (дата обращения: 28.02.2023)
50.Inuit Nunangat now recognized as ‘distinct region’ / Nunatsiaq News, 22.04.2022.
URL: https://nunatsiaq.com/stories/article/inuit-nunangat-now-recognized-as-
distinct-region/ (дата обращения: 28.02.2023)
51.Inuit, environmental groups call for stronger measures to reduce underwater noise / National Post, 04.02.2023. URL: https://nationalpost.com/pmn/news-pmn/canada- news-pmn/inuit-environmental-groups-call-for-stronger-measures-to-reduce- underwater-noise(дата обращения: 05.03.2023)
52.Inuvialuit Regional Corporation official site. URL: https://www.irc.inuvialuit.com(дата обращения: 14.02.2023)
53. Key Small Business Statistics 2022 / Innovation, Science and Economic
Development Canada Small Business Branch, Research and Analysis Directorate. URL: https://ised-isde.canada.ca/site/sme-research-statistics/en/key-small-
business-statistics/key-small-business-statistics-2022. (дата обращения:
05.03.2023)
54. Local 2 Global / Arctic Council working group. URL: https://sdwg.org/what-we- do/projects/local-2-global/(дата обращения: 13.02.2023)
55. Most Iqaluit residents get housing subsidized by gov't, employer, CMHC reports / CBC News, 22.06.2022. URL: https://www.cbc.ca/news/canada/north/chmc- annual-northern-housing-report-1.4716636(дата обращения 05.03.2023)
56. N.W. T’s 'bush university' upset about exclusion from long-term public funding / CBC News, 21.03.2018. URL: https://www.cbc.ca/news/canada/north/dechinta- university-excluded-public-funding-1.4585319(дата обращения: 13.03.2023)
57. N.W.T. Metis Nation sign framework for self-government, land claim negotiations / CBC News 19.05.2021. URL: https://www.cbc.ca/news/canada/north/nwt-metis- framework-agreement-1.6032832(дата обращения 28.02.2023)
58. N.W.T. Metis Nation sign framework for self-government, land claim negotiations / CBC News 19.05.2021. URL: https://www.cbc.ca/news/canada/north/nwt-metis- framework-agreement-1.6032832(дата обращения 28.02.2023)
59. Never look at the seal hunt in the same way again / Windspeaker News, 15.01.2017.
URL: https://windspeaker.com/news/windspeaker-news/never-look-at-the-seal-
hunt-in-the-same-way-again (дата обращения 16.03.2023)
60. Northwest Territories/ Inuit - single identity / Demographic characteristics and Indigenous groups // Statistics Canada 2021. URL: https://www150.statcan.gc.ca/n1/en/subjects/indigenous_peoples/demographic_ch aracteristics_and_indigenous_groups#shr-pg0 (дата обращения 10.02.2023)
61. Nunavut / Inuit - single identity / Demographic characteristics and Indigenous
groups // Statistics Canada 2021. URL:
https://www150.statcan.gc.ca/n1/en/subjects/indigenous_peoples/demographic_ characteristics_and_indigenous_groups#shr-pg0 (дата обращения 10.02.2023)
62. NWT Indigenous Languages Action Plan / Government of Northwest Territories, -
P 11. URL:
https://www.ece.gov.nt.ca/sites/ece/files/resources/nwt_indigenous_lanaguages_ac tion_plan.pdf (дата обращения 01.03.2023)
63. Program plan & event report/ Local2Global: Western Arctic Youth Collective, 2021,
- P 14. URL:
https://gwichincouncil.com/sites/default/files/2021%20May%20L2G%20GCI%20 WAYC%20Event%20Report%20FINAL.pdf (дата обращения: 14.02.2023)
64. Protection of the Arctic Marine Environment / PAME official site. URL: https://www.pame.is(дата обращения 16.04.2023)
65. Report of the Royal Commission on Bilingualism and Biculturalism. General introduction, Book 1: the official languages / A. Davidson Dunton and Andre Laurendeau, co-chairmen // Ottawa - Ontario: Privy Council Office 1967, - PP. XXX. URL: https://publications.gc.ca/collections/collection_2014/bcp-pco/Z1- 1963-1-5-1-1-eng.pdf(дата обращения: 22.02.2023)
66.Salmon Peoples of Arctic Rivers / April 2019 Progress Report 2017-2019 // CAFF: Arctic Council, - P 5-15. URL: https://www.caff.is/administrative-series/466- salmon-peoples-of-arctic-rivers-progress-report-2017-2019 (дата обращения
26.03.3023)
67.Salmon peoples of Arctic rivers / CAFF. URL: https://www.caff.is/salmon-peoples- of-arctic-rivers(дата обращения 26.03.3023)
68.Self-Government Agreement-in-Principle for the Sahtu Dene and Metis of Norman Wells / Government of Canada, 2019. URL: https://www.canada.ca/en/crown- indigenous-relations-northern-affairs/news/2019/01/self-government-agreement- in-principle-for-the-sahtu-dene-and-metis-of-norman-wells.html (дата
обращения: 01.03.2023)
69.Statement on Canada's Arctic foreign policy: exercising sovereignty and promoting Canada’s northern strategy abroad / Global Affairs Canada, Government of Canada, 2010, - PP. 2-4. URL: https://publications.gc.ca/site/eng/9.833064/publication.html(дата обращения: 23.02.2023)
70.Submission To the Government of Canada’s Arctic Policy Framework BY Gwich’in Tribal Council (GTC) / Gwich’in Council International, 2018, - P 11. URL: https://www.eia.gov.nt.ca/sites/eia/files/content/2018-03-
21_gwichin_tribal_council_arctic_policy_framework_submission.pdf (дата
обращения 01.05.2023)
71.Support to Arctic Athabaskan Council at Arctic Council 2020-2021 /Canadian International Arctic Fund // Government of Canada. URL: https://search.open.canada.ca/grants/record/dfatd-maecd,064-2020-2021-Q1- 00134,current(дата обращения 01.05.2023)
72.Supporting Inuit Communities Through the Inuit-Crown Partnership Committee / Inuit Tapiriit Kanatami News, 12.05.2023. URL: https://www.itk.ca/supporting- inuit-communities-through-the-inuit-crown-partnership-committee/ (дата
обращения: 20.03.2023)
73. Table 98-10-0557-01 / Long-form data quality indicators for Indigenous peoples’ content: Canada, provinces and territories, census metropolitan areas, census agglomerations and census subdivisions //Statistics Canada 2021. URL: https://doi.org/10.25318/9810055701-eng(дата обращения 10.02.2023)
74. The Canadian Charter of Rights and Freedoms / Government of Canada. URL: https://justice.gc.ca/eng/csj-sjc/rfc-dlc/ccrf-ccdl/(дата обращения: 22.02.2023)
75. The Creation of Nunavut / Canada’s History. URL:
https://www.canadashistory.ca/explore/politics-law/the-creation-of-nunavut(дата обращения: 23.03.2023)
76. The Government of Canada supports Indigenous-led efforts to revitalize Indigenous languages in the Northwest Territories / Canadian Heritage, 18.07.2022. URL: https://www.canada.ca/en/canadian-heritage/news/2022/07/the-government-of- canada-supports-indigenous-led-efforts-to-revitalize-indigenous-languages-in-the- northwest-territories.html(дата обращения: 01.03.2023)
77. The Government of Canada supports Indigenous-led efforts to revitalize Indigenous languages in the Northwest Territories / CNW Group, 18.07.2022. URL: https://ca.finance.yahoo.com/news/government-canada-supports-indigenous-led- 160000339.html(дата обращения 01.03.2023)
78. The Increase in Arctic Shipping 2013-2019 / Arctic Shipping Status Report (ASSR) #1 March 31, 2020, - P 4. URL: https://pame.is/document-library/pame-reports- new/pame-ministerial-deliverables/2021-12th-arctic-council-ministerial-meeting- reykjavik-iceland/793-assr-1-the-increase-in-arctic-shipping-2013-2019/file(дата обращения: 16.04.2023)
79. The North’s resource boom: Is it prosperity or exploitation? / ‘Arctic circle’ panel
21.01.2014 // The Globe and Mail. URL:
https://www.theglobeandmail.com/news/national/the-north/the-norths-resource- boom-is-it-prosperity-or-exploitation/article16425948/ (дата обращения:
20.02.2023)
80. Traditional Knowledge and Community based Monitoring Progress Report, 2015 / CAFF: Arctic Council, - PP. 6-10. URL: https://www.caff.is/marine/marine- monitoring-publications/288-traditional-knowledge-and-community-based- monitoring-progress-report(дата обращения 16.04.2023)
81. Truth and Reconciliation Commission of Canada / Government of Canada, 2022. URL: https://www.rcaanc-cirnac.gc.ca/eng/1450124405592/1529106060525(дата обращения: 28.02.2023)
82. United Voice of Arctic / Inuit Circumpolar Council official site. URL: https://www.inuitcircumpolar.com(дата обращения: 17.02.2023)
83. Waste / ACAP: Arctic Council working group. URL: https://arctic- council.org/about/working-groups/acap/home/expert-groups/hazardous-waste/(дата обращения: 14.02.2023)
84. Welcome to AMAP / AMAP: Arctic Council working group. URL: https://www.amap.no/about(дата обращения: 14.02.2023)
85. What we Heard Report: Consultations on the Implementation of the Indigenous Languages Act / Government of Canada. URL: https://www.canada.ca/en/canadian- heritage/campaigns/what-we-heard-ila.html(дата обращения: 18.03.2023)
86. Where does Canada sit 10 years after the UN Declaration on the Rights of Indigenous Peoples? / CBC Indigenous, 13.09.2017. URL: https://www.cbc.ca/news/indigenous/where-does-canada-sit-10-years-after-undrip- 1.4288480(дата обращения: 28.02.2023)
87. Where does Canada sit 10 years after the UN Declaration on the Rights of Indigenous Peoples? / CBC Indigenous, 13.09.2017. URL: https://www.cbc.ca/news/indigenous/where-does-canada-sit-10-years-after-undrip- 1.4288480(дата обращения: 28.02.2023)
88. Why the Yukon’s Indigenous languages are disappearing, and what’s being done to
get them back / Connors S. // ATPN News, 24.11.2020. URL: https://www.aptnnews.ca/national-news/why-the-yukons-indigenous-languages- are-disappearing-and-whats-being-done-to-get-them-back/ (дата
обращения:15.03.3023)
89. Yukon/ Inuit - single identity / Demographic characteristics and Indigenous groups
// Statistics Canada 2021. URL:
https://www150.statcan.gc.ca/n1/en/subjects/indigenous_peoples/demographic_ch aracteristics_and_indigenous_groups#shr-pg0 (дата обращения 10.02.2023)
Литература
1. Вылегжанин, А.Н. Правовой режим Арктики / А. Н. Вылегжанин // Международное право. Том 1. Под ред. А. Н. Вылегжанина. 3-e издание, переработанное и дополненное. М. Юрайт. 2016. — С. 109 -125.
2. Ирхин, И. В. Дело "Дэниелс против Канады": Шаг к обеспечению конституционного равенства коренных народов/ И. В. Ирхин // СКО. 2013. №5 (96), — С. 131-134. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/delo-deniels- protiv-kanady-shag-k-obespecheniyu-konstitutsionnogo-ravenstva-korennyh- narodov(дата обращения: 25.03.2023)
3. Исраелян, Е. В. Взаимодействие государства и женского движения в Канаде: взгляд из России / Е. В. Исраелян // Женское движение в России в XXI веке: уроки и перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Иваново, 23 января 2021 года. - Иваново: Ивановский государственный университет, 2021. - С. 31-36. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47349305(дата обращения 13.02.2023)
4. Исраелян, Е. В. Некоторые актуальные проблемы внешней политики Канады на фоне пандемии / Е. В. Исраелян // Россия и Америка в XXI веке.
- 2020. - № 2. - С. 3-4. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43774797(дата обращения 22.04.2023)
5. Комаров А. Н., Балкылыч Е. О. Основные направления внешней политики
консервативных кабинетов С. Харпера в Канаде в 2006-2015 гг. (общий обзор) / А. Н. Комаров, Е. О. Балкылыч // Вестник МГОУ. Серия: История и политические науки. 2018. №3, - С. 69-72. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-vneshney-politiki- konservativnyh-kabinetov-s-harpera-v-kanade-v-2006-2015-gg-obschiy-obzor(дата обращения: 20.01.2023)
6. Максимова Д. Д., Соколов В. И. Коренные народы Канады: эволюция отношений с государством / Д. Д. Максимова, В. И. Соколов // США и Канада: экономика, политика, культура. 2010. № 12 (492). С. 55-71. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=15545755(дата обращения: 20.02.2023)
7. Максимова, Д. Д. Земельные иски коренных народов Канады / Д. Д. Максимова // Вопросы национальных и федеративных отношений. - 2020.
- Т. 10, № 12(69). - С. 2919-2925. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=44483670(дата обращения: 15.02.2023)
8. Максимова, Д. Д. Север и Арктика в политике и хозяйстве Канады / Д. Д. Максимова, В. И. Соколов // Москва: Институт Соединенных Штатов Америки и Канады Российской академии наук, 2015. - 140 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25887286(дата обращения: 15.02.2023)
9. Романов, К. С. «Индейский акт» 1876 года в свете отношений федерального
правительства Канады и «Первых наций» (аспекты культуры) / К. С. Романов // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2017. №2, - С. 147-153. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/indeyskiy-akt-1876-goda-v-svete-otnosheniy- federalnogo-pravitelstva-kanady-i-pervyh-natsiy-aspekty-kultury (дата
обращения: 16.02.2023)
10. Сахаров, А. Г., Андронова, И. В. Устойчивое развитие арктических
территорий Канады: Цели и результаты / А. Г. Сахаров, И. В. Андронова // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2020. №4, — С. 140-161. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/ustoychivoe-razvitie-arkticheskih-territoriy- kanady-tseli-i-rezultaty(дата обращения: 25.05.2023)
11. Соколов, В. И. Многоэтничность как основа становления канадского
общества / В. И. Соколов // США и Канада: экономика, политика, культура. - 2016. - № 12(564). - С. 52-58. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=29116918(дата обращения: 11.03.2023)
12. Соколов, В. И. Северные территории в Канаде: управление и хозяйство / В. И. Соколов // США и Канада: экономика, политика, культура. - 2008. - № 8(464). - С. 45-62. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=11648959(дата обращения: 20.02.2023)
13. Френк, Г. Ю. Инициативы по сохранению языка инуктитут в Нунавуте / Г. Ю. Френк // Человек и культура. 2021. №5, - С. 34-39. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/initsiativy-po-sohraneniyu-yazyka-inuktitut-v- nunavute(дата обращения: 23.01.2023)
14. Френк, Г. Ю. Культурный геноцид аборигенов Канады: от отрицания к примирению / Г. Ю. Френк // Genesis: исторические исследования. 2019. №7, - С. 10-13. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturnyy-genotsid- aborigenov-kanady-ot-otritsaniya-k-primireniyu(дата обращения: 23.01.2023)
15. Френк, Г. Ю. Правовой статус индейцев Канады: этнокультурные
особенности / Г. Ю. Френк // Коммуникология. 2017. №2, - С. 126-133. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovoy-status-indeytsev-kanady-
etnokulturnye-osobennosti (дата обращения: 23.01.2023)
16. Юдин, В. И. Культурный геноцид коренных народов Канады: правда, примирение и остающиеся без ответа вопросы / В. И. Юдин // Власть. 2015. №10, - С. 204-207. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturnyy-genotsid- korennyh-narodov-kanady-pravda-primirenie-i-ostayuschiesya-bez-otveta- voprosy (дата обращения: 10.04.2023)
17. Atleo, C., Boron, J. Land Is Life: Indigenous Relationships to Territory and Navigating Settler Colonial Property Regimes in Canada. / C. Atleo, Boron, J. Boron // Land 2022, 11, 609. - 12 P URL: https://www.mdpi.com/2073- 445X/11/5/609(дата обращения: 23.02.2023)
18. Byers, M. Cold Peace: Arctic Cooperation and Canadian Foreign Policy / M. Byers // International Journal, vol. 65, no. 4, 2010, — PP. 899-912. URL: http://www.jstor.org/stable/25762047(дата обращения: 17.04.2023)
19. Coates, K., Holroyd, C., Leader, J. Managing the Forgotten North: Governance Structures and Administrative Operations of Canada’s Provincial Norths. Northern Review (Special Collection) 2014, No. 38. — PP. 7-10. URL: https://www.researchgate.net/publication/305676613_Coates_K_Holroyd_C_a nd_Leader_J_2014_Managing_the_F orgotten_North_Governance_Structures_ and_Administrative_Operations_of_Canada's_Provincial_Norths_Northern_Re view_Special_Collection_No_38 (дата обращения: 12.03.2023)
20. Derworiz, C. E. Federal Departments of Indigenous and Northern Affairs / C. E. Derworiz // The Canadian Encyclopedia, 18 April 2020, Historica Canada. URL: www.thecanadianencyclopedia.ca/en/article/aboriginal-affairs-and-northern- development-canada(дата обращения 22.02.2023)
21. Garrett, R. The Children Parliament Left Behind: Examining the Inequity of Funding in An Act respecting First Nations, Inuit and Metis children, youth and families (2021) 34:1 Can J Fam L 45, - PP. 45-78. URL: https://commons.allard.ubc.ca/cgi/viewcontent.cgi?article=1090&context=can- j-fam-l(дата обращения:01.03.2023)
22. Godlewska, A., Moore, J., Bednasek, C.D. Cultivating ignorance of Aboriginal realities / A. Godlewska, J. Moore, C. D. Bednasek// Canadian Geographer, Vol.54 (2010) Issue 4. - PP. 417-440. URL: https://doi.org/10.1111/j.1541- 0064.2009.00297.x(дата обращения 09.02.2023)
23. Haavisto, P Review of the Arctic Council Structures. Consultant's Study. The
Finnish Institute of International Affairs, Helsinki: Finland, 2001, - 55 P. URL: https://oaarchive.arctic-council.org/handle/11374/449?show=full (дата
обращения 01.05.2023)
24. Hinge, G. Indian Act 1867 / G. Hinge // Consolidation of Indian legislation. Volume II: Indian Acts and Amendments, 1868-1975. - 465 P. URL: https://publications.gc.ca/collections/collection_2017/aanc-inac/R5-158-2- 1978-eng.pdf(дата обращения 09.02.2023)
25. McKercher, A. Dealing with Diefenbaker: Canada-US Relations in 1958 /A. McKercher // International Journal 66, no. 4 (2011), PP. 1043-1060. URL: http://www.jstor.org/stable/23104410(дата обращения: 20.02.2023)
26. Milloy, J. «Indian Act Colonialism: A Century of Dishonor, 1869-1969» /
Milloy, J. // Research Paper for the National Centre for First Nations Governance, 2008. - 21 P URL: https://fngovernance.org/wp-
content/uploads/2020/09/milloy.pdf (дата обращения 09.02.2023)
27. Miriam, V. R. Creating the National Mosaic: Multiculturalism in Canadian
Children’s Literature from 1950 to 1994 / V. R. Miriam // Editions Rodopi B.V., 2011, - 376 P URL: https://books.google.ru/books?id=WjmZiv-
RXmMC&pg=PA37&redir_esc=y#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 23.02.2023)
28. Nelson, R. Beyond Dependency: Economic Development, Capacity Building,
and Generational Sustainability for Indigenous People in Canada / R. Nelson // SAGE Open, vol. 9, issue 3, 2019. — PP. 1-8. URL:
https://doi.org/10.1177/2158244019879137(дата обращения: 17.04.2023)
29. Nord, D.C. Northern Foreign Policies: Tensions Between Canadian and
American Visions — Past and Present / Hedegaard, L., Lindstrom, B., Joenniemi, P., Eskelinen, H., Peschel, K., Stalvant, C. E. (eds) // The NEBI Yearbook 2003, - PP. 291-309. URL:
https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-642-59341-3_19#citeas(дата обращения: 23.02.2023)
30. Patterson, M., Flinn, S., Barker, K. Addressing tuberculosis among Inuit in Canada / M. Patterson, S. Flinn, K. Barker//Can Commun Dis Rep. 2018 Mar 1:44(3-4), - PP. 82-85. URL: https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/31007615/(дата обращения 05.03.2023)
31. Perreault, K., Lapalme, J., Potvin, L., Riva, M. We’re Home Now: How a Rehousing Intervention Shapes the Mental Well-Being of Inuit Adults in Nunavut, Canada / K. Perreault, J. Lapalme, L. Potvin, M. Riva// Int. J. Environ. Res. Public Health 2022, 19, 6432, - 24 P URL: https://www.mdpi.com/1660- 4601/19/11/6432 (дата обращения: 03.03.2023)
32. Peters, E., Starchenko, O. Neighbourhood effects and levels of concentration for Aboriginal people in large cities in Canada / E. Peters, O. Starchenko // Canada Mortgage and Housing Corporation April 2008. — PP. 3-6. URL: https://publications.gc.ca/site/eng/9.569662/publication.html(дата обращения: 12.03.2023)
33.Sakharov, A. Arctic Council as a Regional Governance Institution / A. Sakharov // International Organizations Research Journal, 2015 vol. 10, no 4, - PP. 72-92.
URL: https://iorj.hse.ru/en/2015-10-4/170111553.html(дата обращения: 17.02.2023)
34.Shrinkhal R. “Indigenous sovereignty” and right to self-determination in international law: a critical appraisal / AlterNative: An International Journal of Indigenous Peoples 2021 17:1, - PP. 71-82. URL:
https://journals.sagepub.com/doi/epub/10.1177/1177180121994681(дата обращения 01.05.2023)
35.Woitkowitz, J. The Northern Education of Lester B. Pearson / J. Woitkowitz // Zeitschrift fur Kanada-Studien No. 37 (2017), - PP. 77-98. URL: http://www.kanada-studien.org/wp-
content/uploads/2017/02/zks_2017_05_John_Woitkowitz.pdf (дата обращения 21.02.2023)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ