Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ АРТИСТИЗМА ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ (13.00.01)

Работа №4394

Тип работы

Авторефераты (РГБ)

Предмет

педагогика

Объем работы24 стр.
Год сдачи2002
Стоимость170 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
997
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Актуальность исследования. Современный этап общественного развития вызывает определенные изменения в сфере образования: происходит переосмысление педагогических ценностей, возникает необходимость поиска новых путей развития личности, наиболее полного раскрытия ее творческого потенциала. Решение современных проблем образования невозможно без серьезных изменений в системе подготовки учителя, так как именно он является носителем новых педагогических идей, проводником их непосредственно в жизнь.
Взаимодействие педагога и воспитанников всегда связано с общением, которое проявляется в стиле поведения, выражающемся в манере говорить, выражать свои чувства и настроения, в движениях и жестах. В связи с этим проблема формирования артистизма личности будущего учителя и овладения им актерско-сценическими умениями представляется актуальной. Поставленный голос, хорошо развитая речь, естественные и непринужденные жесты, высокая коммуникативная культура являются составной частью профессиональных умений педагога.
В педагогической деятельности образуется особая структура способностей, воплощающая в себе взаимодействие педагогических, литературных, актерских, режиссерских умений, подчиняющихся педагогической направленности. Их развитие способствует решению множества задач: повышению эффективности педагогического взаимодействия, созданию творческой атмосферы сотрудничества в педагогическом процессе и максимальному раскрытию творческого потенциала всех его участников.
В педагогике не вызывает сомнения тот факт, что артистизм необходим учителю любой специальности, но в особой мере он находит отражение в деятельности преподавателя музыки. О. А. Апраксина подчеркивает, что артистизм учителя музыки - не мечта, а насущная потребность, доступная тому, кто действительно желает развивать в себе это качество. Поэтому одной из основных задач является поиск новых путей решения данной проблемы. Речь в данном случае идет не об увеличении учебных нагрузок студентов, а скорее о сочетании, взаимосвязи и взаимодействии компонентов системы вузовской подготовки, а так же о формах и методах, способствующих интенсивному формированию артистизма личности.
В отечественной педагогике сложилось целое направление исследования проблем развития личности средствами драматического искусства. Идея использования достижений театральной педагогики в подготовке учителя не является новой. В педагогической деятельности вопросы формирования артистизма и актерско-сценических умений нашли отражение в работах целого ряда исследователей. В частности, отдельные

4
аспекты проблемы разработаны в трудах А.С. Макаренко, в работах современных педагогов Ю.П. Азарова, И. А. Зязюна, В. А. Кан-Калика, Н.Д. Никандрова. Серьезный вклад в исследование проблемы артистизма внесла Л.С. Майковская, представив в своем исследовании целостное представление о художественно-коммуникативном аспекте деятельности будущего учителя музыки.
В целом, можно сказать, что на сегодняшний день проблема использования достижений театральной педагогики в учебно¬воспитательном процессе признана в педагогической теории достаточно перспективной.
В то же время, обзор состояния исследуемой проблемы и наш собственный практический опыт работы с хоровыми коллективами свидетельствуют о том, что проблема формирования артистизма личности в сфере учебно-воспитательной и музыкально-исполнительской деятельности высшей школы разработана недостаточно. Возможности театральной педагогики используются неэффективно, хотя имеющиеся труды составляют для этого серьезную научную базу. Существующие методы подготовки к профессиональной деятельности не всегда согласуются с требованиями жизни. Вузами неоправданно используются малопродуктивные формы обучения, механически копируется отечественный и зарубежный опыт, недостаточно учитываются особенности региональной социокультурной ситуации.
Особое место в целостном процессе воспитания музыкально-педагогической культуры будущего учителя музыки занимает хоровая исполнительская деятельность. Хоровое пение - это коллективный творческий процесс и, несомненно, особого внимания заслуживает изучение методов театральной педагогики в условиях работы коллектива. Таких исследований нами не выявлено, хотя потребность в этом осознается все больше как в теории, так и на практике.
Таким образом, актуальность исследования вызвана обострением противоречия между современными требованиями к профессиональному уровню педагогов-музыкантов и отсутствием условий, обеспечивающих рост педагогического мастерства специалистов и стратегию воспитания в процессе вузовской подготовки.
Актуальность и недостаточная разработанность рассматриваемой проблемы послужила основанием для определения темы диссертации:
"Формирование артистизма личности будущего учителя музыки”.
Целью исследования является теоретическая разработка, научное обоснование и экспериментальная проверка на практике форм и методов театральной педагогики в процессе формирования артистизма личности педагога-музыканта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ