Пути повышения конкурентоспособности предприятия гостеприимства (Организация обслуживания гостей в процессе проживания, Алтайский государственный университет)
|
Работа носит теоретический характер - хорошо подойдет в качестве первой главы диплома.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КАК ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ 5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 5
1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 9
1.3 Конкурентоспособность предприятий сферы услуг 14
2 ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОСТЕПРИИМСТВА 22
2.1 Маркетинг, как неотъемлемая часть конкурентоспособности предприятий в индустрии гостеприимства 22
2.2 Отечественный рынок предприятий гостеприимства 26
2.3 Конкурентоспособность предприятий гостеприимства и новые тренды в гостиничном сервисе 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 42
ВВЕДЕНИЕ 3
1 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КАК ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ 5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 5
1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 9
1.3 Конкурентоспособность предприятий сферы услуг 14
2 ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОСТЕПРИИМСТВА 22
2.1 Маркетинг, как неотъемлемая часть конкурентоспособности предприятий в индустрии гостеприимства 22
2.2 Отечественный рынок предприятий гостеприимства 26
2.3 Конкурентоспособность предприятий гостеприимства и новые тренды в гостиничном сервисе 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 42
В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать его эффективное развитие, не аккумулировать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, о положении на них конкурентов и своей конкурентоспособности.
Российские авторы рассматривают конкурентоспособность гостиничных предприятий, опираясь на базовое понятие конкурентоспособности, разработанное такими классиками американской экономической науки, как М. Портер и Ф. Котлер. В самом общем виде конкурентоспособность можно понимать как способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке
Актуальность данной темы обусловлена тем, что с развитием рыночного механизма проблема конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства резко обострилась, и ее решение требует от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг. В связи с этим повышение конкурентоспособности необходимо для закрепления позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.
Целью данной работы является анализ путей повышения конкурентоспособности предприятия гостеприимства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
систематизировать понятие и сущность конкурентоспособности предприятия;
обобщить факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия;
охарактеризовать конкурентоспособность предприятий сферы услуг;
определить маркетинг, как неотъемлемую часть конкурентоспособности предприятий в индустрии гостеприимства;
исследовать отечественный рынок предприятий гостеприимства;
проанализировать конкурентоспособность предприятий гостеприимства и новые тренды в гостиничном сервисе.
Объектом работы выступает предприятия гостеприимства. Предметом – пути повышения конкурентоспособности предприятий гостеприимства.
Основные классические теоретические положения о конкуренции и ее движущих силах представлены в трудах У. Петти, П. Л. де Буагильбера, А. Смита, Д. Рикардо, К. Маркса и др.
Дальнейшее развитие методологии конкуренции проведено в трудах современных научных школ, среди которых следует выделить научную школу США (Ф. Котлер, М. Портер), научные центры Японии (Т. Сакайя, И. Кобаяси), европейские научные школы (Ф. Хайек, Б. Карлоф, К. Криппендорф) и др.
В современной российской экономической науке в направлении изучения конкурентоспособности и мер по ее обеспечению работали такие известные ученые, как Г.Л. Азоев, О.С. Виханский, А.П. Градов, Л.Н. Сафиуллин, Ю.В. Тарануха Р.А. Фатхутдинов и др.
В области разработки научных вопросов, касающихся обеспечения конкурентоспособности гостиничных предприятий, выделяются работы таких российских ученых, как Н.Л. Безрукова, Е.А. Джанджугазова, М.А. Жукова, С.С. Скобкина, Е.Л. Ильина, В.С. Янкевич и др.
В работе использовались методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме, методы изучения, обобщения и анализа.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения.
Российские авторы рассматривают конкурентоспособность гостиничных предприятий, опираясь на базовое понятие конкурентоспособности, разработанное такими классиками американской экономической науки, как М. Портер и Ф. Котлер. В самом общем виде конкурентоспособность можно понимать как способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке
Актуальность данной темы обусловлена тем, что с развитием рыночного механизма проблема конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства резко обострилась, и ее решение требует от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг. В связи с этим повышение конкурентоспособности необходимо для закрепления позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.
Целью данной работы является анализ путей повышения конкурентоспособности предприятия гостеприимства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
систематизировать понятие и сущность конкурентоспособности предприятия;
обобщить факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия;
охарактеризовать конкурентоспособность предприятий сферы услуг;
определить маркетинг, как неотъемлемую часть конкурентоспособности предприятий в индустрии гостеприимства;
исследовать отечественный рынок предприятий гостеприимства;
проанализировать конкурентоспособность предприятий гостеприимства и новые тренды в гостиничном сервисе.
Объектом работы выступает предприятия гостеприимства. Предметом – пути повышения конкурентоспособности предприятий гостеприимства.
Основные классические теоретические положения о конкуренции и ее движущих силах представлены в трудах У. Петти, П. Л. де Буагильбера, А. Смита, Д. Рикардо, К. Маркса и др.
Дальнейшее развитие методологии конкуренции проведено в трудах современных научных школ, среди которых следует выделить научную школу США (Ф. Котлер, М. Портер), научные центры Японии (Т. Сакайя, И. Кобаяси), европейские научные школы (Ф. Хайек, Б. Карлоф, К. Криппендорф) и др.
В современной российской экономической науке в направлении изучения конкурентоспособности и мер по ее обеспечению работали такие известные ученые, как Г.Л. Азоев, О.С. Виханский, А.П. Градов, Л.Н. Сафиуллин, Ю.В. Тарануха Р.А. Фатхутдинов и др.
В области разработки научных вопросов, касающихся обеспечения конкурентоспособности гостиничных предприятий, выделяются работы таких российских ученых, как Н.Л. Безрукова, Е.А. Джанджугазова, М.А. Жукова, С.С. Скобкина, Е.Л. Ильина, В.С. Янкевич и др.
В работе использовались методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме, методы изучения, обобщения и анализа.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения.
Итак, сделаем основные выводы.
На сегодняшний день противостояние производителей товаров и услуг в борьбе за получение прибыли – естественный процесс на любом рынке. Конкуренция, как определяющая характеристика рынка, оказывает сильное влияние на экономику предприятия, заставляя его превосходить конкурентов, следовательно, быть конкурентоспособным.
Конкурентоспособность – это способность определённого объекта или субъекта отвечать запросам заинтересованных лиц в сравнении с другими аналогичными субъектами и/или объектами.
Конкурентоспособность предпринимательской структуры рассматривается также как совокупность характеристик самой организации, определяемых уровнем использования ее потенциала, внешних социально-экономических и организационных факторов, позволяющих создавать продукцию, которая по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательна для потребителей.
Конкурентоспособность организации сферы услуг определяется ее потенциалом, достаточным, чтобы удержать или расширить долю на рынке в условиях конкурентной борьбы.
Маркетинг услуг – это снабжение возможных клиентов материалами, которые помогают им зрительно представить себе предлагаемые услуги. Рекламные баннеры, внешний вид здания и служащих помогает этому.
Современная гостиничная индустрия в России находится на стадии развития и перехода от устаревших стандартов к новым мировым требованиям отельного бизнеса. При этом ей приходится вдвойне сложно, поскольку и последний также находится в стадии трансформации. Еще несколько лет назад основным трендом отечественного гостиничного бизнеса можно было назвать элитные отели и туристско-гостиничные комплексы.
Сегодня тенденция изменилась в сторону экономичных средств размещения формата хостел, мини-отель и кемпинг. Это обусловлено не только проблемами в мировой экономике и снижением достатка российских граждан, но и модой на активный туризм. Само по себе место проживания и дополнительный сервис для современного туриста отходят на вторые позиции. Все больше люди предпочитают тратить сэкономленные на дорогом отеле деньги на развлекательную программу.
Разработка грамотных маркетинговых стратегий в продвижении гостиничного бизнеса предполагает учет всех инновационных решений, которые регулярно появляются и обновляют подходы к продвижению и позиционированию отеля или гостиницы. Серьезная работа с использованием информационных технологий, изменение подхода к качеству сервиса, ориентация на индивидуальные ценности клиентов и включение дополнительных услуг будут расширять гостиничный сервис и повышать качество организации на новый уровень.
На сегодняшний день противостояние производителей товаров и услуг в борьбе за получение прибыли – естественный процесс на любом рынке. Конкуренция, как определяющая характеристика рынка, оказывает сильное влияние на экономику предприятия, заставляя его превосходить конкурентов, следовательно, быть конкурентоспособным.
Конкурентоспособность – это способность определённого объекта или субъекта отвечать запросам заинтересованных лиц в сравнении с другими аналогичными субъектами и/или объектами.
Конкурентоспособность предпринимательской структуры рассматривается также как совокупность характеристик самой организации, определяемых уровнем использования ее потенциала, внешних социально-экономических и организационных факторов, позволяющих создавать продукцию, которая по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательна для потребителей.
Конкурентоспособность организации сферы услуг определяется ее потенциалом, достаточным, чтобы удержать или расширить долю на рынке в условиях конкурентной борьбы.
Маркетинг услуг – это снабжение возможных клиентов материалами, которые помогают им зрительно представить себе предлагаемые услуги. Рекламные баннеры, внешний вид здания и служащих помогает этому.
Современная гостиничная индустрия в России находится на стадии развития и перехода от устаревших стандартов к новым мировым требованиям отельного бизнеса. При этом ей приходится вдвойне сложно, поскольку и последний также находится в стадии трансформации. Еще несколько лет назад основным трендом отечественного гостиничного бизнеса можно было назвать элитные отели и туристско-гостиничные комплексы.
Сегодня тенденция изменилась в сторону экономичных средств размещения формата хостел, мини-отель и кемпинг. Это обусловлено не только проблемами в мировой экономике и снижением достатка российских граждан, но и модой на активный туризм. Само по себе место проживания и дополнительный сервис для современного туриста отходят на вторые позиции. Все больше люди предпочитают тратить сэкономленные на дорогом отеле деньги на развлекательную программу.
Разработка грамотных маркетинговых стратегий в продвижении гостиничного бизнеса предполагает учет всех инновационных решений, которые регулярно появляются и обновляют подходы к продвижению и позиционированию отеля или гостиницы. Серьезная работа с использованием информационных технологий, изменение подхода к качеству сервиса, ориентация на индивидуальные ценности клиентов и включение дополнительных услуг будут расширять гостиничный сервис и повышать качество организации на новый уровень.
Подобные работы
- Повышение конкурентоспособности гостиничных услуг (Алтайский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2019 - ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Управление конфликтами на предприятиях гостеприимства (Алтайский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025 - Стандарты обслуживания в отделе приема и размещения: проблемы и пути их решения (Алтайская академия гостеприимства)
Курсовые работы, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2019



