БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ: ОСНОВНЫЕ ВИДЫ, ПЕРСПЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ РАЗРАБОТКИ И ПРОДАЖИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ
КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ 6
1.1. Сущность и значение банковских продуктов для корпоративных
клиентов 6
1.2. Характеристика банковских продуктов для корпоративных клиентов 12
2. АНАЛИЗ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ
КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ 24
2.1. Анализ предоставления расчетных продуктов для корпоративных
клиентов 24
2.2. Анализ кредитных продуктов для корпоративных клиентов 33
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ РАЗРАБОТКИ БАНКОВСКИХ
ПРОДУКТОВ И ИХ ПРОДАЖА 48
3.1. Проблемы, связанные с разработкой и продажей банковских продуктов
для корпоративных клиентов 48
3.2. Перспективы разработок банковских продуктов для корпоративных
клиентов и их продажа 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ
КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ 6
1.1. Сущность и значение банковских продуктов для корпоративных
клиентов 6
1.2. Характеристика банковских продуктов для корпоративных клиентов 12
2. АНАЛИЗ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ
КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ 24
2.1. Анализ предоставления расчетных продуктов для корпоративных
клиентов 24
2.2. Анализ кредитных продуктов для корпоративных клиентов 33
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ РАЗРАБОТКИ БАНКОВСКИХ
ПРОДУКТОВ И ИХ ПРОДАЖА 48
3.1. Проблемы, связанные с разработкой и продажей банковских продуктов
для корпоративных клиентов 48
3.2. Перспективы разработок банковских продуктов для корпоративных
клиентов и их продажа 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ
Для повышения эффективности деятельности и своей деловой активности банки изыскивают новые источники финансовых средств, перспективные направления развития банковских продуктов: структурные депозита,
банковские гарантии, сделки с кредитными деривативами, структурные кредиты и т.д. Кроме того, в последнее время некоторые банки стали предлагать некредитные банковские продукты, такие как: конверсионные операции, инкассация, эквайринг, которые особенно интересны для корпоративных клиентов, с целью оптимизации оборотного капитала и повышения операционной, финансовой эффектности компаний.
Новые банковские продукты становятся одним из стимулов дальнейшего развития банковского бизнеса и актуальным направлением работы российских банков. Это объясняется тем, что: во-первых, коммерческие банки должны использовать все возможные программы привлечения временно свободных денежных средств, такие как: межбанковское кредитование, привлечение временно свободных денежных средств физических и юридических лиц как на счета до востребования, так и в виде депозитов, инвестиционное привлечение, тем самым диверсифицируя каналы привлечения; во-вторых, какой бы привлекательной и перспективной ни казалась модель сосуществования коммерческих банков в России, необходимо разрабатывать новые составляющие элементы кредитной системы и модернизировать уже существующие. Данные предложения могут быть использованы либо в качестве дополнительных к уже существующим элементам, либо для замены устаревших и не соответствующих условиям, сформировавшимся в стране и мире; в-третьих, развитие расчетно-кассового обслуживания банками невозможно осуществлять обособленно от модернизации продуктов и услуг, что предполагает как совершенствование нормативно-правового регулирования , так и расширение источников материально-технического обеспечения.
Учитывая интересы корпоративных клиентов банков, с одной стороны, заинтересованность кредитных учреждений в привлечении денежных средств для достижения ими максимального дохода при минимальных затратах, с другой стороны, необходимо отметить, что возникает объективная необходимость в решении проблемы модернизации банковских продуктов, внедрения новых банковских продуктов в современных условиях, что определяет теоретическую актуальность и практическую значимость диссертационной работы.
Таким образом, выбор темы исследования продиктован необходимостью развития теории и методологии формирования и использования банковских продуктов, ориентированных на корпоративных клиентов в современных условиях модернизации российской банковской сферы.
Среди российских экономистов, внесших значительный вклад в теорию исследуемых проблем, в развитие и совершенствование банковских операций, банковской сферы в целом, можно отметить таких авторов, как: А.Л. Викулин,
A. C. Генкин, А.И. Жуков, Е.Ф. Жуков, В.В. Киселев, О.И. Лаврушин, С.Р. Моисеев, В.И. Хабаров. Из зарубежных исследователей следует выделить: Дж. К. Г елбрейта, Дж. М. Кейнса, К. Койна, А. Смита, К. Эндрюса.
Целью дипломной работы является всесторонний и комплексный анализ современных банковских продуктов для корпоративных клиентов.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих
задач:
- выявить сущность и значение банковских продуктов для корпоративных клиентов;
- дать характеристику банковских продуктов для корпоративных клиентов;
- провести анализ предоставления расчетных продуктов для корпоративных клиентов;
- проанализировать российский рынок кредитных продуктов для корпоративных клиентов;
- рассмотреть проблемы, связанные с разработкой и продажей банковских продуктов для корпоративных клиентов;
- сформулировать перспективы разработок банковских продуктов для корпоративных клиентов и их продажа.
Объектом данного исследования является механизм формирования банковских продуктов корпоративным клиентам.
Предметом исследования данной работы являются финансово-кредитные отношения, возникающие в процессе создания банковских продуктов корпоративных клиентов.
Теоретической базой исследования послужили нормативно-правовые акты Российской Федерации, современные подходы отечественных и зарубежных ученых в области банковских продуктов, изложенные в научных трудах, периодических изданиях, учебной и справочной литературе, методических и практических пособиях.
Информационной базой исследования послужили статистические данные Банка России, Федеральной службы государственной статистики, информация в научных экономических и финансовых журналах, с официальных сайтов Банка России, информационно - аналитических агентств, российские законодательные и нормативные акты, а также данные, собранные и проанализированные автором в процессе исследования.
При проведении исследования использованы методы системного анализа, сравнительного анализа, финансово-экономического анализа, статистические методы, метод аналогий.
Структура дипломной работы обусловлена ее целями и задачами и включает в себя введение, три главы, включающих шесть параграфов, заключение, список использованных источников, приложения.
банковские гарантии, сделки с кредитными деривативами, структурные кредиты и т.д. Кроме того, в последнее время некоторые банки стали предлагать некредитные банковские продукты, такие как: конверсионные операции, инкассация, эквайринг, которые особенно интересны для корпоративных клиентов, с целью оптимизации оборотного капитала и повышения операционной, финансовой эффектности компаний.
Новые банковские продукты становятся одним из стимулов дальнейшего развития банковского бизнеса и актуальным направлением работы российских банков. Это объясняется тем, что: во-первых, коммерческие банки должны использовать все возможные программы привлечения временно свободных денежных средств, такие как: межбанковское кредитование, привлечение временно свободных денежных средств физических и юридических лиц как на счета до востребования, так и в виде депозитов, инвестиционное привлечение, тем самым диверсифицируя каналы привлечения; во-вторых, какой бы привлекательной и перспективной ни казалась модель сосуществования коммерческих банков в России, необходимо разрабатывать новые составляющие элементы кредитной системы и модернизировать уже существующие. Данные предложения могут быть использованы либо в качестве дополнительных к уже существующим элементам, либо для замены устаревших и не соответствующих условиям, сформировавшимся в стране и мире; в-третьих, развитие расчетно-кассового обслуживания банками невозможно осуществлять обособленно от модернизации продуктов и услуг, что предполагает как совершенствование нормативно-правового регулирования , так и расширение источников материально-технического обеспечения.
Учитывая интересы корпоративных клиентов банков, с одной стороны, заинтересованность кредитных учреждений в привлечении денежных средств для достижения ими максимального дохода при минимальных затратах, с другой стороны, необходимо отметить, что возникает объективная необходимость в решении проблемы модернизации банковских продуктов, внедрения новых банковских продуктов в современных условиях, что определяет теоретическую актуальность и практическую значимость диссертационной работы.
Таким образом, выбор темы исследования продиктован необходимостью развития теории и методологии формирования и использования банковских продуктов, ориентированных на корпоративных клиентов в современных условиях модернизации российской банковской сферы.
Среди российских экономистов, внесших значительный вклад в теорию исследуемых проблем, в развитие и совершенствование банковских операций, банковской сферы в целом, можно отметить таких авторов, как: А.Л. Викулин,
A. C. Генкин, А.И. Жуков, Е.Ф. Жуков, В.В. Киселев, О.И. Лаврушин, С.Р. Моисеев, В.И. Хабаров. Из зарубежных исследователей следует выделить: Дж. К. Г елбрейта, Дж. М. Кейнса, К. Койна, А. Смита, К. Эндрюса.
Целью дипломной работы является всесторонний и комплексный анализ современных банковских продуктов для корпоративных клиентов.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих
задач:
- выявить сущность и значение банковских продуктов для корпоративных клиентов;
- дать характеристику банковских продуктов для корпоративных клиентов;
- провести анализ предоставления расчетных продуктов для корпоративных клиентов;
- проанализировать российский рынок кредитных продуктов для корпоративных клиентов;
- рассмотреть проблемы, связанные с разработкой и продажей банковских продуктов для корпоративных клиентов;
- сформулировать перспективы разработок банковских продуктов для корпоративных клиентов и их продажа.
Объектом данного исследования является механизм формирования банковских продуктов корпоративным клиентам.
Предметом исследования данной работы являются финансово-кредитные отношения, возникающие в процессе создания банковских продуктов корпоративных клиентов.
Теоретической базой исследования послужили нормативно-правовые акты Российской Федерации, современные подходы отечественных и зарубежных ученых в области банковских продуктов, изложенные в научных трудах, периодических изданиях, учебной и справочной литературе, методических и практических пособиях.
Информационной базой исследования послужили статистические данные Банка России, Федеральной службы государственной статистики, информация в научных экономических и финансовых журналах, с официальных сайтов Банка России, информационно - аналитических агентств, российские законодательные и нормативные акты, а также данные, собранные и проанализированные автором в процессе исследования.
При проведении исследования использованы методы системного анализа, сравнительного анализа, финансово-экономического анализа, статистические методы, метод аналогий.
Структура дипломной работы обусловлена ее целями и задачами и включает в себя введение, три главы, включающих шесть параграфов, заключение, список использованных источников, приложения.
В соответствии с Законом «О банках и банковской деятельности в России» банки могут оказывать юридическим лицам -корпоративным клиентам следующие услуги:
а) привлекать депозиты и предоставлять кредиты по соглашению с заемщиком;
б) осуществлять расчета по поручениям клиентов и банков- корреспондентов, в том числе и их кассовое обслуживание;
в) открывать и вести счета клиентов и банков-корреспондентов, в том числе иностранных;
г) финансировать капитальные вложения по поручению владельцев или распорядителей инвестируемых средств, а также за счет собственных средств банков;
д) выпускать, покупать, продавать и хранить платежные документы и ценные бумаги (чеки, аккредитивы, векселя, акции, облигации и другие документы), осуществлять иные операции с ними;
е) выдавать поручительства, гарантии и иные обязательства за третьих лиц, предусматривающие исполнение в денежной форме;
ж) приобретать права требования по поставке товаров и оказанию услуг, принимать риски исполнения таких требований и инкассировать эти требования (форфейтинг), а также выполнять эти операции с дополнительным контролем за движением товаров (факторинг);
з) покупать у российских и иностранных юридических лиц и продавать им наличную иностранную валюту, находящуюся на счетах;
и) покупать и продавать в России и за ее пределами драгоценные металлы , камни, а также изделия из них;
к) оказывать брокерские и консультационные услуги, осуществлять лизинговые операции;
л) производить другие операции и сделки по разрешению Банка России, выдаваемому в пределах его компетенции.
Осуществляя расчетно-кассовые операции, банки способствуют развитию реального сектора экономики. Таким образом, очевидна необходимость всестороннего изучения и применения на практике современных банковских продуктов и услуг в области расчетно-кассового обслуживания предприятий, как способствующих развитию и укреплению российской платежной системы, с одной стороны, и формированию банковских ресурсов и укреплению конкурентных позиций банка на финансовых рынках - с другой.
Расчетно-кассовые операции являются базой банковских услуг. Формат предоставления и разнообразие услуг РКО в разные банках практически одинаков, для укрепления своих позиций на банковском рынке, особенно в корпоративном сегменте, банкам следует обратите внимание на ряд направлений, требующих совершенствования и развития.
Данные статистики свидетельствуют в целом о положительной динамике показателей, за рассматриваемый период наблюдается рост количества платежей, проходящих через платежную систему Центрального Банка, при этом в 2016 г. наблюдается незначительное сокращение объемов самих платежей. Ситуация объясняется, прежде всего, посткризисными проблемами в экономике страны.
Новые банковские продукты, предлагаемые корпоративным клиентам, представляют собой, как правило, результат деятельности, направленной на получение дополнительных доходов в процессе создания благоприятных условий формирования и размещения ресурсного потенциала при помощи инноваций и содействия корпоративным клиентам в получении прибыли.
Развитие и появление новых банковских продуктов для корпоративных клиентов следует рассматривать как внедрение синтетических форм банковского обслуживания. В отличие от банковского продукта, предлагаемого клиенту, услуга иногда носит незавершенный характер. Банковские инновации могут представлять совокупность комбинированных продуктов и специализированных услуг.
К факторам, которые обусловливают развитие инноваций, относят не только причины, но и элементы, порождающие новые продукты и услуги либо определяющие механизм их функционирования.
При определении специфических факторов развития новых видов услуг в коммерческом банке следует опираться на преимущества той или иной стратегии, обусловленные состоянием спроса и предложения на рынке банковских услуг, развитием экономики и денежного рынка, совершенствованием банковских технологий.
Принципиальность использования иного подхода при предоставлении услуг банками именно корпоративным клиентам обусловлена:
- наличием жесткой конкуренции на рынке банковских услуг;
- влиянием качественного состава корпоративных клиентов (клиентской базы) на структуру и соответственно на качество пассивов в части средств юридических лиц;
- последующим выбором клиентом основного платежного банка (сосредоточение основных платежей — денежных потоков);
- получением доходов (комиссии и процентов) по активным и пассивным операциям банка и, как следствие, прибыли;
- поддержанием и укреплением имиджа банка.
В данной связи банки пересматриваю взаимоотношения с
корпоративными клиентами и выбирают новые формы и методы предоставления банковских услуг, ориентируясь на клиента, исходя из его реальных запросов, формируя индивидуальные продуктовые портфели и разрабатывая персональные финансовые схемы, становясь постепенно клиентоориентированными.
а) привлекать депозиты и предоставлять кредиты по соглашению с заемщиком;
б) осуществлять расчета по поручениям клиентов и банков- корреспондентов, в том числе и их кассовое обслуживание;
в) открывать и вести счета клиентов и банков-корреспондентов, в том числе иностранных;
г) финансировать капитальные вложения по поручению владельцев или распорядителей инвестируемых средств, а также за счет собственных средств банков;
д) выпускать, покупать, продавать и хранить платежные документы и ценные бумаги (чеки, аккредитивы, векселя, акции, облигации и другие документы), осуществлять иные операции с ними;
е) выдавать поручительства, гарантии и иные обязательства за третьих лиц, предусматривающие исполнение в денежной форме;
ж) приобретать права требования по поставке товаров и оказанию услуг, принимать риски исполнения таких требований и инкассировать эти требования (форфейтинг), а также выполнять эти операции с дополнительным контролем за движением товаров (факторинг);
з) покупать у российских и иностранных юридических лиц и продавать им наличную иностранную валюту, находящуюся на счетах;
и) покупать и продавать в России и за ее пределами драгоценные металлы , камни, а также изделия из них;
к) оказывать брокерские и консультационные услуги, осуществлять лизинговые операции;
л) производить другие операции и сделки по разрешению Банка России, выдаваемому в пределах его компетенции.
Осуществляя расчетно-кассовые операции, банки способствуют развитию реального сектора экономики. Таким образом, очевидна необходимость всестороннего изучения и применения на практике современных банковских продуктов и услуг в области расчетно-кассового обслуживания предприятий, как способствующих развитию и укреплению российской платежной системы, с одной стороны, и формированию банковских ресурсов и укреплению конкурентных позиций банка на финансовых рынках - с другой.
Расчетно-кассовые операции являются базой банковских услуг. Формат предоставления и разнообразие услуг РКО в разные банках практически одинаков, для укрепления своих позиций на банковском рынке, особенно в корпоративном сегменте, банкам следует обратите внимание на ряд направлений, требующих совершенствования и развития.
Данные статистики свидетельствуют в целом о положительной динамике показателей, за рассматриваемый период наблюдается рост количества платежей, проходящих через платежную систему Центрального Банка, при этом в 2016 г. наблюдается незначительное сокращение объемов самих платежей. Ситуация объясняется, прежде всего, посткризисными проблемами в экономике страны.
Новые банковские продукты, предлагаемые корпоративным клиентам, представляют собой, как правило, результат деятельности, направленной на получение дополнительных доходов в процессе создания благоприятных условий формирования и размещения ресурсного потенциала при помощи инноваций и содействия корпоративным клиентам в получении прибыли.
Развитие и появление новых банковских продуктов для корпоративных клиентов следует рассматривать как внедрение синтетических форм банковского обслуживания. В отличие от банковского продукта, предлагаемого клиенту, услуга иногда носит незавершенный характер. Банковские инновации могут представлять совокупность комбинированных продуктов и специализированных услуг.
К факторам, которые обусловливают развитие инноваций, относят не только причины, но и элементы, порождающие новые продукты и услуги либо определяющие механизм их функционирования.
При определении специфических факторов развития новых видов услуг в коммерческом банке следует опираться на преимущества той или иной стратегии, обусловленные состоянием спроса и предложения на рынке банковских услуг, развитием экономики и денежного рынка, совершенствованием банковских технологий.
Принципиальность использования иного подхода при предоставлении услуг банками именно корпоративным клиентам обусловлена:
- наличием жесткой конкуренции на рынке банковских услуг;
- влиянием качественного состава корпоративных клиентов (клиентской базы) на структуру и соответственно на качество пассивов в части средств юридических лиц;
- последующим выбором клиентом основного платежного банка (сосредоточение основных платежей — денежных потоков);
- получением доходов (комиссии и процентов) по активным и пассивным операциям банка и, как следствие, прибыли;
- поддержанием и укреплением имиджа банка.
В данной связи банки пересматриваю взаимоотношения с
корпоративными клиентами и выбирают новые формы и методы предоставления банковских услуг, ориентируясь на клиента, исходя из его реальных запросов, формируя индивидуальные продуктовые портфели и разрабатывая персональные финансовые схемы, становясь постепенно клиентоориентированными.
Подобные работы
- БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ:
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ, ПЕРСПЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ РАЗРАБОТКИ И
ПРОДАЖИ
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Банковские продукты для корпоративных клиентов: основные виды, перспективные способы разработки и продажи
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2017 - БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ: ОСНОВНЫЕ ВИДЫ, ПЕРСПЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ РАЗРАБОТКИ И ПРОДАЖИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2017 - Банковские продукты для корпоративных клиентов: основные виды, перспективные способы разработки и продажи
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ: ОСНОВНЫЕ ВИДЫ. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ РАЗРАБОТКИ И ПРОДАЖИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2018 - БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ РОЗНИЧНОГО БИЗНЕСА: ОСНОВНЫЕ ВИДЫ, ПЕРСПЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ РАЗРАБОТКИ И ПРОДАЖИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ РОЗНИЧНОГО БИЗНЕСА: ОСНОВНЫЕ ВИДЫ, ПЕРСПЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ РАЗРАБОТКИ И ПРОДАЖИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2017 - Банковские продукты для розничного бизнеса: основные виды, перспективные способы разработки и продажи
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018 - Банковские продукты для розничного бизнеса: основные виды, перспективные способы разработки и продажи
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2017



