ВВЕДЕНИЕ 4
1 Анализ предметной области 5
1.1 Обкатка двигателей 5
1.2 Описание стенда КС276-03 8
1.3 Описание двигателя КАМАЗ 740.31-240 без электронного блока
управления 10
1.4 Описание двигателя КАМАЗ 740.662-300 с электронным блоком
управления 12
1.5 Описание используемых датчиков в двигателе без электронного
блока управления КАМАЗ 740.31-240 13
1.6 Обзор датчиков 18
1.7 Обзор топливных клапанов 26
1.8 Описание используемых приводов 28
1.9 Анализ принципов выбора элементов системы управления 30
1.10 Описание языков программирования промышленных контроллеров 35
1.11 Анализ SCADA систем 39
1.12 Актуальность темы 44
1.13 Цель и задачи 45
2 Разработка аппаратной части системы управления 46
2.1 Разработка структурной схемы системы управления 46
2.2 Описание используемых датчиков на стенде 49
2.3 Выбор клапан подачи топлива 54
2.4 Выбор контроллера 55
2.5 Выбор модулей расширения 63
2.6 Выбор блока питания 66
2.7 Выбор элементов управления приводами 69
2.8 Выбор защитной аппаратуры 71
2.9 Разработка электрической принципиальной схемы соединений 77
3 Разработка программной части системы управления 81
3.1 Алгоритм работы системы управления 81
3.2 Выбор языков программирования контроллера 87
3.3 Реализация управляющей программы контроллера 89
3.4 Разработка автоматизированного рабочего места 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 100
Почти все автолюбители знают, что сразу же после приобретения нового автомобиля, необходимо провести его полноценную обкатку. Суть данного мероприятия, которое именуется в народе «горячей обкаткой», состоит в том, что первые пару тысяч километров необходимо ездить в щадящих условиях, которые прописаны в инструкции. Никаких резких нажатий на педаль тормоза или акселератора быть не должно. Также, не стоит позволять мотору работать продолжительное время на холостых или же повышенных оборотах.
Тем не менее, это характерно для новых автомобилей. А вот машины, которые уже изрядно послужили, проходят процедуру капитального ремонта, после которого необходимо снова обкатать двигатель.
Обкатка двигателя после капитального ремонта - это определенный период времени для притирки деталей после расточки, шлифовки и т.д. Как правило, обкатка двигателя после капитального ремонта длиться в течение 2-3 тыс. км. Однако этот пробег не означает, что обкатка завершена, так как с этого момента можно плавно наращивать нагрузку на двигатель.
Если провести обкатку двигателя неправильно, или вообще пренебречь ею, то ресурс мотора сократиться как минимум на 20%, а иногда на 60-70%, тогда как правильный подход создаст многолетний запас прочности.
В ходе данной выпускной квалификационной работы была разработана система управления автоматизированного стенда испытания двигателей КАМАЗ на ООО «УК«Татспецтранспорт». Приведено описание используемого оборудования и датчиков на стенде.
Была составлена структурная схема системы управления, произведен выбор всех основных элементов электрической части и составлена принципиальная электрическая схема. Рассмотрена последовательность работы стенда в виде алгоритма и на ее основе составлена математическая модель.
После рассмотрения математической модели, составлена управляющая программа на языке LD для микроконтроллера SIEMENS S7-1200 1212С.
При написании выпускной квалификационной работы была изучена специальная литература, включающая справочники по языкам низкого уровня, государственные стандарты по оформлению чертежей и схем, описания и технические характеристики различного рода оборудования.