АКТИВИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты учебно-познавательной деятельности 5
1.1. Понятие учебно-познавательной деятельности в современной системе
образования 5
1.2. Проблема активизации учебно-познавательной деятельности на уроках
математики 10
1.3. Приёмы и методики активизации учебно-познавательной деятельности
на уроках математики 18
Выводы по главе 1 24
Глава 2. Практические способы активизации учебно-познавательной деятельности на уроках математики при изучении темы свойства функции. 25
2.1. Изучение функций в курсе математики 7-9 классов 25
2.2. Разработка уроков по теме «Свойства функции» 30
Выводы по главе 2 58
Заключение 59
Список использованной литературы 61
ПРИЛОЖЕНИЕ А 63
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 66
ПРИЛОЖЕНИЕ В 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 79
ПРИЛОЖЕНИЕ З 80
Глава 1. Теоретические аспекты учебно-познавательной деятельности 5
1.1. Понятие учебно-познавательной деятельности в современной системе
образования 5
1.2. Проблема активизации учебно-познавательной деятельности на уроках
математики 10
1.3. Приёмы и методики активизации учебно-познавательной деятельности
на уроках математики 18
Выводы по главе 1 24
Глава 2. Практические способы активизации учебно-познавательной деятельности на уроках математики при изучении темы свойства функции. 25
2.1. Изучение функций в курсе математики 7-9 классов 25
2.2. Разработка уроков по теме «Свойства функции» 30
Выводы по главе 2 58
Заключение 59
Список использованной литературы 61
ПРИЛОЖЕНИЕ А 63
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 66
ПРИЛОЖЕНИЕ В 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 79
ПРИЛОЖЕНИЕ З 80
В современной системе образования работа учителя претерпевает сильнейшие изменения. Основной акцент в деятельности педагога сместился на осуществление контролирующей и направляющей функций. Учитель стал наставником, который направляет стремления и деятельность учащихся в творческое русло, помогает им проявить себя с лучшей стороны, раскрыть свой интеллектуальный потенциал и получить собственный опыт. Знания и умения, приобретаемые учеником на уроках математики, являются не только важной составляющей математической подготовки, но и прочным подспорьем для формирования полноценной личности. Это порождает вопрос способов активизации учебно-познавательной деятельности.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования устанавливает роль активной учебно-познавательной деятельности учащихся как одного из важнейших видов деятельности, необходимых для повышения качества образования. Учитель больше не может просто давать готовые знания в лекционной форме, он должен организовывать учебный процесс так, чтобы учащиеся сами получали знания и умения, умели пользоваться источниками информации, анализировать и систематизировать её.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы обуславливается тем, что нынешняя действительность не только диктует нам новые цели обучения, которые направлены не только на передачу знаний и умений, но и заставляет искать новые возможности для творческого и интеллектуального развития учащихся.
В настоящее время учитель должен не только уметь преподнести новые знания в понятной форме, не только знать и в полной мере владеть информационными технологиями для обучения, но и оперировать приёмами и методами мотивации школьников, развивать их интерес к изучаемому предмету, учить их учиться.
Целью данной работы является изучение педагогических условий и возможностей реализации методов, приёмов и средств активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках математики.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.
2. Выявить и систематизировать методы и приёмы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках математики.
3. Разработать серию уроков по теме «Функции и их свойства» с помощью методик, направленных на активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования устанавливает роль активной учебно-познавательной деятельности учащихся как одного из важнейших видов деятельности, необходимых для повышения качества образования. Учитель больше не может просто давать готовые знания в лекционной форме, он должен организовывать учебный процесс так, чтобы учащиеся сами получали знания и умения, умели пользоваться источниками информации, анализировать и систематизировать её.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы обуславливается тем, что нынешняя действительность не только диктует нам новые цели обучения, которые направлены не только на передачу знаний и умений, но и заставляет искать новые возможности для творческого и интеллектуального развития учащихся.
В настоящее время учитель должен не только уметь преподнести новые знания в понятной форме, не только знать и в полной мере владеть информационными технологиями для обучения, но и оперировать приёмами и методами мотивации школьников, развивать их интерес к изучаемому предмету, учить их учиться.
Целью данной работы является изучение педагогических условий и возможностей реализации методов, приёмов и средств активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках математики.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.
2. Выявить и систематизировать методы и приёмы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках математики.
3. Разработать серию уроков по теме «Функции и их свойства» с помощью методик, направленных на активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся.
Активная учебно-познавательная деятельность учащихся является ключевым рычагом влияния на качество математического образования. Её грамотная организация гарантирует, что не только учитель будет заинтересован в передаче знаний, умений и навыков, но и ученик будет заинтересован в их получении.
Учителя стремятся к тому, чтобы их ученики получали образование наивысшего качества, обладали умениями и навыками, которые помогут им во всех жизненных ситуациях. Задача педагога, прежде всего, воспитание активно мыслящей личности.
Задачи, поставленные в исследовании, решены.
1. В результате изучена методическая и психолого-педагогическая литература по теории учебно-познавательной деятельности. Выявлены и систематизированы различные методы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках математики. К ним относятся:
- вербальные методы (метод дискуссии, метод устного изложения, метод проблемного изложения);
- практические методы (метод самостоятельной работы, частично-поисковый метод, игровые методы);
- наглядные методы (метод наблюдения, метод визуальной наглядности).
2. Изучены практические приёмы активизации учебно-познавательной деятельности и условия их внедрения в учебный процесс, такие как приём новизны, эвристический приём, опора на жизненный опыт учащихся, постановка проблемной ситуации.
3. Данные методы и приёмы апробированы во время педагогических практик при проведении уроков на темы «Теория вероятностей», «Угол между прямой и плоскостью», «Двугранный угол», «Площадь шара» и др.
4. Разработана серия уроков по теме «Функции и их свойства» с применением изученных методик, направленных активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся.
Тема функция и её свойства является одной из основных в школьном курсе математики. Она имеет не только широкую сеть метапредметных связей, но и касается многих других тем алгебры и геометрии. Качество усвоения этой темы напрямую влияет на дальнейшее изучение математики, и на успешную реализацию интеллектуального потенциала учащихся. Поэтому во время изучения этого раздела, необходимо повышение качества приобретаемых знаний, умений и навыков, которому способствует активизация учебно-познавательной деятельности учащихся, что подтверждено многими психолого-педагогическими и методическими исследованиями и наблюдениями во время педагогических практик.
Важнейшим выводом данной работы является то, что активизация учебно-познавательной деятельности учащихся - это инвестиция в долгосрочную перспективу повышения качества математического образования.
Учителя стремятся к тому, чтобы их ученики получали образование наивысшего качества, обладали умениями и навыками, которые помогут им во всех жизненных ситуациях. Задача педагога, прежде всего, воспитание активно мыслящей личности.
Задачи, поставленные в исследовании, решены.
1. В результате изучена методическая и психолого-педагогическая литература по теории учебно-познавательной деятельности. Выявлены и систематизированы различные методы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках математики. К ним относятся:
- вербальные методы (метод дискуссии, метод устного изложения, метод проблемного изложения);
- практические методы (метод самостоятельной работы, частично-поисковый метод, игровые методы);
- наглядные методы (метод наблюдения, метод визуальной наглядности).
2. Изучены практические приёмы активизации учебно-познавательной деятельности и условия их внедрения в учебный процесс, такие как приём новизны, эвристический приём, опора на жизненный опыт учащихся, постановка проблемной ситуации.
3. Данные методы и приёмы апробированы во время педагогических практик при проведении уроков на темы «Теория вероятностей», «Угол между прямой и плоскостью», «Двугранный угол», «Площадь шара» и др.
4. Разработана серия уроков по теме «Функции и их свойства» с применением изученных методик, направленных активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся.
Тема функция и её свойства является одной из основных в школьном курсе математики. Она имеет не только широкую сеть метапредметных связей, но и касается многих других тем алгебры и геометрии. Качество усвоения этой темы напрямую влияет на дальнейшее изучение математики, и на успешную реализацию интеллектуального потенциала учащихся. Поэтому во время изучения этого раздела, необходимо повышение качества приобретаемых знаний, умений и навыков, которому способствует активизация учебно-познавательной деятельности учащихся, что подтверждено многими психолого-педагогическими и методическими исследованиями и наблюдениями во время педагогических практик.
Важнейшим выводом данной работы является то, что активизация учебно-познавательной деятельности учащихся - это инвестиция в долгосрочную перспективу повышения качества математического образования.
Подобные работы
- Методы стимулирования познавательной деятельности учащихся на уроках математики путем анализа проблемных задач
Курсовые работы, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2020 - Преодоление интеллектуальных трудностей старшеклассников в
изучении математики средствами электронных образовательных
ресурсов
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - АКТИВИЗАЦИЯ УЧЕБНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ПО ПРЕДМЕТУ
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2018 - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В 5-6 КЛАССАХ КАК УСЛОВИЕ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Немецкий. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ТЕХНОЛОГИЯ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТРИГОНОМЕТРИИ
Магистерская диссертация, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ
МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Бакалаврская работа, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2017 - АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИЗУАЛЬНОЙ НАГЛЯДНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГЕОМЕТРИИ
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Дидактические игры на уроках математики как средство активизации учебно-познавательной деятельности
обучающихся 6 класса
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018



