Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка эффективности системы управления сбытом товаров

Работа №43718

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы97
Год сдачи2018
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
398
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы системы управления сбытом в организации 6
1.1. Содержание основных понятий 6
1.2. Механизм построения системы управления сбытом товаров в
организации 10
1.3. Оценка эффективности системы управления сбытом товаров 16
2. Анализ системы управления сбытом товаров в АО «Казанский
хлебозавод №3» 21
2.1. Общая характеристика финансово-экономических показателей
деятельности 21
2.2. Анализ системы управления 31
2.3. Анализ недостатков системы управления сбытом товаров 38
3. Направления по совершенствованию системы управления сбытом
товаров АО «Казанский хлебозавод №3» 53
3.1. Разработка предложений по совершенствованию рекламных
мероприятий 53
3.2. Предложения по стимулированию сбыта товаров 61
3.3. Совершенствование каналов сбыта 65
Заключение 71
Список использованных источников 76
Приложения 79

Один из ключевых факторов устойчивого развития пищевой промышленности продовольственного рынка РФ - создание эффективно действующих хозяйственных связей в рамках отношений между производителем и потребителем, а также формирование цивилизованной среды для реализации продукции отечественных производителей и улучшение всего товародвижения.
В настоящее время хлебопекарная промышленность России выступает крупнейшей отраслью производства пищевых продуктов, способной удовлетворить немаловажную потребность в одном из основополагающих продуктов, который входит в группу товаров повседневного спроса.
Развитие рыночных отношений и свободный доступ иностранных товаров на отечественные рынки усилили конкуренцию и приумножили требования, предъявляемые к организации производства и сбыта продуктов питания.
В настоящих условиях стремительно выявились проблемы организации эффективного управления сбытом продукции хлебопекарной промышленности.
Возникла необходимость создания инфраструктуры сбыта, соответствующей современным требованиям хлебопекарных изделий, которая может существенно поспособствовать повышению эффективности деятельности отечественных производителей хлебопекарной продукции. Потребовалось использование новых форм и методов управления сбытом хлебопекарной продукции.
Теоретической основой исследования явились труды по сбытовой и распределительной логистике таких авторов, как А.У. Альбеков, Б.А. Аникин, Н.И. Войткевич, А.М. Гаджинский, В.В. Дыбская, Д.Д. Костоглодов, Ф. Котлер, В.Ф. Лукиных, Л.Б. Миротин, Д.Т. Новиков, С.В. Носков, И.О. Проценко, В.И. Сергеев, Л.А. Сосунова, В.И. Степанов, С.А. Уваров,
Д.В. Чернова и др.
Работы указанных авторов оказали значительное влияние на разработку проблем управления сбытом для различных отраслей экономики.
Однако специального исследования управления сбытом на хлебопекарных предприятиях ими осуществлено не было.
Это во многом определяет актуальность данного исследования. Наличие нерешенных вопросов в этой области оказало влияние на выбор объекта и предмета исследования, постановку цели и задач выпускной квалификационной работы.
Объект выпускной квалификационной работы - АО «Казанский хлебозавод №3».
Предмет выпускной квалификационной работы - система управления сбытом товаров.
Цель выпускной квалификационной работы - изучить теоретические и практические аспекты управления сбытом товаров и предложить мероприятия по его совершенствованию.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Изучить содержание основных понятий.
2. Рассмотреть механизм построения системы управления сбытом товаров в организации.
3. Раскрыть оценку эффективности системы управления сбытом товаров.
4. Дать общую характеристику финансово-экономических показателей деятельности.
5. Провести анализ системы управления.
6. Провести анализ недостатков системы управления сбытом товаров.
7. Разработать предложения по совершенствованию рекламных мероприятий.
8. Разработать предложения по совершенствованию каналов сбыта.
Теоретической и методологической основой выпускной квалификационной работы послужили работы отечественных и зарубежных авторов в области маркетинга, сбытовой логистики, менеджмента.
Теоретико-методологическая база исследований: метод сравнения показателей сбыта, метод опроса потребителей продукции, аналитический метод системного подхода научных исследований.
Теоретическая значимость исследования подтверждается ее результатами. В выпускной квалификационной работе подробно раскрыты теоретические основы разработки сбытовой политики промышленного предприятия, дана подробная характеристика организации сбытовой деятельности; проведен анализ сбытовой деятельности предприятия, выявлены проблемы, существующие в этой области в настоящее время; разработана сбытовая политика предприятия, обоснована экономическая эффективность, определены пути дальнейшего совершенствования сбытовой деятельности промышленного предприятия.
Практическая значимость исследования состоит в том, что предложения и рекомендации несут в себе универсальный характер для сбыта и могут быть использованы для совершенствования управлением сбытом промышленными предприятиями.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог по первой главе можно сделать следующие выводы, что формирование сбытовой системы предприятия должно базироваться на обоснованной, адаптированной и эффективной сбытовой политике, под которой, следует понимать выбранную администрацией совокупность сбытовых стратегий (охвата рынка, позиционирования товара и т.д.) и комплекс мероприятий (решений и действий) по формированию ассортимента и цен продукции, стимулированию спроса и сбыта (реклама, обслуживание покупателей, коммерческое кредитование, скидки), заключению договоров продажи (поставки) товаров и их транспортировки.
Для нормального функционирования сбытовой деятельности предприятия необходимо целенаправленно поддерживать происходящие на рынке процессы в рамках заданной маркетинговой программы реализации продукции, что достигается путем управления процессом сбыта через обратную связь.
Можно отметить, что эффективное управление сбытом продукции является одним из главных факторов успеха фирмы. Проблемы, возникающие со сбытом продукции, могут привести к значительным финансовым потерям и частичной или полной остановке производства. Система сбыта продукции любого предприятия должна быть предельно эффективна и ориентирована на потребности рынка. Для того чтобы наиболее полно адаптировать данную систему к потребностям рынка, необходимо использовать специфическую экономическую категорию, которая бы, учитывая внешнюю и внутреннюю среды предприятия, помогла оценить текущую деятельность в области продаж и выявить потенциальные возможности в области совершенствования управления сбытом продукции.
Нами в рамках исследования был проведен анализ финансовохозяйственной деятельности предприятия и были сделаны следующие выводы.
В анализируемом периоде АО «Казанский хлебозавод №3» за последние 3 года был получен положительный финансовый результат. При этом доходы от основной деятельности в 2016 году возросли на 337 228 тыс. руб. или на 22,7% по сравнению с 2014 годом. Себестоимость продаж снизилась на 224137 тыс. руб. или на 18,3% по сравнению с 2014 годом. Издержки обращения увеличились на 45 969 тыс. руб. или 14,3% по сравнению с 2014 годом. Между тем темп роста доходов в анализируемом периоде превысил темп роста расходов, что послужило причиной увеличения прибыли от реализации на 67 122 тыс. руб. или на 42,2%.
Анализ коэффициентов, характеризующих финансовое состояние, показал, что в структуре источников АО «Казанский хлебозавод №3» преобладают заемные средства, что негативно сказывается на степени финансовой независимости. Кроме того, за счет того, что в структуре имущества предприятия преобладают медленно реализуемые активы (запасы), то у организации отсутствуют собственные оборотные средства. Это в свою очередь сказывается на маневренности имущества и источников и приводит к неблагоприятному финансовому положению. Низкая финансовая устойчивость означает возможные проблемы в погашении обязательств в будущем, иными словами - зависимость компании от кредиторов, потерей самостоятельности.
Анализ проведенных исследований показал, что АО «Казанский хлебозавод №3» является конкурентоспособным предприятием. Также были выявлены слабые стороны в деятельности предприятия, негативно влияющие на его производительность. В связи с этим необходимо принимать меры для поддержания конкурентоспособности на высоком уровне. В качестве таким мер могут быть предложены:
- расширение ассортимента выпускаемой продукции;
- внедрение новых технологий производства продукции;
- усовершенствование используемой нормативно-технической базы;
- снижение цен на социально значимые виды хлебобулочных изделий;
- использование мотивации труда для различных категорий персонала предприятия.
Главной особенностью АО «Казанский хлебозавод № 3» как хлебопекарного предприятия является то, что все предприятия этой отрасли, за исключением специализированных, выпускают продукцию в соответствии с ежедневно изменяющимися заказами. Срок исполнения каждого заказа, как по количеству, так и по номенклатуре, исчисляется часами и всегда меньше суток. Выпуск продукции тесно увязывается со сбытом, так как выработанная, но не реализованная в день выпуска продукция представляет собой возвратные отходы производства. Как готовая, так и незавершенная продукция исключает возможность длительного хранения. Кроме того, производственный процесс в хлебопечении от стадии замеса теста до выхода готовой продукции из печи является непрерывным и вмешательство в него, с точки зрения оперативного управления, практически невозможно. То есть регулирующие воздействия можно осуществлять лишь до запуска партии в производство.
Реализация продукции - завершающая стадия кругооборота средств предприятия. От её величины зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности.
В организационной структуре АО «Казанский хлебозавод № 3» предусмотрен отдел реализации, который выполняет функции по организации реализации готовой продукции хлебозавода.
Отдел реализации постоянно изучает покупательский спрос на продукцию АО «Казанский хлебозавод № 3». По отчетам о реализации продукции отслеживается, какая продукция пользуется наибольшим, а какая - наименьшим спросом. Один раз в два месяца проводятся собрания при генеральном директоре, на которых уточняют обстановку на рынке хлебобулочной продукции.
Решение задач стимулирования сбыта достигается с помощью разнообразных средств. Выбор формы стимулирования сбыта зависит: от целей и задач кампании по стимулированию сбыта товаров фирмы; от товаров; от типа рынка; от того, что используют конкуренты в мероприятиях по стимулированию сбыта; от рентабельности каждого из средств стимулированию сбыта; от фантазии сотрудников фирмы или рекламных агентов.
Преимуществами стимулирования сбыта является: возможность личного контакта с потенциальными покупателями; большой выбор средств стимулирования сбыта; покупатель может получить что-то ценное и больший объем информации о продукции АО «Казанский хлебозавод № 3»; возможность увеличить вероятность импульсной покупки.
В результате проведенного анализа выявлены следующие проблемы, связанные со стимулированием сбыта продукции:
- большая часть хлебобулочных изделий завода своевременно не продается, возвращается покупателями обратно, что приводит к возникновению дополнительных затрат на переработку, упаковку и реализацию;
- потенциал рекламной деятельности завода используется не в полном объеме;
- розничные каналы распределения и реализации продукции завода не развиваются, что влияет на узнаваемость и популярность торговой марки, особенно в спальных районах города, где необходимы точки продаж шаговой доступности.
Таким образом, результаты анализа организации системы сбыта АО «Казанский хлебозавод № 3» подтверждает необходимость совершенствования механизма коммерческих взаимодействий в данной сфере.
Для увеличения продажи продукции АО «Казанский хлебозавод №3» мы предлагаем произвести следующие рекламные мероприятия:
- участие в тендере с целью получения разрешения на производство и продажу сувенирной кондитерской продукции с символикой Чемпионата мира по футболу 2018 года;
- разместить информацию в системе «Дубль ГИС» для розничных потребителей о местонахождении розничных точек продажи хлебобулочных и кондитерских изделий завода, а также о возможности размещения индивидуальных заказов на изготовление тортов, пирожных, караваев;
- заключение договоров с торговыми сетями, реализующими продукцию хлебозавода, на проведение в зоне выкладки товаров дегустаций новых видов кондитерских изделий, а также премиальных видов хлебобулочных изделий.
Предлагаем следующие мероприятия по стимулированию сбыта:
- расширение сети фирменных магазинов хлебозавода, развозная торговля в спальных районах г. Казани и на окраинах;
- продажа нереализованных хлебобулочных изделий на следующий день после выпечки со скидкой 50%.
Таким образом, стратегия развития АО «Казанский хлебозавод №3» должна быть нацелена на продолжение динамичного роста продаж и рентабельности бизнеса за счет открытия новых и увеличения товарооборота существующих магазинов с целью сохранения позиций на рынке. Соблюдение рекомендаций по усовершенствованию стимулирования сбыта товаров АО «Казанский хлебозавод №3» поможет компании укрепить свое положение на рынке, расширить свое присутствие в других регионах республики, повысить количество продаж, что приведет к увеличению прибыли компании.


1. Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ.
2. Монографии, брошюры, статьи, выступления
2. Галкин С. Бизнес в интернете / С. Галкин - М.: Изд-во Центр. - 2013.- 425 с.
3. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Издательство «Финпресс», 2012. - 656 с
4. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности Издание 2-е - Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2012. - 448 с.
5. Климченя Л.С. Электронная коммерция: Учеб. пособие. - Мн.: Выш. шк. -
2012. - 191 с.
6. Колодник Д., Подольский Д. Розничный магазин. Как удвоить продажи. - СПб., - 2012. - с. 121.
7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. - СПб.: Питер Ком, 2014. - 896с
8. Крючков, М.Ю. Перспективы внедрения электронной коммерции в России / М.Ю. Крючков. - М.: Экспресс, 2012. - 236 с.
9. Маркетинг: Учеб. пособие / Под ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. - СПб: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2013. - 512 с.
10. Минько Э.В., Минько А.Э. Основы коммерции: учеб. пособие для студентов вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.-512 с.
11. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. - М., 2013. - 316 с.
12. Пирогов С.В. Электронная коммерция: Учеб. пособие / Под ред. С.В. Пирогова М.: Издательский Дом «Социальные отношения», Изд-во «Перспектива», 2012 - с. 428.
13. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.:ИНФРАМ,
2012. - 248 с.
14. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конку- рентов/Майкл Портер; Пер с англ. - 3-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. - 453 с.
15. Терещенко Л.К. Правовое регулирование электронной коммерции. - М.: Юридический мир, 2014. - 136 с.
16. Файоль А., Тейлор Ф., Форд Г. и др. Из истории развития менеджмента. - М., 2012. - 457 с.
3. Материалы периодических изданий
17. Агаркова А.А Экономическое обоснование эффективности рекламной кампании // Бизнес Информ. - 2012. - № 10. - С.1-3.
18. Айрапетов О. Р. Проблемы организации и планирования сбытовой деятельности предприятия // Современные проблемы науки и образования. -
2013. - № 5. - С.1-7
19. Айрапетов О. Р. Тенденции развития сбытовой деятельности на предприятии // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 4. - С.1-8
20. Акулич М.В. Способы повышения эффективности использования глобальных стратегий бизнеса и маркетинга // «Маркетинг в России и за рубежом». - 2014 - №6.
21. Багрин, Ю. А. Интернет как новый маркетинговый канал / Ю.А. Багрин // Маркетинг и реклама. - 2013. - № 11. - С. 114.
22. Барамыко Л.В. Методические подходы к формированию и оценке эффективности товарной политики предприятия // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2012. - № 48 (12). - С.1-33
23. Брюханов В.В. Взаимосвязь маркетинга и управления проектами // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2013. - № 7. - С.1-2.
24. Бурцев В.В. Внутренний контроль сбытовой деятельности предприятий в современных условиях хозяйствования // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - №6. - с.20-25.
25. Гусарова О. М. Моделирование как способ планирования и управления результатами бизнеса // Успехи современного естествознания. - 2014. - № 11
3. - С.1-4.
26. Денисюк С. Мультимедийные технологии как инструмент Интернетмаркетинга / С. Денисюк, М. Иванова // Интернет-маркетинг. - 2013. - №2. - с. 87.
27. Лысакова И. Управление каналами сбыта товаров промышленного назначения. // Маркетинг. - 2012. - № 2. - с. 144.
28. Пьянченков В. П. Электронная коммерция - дорога в завтрашний день. - М.: «Мир Интернет», № 1. - 2014. - с. 68.
29. Романович В.К. Маркетинговая стратегия стимулирования продвижения товаров на рынок // Сервис в России и за рубежом. - 2013. - № 1. - С.1-8.
30. Сербова Е.С. Современная модель системы стимулирования сбыта продукции предприятия / Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - № 5 (051). - С.1-5.
31. Серго А. П. Правовое регулирование электронной коммерции, - М.: «Мир ПК». - 2012. - № 4. - с. 145.
32. Спиридонова Г. В. Международная конкурентоспособность: понятие, сущность и модели основных международных конкурентных стратегий / Всероссийский журнал научных публикаций. - 2013. - № 1 (16). - С.1-5.
33. Шилько И.С. Совершенствование управления системой сбыта продукции предприятия на основе взаимодействия маркетинга и логистики // Перспективы науки и образования. - 2013. - № 2. - С.1-8.
4. Статьи, сборники
34. Васильев С.В. Правовое регулирование электронной торговли //Актуальные проблемы гражданского права: Сборник статей. Под ред. М.И. Брагинского. — М.: Норма. - 2013. - Вып. 4, с. 306.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ