Аннотация 4
Содержание 5
Введение 7
1. Раздел 1 Маркетингово-аналитическая часть 8
1.1. Структура рынка легковых автомобилей 9
1.1.1. Продажи автомобилей Toyota в России 11
1.2 Производство автомобилей 14
1.3 Модельный ряд автомобилей Toyota 15
1.3 Обоснование необходимости выполнения проекта 19
Выводы по разделу 21
2. Раздел 2 Организационно-технологическая часть 22
2.1. Характеристика предприятия 23
2.2. Организационная структура предприятия 25
2.3 Требования к организации дилерского центра Тойота 26
2.4. Технологический расчет 27
2.4.1 Расчет годового объема работ СТО 27
2.4.2 Расчет числа производственных рабочих 29
2.4.3. Расчет числа постов и автомобиле-мест 31
2.4.4. Расчет площадей 34
2.4.5. Основные показатели и оценка проектных решений СТО 38
Выводы по разделу 41
3. Раздел 3 Выбор технологического оборудования 42
3.1. Очистка двигателя паром 43
3.2. Виды парогенераторов 45
3.3. Парогенераторы, представленные на рынке 51
3.4. Выбор оборудования для очистки двигателя паром 56
3.5. Технологический процесс очистки двигателя паром 58
Выводы по разделу 61
1. Раздел 4. Техническая и экологическая безопасность 62
4.1. Требования к пожарной безопасности 63
4.2. Требования к экологичности 63
4.3. Требования к освещению моечного участка 64
4.4. Требования к вентиляции моечного участка 65
4.4.1. Специфика вентиляции моечного участка 65
4.4.2. Проектирование и расчет системы вентиляции моечного участка 66
4.4.3. Требования к вентиляции автомойки 67
4.4.4. Специфика техобслуживания вентиляционных систем 68
4.5. Мероприятия по снижению шума 69
4.5.1. Влияние шума на организм человека 69
4.6. Мероприятия по борьбе с шумом 71
4.7. Техника безопасности при работе с парогенератором 72
Выводы по разделу 74
2. Раздел 5. Экономическая часть 75
5.1. Расчет основных технико-экономических показателей 76
5.1.1. Расчет доходов 76
5.1.2. Расчет расходов 76
5.1.3. Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта 79
5.1.4. Расчёт прибыли 79
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 80
5.2.1. Коэффициент дисконтирования (KDk) 80
5.2.2. Чистая текущая стоимость (ЧТС) 81
5.2.3. Индекс рентабельности (PI) 82
5.2.4. Срок окупаемости инвестиций (СО) 82
5.2.5. Текущая окупаемость (ТО) 82
5.2.6. Коэффициент эффективности инвестиций (КЭГ) 83
5.2.7. Коэффициент рентабельности (КР) 83
Выводы по разделу 85
Заключение 86
Список использованных источников 87
Рост численности автомобильного парка в мире становится все более интенсивным, что, вне всякого сомнения, отражается на развитии транспорта. Автомобилизация страны достигает значительных масштабов. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.
Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материало- и трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
Внедрение нового оборудования в технологический процесс обслуживания автомобилей позволит повысить качество выполняемых работ, что приведет к максимальному удовлетворению потребностей клиентов.
Объект исследования: Автоцентр Тойота, Набережные Челны.
Предмет исследования: расширение спектра предоставляемых услуг путем дооснащения участка мойки оборудованием для мойки двигателя
В выпускной квалификационной работе рассмотрено пять основных разделов. Графическая часть состоит из 8 листов. Текстовая часть состоит из расчетно-пояснительной записки объёмом 101 страница.
В выпускной квалификационной работе проведен произведен анализ рынка легковых автомобилей в России. Приведен модельный ряд автомобилей марки Toyota и их технические характеристики. Рассмотрено производство и продажи легковых автомобилей в России.
Приведены основные характеристики предприятия. Рассмотрена организационная структура предприятия. Проведен технологический расчет автоцентра Toyota, в котором было найдено необходимое число производственных рабочих и рабочих постов
В разделе выбор технологического оборудования было произведено обоснование выбора оборудования для моечного участка. Произведен выбор парогенератора для моечного участка методом балльных оценок, разработан алгоритм мойки двигателя паром.
Приведена общая характеристика предприятия с точки зрения безопасности жизнедеятельности, подробно рассмотрены вредные и опасные факторы, возникающие при эксплуатации оборудования, а также подробно описаны мероприятия снижающие действие вредных и опасных факторов. Рассчитан уровень шума на моечном участке, предложены мероприятия по снижению степени вредного влияния его на человека. Рассмотрена техника безопасности работы с парогенератором.
Произведен расчет экономической эффективности внедрения парогенератора.. Расчет экономической эффективности показал, что оборудование окупится через 2,92 года. и в дальнейшем будут приносить прибыль. Данное внедрение целесообразно и экономически оправдано.