Государственные коммуникации в системе развития межнациональных отношений
|
Введение 3
1. Теоретические и организационно-правовые основы государственных коммуникаций в системе развития межнациональных отношений 7
1.1 Понятие и правовое регулирование межнациональных отношений в РФ на
федеральном и региональном уровне 7
1.2 Организационные механизмы государственно-гражданских
коммуникаций в системе межнациональных отношений 14
2. Исследование коммуникативной эффективности органов государственной власти в области межнациональных отношений (на примере Республики Татарстан и Республики Башкортостан) 28
2.1 Анализ информационно-медийной деятельности государственной власти в сфере укрепления межнационального согласия на региональном уровне .. 28
2.2 Межнациональные отношения в республиках Татарстан и Башкортостан:
анализ ситуации и мнение населения 40
3. Совершенствование государственных коммуникаций в системе развития
межнациональных отношений 51
3.1. Рекомендации по информационно-коммуникативной корректировке
актуальных проблем в сфере межнациональных отношений 51
3.2 Разработка проекта социальной рекламы по формированию культуры
межнациональных отношений 59
Заключение 66
Список использованной литературы
1. Теоретические и организационно-правовые основы государственных коммуникаций в системе развития межнациональных отношений 7
1.1 Понятие и правовое регулирование межнациональных отношений в РФ на
федеральном и региональном уровне 7
1.2 Организационные механизмы государственно-гражданских
коммуникаций в системе межнациональных отношений 14
2. Исследование коммуникативной эффективности органов государственной власти в области межнациональных отношений (на примере Республики Татарстан и Республики Башкортостан) 28
2.1 Анализ информационно-медийной деятельности государственной власти в сфере укрепления межнационального согласия на региональном уровне .. 28
2.2 Межнациональные отношения в республиках Татарстан и Башкортостан:
анализ ситуации и мнение населения 40
3. Совершенствование государственных коммуникаций в системе развития
межнациональных отношений 51
3.1. Рекомендации по информационно-коммуникативной корректировке
актуальных проблем в сфере межнациональных отношений 51
3.2 Разработка проекта социальной рекламы по формированию культуры
межнациональных отношений 59
Заключение 66
Список использованной литературы
Актуальность темы исследования. Проблема межнациональных отношений в нашей стране всегда была актуальной и в последнее время приобрела особую остроту, что обусловлено не только исторически сложившимся тесным территориальным соседством различных этносов, но и новыми процессами и явлениями. Усиление миграционных потоков на фоне глобальной трансформации экономических, социальных и политических связей привело к многократному усложнению диспозиции различных этнических групп и отношений между ними. С одной стороны, дробление национально-культурного пространства, диффузия этнической идентичности, усложнение национальной принадлежности, с другой - усиление этнического фактора в поликультурной среде. Притом что социальные и политические эффекты данных процессов заметны прежде всего в глобальном масштабе или, как минимум, в масштабе страны, наибольшая их острота проявляется на локальном уровне, в процессе повседневной жизнедеятельности, в ходе межличностных отношений. В связи с этим субъектом регулирования межнациональных отношений является не только государство, но и общество, главным образом региональное и местное сообщество.
Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года в качестве приоритетного направления определяет совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации, усиление взаимодействия государственных и муниципальных органов с институтами гражданского общества. Эффективность проведения государственной национальной политики обусловливается во многом отлаженностью и продуктивностью взаимодействия региональных и муниципальных органов публичной власти. В новых исторических условиях необходима более тесная координация усилий государственных и региональных органов в проведении согласованной государственной национальной политики, привлечение к этой работе широких слоев населения.
Цель работы заключается в исследовании эффективности государственных коммуникаций в системе развития межнациональных отношений и разработке рекомендаций по их совершенствованию.
Для достижения настоящей цели поставлены следующие задачи:
- определить понятие и основы правового регулирования межнациональных отношений в РФ на федеральном и региональном уровне;
- изучить организационные механизмы государственно-гражданских коммуникаций в системе межнациональных отношений;
- провести анализ информационно-коммуникативной деятельности государственной власти в сфере укрепления межнационального согласия на региональном уровне;
- дать характеристику состоянию межнациональных отношений в республиках Татарстан и Башкортостан на основе анализе ситуации и мнения населения;
- предложить рекомендации по информационно-коммуникативной корректировке актуальных проблем в сфере межнациональных отношений;
- разработать проект социальной рекламы по формированию культуры межнациональных отношений.
Объект исследования - система межнациональных отношений.
Предмет исследования - государственное информационно-коммуникативное регулирование системы межнациональных отношений.
Влияние информационно-коммуникативных структур на межнациональные отношения в Российской Федерации, роль средств массовой информации в реализации национальной политики исследуются в научных трудах Р.Г. Абдулатипова, И.М. Дзялошинского, О.И. Лепилкиной, Н.П. Усовой, В.А. Тишкова и других.
Вопросы формирования информационного пространства, проблемы и перспективы информационного общества множатся в поле развития нового миропорядка: уже с конца XX в. по настоящее время этому посвящен ряд исследований как зарубежных (М. Кастельс, Ф. Уэбстер, Г. Шиллер), так и отечественных (В.А. Писачкин, И.Е. Поверинов, И.Н. Панарин, И.С. Мелюхин) специалистов.
В научных трудах зарубежных ученых - Д. Белла, Ю. Хабермаса, С. Хантигтона, Э. Тоффлера анализируется влияние процесса развития информационного общества на состояние массового сознания, этнические и религиозные отношения.
Нормативно-правовую основу исследования составили, прежде всего, Стратегия государственной национальной политики на период до 2025 г. (утверждена Указом Президента РФ от 19.12.2012 г. № 1666), целевая программа «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы) (утв. Постановлением Правительства РФ от 20 августа 2013 г. № 718).
В процессе исследования применялись различные научные методы: теоретический анализ научных источников и фактического материала, сравнительный анализ информационно-медийной деятельности государственной власти в сфере укрепления межнационального согласия на региональном уровне, синтез и обобщение с целью формулирования выводов, анализ документов, контент - анализ, социологический опрос.
Работа состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, степень изученности темы, сформулированы цели и задачи, определены объект и предмет исследования.
В первой главе работы рассмотрены теоретические и организационно-правовые основы государственных коммуникаций в системе развития межнациональных отношений. Во второй главе проведено исследование коммуникативной эффективности органов государственной власти в области межнациональных отношений на примере Республики Татарстан и Республики Башкортостан. В третьей главе предложены направления совершенствования государственных коммуникаций в системе развития межнациональных отношений.
В заключении приведены основные выводы, сформулированные на основе обобщения результатов исследования.
Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года в качестве приоритетного направления определяет совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации, усиление взаимодействия государственных и муниципальных органов с институтами гражданского общества. Эффективность проведения государственной национальной политики обусловливается во многом отлаженностью и продуктивностью взаимодействия региональных и муниципальных органов публичной власти. В новых исторических условиях необходима более тесная координация усилий государственных и региональных органов в проведении согласованной государственной национальной политики, привлечение к этой работе широких слоев населения.
Цель работы заключается в исследовании эффективности государственных коммуникаций в системе развития межнациональных отношений и разработке рекомендаций по их совершенствованию.
Для достижения настоящей цели поставлены следующие задачи:
- определить понятие и основы правового регулирования межнациональных отношений в РФ на федеральном и региональном уровне;
- изучить организационные механизмы государственно-гражданских коммуникаций в системе межнациональных отношений;
- провести анализ информационно-коммуникативной деятельности государственной власти в сфере укрепления межнационального согласия на региональном уровне;
- дать характеристику состоянию межнациональных отношений в республиках Татарстан и Башкортостан на основе анализе ситуации и мнения населения;
- предложить рекомендации по информационно-коммуникативной корректировке актуальных проблем в сфере межнациональных отношений;
- разработать проект социальной рекламы по формированию культуры межнациональных отношений.
Объект исследования - система межнациональных отношений.
Предмет исследования - государственное информационно-коммуникативное регулирование системы межнациональных отношений.
Влияние информационно-коммуникативных структур на межнациональные отношения в Российской Федерации, роль средств массовой информации в реализации национальной политики исследуются в научных трудах Р.Г. Абдулатипова, И.М. Дзялошинского, О.И. Лепилкиной, Н.П. Усовой, В.А. Тишкова и других.
Вопросы формирования информационного пространства, проблемы и перспективы информационного общества множатся в поле развития нового миропорядка: уже с конца XX в. по настоящее время этому посвящен ряд исследований как зарубежных (М. Кастельс, Ф. Уэбстер, Г. Шиллер), так и отечественных (В.А. Писачкин, И.Е. Поверинов, И.Н. Панарин, И.С. Мелюхин) специалистов.
В научных трудах зарубежных ученых - Д. Белла, Ю. Хабермаса, С. Хантигтона, Э. Тоффлера анализируется влияние процесса развития информационного общества на состояние массового сознания, этнические и религиозные отношения.
Нормативно-правовую основу исследования составили, прежде всего, Стратегия государственной национальной политики на период до 2025 г. (утверждена Указом Президента РФ от 19.12.2012 г. № 1666), целевая программа «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы) (утв. Постановлением Правительства РФ от 20 августа 2013 г. № 718).
В процессе исследования применялись различные научные методы: теоретический анализ научных источников и фактического материала, сравнительный анализ информационно-медийной деятельности государственной власти в сфере укрепления межнационального согласия на региональном уровне, синтез и обобщение с целью формулирования выводов, анализ документов, контент - анализ, социологический опрос.
Работа состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, степень изученности темы, сформулированы цели и задачи, определены объект и предмет исследования.
В первой главе работы рассмотрены теоретические и организационно-правовые основы государственных коммуникаций в системе развития межнациональных отношений. Во второй главе проведено исследование коммуникативной эффективности органов государственной власти в области межнациональных отношений на примере Республики Татарстан и Республики Башкортостан. В третьей главе предложены направления совершенствования государственных коммуникаций в системе развития межнациональных отношений.
В заключении приведены основные выводы, сформулированные на основе обобщения результатов исследования.
В настоящее время в России проблема межнациональных отношений приобрела особую остроту, что обусловлено не только исторически сложившимся тесным территориальным соседством различных этносов, но и новыми процессами и явлениями.
В результате проведенного исследования выявлено следующее.
В ходе определения понятия и основ правового регулирования межнациональных отношений в РФ, было выявлено, что межнациональные отношения пронизывают все сферы жизни российского общества, и именно на уровне межнациональных отношений наиболее тесно соприкасаются интересы гражданского общества и личности, личности и государства.
Основные вопросы государственной национальной политики устанавливает Стратегия государственной национальной политики
Российской Федерации до 2025 года. Основополагающим инструментом реализации Стратегии государственной национальной политики на период до 2025 г. выступают федеральные, региональные и муниципальные целевые программы. На сегодняшний день основной понятийный аппарат, механизм разграничения полномочий между федеральной, региональными и местными властями, система мониторинга этноконфессиональных отношений в субъектах РФ, политика государства в отношении малых и коренных народов, принципы этнологической экспертизы законопроектов представлены в Проекте федерального закона «Об основах государственной национальной политики».
Среди наиболее эффективных форм и методов осуществления этнополитики выделяется информационное сопровождение государственной национальной политики, под которым подразумевается широкая система комплексных действий, включающая публикации в СМИ, PR-акции, акции и мероприятия институтов гражданского общества (советов, национально - культурных организаций и автономий, религиозных организаций, домов и центров национальных культур и дружбы), а также проведение целевых лагерей, конгрессов, форумов, флеш-мобов, диалоговых теле-мостов и др.
Совершенствование политико-правового опыта в стране и субъектах РФ находит отражение в принятии новых документов, регламентирующих национальную и информационную политику государства: «Концепция государственной политики по увековечению памяти жертв политических репрессий»; «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации», «Доктрина информационной безопасности РФ», «Стратегия развития информационного общества в РФ на 2017-2030 гг.». Существующая в регионах РФ нормативно-правовая база также включает федеральные и региональные законодательные акты и другие нормативные документы.
Целевой структурой, функционал которой сосредоточен на информационном сопровождении национальной политики РФ, является Комиссия по вопросам информационного сопровождения государственной национальной политики Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям. Комиссия имеет новостной информационный порт, страницы в социальных сетях, Дискуссионный клуб Комиссии, Медиа-центр. Также в структуре органов исполнительной власти регионов созданы соответствующие подразделения, которые занимаются вопросами национальной политики. Действуют консультативные и совещательные органы по межнациональным и межконфессиональным отношениям. Были образованы рабочие группы по гармонизации межнациональных отношений, в их состав вошли представители власти, общественных и религиозных объединений.
Республики Татарстан и Башкортостан являются уникальными в плане объединения различных культур, традиций, конфессий. Регионы обладают многовековым опытом сотрудничества, дружбы, сохранения и укрепления единого государства.
Оценка роли СМИ в отражении национальных процессов в Татарстане и Башкортостане неоднозначна. Структура информационного пространства состоит из конкурирующих разнонаправленных потоков, реализующих как государственную, так и негосударственную информационную редакционную политику. В национальных республиках СМИ в основном принадлежат представителям власти, которая занимается непосредственно реализацией национальной политики. Региональные СМИ фокусируют внимание на функционировании центров национальной культуры, религиозной деятельности общин, пропагандируют толерантное отношение к иным культурам и традициям, тем самым формируют национальное самосознание, с одной стороны, и создают благоприятный фон для межкультурного диалога - с другой.
На веб-сайтах республик размещается официальная информация, касающаяся проводимых мероприятий и программ в рамках национальной политики. Деятельность президентов республик Татарстан и Башкортостан также широко представлена в сети Интернет.
Результаты проведенного контент - анализа СМИ РТ и РБ показали, что степень интенсивности информационно-медийной деятельности государственной власти в сфере укрепления межнационального согласия в Республике Татарстан значительно выше, чем в Башкортостане. Направленность освещения данной тематики в СМИ Республики Татарстан - преимущественно нейтральная в официальных СМИ, в относительно независимых - отрицательная, а в СМИ Республики Башкортостан - положительная. Особенно это касается ситуации, сложившейся вокруг изучения татарского языка в школах Татарстана. Проводя параллель между СМИ Татарстана и Башкортостана при отражении особенностей информационно-медийной деятельности государственной власти в сфере укрепления межнационального согласия, то выделяется важная особенность: в СМИ Татарстана освещаются вопросы национальной идентичности, языка, а в СМИ Башкортостана главенствующее положение занимает освещение национальных праздников, (в основном мусульманских), обычаев и традиций мусульман. Это говорит о том, что религиозный компонент составляет главную часть культуры населения Башкортостана.
Анализ ситуации в сфере межнациональных отношений в республиках Татарстан и Башкортостан был проведен посредством изучения мнения населения, представленных в различных опросах, в том числе и авторском.
Исследование выявило, что среди национальных проблем в Республике Татарстан наиболее остро стоит вопрос отношений к мигрантам, а также обучение татарскому языку и его использование в повседневной жизни.
В Республике Башкортостан процент населения, позитивно оценивающих состояние межнациональных отношений, выше, чем в Татарстане. В целом, в рейтинге проблем, беспокоящих жителей Башкортостана, проблемы межнациональных отношений значительно уступают проблемам социально-экономического характера и проблемам личной безопасности. Жителей Башкортостана также, как жителей Татарстана, беспокоит вопрос мигрантов, можно сделать вывод о доминировании в республиках негативной оценки влияния трудовой миграции на межнациональные и межконфессиональные отношения.
Проведенное исследование выявило, что в целом межэтническая ситуация в республиках Татарстан и Башкортостан характеризуется как спокойная, но в то же время существует две основные проблемы в сфере межнациональных отношений - отношение коренного населения к мигрантам, а также «языковой конфликт».
Проблему негативного отношения к мигрантам можно улучшить путем создания программ на российском телевидении и радио, в которых освещались бы не только проблемы, с которыми сталкиваются в нашей стране трудовые мигранты. В них также говорилось бы о вкладе эмигрантов в экономическое развитие России, например, в качестве примера, показывались бы здания и другие сооружения, которые были построены с помощью труда мигрантов. Эта программа стала бы создавать положительный имидж трудовой миграции для коренного населения.
В качестве мер решения языкового конфликта нами рекомендовано: проведение разъяснительных работ через СМИ о реальном содержании и причинах языкового конфликта; необходимо не переводить проблему в плоскость межнационального противостояния; разработать систему мер по поддержке и популяризации татарского языка: грантовая программа
негосударственным проектам, продвижение татарского языка на телевидении и в интернете, поднятие престижа государственной премии имени Тукая и татарский «Голос», создание индустрии татарских переводов, поддержка национальных молодежных субкультур.
Решению языкового конфликта в Республике Татарстан, вовлечению российских татар в общение на родном языке и популяризации языка, сможет проект социальной рекламы «Минем белэн татарча сойлэшегез эле», разработанный нами. Реализация данного проекта будет способствовать повышению культуры межнациональных отношений.
В результате проведенного исследования выявлено следующее.
В ходе определения понятия и основ правового регулирования межнациональных отношений в РФ, было выявлено, что межнациональные отношения пронизывают все сферы жизни российского общества, и именно на уровне межнациональных отношений наиболее тесно соприкасаются интересы гражданского общества и личности, личности и государства.
Основные вопросы государственной национальной политики устанавливает Стратегия государственной национальной политики
Российской Федерации до 2025 года. Основополагающим инструментом реализации Стратегии государственной национальной политики на период до 2025 г. выступают федеральные, региональные и муниципальные целевые программы. На сегодняшний день основной понятийный аппарат, механизм разграничения полномочий между федеральной, региональными и местными властями, система мониторинга этноконфессиональных отношений в субъектах РФ, политика государства в отношении малых и коренных народов, принципы этнологической экспертизы законопроектов представлены в Проекте федерального закона «Об основах государственной национальной политики».
Среди наиболее эффективных форм и методов осуществления этнополитики выделяется информационное сопровождение государственной национальной политики, под которым подразумевается широкая система комплексных действий, включающая публикации в СМИ, PR-акции, акции и мероприятия институтов гражданского общества (советов, национально - культурных организаций и автономий, религиозных организаций, домов и центров национальных культур и дружбы), а также проведение целевых лагерей, конгрессов, форумов, флеш-мобов, диалоговых теле-мостов и др.
Совершенствование политико-правового опыта в стране и субъектах РФ находит отражение в принятии новых документов, регламентирующих национальную и информационную политику государства: «Концепция государственной политики по увековечению памяти жертв политических репрессий»; «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации», «Доктрина информационной безопасности РФ», «Стратегия развития информационного общества в РФ на 2017-2030 гг.». Существующая в регионах РФ нормативно-правовая база также включает федеральные и региональные законодательные акты и другие нормативные документы.
Целевой структурой, функционал которой сосредоточен на информационном сопровождении национальной политики РФ, является Комиссия по вопросам информационного сопровождения государственной национальной политики Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям. Комиссия имеет новостной информационный порт, страницы в социальных сетях, Дискуссионный клуб Комиссии, Медиа-центр. Также в структуре органов исполнительной власти регионов созданы соответствующие подразделения, которые занимаются вопросами национальной политики. Действуют консультативные и совещательные органы по межнациональным и межконфессиональным отношениям. Были образованы рабочие группы по гармонизации межнациональных отношений, в их состав вошли представители власти, общественных и религиозных объединений.
Республики Татарстан и Башкортостан являются уникальными в плане объединения различных культур, традиций, конфессий. Регионы обладают многовековым опытом сотрудничества, дружбы, сохранения и укрепления единого государства.
Оценка роли СМИ в отражении национальных процессов в Татарстане и Башкортостане неоднозначна. Структура информационного пространства состоит из конкурирующих разнонаправленных потоков, реализующих как государственную, так и негосударственную информационную редакционную политику. В национальных республиках СМИ в основном принадлежат представителям власти, которая занимается непосредственно реализацией национальной политики. Региональные СМИ фокусируют внимание на функционировании центров национальной культуры, религиозной деятельности общин, пропагандируют толерантное отношение к иным культурам и традициям, тем самым формируют национальное самосознание, с одной стороны, и создают благоприятный фон для межкультурного диалога - с другой.
На веб-сайтах республик размещается официальная информация, касающаяся проводимых мероприятий и программ в рамках национальной политики. Деятельность президентов республик Татарстан и Башкортостан также широко представлена в сети Интернет.
Результаты проведенного контент - анализа СМИ РТ и РБ показали, что степень интенсивности информационно-медийной деятельности государственной власти в сфере укрепления межнационального согласия в Республике Татарстан значительно выше, чем в Башкортостане. Направленность освещения данной тематики в СМИ Республики Татарстан - преимущественно нейтральная в официальных СМИ, в относительно независимых - отрицательная, а в СМИ Республики Башкортостан - положительная. Особенно это касается ситуации, сложившейся вокруг изучения татарского языка в школах Татарстана. Проводя параллель между СМИ Татарстана и Башкортостана при отражении особенностей информационно-медийной деятельности государственной власти в сфере укрепления межнационального согласия, то выделяется важная особенность: в СМИ Татарстана освещаются вопросы национальной идентичности, языка, а в СМИ Башкортостана главенствующее положение занимает освещение национальных праздников, (в основном мусульманских), обычаев и традиций мусульман. Это говорит о том, что религиозный компонент составляет главную часть культуры населения Башкортостана.
Анализ ситуации в сфере межнациональных отношений в республиках Татарстан и Башкортостан был проведен посредством изучения мнения населения, представленных в различных опросах, в том числе и авторском.
Исследование выявило, что среди национальных проблем в Республике Татарстан наиболее остро стоит вопрос отношений к мигрантам, а также обучение татарскому языку и его использование в повседневной жизни.
В Республике Башкортостан процент населения, позитивно оценивающих состояние межнациональных отношений, выше, чем в Татарстане. В целом, в рейтинге проблем, беспокоящих жителей Башкортостана, проблемы межнациональных отношений значительно уступают проблемам социально-экономического характера и проблемам личной безопасности. Жителей Башкортостана также, как жителей Татарстана, беспокоит вопрос мигрантов, можно сделать вывод о доминировании в республиках негативной оценки влияния трудовой миграции на межнациональные и межконфессиональные отношения.
Проведенное исследование выявило, что в целом межэтническая ситуация в республиках Татарстан и Башкортостан характеризуется как спокойная, но в то же время существует две основные проблемы в сфере межнациональных отношений - отношение коренного населения к мигрантам, а также «языковой конфликт».
Проблему негативного отношения к мигрантам можно улучшить путем создания программ на российском телевидении и радио, в которых освещались бы не только проблемы, с которыми сталкиваются в нашей стране трудовые мигранты. В них также говорилось бы о вкладе эмигрантов в экономическое развитие России, например, в качестве примера, показывались бы здания и другие сооружения, которые были построены с помощью труда мигрантов. Эта программа стала бы создавать положительный имидж трудовой миграции для коренного населения.
В качестве мер решения языкового конфликта нами рекомендовано: проведение разъяснительных работ через СМИ о реальном содержании и причинах языкового конфликта; необходимо не переводить проблему в плоскость межнационального противостояния; разработать систему мер по поддержке и популяризации татарского языка: грантовая программа
негосударственным проектам, продвижение татарского языка на телевидении и в интернете, поднятие престижа государственной премии имени Тукая и татарский «Голос», создание индустрии татарских переводов, поддержка национальных молодежных субкультур.
Решению языкового конфликта в Республике Татарстан, вовлечению российских татар в общение на родном языке и популяризации языка, сможет проект социальной рекламы «Минем белэн татарча сойлэшегез эле», разработанный нами. Реализация данного проекта будет способствовать повышению культуры межнациональных отношений.
Подобные работы
- МЕДИЙНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2017 - Освещение вопросов межнациональных отношений в региональных СМИ Китая
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2016 - Освещение вопросов межнациональных отношений в региональных СМИ Китая
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2016 - ЯЗЫК ВРАЖДЫ В РОССИЙСКИХ И ИСПАНСКИХ ИНТЕРНЕТ-СМИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕКСТОВ О МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЯХ)
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Влияние межэтнического фактора на качество образовательного процесса в организациях (на примере Елабужского института (филиала) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - СПЕЦИФИКА ОСВЕЩЕНИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ВОПРОСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛЕ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2016 - Роль национально-культурных объединений в интеграции местного
сообщества (на примере земляческих и диаспорных групп)
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Особенности межэтнических отношений у старших подростков разных национальностей
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004



