Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗУЧЕНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕМЬЕ У СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМ СЕМЕЙНЫМ СТАТУСОМ

Работа №43623

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы108
Год сдачи2018
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
443
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 1
Глава I. Ценностное отношение студентов к семье как фактор личностного развития.
1.1. Представление и формирование приоритетных ценностей 6
1.2. Семья как институт социализации и индивидуализации
личности 9
1.3. Влияние личного опыта студентов на формирование представлений
о семье в работе различных авторов 11
1.4. Семья в системе социально-психологических ценностей 17
Глава II. Исследования по определению ценностного отношения к семье у
студентов
2.1 Описание выборки 27
2.2 Организация и методы исследования 27
2.2.1 Ценностный опросник Шварца 28
2.2.2 Тест смысложизненных ориентаций Д.А. Леонтьева 32
2.2.3 Анкета «Семейные ценности ориентации молодежи» 35
2.2.4 Анкета «Семейные ценности» С.С.Носова 35
2.2.5 Интервью 35
2.2.6 Статистические методы обработки данных 35
Глава III. Результаты эмпирического исследования по определению
ценностного отношения к семье у студентов
3.1 Определение приоритетных ценностей у студентов в зависимости от
семейного положения 36
3.2 Изучение и анализ результатов исследований ценностного
отношения к семье у студентов 48
Заключение 70
Список литературы 73
Приложения


Среди проблем психологии молодого возраста весомое место занимает проблема личных отношений, раздумий о значимости которых занимало исследователей данного возраста в разные времена становления и развития психологии. Важность данной проблемы для формирования личности выделялись на всем протяжении XX века.
Россия в конце ХХ века, поменяла свой курс развития и направленность, изменился и социальный контекст жизни людей и даже смысл деятельности человека. Поменялись кретирии для оценки развития личности, да и сами требования к развивающейся личности, поменялись почти все социальные институты и ценности, которые они продвигали и диктовали. Соответственно, возникла новая потребность изучения уже новых , ставших приоритетными, ценностей, в т.ч. и семейных ценностей, необходимо стало исследовать суть ценностного отношения к семье как социальному институту. Начался поиск новых эффективных моделей психологической готовности молодого поколения к возможности им самим решать жизненные проблемы.
За кризисом российского общества в этот период последовал и кризис семью, поскольку они тесно взаимосвязаны и имеют общие корни. Само общество основано на духовно-нравственных сторонах человеческой души, а они закладываются в семье, в семье формируются, из семьи вырастают личности. Каждый человек из семьи выносит в жизнь те самые качества, которые и становятся в дальнейшем либо источником созидания , либо зла и разрушения. Это как раковая клетка поражает организм, вот так и духовно ущербная семья воспроизводит в обществе нравственно нездоровые отношения.
Семья всегда считалась одной из основных ценностей человека. Современные негативные тенденции в развитии самого института семьи, нестабильность браков, разрушение ранее сложившихся нравственно-этических норм, даже и традиций, не очень хорошо отражаются на значимости семьи. В обществе активно начались процессы социального разделения на группы, которые стали сильно различаться ценностными приоритетами. Но с другой стороны, в таких кризисных жизненных условиях именно семья и может противостоять социальному накалу напряжения. Как раз семья и может явиться для личности центром для объединения .
А само изучение особенностей ценностного отношения к семье у молодежи в такие периоды имеет важное значение, хоть и не несет новизны . Исследования не теряют актуальности, потому что позволяют определить изменившиеся моральные устои и духовный потенциал молодого поколения. Изучение ценностного отношения к самой семье помогает пониманию новых тенденций и трендов изменения человеческого сознания в области брачносемейных отношений.
Как мы знаем, ценностное отношение личности к семье формируется под влиянием огромного количества различных факторов социализации, среди которых важную роль играют отношение к семье в самом обществе, модели взаимоотношений в каждой родительской семье, социальная принадлежность, пол, индивидуальные личностные особенности и др. А ведь это требует комплексного подхода к изучению влияния всех этих факторов на положение семьи в системе ценностных ориентации личности, а это будет способствовать лучшему пониманию механизмов формирования системы ценностных ориентации личности в целом.
Степень разработанности проблемы. Проблема не новая и в научной литературе можно найти огромное количество научных работ, которые посвящены как проблемам ценностей и ценностных ориентации личности в целом, так и проблемам брачно-семейных отношений. Исследованию смысла и понятия ценностного феномена и его роли воздействия на социальное поведение личности посвящены работы М.И. Бобневой, Б.С. Братуся, М. Вебера, В.В. Гречаного, А.Г. Здравомыслова, И.С. Кона, Д.А. Леонтьева, Г. Олпорта, Б.Д. Парыгина, В.Е. Семенова, У. Томаса и Ф. Знанецкого, В.П. Тугаринова, В. Франкла, Э. Шпрангера, В.А. Ядова и других. Ценностные ориентации как компонент психологической структуры личности рассматриваются в работах Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, Н.А. Волковой, Е.А. Головаха В.Н. Куницыной,
Б.Ф. Ломова, В.Н. Мясищева, А.А. Реана, Е.Ф. Рыбалко, И. Трапенциере, А.А. Табунса и др. Разработке методов эмпирического изучения ценностных ориентации личности посвящены работы С.С. Бубновой, А.П. Вардомацкого, Ф. Вернона, Г. Линдзи, Г. Олпорта, Д.А. Леонтьева, М. Рокича, В.А. Ядова и др.
И тем не менее, относительно мало исследований, котрые рассматривают ценностные ориентации во взаимосвязи с другими личностными свойствами. Это работы Т.В. Андреевой, Н.А. Волковой, К.Д. Шафранской, Т.Г. Сухановой, Е.А. Васиной, Н.Б. Лисовской. Как и отмечали выше, несмотря на большое число исследований, которые посвящены самым разным вопросам брачносемейных отношений и вопросам ценностного отношения к семье , меняющиеся условия требуют постоянного наблюдения и изучения, поскольку постоянно меняются и приортетные ценности. Вопрос соотношения семейных и внесемейных ценностей личности освещается А.И. Антоновым, В.А. Борисовым, С.И. Голодом, М.С. Мацковским, Д.Г. Олсоном, Л.И. Савиновым, Т.М. Трапезниковой, А.Г. Харчевым, А.З. Шапиро, З.А. Янковой и др. Межполовые различия в ценностных ориентациях, в том числе и в брачносемейной сфере, рассматриваются в работах Т.В. Андреевой, С. Бем, В.А. Куца, Н.Н. Обозова, У. Харли, И.С. Кона и др. Особенность ценностных ориентации и представления о семье в зависимости от стажа брака были отражены в работах Ю.Е. Алешиной, Н.Г. Марковской, Г.А. Заикиной, Е.В. Фотеевой и др.
Результаты этих исследований, конечно, имеют как большое теоретическое ,так и практическое значение. Вместе с тем, некоторые вопросы до сих пор не получили еще достаточно полного ответа на все поставленные вопросы. Фактически не исследовались факторы социализации и личностные особенности, которые способствуют выбору человека семьи в качестве терминальной ценности, не в полной мере еще рассмотрен характер самих взаимосвязей, возникающих между ценностными ориентациями личности на семью и другими ценностными ориентациями.
Для повышения авторитета и роли семьи в современном обществе и в вопросе воспитания молодёжи в духе уважения к семейным ценностям необходимо понять, какое же место семья и связанные с нею ценности занимают в сознании современных студентов.
Объект исследования: Отношение студенов к семье как ценности.
Предмет исследования: Взаимосвязь ценностей и смысложизненных ориентаций у студентов с разным семейным статусом.
Цель исследования: Выявить значимые ценности для студентов и изучить ценностное отношение к семье у студентов с разным семейным статусом.
Гипотезы исследования:
Семья как ценность у студентов находиться в числе приоритетных ценностей независимо от семейного статуса. Статус семейного положения у студентов влияет на место семьи в шкале ценностей. Существуют различия при определении значимых ценнностей у студентов разного семейного положения .
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать имеющиеся в отечественной и зарубежной психологии исследования, касающиеся системы ценностей, включая отношение к семье.
2. Исследовать ценностные и смысложизненные ориентации, определить особенности их взаимосвязи у студентов с разным семейным статусом.
3. Проанализировать ценностные ориентации современной молодежи в отношении семьи.
4. Выявить различия при определении приоритетных ценностей студентами разного семейного статуса.
Научная основа исследования:
1. Ценностные ориентации на семью рассмотрены как часть системы ценностных ориентации личности в целом и во взаимодействии с другими ценностями.
2. Показана взаимосвязь ценностных ориентации на семью с различными социальными факторами и личностными характеристиками самих студентов.
3. Обозначены и подробно описаны типичные образы семьи у студентов.
4. Выбраны варианты методик по изучению ценностных ориентации личности.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты, полученные в ходе изучения ценностного отношения к семье отзеркаливают состояние всей системы ценностных ориентации современных студентов, которые , впоследствии, могут быть использованы в дальнейшем в междисциплинарных или психоогических исследованиях по изучению данного вопроса.
Выявленные взаимосвязи ценностного отношения к семье в зависимости от семейного статуса как собственного опыта могут найти применение в консультативной практике и в психокоррекционной работе в области семейной психологии.
Результаты исследования могут использоваться в учебных курсах по психологии личности, социальной, возрастной и педагогической психологии.
Методы исследования:
Теоретический анализ (анализ социологической, психологической литературы и обобщение этих данных и фактов, отражая их в своих выводах).
Эмпирический (диагностический) анализ . Методы тестового анализа. Для диагностики использовались методики по ценностным ориентациям —тест Шварца, диагностика наиболее значимых семейных ценностей супругов и диагностика семейных отношений - анкета «Семейные ценности» Носова С.С., тест смысложизненные ориентации (методика сжо) Д. А. Леонтьева, анкета «Семейные ценностные ориентации молодежи», интервью по опроснику.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Главным условием развития любого общества и государства является крепкая семья. Изучение особенностей ценностного отношения к семье у молодежи не теряет актуальности, поскольку позволяет определить изменяющийся духовный потенциал молодого поколения, помогает определить тенденции изменения общественного сознания в сфере брачно-семейных отношений.
Ценностное отношение студентов к семье формируется под влиянием целого ряда различных факторов социализации, среди которых важную роль играют отношение к семье в обществе, модель взаимоотношений в родительской семье, социальная принадлежность, пол, индивидуальные личностные особенности .
Поэтому, необходимо понять, какое место семьи и связанные с нею ценности занимают в сознании современных студентов.
Значительную часть данной работы заняли вопросы различия ценностных ориентаций студентов двух исследуемых групп.
В ходе работы были выполнены поставленные задачи: изучили и проанализировали имеющиеся в отечественной и зарубежной психологии исследования, касающиеся системы ценностей, включая отношение к семье, у молодежи и у студентов , в частности; по результатам исследований ценностных ориентации по методике Шварца и методике СЖО Леонтьева Д.А. были выявлены наиболее значимые ценности для обоих групп на уровне нормативных идеалов и на уровне индивидуальных; так же выявили различия при определении приоритетных ценностей у них и определили, что имеется взаимосвязь между значимыми ценностями и семейным статусом у студентов.
Значительную часть данной работы заняли вопросы различия ценностных ориентаций студентов двух исследуемых групп. В результате изучение ценностного отношения к семье у студентов в зависимости от их семейного положения были сделаны следующие выводы :
1. Анализ психолого-педагогической литературы позволил изучить понятие ценностных ориентаций, семьи и особенности формирования ценностного отношения к семье у студентов, что позволило подобрать адекватные целям исследования методики и сформировать выборку.
2. Семья входит в тройку наиболее значимых ценностей у всех исследуемых студентов независимо от их семейного статуса, таким образом, можем утверждать, что гипотеза доказана.
3. Согласно результатам результатам анкетирования по анкете «Семейные ценностные ориентации молодежи» ценность «Семья» у «несемейных» студентов хоть и находится в тройке приоритетных ценностей, она занимает лишь третье место после «Любви» и «Здоровья». У семейных студентов ценность « Семья» обозначено как самая приоритетная и занимает первое место. Статус семейного положения у студентов влияет на место семьи в шкале ценностей.
4. По результатам исследований ценностных ориентации по методике Шварца и методике СЖО Леонтьева Д.А. выявлены наиболее значимые ценности для обоих групп на уровне нормативных идеалов и на уровне индивидуальных приоритетов.
5. Выявлены существеные различия при определении значимых ценнностей у студентов разного семейного положения по результатам всех использованных методик.
6. У семейных студентов представление о себе, как о сильной личности, обладающей достаточной свободой выбора, который способен чтобы построить свою жизнь в соответствии со своими целями , тесно связано с в самостоятельностью сти мышления и выбором а способов действия, выбором в творчестве и исследовательской активности, и убеждением , что им дано контролировать свою жизнь.Для них важна зона комфорта и личный успех. Студент, находящиеся в браке,более серьезно относятся к личным достижениям и для них это значимо, поскольку завоевание в семье авторитета в рамках семьи идет через достижения.
7. У «несемейых» студентов представление о жизни представляется как о процессе интересном, эмоционально насыщенном и наполненном смыслом, нацеленным на будущее. Ппредставление о себе как о сильной личности связано с у них представляется тем, что чем больше он может доминировать над людьми, тем больше становится зависимым от социального мнения и должен будет соблюдать некие рамки . Для этой группы характерна потребность в благополучии всех окружающих, в процветании и чем больше она выражена, тем ярче, интереснее и более наполненная смыслом становится жизнь.
8. Анализ результатов анкеты «Семейные ценностные ориентации» и «Семейнные ценности» выявил различия практически по всем приоритетным ценностям у студентов двух исследуемых групп. Более 80% семейных студентов за официальную регистацию брака, так же считают только менее половины «несемейных». Семейные студенты считают, что для создания семьи важна не только любовь, как в группе «несемейных», но само желание создать семью. Больше половины семейных студентов согласны с тем, что главой семьи должен быть супруг.Так же для них важен фактор наличия собственного жилья для создания семьи.Тогда как для «несемейных» студентов важнее всего любовь, работа, равноправные отношения и даже готовы жить с родителями, будучи в браке.
9. Проанализировав результаты ранжирования семейных ценностей, можно четко увидеть различия при выборе значимых ценностей у студентов двух групп. Для студентов, состоящих в браке, ценности, связанные с семьей (« Посвященность семье», «Финансовая поддержка», «Нежность») занимают более высокое место по шкале приоритетов, чем у «несемейных» студентов.
У каждого свой выбор жизненного пути и ценностей, однако надо отметить, что семья , как ценность не потеряла свою актуальность и занимает достойное место в общей системе ценностей.



1. Амонашвили, Шалва Искусство семейного воспитания / Шалва Амонашвили. - М.: Свет, 2015. - 336 с.
2. Андреева Т.В. Психология современной семьи. - СПб, 2005. - 436 с.
3. Андреева Т.В. Психология семьи., Изд. «Питер»,2014 - С. 61-79.
4. Антонов А. И. Микросоциология семьи (методология исследования структур и процессов) /А.И. Антонов. М.: Nota Bene, 1998. - 360 с.
5. Анцыферова Л. И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита /У Психологический журнал. 1994. № 1.— С . 6.
6. Белова, Н.И. Парадоксы здорового образа жизни учащейся молодежи [Текст] / Н.ИБелова // Социологические исследования. 2010. - № 4 (288). - С. 84-86.
7. Бердникова Ю.Л.: Семейная жизнь на 5+. Г армония семейных отношений. Жизненные циклы семьи. Семейные конфликты и пути их разрешения. - СПб.: Наука и Техника, 2008.
8. Бубнова, С.С., Сытин, А.Н. Ценностные ориентации молодежи различных регионов России: принципы, методы, результаты исследования // [Электронный ресурс]. Режим доступа:
кйр: //www.iрrаs .ru/сntпt/rus/dор_dоkumе/mеzhdunаrо/nаuсhnуе_m/rаzdеl_3 _а/bubnоvа_s s. html
9. Бурлачук Л.Ф., Коросгылева Л.А. Психологические особенности лиц, испытывающих затруднения при вступлении в брак // Психологический журнал. 1995. Т. 16. № 3. - С. 137-145.
10. Василенко Л.А. Современная семья в контексте трансформации семейных норм и ценностей // Л.А. Василенко. - Вестн. Мордов. гос. унта. - 2010. - № 2. - С. 154-160.
11. Волжина О.И. Воспитательный потенциал современной семьи // Дополнительное образование и воспитание. 2001. № 8.— С . 8.
12. ВолковаА.Н., Трапезникова Т.М. Методические приемы диагностики супружеских отноений//Психология семьи: Христоматия.— Самара: Бахрах-М,2001.
13. Гозман Л.Я.,Алешина Ю.Е., Общение и развитие взаимоотношений в супружеской паре.— М.:Изд-во МГУ,1987.
14. Горелова,Л.В.: Планирование семьи. - Ростов н/Д: "Феникс", 2004.
15. Девятых, С.Ю. Педагогические условия развития ориентаций учащейся молодежи на семейные ценности [Текст] / С.Ю. Девятых// Современные проблемы науки и образования. - 2012. - №4. - С . 255 - 257.
16. Демографический кризис в России: причины, проблемы, пути решения в контексте реализации национальных проектов. Материалы науч. -практ. конф. 18 дек. 2007 года, г. Москва / под общ. ред. Л.А. Василенко. - М.: Изд-во РАГС, 2008. - 296 с.
17. Денисова Г.С., Уразгильдиева Н.К. Семья в процессе модернизации современного общества // Проблемы современного общества Ростов н/Д, 1996. - С . 152-166.
18. Дикун, Н.А. Ценностные ориентации в процессе развития молодежи / Н.А. Дикун // Власть и управление на Востоке России. - 2011. - №2. - С . 213 - 216.
19. Духовно-нравственное воспитание молодежи. Семейные национальные традиции. Материалы VI Международного конгресса "Российская семья". - М.: РГСУ, 2011. - 288 c
20. Елишев, С.О. Изучение понятий «ценность», «ценностные ориентации» в междисциплинарном аспекте [Текст] / С.О. Елишев // Ценности и смыслы.- 2011. - №2. - С . 82-96.
21. Журавлева, Н.А. Динамика ценностных ориентаций личности в российском обществе. [Текст] / Н.А. Журавлева / М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2006. - С . 335.
22.Зыгмантович П. Тайны взамоотношений. СПб, 2010.
23.Загладина Х.Т., Карасева Е.О., Харисова Л.А., Григорьев Д.В.
Диагностические материалы, определяющие уровень сформированное™ семейных ценностей у обучающихся и их родителей // Вопросы образования, 2010, №2.— С .14-18.
24.Зритнева Е.И. Семьеведение: учеб. пособие для студентов вузов / Е.И. Зритнева, Н.П. Клушина. - М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2006. - 246 с.
25. Игебаева Ф.А. Жизненные приоритеты современной молодежи.//В сборнике: Психолого-педагогические проблемы личности и социального взаимодействия сборник статей Международной научно-практической конференции. Пенза, 2010.— С. 94-96.
26. Игебаева Ф.А. Влияние семьи на ценностные ориентации молодежи В книге: Творчество и развитие образовательных систем. Тезисы докладов. 1997. - С. 68-71.
27. Ильин Е.П.: Психология общения и межличностных отношений. - СПб.: Питер, 2010.
28. Илюшина, И.Н. Проблема ценностей и ценностных ориентаций в психологии [Текст] / И.Н. Илюшина // Вестник Г осударственного университета управления. 2012. - № 1. - С. 136-138.
29. Калинина Р.Р. Введение в психологию семейных отношений. СПБ, 2008
30. Карнеги Д. Как быть счастливым в семье /Д. Карнеги- пер. с англ. П. Петрова. Минск: Попурри: Г. К.М., 1996.— С. 431.
31. Коваль Н..А, Е. А. Калинина. Психология семьи и семейной дезадаптивности. 2007.
32. Константиновский, Д. Молодежь: интересы и судьбы, проблемы и надежды [Текст] / Д. Константиновский // Власть. 2010. - № 2. - С . 154158.
33. Кондрашенко, В. Т. Основы семейной психотерапии и семейного психологического консультирования / В. Т. Кондрашенко, Д. И. Донской,
С. А. Игумнов // Общая психотерапия. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2007. - С. 387-397.
34. Горелова,Л.В.: Планирование семьи. - Ростов н/Д: "Феникс", 2004.
35. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
36. Леонтьев Д. А. Методика изучения ценностных ориентаций /Д.А. Леонтьев. М., 1992.
37. Малисова И.Ю. Психологическое знание как фактор формирования ценностных ориентаций// Психол. журн. 1994, Т. 15. № 4 — С . 94 -102.
38. Масленая С.С. Изучение отношения молодежи к семье и браку как ценности // Научное сообщество студентов XXI столетия. Г уманитарные науки: сб. ст. по мат. XLIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(43). URL: https: //sibac. info/archive/guman/6(43)
39. Модернизация общества и конфликт ценностей: электронный ресурс. // http: //www. ice. ru/libertarium/people/matveeva. Html
40. Морально-ценностные ориентации студента: электронный ресурс. // http: //members. xoom. com/sscientist/cennosti. htm.
41. Московичева H. JI. Семья в системе ценностных ориентаций личности студента: дис.. канд. психол. наук /Н.Л. Московичева. СПб, 2000.— С. 155.
42. Криксунова, И.А. Брак законный и гражданский: кнут и пряник семейной жизни / И.А. Криксунова. - М.: СПб: Невский проспект, 2004. - 160 c.
43. Круглов Б.С. Правовое сознание как элемент психологической подготовки молодежи к семейной жизни // Психологический журнал. №6. 2000.
44. Крюкова Т.Л. Психология семьи: жизненные трудности и совладание с ними. - СПб.: Речь, 2006
45. Лапин, Н.И. Функционально-ориентирующие кластеры базовых ценностей населения России и ее регионов [Текст] / Н.И. Лапин // Социология культуры. 2010. - № 1.—С. 28.
46. Лидерс А.Г. Психологическое обследование семьи. - М., 2006.
47. Луков Вал.А., Луков Вл.А., Захаров Н.В. Ценностные ориентации российской молодежи - электронный журнал «Знание. Понимание. Умение», 2008 — www.zpu-joumal.ru.
48. Медведева И.Я., Шитова. И.Я. Воспитание без ошибок. Книга для трудных родителей. СПб, 2009.
49. Миллер, Фрэнк Город Грехов-5. Семейные ценности / Фрэнк Миллер. - М.: Амфора, 2014. - 128 с.
50. Млодик И. Книга для не идеальных родителей или Жизнь на свободную тему. М., 2009.
51. Обозов Н.Н.,Обозова А.Н. Диагностика супружеских затруднений//Семья и личность.— М .,1979.
52. Пантин В. Семья и семейные ценности в сознании Россиян (по данным социологических опросов)// Воспитание школьников. 2008. № 10.— С.4.
53. Петрушин С.В. Искусство быть вместе: любовь и переговоры. СПб, 2009.
54. Петербургский, Ф. Магия счастья и любви, или как воспитать ангела. 12 законов духовного воспитания и влияния на людей / Ф. Петербургский. - М.: Омск: Простор, 2013. - 148 c.
55. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования /Под ред. Е.Г. Силяевой. - М.: Академия, 2006.
56. Полякова И.Ю., Панова О.И., Меньшова А.Ю. Как сохранить любовь? Искусство взаимоотношения. СПБ, 2009.
57. Полякова И.Ю., Панова О.И., Меньшова А.Ю., Лузина О.С. Как встретить любовь: от мечты к близким отношениям. СПб, 2008.
58. Понделичкова-Машлова Я. Сексуальность в супружестве. - М., 1991.
59. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста.- СПб., 2000.
60. Рокич М. Природа человеческих ценностей /М.Рокич.М.,2005.— С .56.
61. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. /С.Л. Рубинштейн. М., 2003.— С .560.
62. Селиванова З.К. Смысложизненные ориентации молодежи //З.К. Селиванова.// Социс, 2001, № 2.— С . 87-92
63. Семенов, В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи / В.Е. Семенов // Социологические исследования . - 2008. - № 4. - С.37-43.
64. Сунгатулина Г.А. Ценностные ориентации и мотивационная сфера подростков и молодежи, приобретающих опыт социально значимой деятельности // Вестник Московского университета, М., 2002. № 3. - С . 67.
65. Франкл В. Человека в поиска смысла /В. Франкл. М.,2006.— С .349.
66. Холл С., Линдсей Г. Теории личности. М., 1997.
67. Херсонский Б.Г., Дворяк С.В. Психология и психопрофилактика семейных конфликтов. - Киев, 1991.
68.Чернышов В.Н. Любовь, семья, здоровье / В.Н. Чернышов, В.И. Орлов, Ю.А. Петров, А.А. Сависько, С.И. Петрова. - М.: МЕДпресс-информ, 2005. - 280 с.
69.Чимбеева, С.Д. Компоненты готовности юношества к семейным
отношениям [Текст]: Мир науки, культуры, образования Улан-Удэ.: №5 (24) 2010. — С .5-17.
70. Цветкова Н. Семейная жизнь без кризисов. М., 2009.
71. Целуйко В.М. Психология современной семьи. - М., 2004.
72. Шибутани Т. Социальная психология /Т. Шибутани. М.,2007.— С .340.
73. Шкавро В.С., Петровская О.А.(Кубанский Государственный Технологический Университет в г Краснодар. ) «Семья как ценность у молодежи».— С.1-12. https://scienceforum.ru/2015/article/2015011899
74. Шнейдер, Л.Б. Психология семейных отношений [Текст]: Л.Б.Шнейдер М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.
75. Шубина О.А. Образ жизни и ценности современного студенчества [Текст]// Северный регион: наука,образование, культура. № 1 -2007.— С.36.
76.Эйдемиллер, Э.Г.: Психология семьи и психотерапия семьи. - СПб.: Питер, 2009.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ