Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НОВЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ГРАЖДАНСКИХ КОММУНИКАЦИЙ

Работа №43540

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы84
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
672
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ГРАЖДАНСКИХ КОММУНИКАЦИЙ 7
1.1. Сущность понятия и основные характеристики новых социальных медиа 7
1.2. Нормативно-правовые основы государственно-гражданских
коммуникаций в сети Интернет 18
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ НОВЫХ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА НА РАЗИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ГРАЖДАНСКИХ КОММУНИКАЦИЙ.... 25
2.1. Сравнительный анализ социально-коммуникативных аспектов редакционной политики общественно-политических онлайн-изданий (на примере телеканала «Дождь», ИА «Эхо Москвы», ИА «РИА Новости», ИА «Татар-Информ») 25
2.2 . Исследование социально-политической активности граждан и власти в
сфере социальных медиа 31
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЙНЫХ ФОРМ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВА 49
3.1. Актуальные проблемы государственно-гражданских онлайн
коммуникаций и рекомендации по их решению 49
3.2. Разработка проекта социальной рекламы «Свободный интернет» 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 74


Новые медиа появились относительно недавно, однако они уже прочно вошли в нашу жизнь. Аудитория интернет-пользователей возрастает, а само медиапространство превращается в некую цифровую реальность, где люди могут свободно общаться, решать деловые вопросы, быть в курсе актуальных новостей. Нередко Интернет становится площадкой для обсуждения каких- либо социально-значимых проблем. Изучение такого феномена как «новые социальные медиа» поможет установить степень влияния интернет-коммуникаций на формирование гражданской активности и гражданского участия, найти грамотный подход их использования для становления гражданского общества и определить уместный для современной реальности способ взаимодействия гражданского общества и государства.
Объект исследования - новые социальные медиа.
Предмет исследования - инновационные механизмы взаимодействия государства и гражданского общества.
Цель выпускной квалификационной работы - исследовать влияние новых социальных медиа на развитие государственно-гражданских коммуникаций.
Задачи:
- раскрыть понятие новых социальных медиа, обозначить основные характеристики;
- изучить нормативно-правовые основы государственно-гражданских коммуникаций в сети Интернет;
- провести сравнительный анализ социально-коммуникативных аспектов редакционной политики общественно-политических онлайн изданий;
- исследовать социально-политическую активность граждан и власти в сфере социальных медиа;
- выделить актуальные проблемы государственно-гражданских онлайн коммуникаций и предложить пути их решения;
- разработать проект социальной рекламы.
Информационную базу исследования составили следующие нормативно-правовые акты: Федеральный закон «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149- ФЗ (ред. от 19.12.2016), Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты РФ по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационнотелекоммуникационных сетей» от 05.05.2014 N 97-ФЗ (ред. от 21.07.2014), Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 28.07.2012 г. № 139-ФЗ, Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях» от 02.07.2013 г. № 187-ФЗ, Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 13.07.2015 г. № 264-ФЗ.
Теоретическую основу исследования новых социальных медиа, их разновидностей и особенностей составляют труды таких профессоров как Л. П. Шестеркина, И. Д. Борченко, О. С. Рогалева, Т. В. Шкайдерова. К. А. Карякин, О. Стинс, Д. Ван Фухт изучали формы и модели новых социальных медиа. Н. К. Сюндюков исследовал интернет-СМИ и особенности их функционирования. Социальные сети изучали А. С. Воронкин, В. Д. Винник, И. М. Дзялошинский, Р. Н. Абрамов. Основу исследования интернет сообществ составляют труды В. А. Сергодеева. Правовое регулирование в сети Интернет изучали Д. В. Татманян, А.Н. Балашов.
Методологическая база исследования - системный подход, методы синтеза, обобщения, системный анализ, структурно-логический анализ, сравнительный анализ, контент-анализ и социологический опрос методом анкетирования.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена поставленными задачами и состоит из введения, трех глав, в каждой по два параграфа, заключения, списка используемых источников. Во введении определяется актуальность выбранной темы, цели и задачи написания выпускной квалификационной работы, обозначается объект и предмет, а также информационные и теоретические основы исследования. В Г лаве 1 мы раскрываем теоретические и нормативно-правовые основы изучения государственно-гражданских коммуникаций в сфере новых социальных медиа. В параграфе 1.1. обозначены трактовки понятия «новые социальные медиа» и их основные характеристики. В параграфе 1.2. указаны нормативно-правовые акты, составляющие основу государственно-гражданских коммуникаций. В Главе 2 мы исследуем влияние новых социальных медиа на развитие государственно-гражданских коммуникаций. В параграфе 2.1. описан сравнительный анализ редакционной политики общественно-политических онлайн изданий «The new times», «Эхо Москвы», «РИА Новости», «Татар-Информ». В параграфе 2.2. - исследование социально-политической активности граждан и власти в сфере социальных медиа. В Главе 3 мы предлагаем пути совершенствования социально-медийных форм взаимодействия власти и гражданского общества. В параграфе 3.1. обозначены актуальные проблемы государственно-гражданских онлайн коммуникаций и даны рекомендации по их решению. В параграфе 3.2. описана разработка проекта социальной рекламы. В заключении подводятся итоги проведенной работы, формируются выводы относительно целей и задач, поставленных во введении. Список используемой литературы определяет нормативно-правовую базу, теоретические и информационные основы исследования


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Феномен новых социальных медиа в научных кругах недостаточно изучен, так и их влияние на развитие государственно-гражданских коммуникаций не определено однозначно. В рамках нашей исследовательской работы мы совершили попытку установить степень влияния интернет-коммуникаций на формирование гражданской активности и гражданского участия, найти грамотный подход их использования для становления гражданского общества и определить уместный для современной реальности способ взаимодействия гражданского общества и государства.
Определено, что новые социальные медиа - это интерактивные цифровые способы доставки информации, средство коммуникации, где главным коммуникативным источником является Интернет. К новым социальным медиа традиционно принято относить интернет-СМИ, социальные сети, блоги, интернет-сообщества, видеохостинги, мессенджеры, wiki. Мы выявили, что социальные медиа как новые формы диалога, появившиеся благодаря развитию сетевых технологий, открывают большие возможности для самоорганизации граждан и открытого выражения своих интересов посредством реальных акций, влияющих на ход социально-политического процесса. Нами было заключено, что новые социальные медиа имеют такие социальные эффекты как самоорганизация и мобилизация населения, плюрализм, гражданская журналистика, гражданское участие, высокая информированность населения, невозможность сокрытия значимой информации, рост ответственности политиков перед гражданами и увеличение скорости их реагирования на проблему.
Сейчас одним из главных документов в российском сегменте сети Интернет является закон № 149-ФЗ от 27 июля 2006 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Проанализировав его, мы сделали вывод, что в данном документе законодательно фиксируются такие понятия, как «сайт», «владелец сайта», «провайдер хостинга», «сетевой адрес» и другие. Технологически этот закон полностью регулировал Рунет, однако в нем почти не были оговорены права и обязанности пользователей как создателей контента в Интернете, а также ответственность за создание и распространения нелегального контента. Развитие правового регулирования сети Интернет в России началось сравнительно недавно, и мы выявили, что существует еще множество спорных вопросов касательно права на размещение контента, его использования, цензуры и конфиденциальности персональных данных. В связи с тем, что повсеместно происходит перевод информации в цифровую форму, т.е. дигитализация, следует ожидать, что регулирование Интернета будет важнейшим направлением законотворчества.
Проанализировав редакционную политику государственных и независимых СМИ мы пришли к выводу, что независимые онлайн-издания более полно раскрывают проблемы взаимодействие гражданского общества и власти, говоря об оппозиции, акциях протеста, давая оценку политике действующей власти. Государственные интернет-СМИ не раскрывают данные темы. Определено, что их деятельность ориентирована на пиарпозиционирование власти, то есть на разработку образа заинтересованного в решении общественно значимых задач депутата.
Произведя исследование социально-политической активности граждан и власти в сфере социальных медиа мы сделали вывод, что аккаунты в социальных сетях создаются для информирования граждан о результатах деятельности государственных служащих, о проводимых мероприятиях, встречах и акциях. Коммуникации с пользователями социальных сетей нет, отсутствует также обсуждение реальных проблем во имя интересов граждан.
Характер активности представителей государственной власти в социальных сетях мы определяем как пиар-позиционирование, так как существует лишь формирование положительного образа государственного служащего, однако обратной связи с населением, проявляющим гражданскую активность, отсутствует. Выявлено, что население в свою очередь стремится к развитию коммуникации между государством и гражданским обществом. Государственно-гражданская коммуникация в сфере новых социальных медиа носит односторонний характер.
Нами были выявлены основные проблемы государственно-гражданских коммуникаций:
- отсутствие ответной реакции государственных структур на инициативы пользователей;
- содержание публикаций чиновников в социальных сетях носит символичный характер;
- нарушение конституционных прав граждан;
В качестве рекомендаций мы выдвигаем следующие идеи:
- внедрение механизма онлайн-коммуникаций на государственном уровне путем внесение пункта о наличии официальной страницы в социальных сетях в должностной регламент госслужащего;
- назначение smm-менеджеров или сотрудников пресс-службы ответственными за ведение аккаунтов в социальных сетях;
- пересмотр Государственной Думой нормативных правовых актов в сфере регулирования сети Интернет и внесение соответствующих поправок.
Развитие Интернет-технологий оказывает значительное влияние на государственно-гражданские коммуникации. В большинстве развитых стран мира практически каждый человек имеет доступ к сети Интернет, что делает сферу влияния новых социальных медиа гораздо обширнее. В настоящее время трудно назвать политическую организацию, которая не имеет собственного сайта, не контактирует с потенциальными пользователями Интернета через различные опросы, блоги, комментарии, социальные сети и рекламные площадки. Политическое событие, происходящее в любой точке планеты, моментально освещается в интернете. Более того, люди не только имеют доступ к многочисленным новостным сайтам, а также могут активно высказывать свою точку зрения, вести дебаты и оспаривать Интернет-контент. С каждым днем повсеместно появляется множество программ и сайтов, направленных на вовлечение граждан в политическую жизнь как своей страны, так и мирового сообщества в целом. Пользователи сети Интернет получают все больше и больше возможностей для оказания влияния на принятия политически важных решений. И во многом заслуга этого - непрерывное совершенствование Интернет-технологий. Однако параллельно этому процессу в России происходит ужесточение законодательства в сфере регулирования сети Интернет, что, безусловно, препятствует как социально-экономическому развитию страны в целом, так и полноценному и эффективному использованию гражданским обществом глобальной сети для участия в жизни страны.



1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод / Официальный сайт компании КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 17.05.2018).
2. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 / Официальный сайт
компании КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru (дата
обращения: 17.05.2018).
3. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты РФ по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей» от 05.05.2014 N 97-ФЗ (ред. от 21.07.2014) / Официальный сайт компании КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 17.05.2018).
4. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты РФ по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей» от 05.05.2014 N 97-ФЗ (ред. от 21.07.2014) / Официальный сайт компании КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 17.05.2018).
5. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о
защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 19.12.2016) / Официальный сайт компании КонсультантПлюс.
URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 17.05.2018).
6. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты
интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях» от 02.07.2013 г. № 187-ФЗ / Официальный сайт компании
КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 17.05.2018) .
7. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 28.07.2012 г. № 139-ФЗ / Официальный сайт компании КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 17.05.2018).
8. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 13.07.2015 г. № 264-ФЗ / Официальный сайт компании КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 17.05.2018).
Книги, монографии
9. Дзялошинский И. М. Медиапространство России: коммуникационные стратегии социальных институтов. М.: Издательство АПК и ППРО. 2013. - 434 с.
10. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов н/Д.: Феникс. 2011. - 318 с.
11. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. СПб.: Изд-во Михайлова В. А. 2001. - 253 с.
Авторефераты диссертаций
12. Тютюнджи И. М. Интернет-коммуникации общества и власти в России и США в XXI веке: автореф. дис... канд. соц. наук: 22.00.04. / Тютюнджи Иван Мисакович. - М., 2012. - 26 с.
13. Лурье Д. А. Интернет-участие граждан в политике как механизм взаимодействия государства и гражданского общества в современной России: автореф. дис. канд. полит. наук: 23.00.02. / Лурье Дмитрий Алексеевич. - М., 2011. - 28 с.
Периодические издания
14. Абрамов Р. Н. Методологические и содержательные аспекты
социальных исследований блогов: аналитический обзор // Социология:
методология, методы, математическое моделирование (4М). - 2012.- № 35. - С. 7 - 16.
15. Авзалова Эльмира Илгизовна Интернет-коммуникации как новый тип
политической коммуникации // Символ науки. - 2015. №9-1. / Электронная библиотека КиберЛенинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/intemet-kommunikatsii-kak-novyy-tip- politicheskoy-kommunikatsii (дата обращения: 19.04.2018).
16. Антон Сергеевич Агейчев Законодательство в сфере интернеткоммуникаций: российский и Международный опыт // Сравнительная политика. - 2016. - №2. / Электронная библиотека КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.m/article/n/zakonodatelstvo-v-sfere-internet- kommunikatsiy-rossiyskiy-i-mezhdunarodnyy-opyt (дата обращения:
14.05.2018) .
17. Акопов А. И. «Веб 2.0» как явление и как проблема // Акценты. Новое в массовой коммуникации: альманах. - 2007. - №6. С. 8-13.
18. Балашов А. Н. Правовое регулирование Интернет-отношений: основные проблемы и практика реализации в России // Среднерусский вестник общественных наук. - 2016. - №2. - С. 115-121.
19. Богданова Д. П. Блоги в системе сетевых коммуникаций. Возникновение и развитие «блогосферы» // Акценты. - 2006. - № 5. - С. 17-25.
20. Бронников И. А. Интернет как фактор активизации гражданского общества // Знание. Понимание. Умение. - 2011. - №3. - С. 265 - 269.
21. Вартанова Е. Л. Новые медиа как фактор модернизации СМИ //
Информационное общество. - 2008. №5. - С. 37-39. / Официальный сайт института развития информационного общества. URL: http://
emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/9f381b9f37 (дата обращения: 17.05.2018) .
22. Винник В. Д.Социальные сети как феномен организации общества: сущность и подходы к использованию и мониторингу // Философия
науки. - 2012. - №4. - С. 114 - 120.
23. Воронкин А. С. Социальные сети: эволюция, структура, анализ // Образовательные технологии и общество - 2014. - №8. - С.51 - 62.
24. Гребенькова Л.А. Блокировка сайтов как метод борьбы с нарушением авторских и смежных прав в Интернете // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия История и право. - 2014. - № 4. - С. 16 - 22.
25. Емелина Д. А. Политическая коммуникация через Интернет. - 2016. / Информационно-аналитический журнал «Политобразование». URL: http://lawinrussia.ru/content/politicheskaya-kommunikaciya-cherez-intemet (Дата обращения: 18.05.2018)
26. Карякина К. А. Актуальные формы и модели новых медиа: от понимания аудитории к созданию контента. - 2010. - №1. / Электронный научный журнал «Медиаскоп». URL: http://www.mediascope.ru/node/524 (дата обращения: 26.04.2018)
27. Киреев П. С. Новые медиа в современном информационно-коммуникативном пространстве // Социология. - 2010. - № 2. - С. 117 - 119.
28. Рогалева О. С., Шкайдерова Т. В. Новые медиа: эволюция понятия (аналитический обзор) // Вестник Омского университета. - 2015. - №1. - С. 218 - 224.
29. Садыгова Т. С. Социально-психологические функции социальных сетей // Вектор науки ТГУ. - 2012. - №3. - С. 192-194.
30. Сергодеев В. А. Сетевые интернет-сообщества: сущность и
социокультурные характеристики // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2013. - №1. - С. 131 - 135.
31. Стрельников А. Н. Социальные сети: механизмы работы и пути развития. / Официальный сайт студенческого научного форума. URL: http://www.rae.ru/forum2011/153/1796 (дата обращения 17.05.2018).
32. Стинс О., Ван Фухт Д. Новые медиа // Вестник Волгоградского
государственного университета. - 2008. - №7. - С. 99 - 103.
33. Сюндюков Н. К. Интернет-СМИ и особенности их функционирования. -
2014. - №12. - С. 186. / Электронная библиотека Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 28.04.2018).
34. Татманян Д. В. Основные направления развития политического сектора Рунета // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. - 2012. - №2. - С. 65 - 72. / Электронная библиотека КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 17.05.2018).
35. Шестеркина Л. П., Борченко И. Д. Основные характеристики новых социальных медиа // Ученые записки Забайкальского государственного университета. - 2014. - №2. - С. 109 - 112.
Электронные ресурсы
36. События Минкомсвязи РФ / Официальный сайт Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. URL: http://mmsvyaz.m/ru/events/hst/ (дата обращения: 19.05.2018).
37. Состояние преступности в России / Официальный сайт МВД России. URL: https://xn--b1aew.xn--p1ai/reports/item/13357360/ (дата обращения: 19.05.2018) .
38. Аналитики подсчитали число пользователей интернета в России / Официальный сайт интернет-СМИ Lenta.ru. URL: https://lenta.ru/news/2016/01/28/survey/ (дата обращения: 19.05.2018).
39. АО «Татмедиа» / Официальный сайт республиканской медиакомпании Татмедиа. URL: www.tatmedia.ru/aotatmedia (дата обращения: 14.05.2018).
40. Аудитория Рунета перестала расти / Официальный сайт интернет-СМИ Meduza. URL: https: //meduza. io/news/2017/01/27/auditoriya-runeta-perestala- rasti (дата обращения: 19.05.2018).
41. Википедия / Свободная энциклопедия Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org (дата обращения: 28.04.2018).
42. Вычислить всех по IP / Официальный сайт общественно-политического издания «Новая газета». URL: https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/08/
12/73459-vychislit-vseh-po-ip (дата обращения: 19.05.2018).
43. ИА «Татар-Информ» / Официальный сайт информационного агентства
«Татар-Информ». URL: www.tatar-inform.ru/about (дата обращения: 14.05.2018) .
44. Как в россии становится криминальным поиск информации /
Официальный сайт общественно-политического издания «Новая газета». URL: https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/02/07/75424-kak-v-rossii-stanovitsya-kriminalnym-poisk-informatsii (дата обращения: 10.05.2018).
45. Отчет интернет пользования В России / Официальный сайт
аналитического центра Левада-центр. URL:
https://www.levada.ru/2014/06/18/ (дата обращения: 19.05.2018).
46. Пользование Интернетом / Официальный сайт исследовательской организации ВЦИОМ. URL:
https://wciom.ru/news/ratings/polzovanie_iutemetom/ (дата обращения:
19.05.2018) .
47. Рейтинг стран мира по уровню свободы в Интернете / Официальный сайт аналитического портала «Гуманитарные науки». URL: http://gtmarket.ru/ratings/freedom-on-the-net/info (дата обращения: 19.05.2018) .
48. Россия вышла на первое место в Европе по числу интернетчиков /
Официальный сайт интернет-СМИ Lenta.ru. URL:
https://lenta.ru/news/2011/11/14/iusers/ (дата обращения: 19.05.2018).
49. Русская служба новостей BBC / Официальный сайт русской службы новостей BBC. URL: https://www.bbc.com/russian/russia/ (дата обращения: 16.05.2018) .
50. Социологи подсчитали число пользователей интернета в России /
Официальный сайт интернет-СМИ Lenta.ru. URL:
https://lenta.ru/news/2013/03/16/internet/ (дата обращения: 19.05.2018).
51. Статистика LiveInternet / Официальный сайт статистического медиаресурса LiveInternet. URL: www.liveinternet.ru (дата обращения: 14.05.2018) .
52. Эхо Москвы / Официальный сайт радиостанции «Эхо Москвы». URL: https://echo.msk.ru/ (дата обращения: 14.05.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ