НОВЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ГРАЖДАНСКИХ КОММУНИКАЦИЙ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ГРАЖДАНСКИХ КОММУНИКАЦИЙ 7
1.1. Сущность понятия и основные характеристики новых социальных медиа 7
1.2. Нормативно-правовые основы государственно-гражданских
коммуникаций в сети Интернет 18
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ НОВЫХ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА НА РАЗИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ГРАЖДАНСКИХ КОММУНИКАЦИЙ.... 25
2.1. Сравнительный анализ социально-коммуникативных аспектов редакционной политики общественно-политических онлайн-изданий (на примере телеканала «Дождь», ИА «Эхо Москвы», ИА «РИА Новости», ИА «Татар-Информ») 25
2.2 . Исследование социально-политической активности граждан и власти в
сфере социальных медиа 31
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЙНЫХ ФОРМ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВА 49
3.1. Актуальные проблемы государственно-гражданских онлайн
коммуникаций и рекомендации по их решению 49
3.2. Разработка проекта социальной рекламы «Свободный интернет» 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ГРАЖДАНСКИХ КОММУНИКАЦИЙ 7
1.1. Сущность понятия и основные характеристики новых социальных медиа 7
1.2. Нормативно-правовые основы государственно-гражданских
коммуникаций в сети Интернет 18
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ НОВЫХ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА НА РАЗИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ГРАЖДАНСКИХ КОММУНИКАЦИЙ.... 25
2.1. Сравнительный анализ социально-коммуникативных аспектов редакционной политики общественно-политических онлайн-изданий (на примере телеканала «Дождь», ИА «Эхо Москвы», ИА «РИА Новости», ИА «Татар-Информ») 25
2.2 . Исследование социально-политической активности граждан и власти в
сфере социальных медиа 31
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЙНЫХ ФОРМ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВА 49
3.1. Актуальные проблемы государственно-гражданских онлайн
коммуникаций и рекомендации по их решению 49
3.2. Разработка проекта социальной рекламы «Свободный интернет» 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
Новые медиа появились относительно недавно, однако они уже прочно вошли в нашу жизнь. Аудитория интернет-пользователей возрастает, а само медиапространство превращается в некую цифровую реальность, где люди могут свободно общаться, решать деловые вопросы, быть в курсе актуальных новостей. Нередко Интернет становится площадкой для обсуждения каких- либо социально-значимых проблем. Изучение такого феномена как «новые социальные медиа» поможет установить степень влияния интернет-коммуникаций на формирование гражданской активности и гражданского участия, найти грамотный подход их использования для становления гражданского общества и определить уместный для современной реальности способ взаимодействия гражданского общества и государства.
Объект исследования - новые социальные медиа.
Предмет исследования - инновационные механизмы взаимодействия государства и гражданского общества.
Цель выпускной квалификационной работы - исследовать влияние новых социальных медиа на развитие государственно-гражданских коммуникаций.
Задачи:
- раскрыть понятие новых социальных медиа, обозначить основные характеристики;
- изучить нормативно-правовые основы государственно-гражданских коммуникаций в сети Интернет;
- провести сравнительный анализ социально-коммуникативных аспектов редакционной политики общественно-политических онлайн изданий;
- исследовать социально-политическую активность граждан и власти в сфере социальных медиа;
- выделить актуальные проблемы государственно-гражданских онлайн коммуникаций и предложить пути их решения;
- разработать проект социальной рекламы.
Информационную базу исследования составили следующие нормативно-правовые акты: Федеральный закон «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149- ФЗ (ред. от 19.12.2016), Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты РФ по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационнотелекоммуникационных сетей» от 05.05.2014 N 97-ФЗ (ред. от 21.07.2014), Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 28.07.2012 г. № 139-ФЗ, Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях» от 02.07.2013 г. № 187-ФЗ, Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 13.07.2015 г. № 264-ФЗ.
Теоретическую основу исследования новых социальных медиа, их разновидностей и особенностей составляют труды таких профессоров как Л. П. Шестеркина, И. Д. Борченко, О. С. Рогалева, Т. В. Шкайдерова. К. А. Карякин, О. Стинс, Д. Ван Фухт изучали формы и модели новых социальных медиа. Н. К. Сюндюков исследовал интернет-СМИ и особенности их функционирования. Социальные сети изучали А. С. Воронкин, В. Д. Винник, И. М. Дзялошинский, Р. Н. Абрамов. Основу исследования интернет сообществ составляют труды В. А. Сергодеева. Правовое регулирование в сети Интернет изучали Д. В. Татманян, А.Н. Балашов.
Методологическая база исследования - системный подход, методы синтеза, обобщения, системный анализ, структурно-логический анализ, сравнительный анализ, контент-анализ и социологический опрос методом анкетирования.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена поставленными задачами и состоит из введения, трех глав, в каждой по два параграфа, заключения, списка используемых источников. Во введении определяется актуальность выбранной темы, цели и задачи написания выпускной квалификационной работы, обозначается объект и предмет, а также информационные и теоретические основы исследования. В Г лаве 1 мы раскрываем теоретические и нормативно-правовые основы изучения государственно-гражданских коммуникаций в сфере новых социальных медиа. В параграфе 1.1. обозначены трактовки понятия «новые социальные медиа» и их основные характеристики. В параграфе 1.2. указаны нормативно-правовые акты, составляющие основу государственно-гражданских коммуникаций. В Главе 2 мы исследуем влияние новых социальных медиа на развитие государственно-гражданских коммуникаций. В параграфе 2.1. описан сравнительный анализ редакционной политики общественно-политических онлайн изданий «The new times», «Эхо Москвы», «РИА Новости», «Татар-Информ». В параграфе 2.2. - исследование социально-политической активности граждан и власти в сфере социальных медиа. В Главе 3 мы предлагаем пути совершенствования социально-медийных форм взаимодействия власти и гражданского общества. В параграфе 3.1. обозначены актуальные проблемы государственно-гражданских онлайн коммуникаций и даны рекомендации по их решению. В параграфе 3.2. описана разработка проекта социальной рекламы. В заключении подводятся итоги проведенной работы, формируются выводы относительно целей и задач, поставленных во введении. Список используемой литературы определяет нормативно-правовую базу, теоретические и информационные основы исследования
Объект исследования - новые социальные медиа.
Предмет исследования - инновационные механизмы взаимодействия государства и гражданского общества.
Цель выпускной квалификационной работы - исследовать влияние новых социальных медиа на развитие государственно-гражданских коммуникаций.
Задачи:
- раскрыть понятие новых социальных медиа, обозначить основные характеристики;
- изучить нормативно-правовые основы государственно-гражданских коммуникаций в сети Интернет;
- провести сравнительный анализ социально-коммуникативных аспектов редакционной политики общественно-политических онлайн изданий;
- исследовать социально-политическую активность граждан и власти в сфере социальных медиа;
- выделить актуальные проблемы государственно-гражданских онлайн коммуникаций и предложить пути их решения;
- разработать проект социальной рекламы.
Информационную базу исследования составили следующие нормативно-правовые акты: Федеральный закон «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149- ФЗ (ред. от 19.12.2016), Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты РФ по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационнотелекоммуникационных сетей» от 05.05.2014 N 97-ФЗ (ред. от 21.07.2014), Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 28.07.2012 г. № 139-ФЗ, Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях» от 02.07.2013 г. № 187-ФЗ, Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 13.07.2015 г. № 264-ФЗ.
Теоретическую основу исследования новых социальных медиа, их разновидностей и особенностей составляют труды таких профессоров как Л. П. Шестеркина, И. Д. Борченко, О. С. Рогалева, Т. В. Шкайдерова. К. А. Карякин, О. Стинс, Д. Ван Фухт изучали формы и модели новых социальных медиа. Н. К. Сюндюков исследовал интернет-СМИ и особенности их функционирования. Социальные сети изучали А. С. Воронкин, В. Д. Винник, И. М. Дзялошинский, Р. Н. Абрамов. Основу исследования интернет сообществ составляют труды В. А. Сергодеева. Правовое регулирование в сети Интернет изучали Д. В. Татманян, А.Н. Балашов.
Методологическая база исследования - системный подход, методы синтеза, обобщения, системный анализ, структурно-логический анализ, сравнительный анализ, контент-анализ и социологический опрос методом анкетирования.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена поставленными задачами и состоит из введения, трех глав, в каждой по два параграфа, заключения, списка используемых источников. Во введении определяется актуальность выбранной темы, цели и задачи написания выпускной квалификационной работы, обозначается объект и предмет, а также информационные и теоретические основы исследования. В Г лаве 1 мы раскрываем теоретические и нормативно-правовые основы изучения государственно-гражданских коммуникаций в сфере новых социальных медиа. В параграфе 1.1. обозначены трактовки понятия «новые социальные медиа» и их основные характеристики. В параграфе 1.2. указаны нормативно-правовые акты, составляющие основу государственно-гражданских коммуникаций. В Главе 2 мы исследуем влияние новых социальных медиа на развитие государственно-гражданских коммуникаций. В параграфе 2.1. описан сравнительный анализ редакционной политики общественно-политических онлайн изданий «The new times», «Эхо Москвы», «РИА Новости», «Татар-Информ». В параграфе 2.2. - исследование социально-политической активности граждан и власти в сфере социальных медиа. В Главе 3 мы предлагаем пути совершенствования социально-медийных форм взаимодействия власти и гражданского общества. В параграфе 3.1. обозначены актуальные проблемы государственно-гражданских онлайн коммуникаций и даны рекомендации по их решению. В параграфе 3.2. описана разработка проекта социальной рекламы. В заключении подводятся итоги проведенной работы, формируются выводы относительно целей и задач, поставленных во введении. Список используемой литературы определяет нормативно-правовую базу, теоретические и информационные основы исследования
Феномен новых социальных медиа в научных кругах недостаточно изучен, так и их влияние на развитие государственно-гражданских коммуникаций не определено однозначно. В рамках нашей исследовательской работы мы совершили попытку установить степень влияния интернет-коммуникаций на формирование гражданской активности и гражданского участия, найти грамотный подход их использования для становления гражданского общества и определить уместный для современной реальности способ взаимодействия гражданского общества и государства.
Определено, что новые социальные медиа - это интерактивные цифровые способы доставки информации, средство коммуникации, где главным коммуникативным источником является Интернет. К новым социальным медиа традиционно принято относить интернет-СМИ, социальные сети, блоги, интернет-сообщества, видеохостинги, мессенджеры, wiki. Мы выявили, что социальные медиа как новые формы диалога, появившиеся благодаря развитию сетевых технологий, открывают большие возможности для самоорганизации граждан и открытого выражения своих интересов посредством реальных акций, влияющих на ход социально-политического процесса. Нами было заключено, что новые социальные медиа имеют такие социальные эффекты как самоорганизация и мобилизация населения, плюрализм, гражданская журналистика, гражданское участие, высокая информированность населения, невозможность сокрытия значимой информации, рост ответственности политиков перед гражданами и увеличение скорости их реагирования на проблему.
Сейчас одним из главных документов в российском сегменте сети Интернет является закон № 149-ФЗ от 27 июля 2006 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Проанализировав его, мы сделали вывод, что в данном документе законодательно фиксируются такие понятия, как «сайт», «владелец сайта», «провайдер хостинга», «сетевой адрес» и другие. Технологически этот закон полностью регулировал Рунет, однако в нем почти не были оговорены права и обязанности пользователей как создателей контента в Интернете, а также ответственность за создание и распространения нелегального контента. Развитие правового регулирования сети Интернет в России началось сравнительно недавно, и мы выявили, что существует еще множество спорных вопросов касательно права на размещение контента, его использования, цензуры и конфиденциальности персональных данных. В связи с тем, что повсеместно происходит перевод информации в цифровую форму, т.е. дигитализация, следует ожидать, что регулирование Интернета будет важнейшим направлением законотворчества.
Проанализировав редакционную политику государственных и независимых СМИ мы пришли к выводу, что независимые онлайн-издания более полно раскрывают проблемы взаимодействие гражданского общества и власти, говоря об оппозиции, акциях протеста, давая оценку политике действующей власти. Государственные интернет-СМИ не раскрывают данные темы. Определено, что их деятельность ориентирована на пиарпозиционирование власти, то есть на разработку образа заинтересованного в решении общественно значимых задач депутата.
Произведя исследование социально-политической активности граждан и власти в сфере социальных медиа мы сделали вывод, что аккаунты в социальных сетях создаются для информирования граждан о результатах деятельности государственных служащих, о проводимых мероприятиях, встречах и акциях. Коммуникации с пользователями социальных сетей нет, отсутствует также обсуждение реальных проблем во имя интересов граждан.
Характер активности представителей государственной власти в социальных сетях мы определяем как пиар-позиционирование, так как существует лишь формирование положительного образа государственного служащего, однако обратной связи с населением, проявляющим гражданскую активность, отсутствует. Выявлено, что население в свою очередь стремится к развитию коммуникации между государством и гражданским обществом. Государственно-гражданская коммуникация в сфере новых социальных медиа носит односторонний характер.
Нами были выявлены основные проблемы государственно-гражданских коммуникаций:
- отсутствие ответной реакции государственных структур на инициативы пользователей;
- содержание публикаций чиновников в социальных сетях носит символичный характер;
- нарушение конституционных прав граждан;
В качестве рекомендаций мы выдвигаем следующие идеи:
- внедрение механизма онлайн-коммуникаций на государственном уровне путем внесение пункта о наличии официальной страницы в социальных сетях в должностной регламент госслужащего;
- назначение smm-менеджеров или сотрудников пресс-службы ответственными за ведение аккаунтов в социальных сетях;
- пересмотр Государственной Думой нормативных правовых актов в сфере регулирования сети Интернет и внесение соответствующих поправок.
Развитие Интернет-технологий оказывает значительное влияние на государственно-гражданские коммуникации. В большинстве развитых стран мира практически каждый человек имеет доступ к сети Интернет, что делает сферу влияния новых социальных медиа гораздо обширнее. В настоящее время трудно назвать политическую организацию, которая не имеет собственного сайта, не контактирует с потенциальными пользователями Интернета через различные опросы, блоги, комментарии, социальные сети и рекламные площадки. Политическое событие, происходящее в любой точке планеты, моментально освещается в интернете. Более того, люди не только имеют доступ к многочисленным новостным сайтам, а также могут активно высказывать свою точку зрения, вести дебаты и оспаривать Интернет-контент. С каждым днем повсеместно появляется множество программ и сайтов, направленных на вовлечение граждан в политическую жизнь как своей страны, так и мирового сообщества в целом. Пользователи сети Интернет получают все больше и больше возможностей для оказания влияния на принятия политически важных решений. И во многом заслуга этого - непрерывное совершенствование Интернет-технологий. Однако параллельно этому процессу в России происходит ужесточение законодательства в сфере регулирования сети Интернет, что, безусловно, препятствует как социально-экономическому развитию страны в целом, так и полноценному и эффективному использованию гражданским обществом глобальной сети для участия в жизни страны.
Определено, что новые социальные медиа - это интерактивные цифровые способы доставки информации, средство коммуникации, где главным коммуникативным источником является Интернет. К новым социальным медиа традиционно принято относить интернет-СМИ, социальные сети, блоги, интернет-сообщества, видеохостинги, мессенджеры, wiki. Мы выявили, что социальные медиа как новые формы диалога, появившиеся благодаря развитию сетевых технологий, открывают большие возможности для самоорганизации граждан и открытого выражения своих интересов посредством реальных акций, влияющих на ход социально-политического процесса. Нами было заключено, что новые социальные медиа имеют такие социальные эффекты как самоорганизация и мобилизация населения, плюрализм, гражданская журналистика, гражданское участие, высокая информированность населения, невозможность сокрытия значимой информации, рост ответственности политиков перед гражданами и увеличение скорости их реагирования на проблему.
Сейчас одним из главных документов в российском сегменте сети Интернет является закон № 149-ФЗ от 27 июля 2006 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Проанализировав его, мы сделали вывод, что в данном документе законодательно фиксируются такие понятия, как «сайт», «владелец сайта», «провайдер хостинга», «сетевой адрес» и другие. Технологически этот закон полностью регулировал Рунет, однако в нем почти не были оговорены права и обязанности пользователей как создателей контента в Интернете, а также ответственность за создание и распространения нелегального контента. Развитие правового регулирования сети Интернет в России началось сравнительно недавно, и мы выявили, что существует еще множество спорных вопросов касательно права на размещение контента, его использования, цензуры и конфиденциальности персональных данных. В связи с тем, что повсеместно происходит перевод информации в цифровую форму, т.е. дигитализация, следует ожидать, что регулирование Интернета будет важнейшим направлением законотворчества.
Проанализировав редакционную политику государственных и независимых СМИ мы пришли к выводу, что независимые онлайн-издания более полно раскрывают проблемы взаимодействие гражданского общества и власти, говоря об оппозиции, акциях протеста, давая оценку политике действующей власти. Государственные интернет-СМИ не раскрывают данные темы. Определено, что их деятельность ориентирована на пиарпозиционирование власти, то есть на разработку образа заинтересованного в решении общественно значимых задач депутата.
Произведя исследование социально-политической активности граждан и власти в сфере социальных медиа мы сделали вывод, что аккаунты в социальных сетях создаются для информирования граждан о результатах деятельности государственных служащих, о проводимых мероприятиях, встречах и акциях. Коммуникации с пользователями социальных сетей нет, отсутствует также обсуждение реальных проблем во имя интересов граждан.
Характер активности представителей государственной власти в социальных сетях мы определяем как пиар-позиционирование, так как существует лишь формирование положительного образа государственного служащего, однако обратной связи с населением, проявляющим гражданскую активность, отсутствует. Выявлено, что население в свою очередь стремится к развитию коммуникации между государством и гражданским обществом. Государственно-гражданская коммуникация в сфере новых социальных медиа носит односторонний характер.
Нами были выявлены основные проблемы государственно-гражданских коммуникаций:
- отсутствие ответной реакции государственных структур на инициативы пользователей;
- содержание публикаций чиновников в социальных сетях носит символичный характер;
- нарушение конституционных прав граждан;
В качестве рекомендаций мы выдвигаем следующие идеи:
- внедрение механизма онлайн-коммуникаций на государственном уровне путем внесение пункта о наличии официальной страницы в социальных сетях в должностной регламент госслужащего;
- назначение smm-менеджеров или сотрудников пресс-службы ответственными за ведение аккаунтов в социальных сетях;
- пересмотр Государственной Думой нормативных правовых актов в сфере регулирования сети Интернет и внесение соответствующих поправок.
Развитие Интернет-технологий оказывает значительное влияние на государственно-гражданские коммуникации. В большинстве развитых стран мира практически каждый человек имеет доступ к сети Интернет, что делает сферу влияния новых социальных медиа гораздо обширнее. В настоящее время трудно назвать политическую организацию, которая не имеет собственного сайта, не контактирует с потенциальными пользователями Интернета через различные опросы, блоги, комментарии, социальные сети и рекламные площадки. Политическое событие, происходящее в любой точке планеты, моментально освещается в интернете. Более того, люди не только имеют доступ к многочисленным новостным сайтам, а также могут активно высказывать свою точку зрения, вести дебаты и оспаривать Интернет-контент. С каждым днем повсеместно появляется множество программ и сайтов, направленных на вовлечение граждан в политическую жизнь как своей страны, так и мирового сообщества в целом. Пользователи сети Интернет получают все больше и больше возможностей для оказания влияния на принятия политически важных решений. И во многом заслуга этого - непрерывное совершенствование Интернет-технологий. Однако параллельно этому процессу в России происходит ужесточение законодательства в сфере регулирования сети Интернет, что, безусловно, препятствует как социально-экономическому развитию страны в целом, так и полноценному и эффективному использованию гражданским обществом глобальной сети для участия в жизни страны.
Подобные работы
- НОВЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Политическая реклама в системе государственно - гражданских коммуникаций
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Социальные медиа как инструмент публичной политики (на примере гражданских инициатив в современной России)
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2020 - ДИСКРЕДИТАЦИЯ И ЗАЩИТА РЕПУТАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА В
СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА: МЕТОДЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2025 - Социальные медиа КНР как платформы гражданской журналистики
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2017 - РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА ВО ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2017 - Социальные медиа как инструмент управления протестными движениями: на примере Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2019 - Социальные медиа КНР как платформы гражданской журналистики
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5350 р. Год сдачи: 2017 - Роль социальных медиа в организации протестной деятельности в США и России на современном этапе
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2020



