Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие рынка хостел-услуг на примере РТ

Работа №43489

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы75
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
465
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические основы развития гостиничных услуг в Российской Федерации
и Республике Татарстан 7
1.1. Понятие и сущность, виды гостиничных предприятий 7
1.2. Нормативные основы функционирования гостиничных предприятий в
Российской Федерации 16
1.3. Хостел как современный вид гостиничных предприятий 21
2. Анализ развития рынка хостел услуг в Республике Татарстан 27
2.1. Анализ состояния рынка гостиничных услуг в Республике Татарстан 27
2.3. Проблемы развития хостел услуг в Республике Татарстан 40
3. Направления развития рынка хостел услуг в Республике Татарстан 50
3.1. Исследование потребительского спроса на хостел услуги в Республике
Татарстан 50
3.2. Разработка программы развития рынка хостел услуг в Республике
Татарстан 55
3.3. Социально-экономические индикаторы реализации программы развития
рынка хостел услуг в Республике Татарстан 57
Заключение 62
Список использованных источников


Развитие индустрии туризма и путешествий в мире закономерно приводит к дифференциации форм и видов предоставляемых услуг. Особенно наглядно это видно на примере развития гостиничной индустрии, претерпевающей дифференциацию видов предприятий размещения. Традиционное выделение высшего, среднего и низшего сегмента гостиниц в настоящее время, как показывает практика, недостаточно полно иллюстрирует структуризацию гостиничного хозяйства, качество и полноту предоставляемого сервиса. Стремление оптимизировать расходы на путешествие, рост молодежного туризма стали стимулом активного развития бюджетного сектора размещения - хостелов.
Начало гостиничному формату «хостел» положил Р. Ширман (Г ермания) в начале прошлого века, в настоящее время около 18000 хостелов располагаются в 140 странах мира. Наибольшее их количество приходится на Европу, рост рынка здесь составляет порядка 15% ежегодно. В России первый хостел появился в 1992 г. в Санкт-Петербурге. Годом позже была основана Национальная хостел-ассоциация. Точных данных о количестве хостелов в стране нет. По данным Федеральной службы государственной статистики на 2015 год в России предлагали вариант бюджетного размещения 413 хостелов, из них в Центральном федеральном округе - 46. По данным одного из крупнейших сервисов по бронированию Booking.com только в Москве можно воспользоваться услугами 356 хостелов, немногим меньше их в Санкт- Петербурге - 350. Всего, по разным данным, в России сегодня существует порядка двух тысяч действующих хостелов, почти половина из которых приходится на Москву и Санкт-Петербург.
Объем рынка хостелов при этом оценивается в сумму порядка 15 млрд рублей. Средний прирост количества хостелов за последние три года по разным оценкам составляет от 10 до 20 процентов ежегодно. За последние годы в основных туристических центрах России - в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, а также Краснодарском крае и Крыму отмечен значительный рост количества подобных бюджетных мест для временного проживания. Так, в Санкт-Петербурге их число с 2010 по 2015 годы увеличилось в семь раз, в столице - в 12 раз. При этом перспективы развития рынка хостелов оцениваются экспертами как высокие: рынок бюджетных форм размещения остается малонасыщенным.
Развитие хостел-движения неразрывно связано с развитием туризма в целом. Быстрая, по сравнению с другими средствами размещения, окупаемость хостелов положительно влияет на темпы роста их количества и, соответственно, на увеличение показателя обеспеченности гостиничными местами той или иной туристской дестинации. В настоящее время, учитывая тенденции развития туристического рынка, способствующие увеличению числа экономичных средств размещения, рынок хостелов представляет собой интересный объект исследования, что, в свою очередь, определяет актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Хостел - европейская система размещения, предоставляющая своим постояльцам на короткий или длительный срок жильё, представляющее собой, как правило, спальное место без дополнительных удобств в комнате. Рынок хостелов в двух российских столицах активно развивается.
Эксперты компании отмечают возрастающий спрос на объекты этого сектора. Рост предложения на столичном рынке хостелов в годовом выражении составил 45%, спроса - на 100%.
Целью данной работы является разработка программы развития рынка на хостел услуги в Республике Татарстан.
Задачами данной работы являются:
1. Изучить основные характеристики рынка хостел услуг;
2. Изучить нормативное регулирование рынка хостел услуг;
3. Проанализировать состояния рынка гостиничных услуг в Республике Татарстан;
4. Выявить проблемы развития хостел услуг в Республике Татарстан;
5. Разработать программу развития хостел услуг в Республике Татарстан;
6. Определить социально-экономические индикаторы реализации программы развития хостел услуг в Республике Татарстан.
Объектом исследования в данной работе является Республика Татарстан. Предметом исследования в данной работе является развитие и перспективы рынка хостелов и гостиничных услуг в Республике Татарстан.
Методами исследования в данной работе стали анализ и синтез информации, графическое и табличное представление информации.
Основными источниками информации для проведения данного исследования стали нормативные документы РФ и Республики Татарстан в отношении развития туризма и гостиничного бизнеса, статистические данные по численности предприятий в сфере услуг гостиничного бизнеса и объема их дохода.
Представленная работа состоит из введения, трех основных глав, заключения и списка используемой литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Стремление оптимизировать расходы на путешествие, рост молодежного туризма стали стимулом активного развития бюджетного сектора размещения - хостелов. Хостелы обладают двумя основными преимуществами по сравнению с другими видами средств размещения. Во-первых, это цена на проживание, которая в несколько раз меньше цен даже в самых дешевых классических гостиницах. Одной из положительных для потенциальных постояльцев тенденций рынка хостелов в России является то, что он становится все более конкурентным. Это означает, что владельцам этих заведений приходится бороться за клиентов, причем привлекать их не только невысокими ценами, но и предоставлением дополнительных услуг или бесплатно, или совсем недорого. Характерной тенденцией для развития хостел-движения в России является работа по франшизе.
Правовое регулирование средств малого размещения, в том числе хостелов, находится в России на стадии формирования. С 1 января 2015 года в силу вступил ГОСТ Р 56184-2014 «Услуги средств размещения. Общие требования к хостелам», определяющий основные стандарты такого рода гостиничных объектов, как хостелы. Принятый ГОСТ содержит основные принципы обслуживания гостей и примерные правила проживания в хостелах. Отдельным пунктом в стандарте прописаны требования к информационному обеспечению деятельности хостелов, перечень рекомендуемых услуг для гостей и список возможных дополнительных услуг. Несмотря на введение ГОСТа, стоит отметить, что хостелы в большинстве случаев существуют незаконно в связи с рядом обстоятельств как правового, так и финансового характера. 7 сентября 2015 года группой депутатов Государственной Думы был внесен законопроект, который устанавливает запрет на использование жилых помещений в целях оказания гостиничных услуг. Ряд экспертов также отмечают, что «вступление нового закона может подорвать рынок внутреннего туризма, который только начал набирать обороты. Уход с рынка хостелов и мини-гостиниц неизбежно приведет к сокращению возможностей для бюджетных путешествий по России». В связи со сложившейся ситуацией отмечается острая необходимость формирования законодательных механизмов регулирования деятельности хостелов в России.
С развитием таких направлений, как сельский, экологический, событийный, оздоровительный, паломнический и другие виды туризма, встает острый вопрос обеспечения туристов доступными и комфортными средствами размещения. В последнее время большую популярность набирают малые коллективные средства размещения эконом-класса, известные как хостелы. Хостелы (англ. Hostel - общежитие) - малые средства размещения, предоставляющие своим постояльцам на короткий или длительный срок жилье, как правило, представляющее собой спальное место без дополнительных удобств в комнате. По разным оценкам экспертов, сегодня в России насчитывается около тысячи хостелов. Наиболее активное развитие средства размещения этого формата получили в Москве и Санкт-Петербурге, что связано с историко-культурным статусом этих городов, их бизнес составляющей. Так, по данным Межрегионального объединения развития индустрии Хостелов, в России сейчас насчитывается около 5 тысяч малых средств размещения, из которых 1200 (24%) - хостелы, причем почти половина (49%) приходятся на столицы - Москву и Санкт-Петербург. Анализируя состояние и динамику развития российского рынка хостелов стоит отметить, что география размещения имеет свои особенности. Большая часть хостелов, как мы уже отмечали выше, сконцентрирована в Москве и Санкт-Петербурге. В это же время в регионах рынок малых средств размещения формата хостел насыщен не более, чем на 60%. Как следствие, здесь отмечается высокий потенциал для роста.
Целью разработки программы лояльности являлось повышение количества клиентов. На наш взгляд, такая программа лояльности повысит количество не только новых клиентов, но и действующие клиенты будут заинтересованы в том, чтобы останавливаться в хостеле каждый раз.
Благодаря внедрению программы лояльности хостел может рассчитывать на приверженность клиентов, на то, что будут появляться новые клиенты, приехавшие по рекомендации своих знакомых, которые уже останавливалась в данном хостеле. Однако необходимо понимать, что каждый пункт предложенной программы нуждается в детализации и расчете экономической эффективности, которая предполагает больший экономический эффект (в виде дополнительного дохода или сэкономленных средств) по сравнению с вложенными инвестициями на реализацию данного мероприятия.
Таким образом, принимая решение о старте предложенных мероприятий, руководство хостела должно ориентироваться на экономическую и коммуникативную эффективность. С одной стороны, эффект от мероприятия должен быть больше, чем вложенные в него ресурсы, а с другой стороны, данное мероприятие должно обеспечивать достижение поставленной цели - повышение уровня лояльности потребителей, и как следствие, повышение объема продаж услуг за счет первичных и повторных покупок.



1. Сборник документов и правовых актов муниципального образования г. Казани №4 (336) от 11 февраля 2016 г./ Программа «Развитие туризма в г. Казани на 2016 - 2018 годы»
2. Постановление от 15 апреля 2014 года № 317 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы»
3. Постановление от 2 августа 2011 года № 644 «О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)»»
4. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» // Российская газета. - 2017. - №34.
5. Приказ Минэкономразвития РФ от 21 июня 2003 г. № 197 «Об утверждении Положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения» // Российская газета. - 2017. - №34.
6. ГОСТ Р 51185-2008 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования».
7. ГОСТ Р 56184-2014 Услуги средств размещения. Общие требования к хостелам.
8. Адрианов, Б.С. Правила организации эффективного сервиса: Учебник / Б.С. Адрианов. - М.: Мир, 2016. - 214 с.
9. Артемова Е.Н. Молодежный сегмент туристского рынка как объект маркетингового исследования // «Маркетинг в России и зарубежом» №4 -2014. - С. 2-4.
10. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. М.: Вершина, 2010. - 200 с.
11. Барышев, М.М. Рынок туристских услуг: Учебник / М.М. Барышев. - М.: Мир, 2016. - 515 с.
12. Беркутов, В.В. Туризм в России: Учебник / В.В. Беркутов. - К.: Атлас,2015. - 310 с.
13. Васин А.Е. Управление качеством обслуживания: Учебник / А.Е. Васин. - М.: Просвещение, 2017. - 398 с.
14. Волков Ю.Ф. Гостиничный и туристский бизнес. Ростов-н/Д.: Феникс, 2014. - 637 с.
15. Восколович Н.А. Маркетинг туристских услуг. М.: Юнити-Дана, 2012. - 207 с.
16. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. М.: Аспект-Пресс, 2013. - 224 с.
17. Дмитрин, В.А. Анализ финансового состояния организации: Учебник /
В.А. Дмитрин. - М.: Мир, 2015. - 518 с.
18. Долгов А.Р. Организация работы в гостиничном бизнесе: Учебник / А.Р. Долгов. - М.: Современная книга, 2017. - 533 с.
19. Дручевская Л.Е. Перспективы и особенности развития гостиничного бизнеса в России // Сервис в России и за рубежом. - № 6. - 2013.
20. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Минск: Новое знание, 2016. -496 с.
21. Духовная Л.Л. Роль и значение хостелов в процессе повышения привлекательности туристской дестинации на примере г. Москвы // Сервис в России и за рубежом. - №2 (49). - 2014.
22. Жевнов В.С. Гостиничные предприятия и их виды: Учебник / В.С. Жевнов. - С.: Тент, 2012. - 327 с.
23. Залесов Г.М. Анализ качества сервисных услуг: Учебник / Г.М. Залесов. - М.: Эксмо, 2017. - 451 с.
24. Зыбин О.С. Уборка номерного фонда: Учебник / О.С. Зыбин. - М.: Проспект, 2017. - 522 с.
25. Кобяк М.В. Управление качеством в гостинице. М.: Магистр, 2017. -511с.
26. Козырева О.А. Туризм 2015: Мировые тренды // Вестник РМАТ. - № 4. - 2014.
27. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. М.: ЮНИТИ, 2016. - 108 с.
28. Красинец Е.П. Комплекс маркетинговых инструментов: Учебник / Е.П. Красинец. - М.: Проспект, 2017. - 555 с.
29. Кусков А.С. Гостиничное дело. М.: Дашков и Ко, 2017. - 327 с.
30. Крылов, В.В. Туристическая деятельность: Учебник / В.В. Крылов. - М.: Эксмо, 2016. - 383 с.
31. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 173 с.
32. Мазур, И.М. Анализ финансового состояния организации: Учебник / И.М. Носов. - М.: Эксмо, 2017. - 412 с.
33. Машина И.В. Отбор персонала в гостинице: Учебник / И.В. Машина. - М.: Проспект, 2016. - 485 с.
34. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2016.
- 239 с.
35. Миронов, М.Г. Индустрия гостеприимства: Учебник / М.Г. Миронов.- М., 2014. - 512 с.
36. Мунин Г.Б., Карягин Ю.О., Артеменко А.С. Франчайзинг в гостинично-ресторанном бизнесе. М.: Финансы и статистика, 2015. - 370 с.
37. Открытие хостела требует креатива и строгого расчета // Деловой журнал «Современный отель». - № 11. - 2015.
38. Павленок, П.Д. Конкурентоспособность услуг: Учебник / П.Д. Павленок. - П.: Дрофа, 2016. - 478 с.
39. Панов, А.М. Стратегия развития предприятия: Учебник / А.М. Панов.
- М.: Эксмо, 2016. - 373 с.
40. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. М: Экономика, 2015. - 207 с.
41. Петрова В.Н. Организационная структура гостиницы: Учебник / В.Н. Петрова. - М.: Дрофа, 2017. - 454 с.
42. Решетникова, А.И. Тренинги и их виды: Учебник / А.И. Решетникова.
- М.: Дрофа, 2017. - 441 с.
43. Саак А.Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны). СПб.: Питер, 2017. - 432 с.
44. Самоукина Н.В. Повышение качества сервисных услуг: Учебник / Н.В. Самоукина. - М.: Эксмо, 2017. - 647 с.
45. Сенин В.С., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения. М.: Финансы и статистика, 2017. - 140 с.
46. Скобкин С.С. Менеджмент в туризме. М.: Магистр, 2016. - 447 с.
47. Смоленский А.М. Экскурсионная методика: Учебник / А.М.
Смоленский. - С.: Книга, 2017. - 288 с.
48. Соловьев, В.П. Стимулирование работников в гостинице: Учебник /
В.П. Соловьев. - М., 2016. - 412 с.
49. Старков, А.Е. Формы контакта с потребителями: Учебник / А.Е. Старков. - М.: Дрофа, 2016. - 228 с.
50. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов. М.: Инфра-М, 2016. - 352 с.
51. Убаров, А.С. Система анализа маркетинговой информации: Учебник / А.С. Убаров. - М.: Эксмо, 2016. - 388 с.
52. Уокер Д. Введение в гостеприимство. М.: Альпина Паблишер, 2017. -
463 с.
53. Фамильцев, А.Л. Структура продвижения услуг: Учебник / А.Л. Фамильцев. - М.: Мир, 2014. - 541 .
54. Федоров Р.Г. Развитие хостел-движения в России и за рубежом. [Текст] // Актуальные вопросы экономических наук: материалы II междунар. науч. конф. Уфа: Лето, 2013.
55. Хамзин, С.С. Система информационного обеспечения маркетинга: Учебник / С.С. Хамзин. - М.: Просвещение, 2015. - 558 с.
56. Чайкин, К.А. Маркетинговая деятельность: Учебник / К.А. Чайкин. - К.: Дрофа, 2014. - 251 с.
57. Червонцева, К.П. Мероприятия по эффективности маркетинговой деятельности: Учебник / К.П. Червонцева. - М.: Дашков и К, 2016. - 308 с.
58. Щетинина К.И. Инновации в гостиничном бизнесе: международный и российский опыт // Вестник МГИМО Университета. - № 4 (31). - 2017.
59. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. М: Изд-во РДЛ,
2016. - 224 с.
60. Якупов В.М. Кадровая политика организации: Учебник / В.М. Якупов. - М.: Дашков и К, 2016. - 330 с.
61. Ярмоленко И.Т. Качество предоставления гостиничных услуг: Учебник / И.Т. Ярмоленко. - П.: Алфавит, 2014. - 268 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ