Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие внутреннего туризма в условиях кризиса

Работа №43480

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы78
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
740
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты внутреннего туризма России и тенденции его
развития. Практика зарубежного опыта в развитии внутреннего и въездного туризма 6
1.1. Понятие внутреннего туризма и эволюционные этапы его становления 6
1.2. Характеристика современного состояния внутреннего туризма в РФ:
проблемы и тенденции 12
1.3. Зарубежный опыт регулирования внутреннего туризма. Рассмотрение
применимости методик в РФ 21
2. Анализ развития внутреннего туризма в условиях кризиса на примере
туристической фирмы «ПИДЖИЭС КЗН» 31
2.1. Основные направления развития глобальной компании «PegasTouristik» 31
2.2. Анализ отчетно-плановой документации турфирмы «ПИДЖИЭС КЗН» 35
2.3. Анализ эффективности управления ресурсами на предприятии. Проблемы
и противоречия 43
3. Основные направления совершенствования и перспективы развития
внутреннего туризма в туристическом агентстве «ПИДЖИЭС КЗН» 49
3.1. Характеристика сильных и слабых сторон туристической фирмы
«ПИДЖИЭС КЗН». Рассмотрение аспектов внешней и внутренней среды, влияющих на бизнес фирмы в условиях кризиса 49
3.2. Разработка мероприятий по развитию внутреннего туризма в туристической фирме «ПИДЖИЭС КЗН» 52
Заключение 61
Список использованных источников 63
Приложения 69



Прежде всего стоит обосновать актуальность выбранной темы исследования. Туризм в условиях современности является глубоким социальным и политическим явлением, значительно влияющим на экономику стран и целевых регионов. Также изо дня в день растет значимость туризма, как источника валютных поступлений и расширения международных контактов. Среди видов туризма ключевую роль стал играть внутренний туризм как основной источник финансовых поступлений от туристской деятельности. В регионах Российской Федерации внутренний туризм развит слабо, что связано с несовершенной инфраструктурой отрасли, несоответствием цены на туристские продукты их качеству, а также недостатком квалифицированных кадров.
В последнее время особую важность для данного направления приобрело влияние внешних факторов, таких как неспокойная геополитическая ситуация в ряде стран, кризисные явления в экономике, запрет выезда россиян на популярные зарубежные курорты. Таким образом, актуальность этого исследования вызвана противоречием между высокой социально-экономической значимостью сферы внутреннего туризма и недолжным уровнем ее развития в регионах РФ в нынешних экономических условиях.
Объектом данного исследования является предприятие ООО «ПИДЖИЭС КЗН» г. Казань.
Предметом - развитие внутреннего туризма в условиях кризиса на примере объекта исследования.
Целью исследования является изучение особенностей внутреннего туризма в условиях кризиса и разработка мероприятий по развитию внутреннего туризма на примере ООО «ПИДЖИЭС КЗН».
Задачи исследования следующие:
1. Изучить теорию внутреннего туризма в РФ и тенденции его развития,
проанализировать практику зарубежных стран в развитии внутреннего и въездного туризма;
2. Проанализировать развитие внутреннего туризма в условиях кризиса на примере туристической фирмы «Pegas Touristik»;
3. Проанализировать эффективность управления ресурсами в организации на базе анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
4. Определить и разработать основные направления совершенствования и перспективы развития внутреннего туризма в туристическом агентстве «Pegas Touristik».
В работе исследуются проблемы развития внутреннего туризма в кризисных условиях на примере туристического агентства в Республике Татарстан. Также анализируется зарубежный опыт туристической деятельности и применимость принципов регулирования туристической деятельности применительно к условиям Российской Федерации.
Значимость исследования - его разработки могут быть успешно использованы в практической деятельности туристических агентств.
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые акты, материалы периодической печати, аналитические данные и статистические данные России и органов региональной власти Республики Татарстан. Хронологические рамки исследования: период 2015 - 2018 гг.
Методологические подходы к исследованию основаны на общенаучных методах обобщения, сравнения, синтеза, анализа, SWOT-анализа, методах экспертного опроса. Информационной базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных маркетологов, экономистов в области методических и практических вопросов управления развитием туризма с учетом региональных особенностей. Вопросы регионального развития освещены в трудах таких ученых, как А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, Е.А. Джанджугазова, Л.И. Черникова, Г.Р. Фаизова и др. Теоретические и практические подходы к развитию туризма широко изучены и в работах зарубежных ученых, они рассматривают внутренний туризм и акцентируют на значимости его успешного формирования для экономики территорий.
Структуру работы составляют введение, три главы, включающие восемь параграфов, заключение, список использованных источников и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По итогам исследования обозначим ряд выводов: российский туризм становится важнейшей сферой жизнеобеспечения деятельности граждан, направленной на восстановление и развитие их физических, духовных и интеллектуальных сил, поддержание здоровья нации. В последние два года произошли серьёзные трансформации в сфере российского туризма. С одной стороны, важным фактором роста внутреннего туризма стало заметное улучшение современной туристской инфраструктуры в ряде регионов благодаря реализации федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)». Таким образом, были изучены теоретические аспекты внутреннего туризма в России и тенденции его развития, проанализирована практика зарубежных стран в развитии внутреннего и въездного туризма, проанализировано развитие внутреннего туризма в условиях кризиса на примере туристической фирмы «ПИДЖИЭС КЗН», была рассмотрена финансово-хозяйственная деятельность предприятия, определены и разработаны основные направления совершенствования и перспективы развития внутреннего туризма в туристическом агентстве.
Не стоит забывать, что развитие внутреннего туризма стимулирует создание рабочих мест и увеличение дохода в индустрии гостеприимства, способствует развитию малого бизнеса, поскольку дает толчок для развития как отельного сегмента, так и смежных секторов - экскурсионного обслуживания, ресторанного бизнеса, производства сувениров. Туризм относится к крупнейшей, высокодоходной и динамично развивающейся отраслью мировой экономики. Развитие туризма существенно влияет на важнейшие сектора экономики: торговлю, транспорт и связь, сельское хозяйство, строительство и др. Создание развитой туристской индустрии является одним из направлений структурной перестройки экономики. Обеспечение высоких темпов развития и роста конкурентоспособности туристических организаций в долгосрочной перспективе, особенно в условиях экономических санкций предопределяются уровнем инвестиционной активности.
Объектом исследования являлось ООО «ПИДЖИЭС КЗН» г. Казань. Основное направление деятельности организации - въездной, выездной и внутренний туризм, услуги по бронированию в сфере туризма, разнообразные экскурсионные программы.
Мероприятия по развитию внутреннего туризма ООО ПИДЖИЭС КЗН»: создание бренда, расширение ассортимента внутренних туров, разработка новых направлений, эффективное продвижение внутреннего продукта с помощью соц.сетей, брендинга, маркетинговых инструментов, развитие экотуризма (туристско-рекреационный кластер «Южная Карелия»), развитие событийного туризма (фестиваль «Небесная Ярмарка»). В заключении хотелось бы добавить, что Россия располагает бесценными ресурсами для развития и более эффективного функционирования внутреннего туризма. В РФ должна быть сформирована конкурентоспособная инфраструктура, должны подготавливаться квалифицированные кадры, а главное, государству необходимо выделить направление внутреннего туризма, как одно из приоритетных стратегических направлений развития.



1. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 28.12.2017)
«Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [Текст] // Российская газета. - № 231. - 03.12.1996
2. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об обществах с ограниченной ответственностью» [Текст] // (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2018) // Российская газета. № 30, 17.02.1998
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2018) [Текст] // Российская газета. № 202, 08.10.2003
4. Постановление Правительства РФ от 02.08.2011 № 644 (ред. от
31.01.2017) «О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)» [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 22.08.2011. - № 34, ст. 4966
5. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от
10.02.2017) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») [Текст] // Собрание законодательства РФ. 24.11.2008. № 47, ст. 5489
6. 2017 год - Международный год устойчивого туризма в интересах развития. [Электронный документ] // URL: http://media.unwto.org/ru/press- release/2017-01-10/2017-god-mezhdunarodnyi-god-ustoichivogo-turizma- vinteresakh-razvitiya(дата обращения: 30.04.2018).
7. Анисимова Ю.В. Развитие внутреннего и въездного туризма в условиях межрегиональной интеграции [Текст] // Актуальные проблемы физической культуры, спорта, туризма и рекреации / материалы V Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов и аспирантов. М.: Полигон, 2017. С. 282-284
8. Антонян С.А., Переверзева А.А. Проблемы и перспективы развития внутреннего и въездного туризма в России [Текст] // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2017. № 8. С. 51-55
9. Аракчеева З.В., Курылева В.В. Региональные факторы
способствующие развитии внутреннего туризма [Текст] // Туристскорекреационный потенциал и особенности развития туризма и сервиса / материалы Всероссийской X международной научно-практической
конференции студентов и аспирантов. М.: Поиск, 2017. С. 15-20
10. Безрукова А.А. Роль СМИ в развитии внутреннего туризма [Текст]
// Средства массовой коммуникации в многополярном мире: проблемы и перспективы: материалы VIII Всероссийской научно-практической
конференции. Российский университет дружбы народов; Составители Е. Ю. Бурдовская, Г. Н. Трофимова, А. В. Казарян; под редакцией В.В. Барабаша. СПб.: Нева, 2017. С. 34-37.
11. Будянская А.О. Приоритетные проблемы развития внутреннего туризма в Российской Федерации [Текст] // Экономическая наука: вопросы теории и практики: сборник материалов XIII Международной научнопрактической конференции. М.: Изд-во МГУ, 2017. С. 93-95.
12. Виноградов Е.С. Развитие экологического туризма как фактор роста внутреннего туризма в России (на примере СЗФО) [Текст] // Актуальные проблемы развития индустрии гостеприимства материалы XIII Международной научно-практической конференции. М.: Развитие, 2017. С. 111-114
13. Воробьева Д.В., Шагбанова Ю.Б. Развитие внутреннего туризма средствами рекламы и связей с общественностью [Текст] // Теория и практика современной науки. 2017. № 8 (26). С. 46-49.
14. Гайдук, В.И. Маркетинговая деятельность фирмы на рынке туристических услуг [Текст] / В.И. Гайдук, Д.В. Бахтырева / Современные технологии в мировом научной пространстве. Сборник статей Международной научно-практической конференции 25 мая 2017 г. Пермь. Уфа: АЭТЕРНА, 2017. Ч. 1. С. 98-101.
15. Горбачева В.В., Поляков А.С. К вопросу о развитии внутреннего туризма в России [Текст] // Взаимодействие бизнеса с социальноэкономической сферой в условиях модернизации экономики и образования Материалы Ежегодной II Международной научно-практической конференции. М.: Наука, 2018. С. 23-27.
16. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности [Текст]: Учеб. пособие. - М.: Нолидж, 1996. - 312 с.
17. Гусева М.С., Амелькина Д.В. Взаимодействие государства и бизнеса в развитии внутреннего и въездного туризма [Текст] // Ars Admimstrandi. Искусство управления. 2017. Т. 9. № 2. С. 217-236
18. Джанджугазова Е. А., Черникова Л. И., Фаизова Г. Р. Туризм и региональное развитие в условиях новых российских реалий [Текст]. М.: Русайнс, 2016. 146 с.
19. Доклад Всемирной туристской организации (UNWTO) [Электронный ресурс] // URL: http://www2.unwto.org/ru (Дата обращения -
07.05.2018)
20. Исмаев Д.К. Основная деятельность туристской фирмы (на примере российского турбизнеса) [Текст]. М.: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2015. 158 с
21. Исмаев Д.К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок: Теория и практика маркетинга [Текст]. - М.: ВТШГ, 1996. - 135 с.
22. Квартальнов, В. А. Туризм [Текст]: учебник для образ. учреждений турист. профиля / В. А. Квартальнов. М. : Финансы и статистика, 2001. - 320 с
23. Коломыцева О.Ю., Колесникова Е.Ю. Процедуры параметрической оценки экономической безопасности промышленного предприятия [Текст] // Экономика и предпринимательство. 2014. № 12-2 (53-2). С. 756-758.
24. Корчажинская К.П. Роль кластерного подхода в развитии внутреннего и въездного туризма в России [Текст] // Современная экономика и управление: подходы, концепции, модели материалы III Международной научно-практической конференции. М.: Феникс, 2017. С. 14-16
25. Леонидова Е.Г. Направления развития внутреннего туризма в регионе [Текст] // Проблемы развития территории. 2017. № 4 (90). С. 67-78.
26. Леонидова Е.Г. Развитие внутреннего туризма в регионе [Текст] // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2017. Т.
10. № 2. С. 271-283
27. Лыткина А.Ю., Пастухова К.И. Развитие внутреннего туризма на территории Красноярского края [Текст] // Институты и механизмы инновационного развития: мировой опыт и российская практика Сборник научных статей 7-й Международной научно-практической конференции. В 3-х томах. Ответственный редактор А.А. Горохов. М.: Поиск, 2017. С. 249-253
28. Масленникова К.В., Колупаева Е.Л. Проблемы развития внутреннего туризма в России [Текст] // Актуальные проблемы развития туризма и гостеприимства материалы всерос. науч. практ. конф.. Ответственный редактор Е. Г. Радыгина. 2017. С. 90-94;
29. Материалы официального сайта PEGAS Touristik [Электронный ресурс] // URL: https://pegast.ru/ (Дата обращения - 12.05.2018)
30. Мачалкин С.Е., Морева С.Н., Шевяков А.Ю. Основные направления развития внутреннего и въездного туризма в регионе [Текст] // 21 век: фундаментальная наука и технологии Материалы XIV международной научнопрактической конференции. М.: Развитие, 2017. С. 96-99.
31. Межевич А.Н. Развитие внутреннего туризма в СЗФО и вопросы адаптации проекта «Серебренное кольца России» [Текст] // Региональная экономика и развитие территорий Сборник научных статей. СПб.: Нева, 2017.
С. 198-199
32. Пинигина Н.И. Развитие внутреннего туризма в Тюменской области [Текст] // Синергия Наук. 2017. № 11. С. 474-479
33. Пугачева А.А. Проблемы развития внутреннего туризма в России [Текст] // Поколение будущего: Взгляд молодых ученых- 2017 Сборник научных статей 6-й Международной молодежной научной конференции. В 4-х томах. Ответственный редактор А.А. Горохов. Т. 2, М.: Лабиринт, 2017. С. 267270
34. Развитие внутреннего и въездного туризма в России и за рубежом [Текст]: сб. статей / под ред. д. э.н. М.Ю. Шерешевой. - М: Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 2017. 425 с.
35. Сарян А.А., Пустовойтенко С.И. Приоритетные направления
исследований развития внутреннего туризма в России [Текст] // Устойчивое развитие: модели, проблемы, решения / Материалы Всероссийской
конференции с международным участием, посвященной 75-летию председателя ФГБНУ «Федеральный научный центр «Кабардино-Балкарский научный центр Российской академии наук», доктора технических наук, профессора П.М. Иванова. М.: Исток, 2017. С. 68-70
36. Садриева А.В., Больных И.М. Квест - экскурсия как инновационное направление для развития внутреннего туризма [Текст] // Актуальные проблемы развития туризма и гостеприимства материалы всерос. науч. практ. конф.. Ответственный редактор Е. Г. Радыгина. М.: Научный мир, 2017. С. 172177
37. Семёнова Е.В. Развитие внутреннего туризма в РФ [Текст] // Экономика и управление в сфере услуг: современное состояние и перспективы развития XIV Всероссийская научно-практическая конференция. М.: Спектр, 2017. С. 90-91.
38. Сильчева Л.В., Савицкая М.В. Актуальность разработки сувенирной продукции для развития внутреннего туризма [Текст] // Мода и дизайн - инновационные технологии: материалы VI Международной научнопрактической конференции и Х Международного конкурса молодых дизайнеров одежды. М.: Феникс, 2017. С. 59-61
39. Ткаченко И.Н., Берсунькаева З.В. Проблемы развития внутреннего туризма в России [Текст] // Сборники конференций НИЦ Социосфера. СПб.: Нева, 2017. № 34. С. 63-65.
40. Трофимова Т.В. Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области [Текст] // Современные научные исследования / сборник статей IV Международной научно-практической конференции. В 2 частях. М.: Наука, 2018. С. 56-60
41. Трубилин, А.И. Управление проектами [Текст] / А.И. Трубилин,
B. И. Гайдук, А.В. Кондрашова / Учеб. пособие. Краснодар: ВЕК, 2017.
42. Хакимова Г.Ш., Амерханова Г.М. Развитие внутреннего туризма в городе Казани [Текст] // Молодежь. Туризм. Образование Материалы IV научно-практической очно-заочной конференции для школьников, учителей и студентов. Научный редактор А.В. Гумеров. М.: Поиск, 2017. С. 217-223
43. Хлевицкая Е.П., Бояринова И.В. Проектное управление развитием внутреннего туризма муниципальном образовании [Текст] // Современные тенденции развития науки и технологий. 2017. № 1-7. С. 144-147.
44. Чудновский А. Д., Жукова М. А. Управление индустрией туризма России в современных условиях [Текст]. М.: КноРус, 2015. 416 с
45. Шамахов В.А., Каранатова Л.Г., Балашов А.И. Развитие внутреннего и въездного туризма в России как приоритетное стратегическое направление [Текст] // Среднерусский вестник общественных наук. 2017. Т.
12. № 4. С. 143-154
46. Шепелев Д.Р. Внутренний туризм России: проблемы и перспективы развития [Текст] // Всероссийский форум молодых ученых сборник материалов. Министерство образования и науки РФ. Екатеринбург: Изд-во Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцина. 2017.
C. 274-279
47. Яковлева Л.А., Зобова Е.В., Морева С.Н. Формирование бренда как фактор развития внутреннего и въездного туризма [Текст] // Социально-экономические явления и процессы. 2017. Т. 12. № 6. С. 411-4


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ