Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация новых туристских маршрутов с целью развития внутреннего туризма (на примере ООО «Г алерея путешествий Вояж»)

Работа №69108

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы107
Год сдачи2016
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
350
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты развития внутреннего туризма 7
1.1. Понятие и особенности внутреннего туризма 7
1.2. Внутренний туризм как импортозамещающая отрасль 11
1.3. Зоны развития внутреннего туризма в РФ и методы их продвижения... .20
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Галерея путеше-ствий Во¬яж» 32
2.1. Организационно-экономическая характеристика турфирмы 32
2.2. Анализ финансового состояния 40
2.3. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Галерея путешествия
Вояж» 50
3. Разработка новых туристских маршрутов с целью развития внутреннего
туризма 62
3.1. Разработка проекта организации гастрономического тура 62
3.2. Финансовое обоснование проекта организации гастрономического
тура 86
3.3. Оценка эффективности проекта 93
Заключение 100
Список использованных источников 103



Значительное снижение туристской активности по всем направлениям и резкое падение спроса на выездные туры обусловлено девальвацией рубля и снижением покупательской способности, общей политико-экономической ситуацией, сложившейся в мировом сообществе все это привело к структур-ным сдвигам в развитии туризма и смещению акцентов в сторону внутрен-нему туризма.
В свете ухудшения экономической ситуации и изменения финансо¬вой конъюнктуры из-за введения против России санкций, в стране про¬изошло резкое падение турпотока, ставшее крупнейшим за последние 20 лет. Такого сильного падения российского выездного потока туристов не было ни в кризис 1998 года, ни в 2009 году. По данным Ростуризма количе¬ство поездок россиян за границу в первом полугодии 2015 года сокра¬тилось на 24% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. При этом количество туристических путешествий упало на 33,8%. Всего за рубеж с января по июнь 2015 года было совершено 16,4 миллиона поездок, в том числе 5,4 миллиона с туристическими целями.
На этом фоне все большую популярность в качестве мест отдыха среди россиян приобретают отечественные курорты и туристские центры. Происходит переориентация турпотока с выездного на внутренний. При этом рост внутреннего турпотока составляет 30-40%.
Несмотря на то, что индустрии туризма уделяется все большее внима-ние как со стороны правительства на федеральном и региональном уровнях, так и со стороны бизнеса, потенциальных инвесторов и все большего количе-ства россиян, показатели внутреннего туризма России пока еще отстают от планируемых и являются относительно низкими. Причиной этому служат существующие проблемы в данной отрасли в отношении средств размеще-ния, транспортной сфере, кадров и маркетинговой составляющей. Условно факторы, сдерживающие развитие туризма можно сгруппировать по следу-ющим направлениям:
- инфраструктурные - ненадлежащее состояние средств размещения, отсутствие необходимого количества мест для приема туристов, несоот-ветствие качества сервиса и цены на предоставляемые услуги;
- транспортные - состояние дорожной сети в регионах, отсутствие возможности добраться до отдельных объектов туристского показа, недо-статочное количество разработанных и проложенных туристских маршрутов;
- состояние туристских объектов - отсутствие средств на реставра¬цию или восстановление туристских аттракторов, определение предельно-допустимых нагрузок на объекты туристского интереса, расширение спо-собов использования тех или иных туристских достопримечательностей ре-гиона;
- информационные - отсутствие необходимого объема информации о туристских ресурсах того или иного региона, неполный учет статистиче¬ской и другой информации руководителями органов управления региональ¬ным туризмом, неспособность ряда регионов предоставить максимальный объем информации о развитии регионального туризма на специализиро¬ванных туристских ярмарках, выставках и форумах;
- управленческие - неэффективные системы управления туризмом на региональном уровне, отсутствием системного подхода к вопросам обеспе-чения устойчивого развития регионального туризма, слабое взаимодей¬ствие между органами управления туризмом в регионах и другими заин-тересованными в развитии туризма сторонами.
Указанные факторы на уровне регионов проявляются по-разному. Однако их негативное воздействие на развитие регионального туризма усугубляется имеющимися практически в каждом российском регионе маркетинговыми проблемами управления туризмом. Во многом, именно проблемы в области маркетинга туристских территорий не позволяют ре-гионам в полной мере реализовать имеющийся туристский потенциал и предложить российским и иностранным туристам конкурентоспособный туристский продукт.
Развитие туризма в Российской Федерации является одной из наиболее распространенных тем научных статей и трудов, посвященных индустрии туризма в России. Несмотря на это, необходимо продолжать изучение основ¬ных проблем развития внутреннего туризма Российской Федерации, анали¬зируя существующие тенденции, разрабатывать пути решения. Учитывая данное обстоятельство, тема дипломного проекта является актуальной и тре¬бует особого внимания.
Целью дипломного проекта является организация и экономическое обоснование новых туристских маршрутов в целях активизации внутреннего туризма.
В соответствии с намеченной целью, в работе были поставлены и реа-лизованы следующие задачи:
- изучить понятие внутреннего туризма;
- изучить особенности внутреннего туризма как импортозамещающей отрасли;
- рассмотреть зоны и основные направления развития внутреннего туризма в РФ;
- дать организационно-экономическую характеристику объекта ис-следования;
- проанализировать финансово-хозяйственную деятельность турист- сткого предприятия;
- рассмотреть основные направления деятельности объекта исследо-вания;
- разработать проектные мероприятия, направленные на развитие внутреннего туризма;
- представить финансовое обоснование проектных мероприятий;
- оценить эффективность от внедрения проекта.
В качестве объекта дипломного исследования выступает туристическое агентство ООО «Галерея путешествий Вояж», являющееся туроператором по внутреннему туризму. Предметом исследования является внутренний туризм и возможности для его развития.
Теоретической и методической базой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики сферы услуг, ту-ризма и гостеприимства, современных экономических, организационных и социальных проблем развития сферы туристских услуг.
При написании дипломного проекта были использованы общенаучные методы и специальные методы анализа данных. Среди них: методы экономи-ческого анализа, методы статистической обработки информации, методы си-стемного, логического анализа, методы проблемного и сравнительного ана-лиза, теоретического обобщения, статистический, графический, динамиче-ские методы оценки эффективности инвестиционных проектов.
При подготовке дипломного проекта были проанализированы законо-дательные и нормативные документы, лежащие в основе государственной политики регулирования туристской деятельности в России, регионах Рос-сии, статистические материалы: издания Всемирной туристской организации, Комиссии ВТО по Европе, материалы международных конференций по про-блемам развития туризма; статистические публикации, отчеты, доклады, об-зоры правительственных ведомств по туризму, данные периодической печа-ти.
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты ди-пломного проекта могут быть широко использованы в практике туристских агентств Белгородской области.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью деятельности ООО «Г алерея путешествий Вояж» является орга¬низация комплексного туристического обслуживания для удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
В ходе реализации поставленных задач по итогам проведения исследо-вания сделаны следующие выводы.
В 2015 г. произошло снижение выручки от продаж на 3285,8 тыс. руб. или на 27,82% относительно 2013 года, это повлияло на снижение чистой прибыли - в 2015 г. относительно 2013 года. Такое снижение показателей обусловлено сложившейся ситуацией в отрасли. Так, если в 2014 году на снижение показателей повлияли серия банкротств туроператоров, изменение валютного курса, геополитическая ситуация в мире, то в 2015 году к этим причинам добавились закрытие Египта, приостановка авиасообщения с Тур-цией. Учитывая, что Египет и Турция - это бюджетообразующие направле-ния в ассортименте ООО «Галерея путешествий Вояж», произошло сниже-ние выручки от реализации и, соответственно, всех показателей прибыли.
Анализ финансового состояния показал, что:
- увеличивается доля оборотных средств в активах туристской фирмы. В условиях роста продаж продукции и услуг это является положительной тенденцией, свидетельствующей об увеличении деловой активности;
- коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными ис-точниками в 2015 году составил 0,34. То есть все оборотные средства турист¬ской фирмы сформированы за счет собственных средств на 34%;
- коэффициент финансовой независимости показывает, что туристская фирма «Галерея путешествий Вояж» финансово независима, так как 76,7% стоимости активов сформировано за счет собственных средств;
- коэффициент финансовой независимости в части формирования за-пасов и затрат имеет положительную тенденцию. Увеличивается финансовая независимость в части формирования запасов и затрат к 2015 году.
Также была оценена хозяйственная деятельность предприятия, отмече-на отрицательная динамика показателя рентабельности продаж, что свиде-тельствует о снижении деловой активности туристской фирмы «Галерея пу-тешествий Вояж».
Сложившаяся ситуация вынуждает руководство турфирмы «Галерея путешествий Вояж» вырабатывать стратегические решения, направленные на удержание доли рынка и конкурентных позиций на рынке туруслуг.
Для дальнейшего укрепления рыночных позиций необходимо разраба¬тывать турпродукты, которых нет у основных конкурентов фирмы. Это должны быть уникальные в своем роде предложения, ориентированные на целевую аудиторию, в доступном ценовом диапазоне, требующие агрессив¬ной рекламной кампании на этапе внедрения на рынок туристских услуг. Со¬вершенствование ассортимента фактически сводится к разработке принци¬пиально нового турпродукта, существенно отличающегося от предложе¬ний конкурентов.
Учитывая, что план реализации внутренних туров по Белгородской об¬ласти выполнен лишь на 87% было принято решение обратить внимание именно на данное направление. Создание туров внутри нашего региона поз-воляет повысить популярность Белгородской области, а кроме того, сохра-нить денежный поток внутри региона.
Дальнейшее развитие внутреннего туризма и реализация турпродуктов должна основываться на создание целого комплекса маркетинговых решений и обоснованной маркетинговой программы продвижения созданных турпродуктов.
В настоящее время реализуются федеральные программы в области развития внутреннего туризма. В рамках проекта предлагается гастрономи-ческий городской тур с посещением предприятий пищевой промышленности Белгородской области в двух форматах: «Сладкое Белогорье» для детей без ночевки; «Щедрая душа Белогорья» для взрослых с ночевкой.
На рынке Белгородской области услуга уникальна в своем роде. На данный момент никто из представителей туристского бизнеса не собирает группы для организации гастрономических туров по Белгородской области.
Некоторые агентства или операторы предлагают поехать на гастроно-мические мероприятия в другие города, в основном за границу. В рамках проекта планируется реализовывать туры круглогодично. Если правильно выбрать маршрут для целевой аудитории, эти маршруты смогут принести максимум удовольствия и приятных впечатлений.
В стоимость тура входит: перевозка, услуги гида, ночевка и завтрак (в одном из видов туров), экскурсия с дегустацией на заявленных предприяти-ях, сувениры.
К основным сегментам на который ориентирован данный тур, могут быть отнесены люди в возрасте от 16 до 60 лет. Сюда относятся люди, пред-почитающие проводить свободное время, в том числе выходные, активно вне дома и желающие узнать технологию и особенности изготовления привыч¬ных продуктов. Их физические и экономические возможности позволяют им совершать путешествия такого рода. Также в рамках развития туризма к экс¬курсионным турам активно привлекаются школьники и студенты, они также будут основными сегментами реализации туров.
В рамках реализации проекта планируется приобрести автобус Scania Irizar I6 - 2010 года выпуска, который на предприятии будет учтен по статье «Основные средства» с линейным способом начисления амортизации. Стои-мость приобретения автобуса 3300 тыс. руб. Его работа с учетом планируе-мого режима и интенсивности загрузки рассчитана на 8 лет. Ежегодная сум-ма амортизации 412,5 тыс. руб.
Для организации предложенных туров необходимо принять на работу новых сотрудников, экскурсовода и водителя на постоянной основе. Так как гастрономические туры будут новыми в Белгородской области необходима интенсивная рекламная кампания, направленная на их продвижение.
Стоимость тура «Сладкое Белогорье» составляет 600 руб., «Щедрая душа Белогорья» - 1500 руб. Ценовая политика ООО «Галерея путешествий Вояж» в отношении предлагаемых туров будет основываться на возможности потенциальных потребителей, с учетом их интересов, так как прямые конку¬ренты отсутствуют. Таким образом, цена тура, основанная на издержках, возможно, подлежит дальнейшей корректировки с учетом потребительского спроса. Стоит также отметить, что большинство туров по Белгородской об¬ласти в рамках исторического, познавательного или культурного туризма предлагаются в этом же ценовом диапазоне.
Предприятием по итогам реализации проекта может быть получена по¬ложительная чистая современная стоимость будущих денежных потоков NPV в размере 4742,67 тыс. руб. по итогам 5 лет реализации проекта.
Индекс рентабельности инвестиций проекта составляет 2,44. Это озна-чает, что на 1 рубль вложенных средств можно получить 1,44 рубля прибыли или 2,44 руб. возврата средств. Полученный индекс рентабельности больше 1, что подтверждает экономическую эффективность проекта. Уточненный дисконтный срок окупаемости проекта составит 1 год и 7 месяцев, что при¬емлемо в сфере туризма.
При оценке основных показателей деятельности предприятия по ито-гам реализации проекта, а в частности показателей доходности можно отме-тить положительную динамику их значений, чистая прибыль от дополни-тельных туров уже в первый год будет выше среднегодовой в предыдущие периоды, так как на рынке отсутствуют конкуренты.



1. Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
2. Об обществах с ограниченной ответственностью [Текст] : федер. за-кон от 26 декабря 1995г. №208-ФЗ (в ред. от 29.12.2013 №282-ФЗ) // Спра-вочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
3. Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации 2011-2018 годы [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 2 августа 2011 г. № 644 // Справочная правовая система «Гарант». - Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55071986
4. Развитие культуры и туризма на 2013-2020 годы [Текст] : Распоря-жение Правительства РФ от 27 декабря 2012 № 2567-р // Справочная право-вая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
5. Об утверждении долгосрочной целевой программы «Молодость Белгородчины» на 2013-2017 годы [Электронный ресурс] : Постановление правительства Белгородской области от 12 ноября 2012 г. № 452-пп. - Режим доступа : http://base.consultant.ru/
6. Об утверждении долгосрочной целевой программы развития школь¬ного туризма для учащихся Белгородской области «Моя Родина - Россия. От родного Белогорья - к святыням Отчизны» Постановление правительства Белгородской области от 2 июля 2008 г. № 136-пп. - Режим доступа : http: //base.consultant.ru/
7. Александрова, Л. С. Международный туризм [Текст] : учебник / Л. С. Александрова. - М. : Аспект Пресс, 2011. - 470 с.
8. Аналитическая записка: Состояние и проблемы туризма в Россий-ской Федерации [Текст] / Под ред. М. Б. Биржакова, В. И. Никифорова. - СПб. : Невский Фонд, 2015. - 82 с.
9. Бабкин, А. В. Специальные виды туризма [Текст] : учеб. пособие / А. В. Бабкин. - М. : Советский спорт, 2014. - 208 с.
10. Балабанов, И. Т. Экономика туризма [Текст] : учеб. пособие / И. Т. Балабанов. - М. : Финансы и статистика, 2013. - 176 с.
11. Блащенкова, В. С. Бренд территории: создание и продвижение. Как это делается в России [Текст] / В. С. Блащенкова. - М. : ООО «Консалтинго¬вая компания «Конкретика», 2011. - 300 с.
12. Валиев, М. Ш. Организационно-экономические основы развития регионального туризма в рыночной экономике [Текст] : автореф. дис. ... канд. экон. наук / М. Ш. Валиев. - Москва, 2012. - 22 с.
13. Восколович, Н.А. Маркетинг туристских услуг [Текст] : учебник / Н.А. Восколович. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 207 с.
14. Вараксина, Я. C импортозамещения в туризме планируют получить 580 млрд. рублей [Электронный ресурс] : портал Инфогруппа «ТУР- ПРОМ.гн». - Режим доступа: http://www.tourprom.ru/news/28884/.
15. Волкова, О. И. Экономика предприятия (фирмы) [Текст] : учеб. по-собие / О. И. Волкова. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 520 с.
16. Веткин, В. А. Технология создания туристского продукта [Текст] : учебное пособие / В. А. Веткин. - М. : МарТ, 2011. - 224 с.
17. Временные методические указания по составлению перспективных схем развития туризма в республиках, краях и областях [Текст] : Государ-ственный комитет по гражданскому строительству и архитектуре при Гос-строе СССР, ЦНИИЭП торгово-бытовых зданий и туристских комплексов. - Москва, 1982 - 214с.
18. Гуляев, В. Г. Туризм: экономика, управление, устойчивое разви¬тие [Текст] / В. Г. Гуляев, И. А. Селиванов. - М. : Советский спорт, 2012. - 280 с.
19. Гастрономический туризм в России [Электронный ресурс] / Журнал путешествий. - Режим доступа : http://www.tuug.ru/
20. Грачева, О. Ю. Организация туристического бизнеса. Технология создания турпродукта [Текст] : учебник / О. Ю. Грачева, Ю. А. Маркова, Л. А. Мишина. - М. : Дашков и К, 2011. - 276 с.
21. Драчева, Е. Л. Экономика и организация туризма. Международный туризм [Текст] / Е. Л. Драчева. - М. : КноРус, 2012. - 576 с.
22. Дурович, А. Организация туризма [Текст] : учебник / А. Дурович. - СПб. : Питер, 2011. - 320 с.
23. Ермаков, Б.А., Совмен Ш.Д. Об основных тенденциях развития внутреннего туризма в Краснодарском крае [Текст] / Б.А. Ермаков, Ш.Д. Совмен // Известия Сочинского государственного университета. - 2015. - № 3-1 (36) - С.108-116.
24. Ермаков, Б.А. Особенности структуры и динамики турпотока в Краснодарском крае [Текст] : мат. междунар. научно-практ. конф. в рам¬ках проекта NETUR», г. Сочи, 20-21 мая 2015г. - С. 12-18.
25. Зиганшин, И.И. Влияние экономических санкций на развитие рос-сийского туризма [Текст] / И.И., Зиганшин, А.О. Овчаров, М.А. Рысаева // Актуальные проблемы экономики и права. - 2015. - № 1 (33). - С. 17-25.
26.За прошлый год выросло количество и внутренних туристов, и ту-роператоров по России [Электронный ресурс] / RATA-news. - 2015. - №3732. - Режим доступа: http://www.ratanews.ru/news/news_5022015_1.stm
27.Зиядин, С. Т. Применение маркетинговых инструментов в туристи-ческом бизнесе [Текст] / С. Т Зиядин, М. Б. Молдажанов, С. Т. Зиядина // Фундаментальные исследования. - 2014. - № 8. - С. 1118-1122.
28. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента [Текст] : учебно¬
методическое пособие /Н. И. Кабушкин. - М. : Новое знание, 2013. - 336 с.
29. Ключников, А. В. Основы менеджмента туризма [Текст] :
учеб.пособие/А. В. Ключников. - М. : Советский Спорт, 2013. - 227 с.
30. Косолапов А.Б. География российского внутреннего туризма [Текст] : учебное пособие / А.Б. Косолапов. - М. : КНОРУС, 2013. - 272 с
31. Кухаренко, С. И. Анализ финансового состояния [Текст] : учеб. по-собие / С. И. Кухаренко, Н. Н. Котова, В. А. Киселёва. - Челябинск: ЮУрГУ, 2012. - 30 с.
32. Квартальнов, В. А. Менеджмент туризма: туризм как вид деятель-ности [Текст] : учебник / В. А. Квартальнов. - М. : Финансы и статистика,
2011. - 288 с.
33. Квартальнов, В. А. Туризм [Текст] : учебник / В. А. Квартальнов. - М. : Финансы и статистика, 2012. - 320 с.
34. Кружалин, К.В. О системе рейтингов в туризме. Туризм и рекре-ация: фундаментальные и прикладные исследования [Текст] : Труды VII Международной научно-практической конференции. МГУ имени М.В. Ло-моносова, географический факультет, Москва, 27-28 апреля 2012. - СПб.,
2012. - 540 с.
35. Киякбаева, Е. Г. Индикаторы устойчивого развития туризма и их использование в федеральных программах развития туризма в России [Текст] / Е. Г. Киябкаева // Известия Сочинского государственного университета.- 2014. - № 1 (29) - С. 44-49.
36. Левченко, В. Н. Этапы анализа рисков [Текст] / В. Н. Левченко // Теория и практика общественного развития. - 2012. - № 7. - С. 40-46.
37. Макатрова, Н.С. Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России [Текст] / Н.С. Макатрова. - М. : ООО «Консалтинговая компания «Конкретика», 2011. - 400 с.
38. Максимова, Л.М. Использование инструментов Интернет- мониторинга для активизации процесса развития въездного туризма [Текст] / Л. М. Максимова // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2011. - № 3. - С.43-49.
39. Международный туризм принес $1,5 триллиона в 2014 году
[Электронный ресурс] RATA-news. - 2013. -№3784- Режим доступа :
http://www.ratanews.ru/news/news_17042015_9.stm.
40. Морозов, М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] : учебник / М. А. Морозов, Н. С. Мо-розова. - М. : Академия, 2011. - 240 с.
41. Непомнящий, Е. Г. Инвестиционное проектирование [Текст] : учеб. пособие / Е. Г. Непомнящий. - Таганрог : ТРТУ, 2012. - 374 с.
42. Открытие туристического сезона и меняющийся рынок: крунейшие игроки на выставке MITT-2015 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.tourprom.ru/news/28264/.
43. Остроумов, О.В. Продвижение национального турпродукта на международный рынок [Текст] / О.В. Остроумов. - М. : ИНФРА М, 2011. - 74 с.
44. Основные требования к перспективным схемам развития туризма в республиках, краях и областях [Текст] / Центральный совет по туризму и экскурсиям ВЦСПС. - М. : Советский спорт, 1981. - 213 с.
45. Паспорт федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)» [Электрон¬ный ресурс] / Режим доступа: http://www.garant.ru/ products/ipo/prime/doc/ 55071986/ #ixzz3a0jBFNlm
46. Покровский Н.Е., Черняева Т.И. Туризм: от социальной теории к практике управления [Текст] : учебное пособие. / Н.Е. Покровский, Т.И. Черняева. М.: Университетская книга, Логос, 2013. -400 с.
47. Показатели въезда иностранных граждан в РФ за 2015 год / [Элек-тронный ресурс] : Федеральное агентство по туризму (Ростуризм). - Режим доступа: http: www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140897/.
48. Путрик, Ю. С. Туристская политика РФ: региональный аспект
[Текст] / Ю. С. Путрик // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2012. - № 1. - С. 44 - 50.
49. Путрик, Ю. С. Карта «Познавательный туризм и экскурсии». [Текст] : Национальный Атлас России, том 4 «История. Культура». - М. : Со-ветский спорт, 2011. - С. 466-467.
50. Романова, Г.М. Импортозамещение в туризме: новые возможности для российской туриндустрии [Текст] / Г.М. Романова, Ветитнев А. М. // Из-вестия Сочинского государственного университета. - 2015. -№ 1 (34) - С. 144-150.
51. Савицкая, Г. В. Основы экономического анализа [Текст] : учеб. по-собие / Г. В. Савицкая. - М. : Новое знание, 2014. - 651 с.
52. Сенин, В.С. Организация международного туризма [Текст] : учеб. пособие / В. С. Сенин. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 400 с.
53. Севастьянова, С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства [Текст] : учебное пособие / С.А. Севастьянова. - М.: КНОРУС, 2011. - 256 с.
54. Соболева, Е. А. Финансово-экономический анализ деятельности ту-ристической фирмы [Текст] : учебно-методическое пособие / Е. А. Соболева, И. И. Соболев. - М. : Финансы и статистика, 2009. - 128 с.
55. Сладких, Л. С. Основные проблемы развития внутреннего туризма в России [Текст] / Л. С. Сладких // Проблемы современной экономики. - 2012 - № 4 (44). - С.54-59.
56. Соколова, Л. С. Финансовое состояние предприятия: оценка и мо-делирование механизма управления [Текст] / Л. С. Соколова // Справочник экономиста.- 2010. - № 9. - С. 20-25.
57. Степанова, С. А. Экономика предприятия туризма [Текст] : учеб. пособие / С. А. Степанова, А. В. Крыга. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 346 с.
58. Суша, Г. З. Экономика предприятия [Текст] : учебно-методическое пособие /Г. З. Суша. - М. : Новое знание, 2009. - 384 с.
59. Симонян, Г. А. Об эффективности использования отечественных туристских ресурсов РФ [Текст] / Г. А. Симонян // Вестник СГУТиКД. - 2012. - № 1 (19) - С.74-76.
60. Тенденции развития туризма в республиках, краях и областях и за-дачи их совершенствования [Текст] : тезисы Всесоюзной научно-практической конференции. - М. : ЦРИБ «Турист», 2011. - С. 6.
61.Чудновский, А. Д. Информационные технологии управления в ту-ризме [Текст] : учебник / А. Д. Чудновский. - М. : КНОРУС, 2011. - 104 с.
62.Чудновский, А.Д. Управление индустрией туризма России в совре-менных условиях: [Текст] : учебник / А.Д. Чудновский, М.А.Жукова. - М. : КНОРУС, 2012. - 416 с.
63. Чеботарева, И.Н. Анализ законодательства о туристской деятель-ности в субъектах РФ [Текст] / И.Н. Чеботарева // Туристские фирмы. Вып. 24. - СПб: Невский фонд, 2011. - С. 143.
64. Шимин, Н.А. Маркетинг туристского региона как необходимое условие эффективного управления региональным туризмом [Электронный ресурс] / Н.А. Шимин // Управление экономическими системами: элек-тронный научный журнал. - 2012. - № 7 (43) - Режим доступа: http://uecs.ru.
65. Шимин, Н.А. Проблемы обеспечения устойчивого развития регио-нального туризма и пути их решения [Электронный ресурс] / Н.А. Шимин // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. -2014. - № 4 (24). - Режим доступа: http://uecs.ru.
66. The global travel consumer. Current and emerging trends [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: // www.wayn.com / media / WTTCBudgetTrav- elWAYNEmergingTrends. pdf



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ