Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие физических качеств самбистов в школьном возрасте (Теория и методика избранного вида физкультурно – спортивной деятельности,ЮжноУральский ГосударственнЫЙ Университет)

Работа №43431

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура

Объем работы43
Год сдачи2018
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
395
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В САМБО 5
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 9-10 лет занимающихся самбо………………………………………………………. 5
1.2. Развитие физических качеств у самбистов 9
1.2.1. Силовые качества самбистов 9
1.2.2. Быстрота действий в самбо 11
1.2.3.Выносливость в самбо 12
1.2.4. Гибкость и ловкость самбистов……………………………………….. 13
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ... 16
2.1. Задачи исследования……………………………………………………. 16
2.2. Методы исследования…………………………………………………... 16
2.3. Этапы исследования…………………………………………………….. 18
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАЖНЕНИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…………………………………………………………. 21
3.1. Разработка комплексов упражнений для улучшения физической подготовки хсамбистов………………………………………………………. 21
3.2. Результаты исследования………………………………………………. 27
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………….. 33
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………….. 35
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….. 36
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….... 39


Актуальность исследования. Самбо – не только вид спортивного единоборства и система противодействия противнику без применения оружия, но и система воспитания, способствующая развитию морально-волевых качеств, патриотизма и гражданственности будущего поколения. Занятия самбо формируют твёрдый характер, стойкость и выносливость, способствуют выработке самодисциплины и развитию качеств, необходимых для достижения жизненных целей. Самбо формирует людей, способных постоять за себя, за свою семью, за Родину.
Подготовка самбистов школьного возраста – сложный, многогранный и длительный процесс. Интерес к поиску эффективных средств учебно-тренировочного воздействия на детей 9-10 лет, обучающихся самбо, обусловлен в основном двумя группами факторов. С одной стороны, ребенок этого возраста весьма восприимчив к различным педагогическим обучающим и тренирующим воздействиям, с другой – именно на этом этапе возрастного развития закладывается основа почти всех характеристик физической подготовленности будущего взрослого человека.
Одним из приоритетных вопросов теории и практики спортивной подготовки будущих спортсменов является совершенствование методики физического воспитания детей. Это связано с тем, что именно в это время формируются важные базовые умения и навыки, создается фундамент двигательной деятельности, из элементов которой впоследствии и складывается двигательная активность взрослого человека. Успех в организации и проведении учебно-тренировочного процесса – это подбор средств и методов обучения и тренировки, определение уровня предлагаемых физических нагрузок с учетом возрастных особенностей и возможностей занимающихся на каждом этапе обучения; все это является необходимым условием эффективности в подготовке самбистов школьного возраста.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс самбистов школьного возраста (9-10 лет).
Предмет исследования: физическая подготовка самбистов школьного возраста (9-10 лет).
Цель исследования: выявить особенности физической подготовки самбистов школьного возраста.
Гипотеза исследования: предполагалось, что внедрение разработанных комплексов упражнений в учебно-тренировочный процесс самбистов школьного возраста (9-10 лет) значительно улучшит показатели их физической подготовки, что, в свою очередь, отразится на спортивных результатах.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования разработанных комплексов упражнений для учебно-тренировочного процесса самбистов школьного возраста (9-10 лет)в профессиональной практике тренера-преподавателя.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Анатомо-физиологические особенности детей и подростков // Футбол / [электронный ресурс] / Электрон. дан., 2010. – http://footballtrainer.ru/books/football1999/238-62-anatomo-fiziologicheskie-osobennosti-organizma-detej-i-podrostkov.html, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 27.02.2018).
2. Антонов, Е.Е. Анатомо-физиологические основы физической культуры и спорта / Е.Е. Антонов. – М., 1991. – 82 с.
3. Баранов, П.Ф. Боевые искусства. Планирование учебно-тренировочного процесса и управление им / В.П. Баранов. – Минск, изд. «Высшая школа», 1974. – 96 с.
4. Безруких, М.М. и др. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 416с .
5. Букатин, А.Ю. Юный самбист / А.Ю. Букатин. – М.: Фис, 1986.
6. Букатин, А.Ю. Физическая подготовка юных самбистов / А.Ю. Букатин / [электронный ресурс] / Электрон. дан., 2000. – http://www.kinderliga.ru/stat/hokkey07.html, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 07.05.2018).
7. Виленская, Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста / Т.Е. Виленская. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 256 с.
8. Гончарова, Ю.А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена / Ю.А. Гончарова. – Воронеж: 2008. – 87 с.
9. Гуцалова, Н.Г. Развитие силовых способностей детей младшего школьного возраста отделения спортивной аэробики / Н.Г. Гуцалова. – Заводоуковск, 2015. – 47 с.
10. Жариков, Е.С. Психология управления в боевых искусствах / Е.С. Жариков. – М: Фис, 1983. – 184 с.
11. Зимин, Е. Мастерство в твоих руках / Е. Зимин. – М: Фис, 1989. – 96 с.
12. Климин, В.А. Управление подготовкой хоккеистов / В.А. Климин. – М: Фис, 1982. – 52 с.
13. Кошбахтиев, И.А. Анатомо-физиологические особенности и развитие двигательных качеств у юных спортсменов групп начальной спортивной специализации / И.А. Кошбахтиев // Молодой ученый. 2015. – №20. – С. 181-184.
14. Кузнецова, З.М. Особенности обучения, подготовки юных самбистов 9-10 лет / З.М. Кузнецова / [электронный ресурс] / Электрон. дан., 2007. http://www.kamgifk.ru/magazin/old/3/journal_KamGIFK_02_2007_03.pdf, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 07.06.2018).
15. Мальгинов, И.А. Заливка и содержание льда на катках. Изд. 2-е, переработанное / И.А. Мальгинов. – М: Фис, 1987.
16. Николаенко, А.В. Спортивные сооружения. Учебное пособие для студентов факультета физического воспитания педагогических институтов / А.В. Николенко. – М: Просвещение; 1976. – 270 с.
17. Озолин, Н.Г. Современная система спортивной тренировки / Н.Г. Озолин. – М: Фис, 1970. – 478 с.
18. Савин, В.Г. Методика воспитания выносливости у хоккеистов. Методические разработки для студентов и слушателей Высшей школы тренеров ГИОЛИФКА / В.Г. Савин. – М: Издание Редакционно-издательского отдела ГИОЛИФКА, 1986.
19. Савин, В.Г. Боевые искусства: Учебник для институтов физической культуры / В.Г. Савин. – М: Фис, 1990. – 320 с.
20. Сапин, М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков / М.Р. Сапин. – М.: Академия, 2005. – 432с.
21. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.
22. Шаханская, А.В. и др. Влияние нагрузки на функциональное состояние и регулярно адаптивные возможности сердечно-сосудистой системы юных баскетболистов с учетом соматотипологической принадлежности / А.В. Шаханская // Теория и практика физической культуры. 2014. – № 11. – С. 21–23.
23. Шигаев, А.С. Психологическая подготовка самбистов высокой квалификации. Методические разработки / А.С. Шигаев. – М. Всесоюзный научно-исследовательский институт физической культуры, 1979.



1. Анатомо-физиологические особенности детей и подростков // Футбол / [электронный ресурс] / Электрон. дан., 2010. – http://footballtrainer.ru/books/football1999/238-62-anatomo-fiziologicheskie-osobennosti-organizma-detej-i-podrostkov.html, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 27.02.2018).
2. Антонов, Е.Е. Анатомо-физиологические основы физической культуры и спорта / Е.Е. Антонов. – М., 1991. – 82 с.
3. Баранов, П.Ф. Боевые искусства. Планирование учебно-тренировочного процесса и управление им / В.П. Баранов. – Минск, изд. «Высшая школа», 1974. – 96 с.
4. Безруких, М.М. и др. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 416с .
5. Букатин, А.Ю. Юный самбист / А.Ю. Букатин. – М.: Фис, 1986.
6. Букатин, А.Ю. Физическая подготовка юных самбистов / А.Ю. Букатин / [электронный ресурс] / Электрон. дан., 2000. – http://www.kinderliga.ru/stat/hokkey07.html, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 07.05.2018).
7. Виленская, Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста / Т.Е. Виленская. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 256 с.
8. Гончарова, Ю.А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена / Ю.А. Гончарова. – Воронеж: 2008. – 87 с.
9. Гуцалова, Н.Г. Развитие силовых способностей детей младшего школьного возраста отделения спортивной аэробики / Н.Г. Гуцалова. – Заводоуковск, 2015. – 47 с.
10. Жариков, Е.С. Психология управления в боевых искусствах / Е.С. Жариков. – М: Фис, 1983. – 184 с.
11. Зимин, Е. Мастерство в твоих руках / Е. Зимин. – М: Фис, 1989. – 96 с.
12. Климин, В.А. Управление подготовкой хоккеистов / В.А. Климин. – М: Фис, 1982. – 52 с.
13. Кошбахтиев, И.А. Анатомо-физиологические особенности и развитие двигательных качеств у юных спортсменов групп начальной спортивной специализации / И.А. Кошбахтиев // Молодой ученый. 2015. – №20. – С. 181-184.
14. Кузнецова, З.М. Особенности обучения, подготовки юных самбистов 9-10 лет / З.М. Кузнецова / [электронный ресурс] / Электрон. дан., 2007. http://www.kamgifk.ru/magazin/old/3/journal_KamGIFK_02_2007_03.pdf, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 07.06.2018).
15. Мальгинов, И.А. Заливка и содержание льда на катках. Изд. 2-е, переработанное / И.А. Мальгинов. – М: Фис, 1987.
16. Николаенко, А.В. Спортивные сооружения. Учебное пособие для студентов факультета физического воспитания педагогических институтов / А.В. Николенко. – М: Просвещение; 1976. – 270 с.
17. Озолин, Н.Г. Современная система спортивной тренировки / Н.Г. Озолин. – М: Фис, 1970. – 478 с.
18. Савин, В.Г. Методика воспитания выносливости у хоккеистов. Методические разработки для студентов и слушателей Высшей школы тренеров ГИОЛИФКА / В.Г. Савин. – М: Издание Редакционно-издательского отдела ГИОЛИФКА, 1986.
19. Савин, В.Г. Боевые искусства: Учебник для институтов физической культуры / В.Г. Савин. – М: Фис, 1990. – 320 с.
20. Сапин, М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков / М.Р. Сапин. – М.: Академия, 2005. – 432с.
21. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.
22. Шаханская, А.В. и др. Влияние нагрузки на функциональное состояние и регулярно адаптивные возможности сердечно-сосудистой системы юных баскетболистов с учетом соматотипологической принадлежности / А.В. Шаханская // Теория и практика физической культуры. 2014. – № 11. – С. 21–23.
23. Шигаев, А.С. Психологическая подготовка самбистов высокой квалификации. Методические разработки / А.С. Шигаев. – М. Всесоюзный научно-исследовательский институт физической культуры, 1979.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ