Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Соглашение государств-членов СНГ по вопросам международного частного права

Работа №43413

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы73
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
480
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОГЛАШЕНИЯ ГОСУДАРСТВ СНГ КАК ФОРМА РЕГИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА 7
1.1. Понятие региональных соглашений. Соглашение о сотрудничестве и
интеграции 7
1.2. Соглашение государств СНГ: общие характеристики 17
2. ОБЛАСТИ СОТРУДНИЧЕСТВА: ДОГОВОРНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 21
2.1. Сотрудничество по оказанию правовой помощи 21
2.2. Сотрудничество в сфере защиты прав человека 31
2.3. Сотрудничество по вопросам охраны интеллектуальной собственности 45
3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО 56
3.1. Разрешение хозяйственных споров (экономический суд СНГ) 56
3.2. Сотрудничество в рамках ЕАЭС 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы исследования. В рамках СНГ гармонизация частного права осуществляется преимущественно посредством принятия международных договоров и модельных актов - кодексов и законов, представляющих собой образцы, рекомендуемые государствам для принятия. К таким модельным актам относятся: Рекомендательный законодательный акт от 18 марта 1994 г. "Об общих принципах правового регулирования иностранных инвестиций в государствах - участниках Межпарламентской Ассамблеи", Модельный гражданский кодекс для государств - участников СНГ (часть первая от 29 октября 1994 г., часть вторая от 13 мая 1995 г., часть третья от 17 февраля 1996 г.), Модельный устав железных дорог от 3 апреля 1999 г., Модельный закон от 9 декабря 2000 г. "О свободных экономических зонах", Модельный закон от 14 апреля 2005 г. "О лизинге", Модельный закон от 25 ноября 2008 г. "Об электронной торговле", Модельный таможенный кодекс для государств - участников СНГ от 25 ноября 2008 г., Модельный торговый кодекс для государств - участников СНГ от 3 декабря 2009 г., Модельный кодекс интеллектуальной собственности для государств - участников СНГ от 7 апреля 2010 г. и др. Однако следует отметить невысокую эффективность такого способа гармонизации, поскольку государства при разработке национального законодательства могут использовать, например, различные редакции модельных актов, вследствие рекомендательного характера которых внесение изменений в национальное законодательство не является обязательным для государств, использовавших старые редакции. Например, 17 февраля 1996 г. была принята часть третья Модельного гражданского кодекса для государств - участников СНГ, 16 июня 2003 г. была утверждена новая редакция разд. V "Интеллектуальная собственность" части третьей Модельного ГК, а 7 апреля 2010 г. был принят Модельный кодекс интеллектуальной собственности для государств - участников СНГ, что не влечет автоматически внесения изменений в национальное законодательство участвующих стран.
Более того, как справедливо отмечает А.А. Богустов , в некоторых сферах модельное законодательство СНГ бессистемно и противоречиво. К примеру, структура и содержание Модельного ГК исключают саму возможность возникновения дуализма частного права. Так, п. 4 ст. 1 Модельного ГК устанавливает, что гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием. Однако впоследствии был принят и Модельный торговый кодекс для государств - участников СНГ, п. 1 ст. 1 которого закрепляет, что он регулирует как отношения, возникающие между лицами, осуществляющими торговую деятельность, или с их участием, так и отношения, связанные с государственным регулированием торговой деятельности. Таким образом, Модельный торговый кодекс не только пытается вывести торговые отношения из сферы гражданско-правового регулирования, фактически вводя несвойственный правовым системам ряда государств - участников СНГ (в том числе России) дуализм частного права, но и применяет публично-правовые методы для их регулирования наряду с частно-правовыми.
Объектом исследования является комплекс общественных отношений, складывающихся в рамках международного частного права.
Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие соглашения государств СНГ в рамках международного частного права.
Целью исследования является соглашение государств членов СНГ по вопросам международного частного права.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть соглашения государств СНГ как форма регионального сотрудничества;
- исследовать области сотрудничества: договорно-правовое регулирование;
- проанализировать экономическое сотрудничество.
Методологическую основу работы образуют диалектический метод познания, а также ряд известных общенаучных и частно-научных методов (формально-юридический, исторический, сравнительно-правовой и др.).
Источниками познания выступают, прежде всего, современное законодательство в сфере международного частного права. При изучении используются методы анализа и синтеза, систематический, грамматический, синтаксический, логический и другие.
Нормативной базой работы явились Конституция РФ, нормы российского законодательства, ряд федеральных законов и подзаконных нормативных актов, соответствующие положения практики применения.
Анализ степени разработанности темы. Основу исследования образуют труды таких авторов, как Алимова Я.О., Асосков А.В., Гетьман-Павлова И.В. Магомедов С.К., Мажорина М.В., Матулис Н.П., Никитина Н.К., Пшеничнов М.А. и ряда иных.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования можно использовать в дальнейшей работе и при преподавании спецкурсов.
Содержание и структура работы обусловлены научными и практическими потребностями. Изложение материала, осуществляется, как правило, по принципу от общего к частному.
Структура работы предопределена целью и задачами исследования и включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании изложенного можно сделать вывод о том, что, не являясь достаточно оптимальным средством решения задачи экономической интеграции, модельное законодательство тем не менее позволяет достичь некоего правового компромисса, что можно считать первым шагом на пути гармонизации законодательства стран - участниц СНГ. Следует также согласиться с точкой зрения А.А. Каширкиной и А.Н. Морозова, что залог успешной реализации модельных законов коренится не только в их природе, но и в наличии политической воли использовать и применять такие акты, в проработанности текстов модельных законов, своевременности их принятия, их необходимости для той или иной сферы общественных отношений .
Таким образом, основным направлением гармонизации частного права в условиях региональной экономической интеграции является правовое регулирование сферы обязательственных отношений как материальными, так и коллизионными нормами, о чем свидетельствует опыт ЕС и СНГ. В данном случае применительно к гражданско-правовым отношениям можно говорить не только о гармонизации, но и об унификации права. Еще одним важным направлением гармонизации является сотрудничество по вопросам международного гражданского процесса, что объясняется необходимостью создания эффективного механизма правовой помощи, в том числе по гражданским и торговым делам, в рамках трансграничного пространства правосудия. Вместе с тем гармонизация правового регулирования международной торговли (иностранных инвестиций, внешней торговли, валютного или таможенного регулирования) в рамках экономических союзов невозможна без достижения определенного единообразия не только частно-правовых, но и публично-правовых норм. Различия в правовом регулировании иностранных инвестиций, внешней торговли, финансовых услуг обусловлены прежде всего особенностями осуществления внешнеэкономической политики государств и способами ее реализации в соответствующем законодательстве. В меньшей степени развитию торговых отношений между лицами разной государственной принадлежности в указанных сферах деятельности препятствуют различия в правовом регулировании гражданско-правовых отношений . Однако в данном случае речь может идти только о проведении согласованной внешнеэкономической политики путем принятия государствами-участниками интеграционного объединения административно-правовых мер определенной направленности.
Экономическая интеграция государств ввела в практику систему наднационального регулирования, согласно которой функции, переданные наднациональным органам, позволяют управлять экономикой государства извне. Пределы наднационального регулирования определяются теми полномочиями, которые государства - участники интеграционного процесса передают наднациональному регулятору как единому центру, принимающему решения по выработке согласованной экономической политики, обязательные на территории всех государств, составляющих единое экономическое пространство . Видимость простоты создается, если не принимать во внимание вопросы государственного суверенитета . Вместе с тем постепенно государственный суверенитет перестает быть абсолютной категорией, а государства в рамках международного сотрудничества ограничивают свой суверенитет на взаимной и добровольной основе, преследуя прежде всего экономические интересы Безусловно, экономическая интеграция предполагает единообразие не только норм частного права, но и, как было отмечено выше, норм публичного (административного) права, от степени согласованности которых во многом и зависят успехи интеграционного объединения.
Сказанное позволяет сделать вывод о необходимости поиска баланса при обращении к конкретным видам инструментов сближения правовых систем в рамках интеграционного объединения. Представляется, что модельное законодательство может являться ориентиром для принятия в будущем юридически обязательных актов. Международные договоры, акты, аналогичные директивам ЕС, - единственно возможные средства достижения согласия по вопросам публично-правового характера. Акты, подобные регламентам ЕС, - наиболее оптимальный инструмент унификации частного права в условиях региональной экономической интеграции.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6- ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. -2014. - N 9. - Ст. 81.
2. Конвенция о защите прав инвестора (заключена в г. Москва 28.03.1997) // Вестник ВАС РФ. -1997.- N 8.
3. Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации" (одобрена решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 07.10.2009) // Вестник ВАС РФ. - 2009. - N 11
4. Соглашение о поощрении и взаимной защите инвестиций в государствах - членах Евразийского экономического сообщества" (Заключено в г. Москве 12.12.2008) // Бюллетень международных договоров. - 2016. - N 6
5. Соглашение стран СНГ от 24.12.1993 "О сотрудничестве в области инвестиционной деятельности" // Дипломатический вестник. - 1994. - N 1 - 2
Специальная литература
1. Алимова Я.О. Принципы международных коммерческих договоров УНИДРУА: нормативная природа и роль в регулировании трансграничных коммерческих отношений: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2011. С. 22.
2. Асосков А.В. Правовые формы участия юридических лиц в международном коммерческом обороте. М., 2003. С. 270.
3. Гетьман-Павлова И.В. Международное частное право: Учебник для магистров. 4-е изд. М., 2013. С. 115.
4. Магомедов С.К. Унификация терминологии нормативноправовых актов Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2004. С. 10.
5. Мажорина М.В. Современные тенденции развития права международной торговли. С. 125.
6. Матулис Н.П. Международно-правовое регулирование иностранных инвестиций в Содружестве Независимых Государств (СНГ) (на примере Российской Федерации и Республики Казахстан): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2003. С. 6.
7. Никитина Н.К. Российское законодательство в условиях глобализации (вопросы теории и практики): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2008. С. 7.
8. Пшеничнов М.А. Гармонизация российского законодательства (теория, практика, техника): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2011. С. 24.
9. Сенякин И.Н. Специализация и унификация российского законодательства (проблемы теории и практики): Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. Саратов, 1993. С. 7.
10. Сироткина О.В. Гражданско-правовые договоры в правовой системе Европейского союза: проблемы унификации и гармонизации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Ставрополь, 2004. С. 8.
11. Ткачев И.В. Глобализация в сфере частного права: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Краснодар, 2011. С. 10.
12. Унификация и гармонизация в международном частном праве. Вопросы теории и практики: монография / Я.О. Алимова, Н.Н. Викторова,
Г.К. Дмитриева; отв. ред. Г.К. Дмитриева, М.В. Мажорина. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2016. 208 с.
13. Унификация международного частного права в современном мире: Сб. ст. / Отв. ред. И.О. Хлестова. М., 2014. С. 15.
14. Федосеева Г.Ю. Международное частное право. 4-е изд. М., 2005.С. 45.
15. Шумилов В.М. Международное экономическое право: Учебник для магистров. М., 2011. С. 544.
16. URL:
economy. gov.ru/wps/wcm/connect/.../andes.doc?MOD=AJPERES (дата
обращения: 30.09.2015).
17. URL: https://www.nafta-sec-alena.org/Home/Legal-Texts/North-
American-Free-Trade-Agreement?mvid=1&secid=539c50ef-51c1-489b-808b- 9e20c9872d25 (дата обращения: 30.09.2015).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ