Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Русская иконопись

Работа №434
Тип работыКурсовые работы
Предметкультурология
Объем работы28
Год сдачи2008
Стоимость900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 1745
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Введение……………………………………………………………………….......2
1. Открытие русской иконы и ее изучение……………………………………...3
2. Русская икона: преемственность византийского искусства………………..16
Заключение……………………………………………………………………….27
Список используемой литературы……………………………………………...28


Икона то же, что книга, и тот, кто не может читать книги с иконы, которой поклоняется, втверживает в свое сознание исторические события искупительной жертвы и деяния лиц, чтимых церковью за их христианские заслуги. Это одно само по себе немаловажно. Притом состоянии, в каком находится наш малопросвещенный народ, иконы в указанном смысле действительно приносили и приносят до сих пор огромную пользу: так называемые "иконы с деяниями" представляли поклоннику целые истории; но иконописное дело наше находится в самом крайнем упадке, и им занимаются невежды, которые пишут на иконных досках неведомо что и неведомо как, а потому такие иконы не могут служить той полезной для народа службы, какую они приносили прежде.
Упадком этого искусства и даже окончательным низведением его к нынешнему безобразию и ничтожеству у церкви, очевидно, отнимается одно из самых удобных средств распространения в народе знакомства с священною историею и деяниями святых.
Это такая потеря, о которой стоит пожалеть, даже помимо того, что не менее жалко и само заброшенное искусство, имевшее некогда у нас свой типический, чисто русский характер, и притом стоявшее по технике на такой высоте, что наши иконописные миниатюры своею тонкостью, правильностью и отчетливостью рисунка и раскраски обращали на себя внимание самых просвещенных людей. Таковы, например, капонийские створы русского письма, находящиеся в Ватикане, у папы [подарены Петром I греческому монаху, а тем перепроданы Капони, по имени которого ныне и называются], филаретовские святцы в Москве и многие другие.
Потеря эта, однако, к сожалению, до сих пор плохо и мало сознана, и только лишь в самое последнее время ее, кажется, понемножку начинают чувствовать.
Все это говорит об актуальности выбранной темы исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


За последние годы много писалось о русской иконе и за рубежом. Большинство этих писаний носит дилетантский характер. Их авторы, чаще всего отправляющиеся от статей Е. Н. Трубецкого, опошляют и ii (фр.) — русской душой воплощают его мысли, интересуясь в первую очередь «âme russe»ii ii (фр.) — русской душой и ее преломлением в иконе. Не зная хорошо
материала, русской культуры и русского богослужения, они довольствуются бесконечными цитатами из греческих источников, забывая при этом, что между византийской эстетикой и русской художественной практикой существовало немалое различие. Писания этого рода, с неприкрытым уклоном в сторону снобистского мистицизма, способны лишь исказить верные представления о русской иконописи. С несоизмеримо более научным подходом к русской иконе мы встречаемся в трудах X. Челина, Л. А. Успенского, Т. и Д. Талбот Райс, В. Вейдле, Ж. Бланкова, Й. Мысливца, К. Онаша, В. Феличетти-Либенфельса, которые немало сделали для ознакомления широкой публики на Западе с русской иконописью.
Научное изучение русской иконы успешно продвигается вперед. Но остается еще много осуществить по линии публикации новых памятников, по разграничению местных художественных центров, по уточнению датировок, по раскрытию реального, а не вымышленного идейного мира русского иконописца, по выявлению его связей с исторической действительностью, по анализу дифференцированной художественной проблематики (понимание в русской иконе пространства, плоскости, силуэта, цвета и т.д.), по расшифровке идейного содержания отдельных иконографических типов. Все эти задачи стоят на очереди. И чем быстрее они будут разрешены, тем более глубокими будут наши знания о русской иконописи.



1. Введение в культурологию. / Под ред. Е.В. Попова. М., 1995 г.
2. Культурология / Сост. И отв. Ред. А.А. Радугин. М., 1996 г.
3. Культурология. Учебник. Под ред. А.Н. Марковой. М., 2003 г.
4. Культурология: Учеб. Пособие для вузов / Под ред. Г.В. Драча. Ростов н/Д., 2003 г.
5. Мамонтов С. Основы культурологи. М., 1994 г.
6. Мареева Е.В. Культурология: теория культуры. М., 2002 г.
7. Самохвалова В.И. Культурология: краткий курс лекций. М., 2002 г.
8. Сапронов П.А. Культурология: курс лекций по теории и истории культуры. СПб., 1998 г.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ