Роль государственно-частного партнерства в развитии государственной социальной экономической политики (Государственная социально-экономическая политика, Алтайский государственный университет)
|
Проведен анализ развития государственно – частного партнерства в Алтайском крае и России в целом.
Введение 3
1. Теоретические основы формирования и развития государственно-частного партнерства в экономике Российской Федерации 5
1.1 Экономическая сущность и необходимость государственно-частного партнерства 5
1.2 Модели и формы государственно-частного партнерства 9
1.3 Нормативно – правовая основа, регулирующая вопросы государственно-частного партнерства 14
2. Государственно-частное партнерство в российской экономике 18
2.1 Анализ развития государственно – частного партнерства в Российской Федерации 18
2.2 Анализ развития государственно – частного партнерства в Алтайском крае 24
3. Проблемы и перспективы развития государственно - частного партнерства в экономике Российской Федерации и субъектах РФ 29
Заключение 34
Список литературы 36
Введение 3
1. Теоретические основы формирования и развития государственно-частного партнерства в экономике Российской Федерации 5
1.1 Экономическая сущность и необходимость государственно-частного партнерства 5
1.2 Модели и формы государственно-частного партнерства 9
1.3 Нормативно – правовая основа, регулирующая вопросы государственно-частного партнерства 14
2. Государственно-частное партнерство в российской экономике 18
2.1 Анализ развития государственно – частного партнерства в Российской Федерации 18
2.2 Анализ развития государственно – частного партнерства в Алтайском крае 24
3. Проблемы и перспективы развития государственно - частного партнерства в экономике Российской Федерации и субъектах РФ 29
Заключение 34
Список литературы 36
Переход российской экономики к постиндустриальной модели развития создает спрос на новые технологии и современные объекты инфраструктуры, что невозможно обеспечить без долгосрочных финансовых вливаний со стороны государства, а также частных инвесторов. Также отметим, что традиционные для России модели развития научно-технического прогресса, с доминирующей ролью государства, в современных условиях, уже не могут расцениваться как достаточно эффективные, с учетом того, что они имеют существенные бюджетные ограничения.
Между тем, опыт зарубежных стран показывает, что недостаток финансовых ресурсов успешно компенсируется, путем использования преимуществ государственно-частного партнерства (далее – ГЧП).
Таким образом, институт государственно-частного партнерства можно рассматривать в качестве одного из наиболее приоритетных направлений модернизации отечественной экономики. Следовательно, государство должно создавать и поддерживать благоприятные условия для повышения инвестиционной активности частного бизнеса, в том числе и расширения проектов ГЧП.
За последние годы ГЧП зарекомендовало себя в качестве одной из наиболее актуальных форм экономического взаимодействия государства и бизнеса. Указанная форма экономического сотрудничества неоднократно доказала свою способность ускорять реализацию и обеспечивать возможность дальнейшего функционирования социально-значимых проектов, а также благоприятно отражаться на повышении качества жизни населения. Между тем, в нашей стране социально-значимые проекты пользуются сравнительно небольшим спросом у инвесторов, по сравнению с проектами, реализуемыми в коммунально-энергетической сфере.
Аналогичная тенденция характерна и для проектов в транспортной сфере, хотя судя по объему частных инвестиций, это направление ограничивает только несовершенство нормативно-правовой базы. Для сравнения в 2019 г. из 2 980 проектов – 2 429 реализовывались в коммунально-энергетической сфере, 368 – в социальной сфере, 87 – в транспортной сфере. Таким образом, в данной работе поднимается проблема значительного увеличения количества проектов, ориентированных на развитие ГЧП, как одной из наиболее эффективных форм инвестиционной деятельности в нашей стране.
К данному моменту накоплен значительный теоретический и практический материал, посвящённый вопросам обеспечения государственно-частного партнерства в развитии государственной социальной экономической политики. При написании работы использовались труды таких авторов как: Бочаров В. В., Асаул А.Н., Игонина, Л.Л., Изюмова О.Н., Петров А.А., Киселева Н.В., Пронин А.С., Аскинадзи В.М. и другие.
Целью работы является анализ эффективности государственно-частного партнерства в развитии государственной социальной экономической политики.
Для достижения выше указанной цели поставлены следующие задачи:
- определить теоретические основы формирования и развития государственно-частного партнерства в экономике Российской Федерации;
- провести анализ развития государственно – частного партнерства в Российской Федерации и Алтайском крае;
- выявить проблемы и перспективы развития государственно - частного партнерство в Российской Федерации.
Объектом исследования в работе выступает государственно - частное партнерства в экономике Российской Федерации.
Предметом исследования является значение государственно-частного партнерства в развитии государственной социальной экономической политики.
В процессе исследования применялись такие методы как: сравнения, группировок, аналитические, комплексно-экономического анализа, экономико-статистические.
Между тем, опыт зарубежных стран показывает, что недостаток финансовых ресурсов успешно компенсируется, путем использования преимуществ государственно-частного партнерства (далее – ГЧП).
Таким образом, институт государственно-частного партнерства можно рассматривать в качестве одного из наиболее приоритетных направлений модернизации отечественной экономики. Следовательно, государство должно создавать и поддерживать благоприятные условия для повышения инвестиционной активности частного бизнеса, в том числе и расширения проектов ГЧП.
За последние годы ГЧП зарекомендовало себя в качестве одной из наиболее актуальных форм экономического взаимодействия государства и бизнеса. Указанная форма экономического сотрудничества неоднократно доказала свою способность ускорять реализацию и обеспечивать возможность дальнейшего функционирования социально-значимых проектов, а также благоприятно отражаться на повышении качества жизни населения. Между тем, в нашей стране социально-значимые проекты пользуются сравнительно небольшим спросом у инвесторов, по сравнению с проектами, реализуемыми в коммунально-энергетической сфере.
Аналогичная тенденция характерна и для проектов в транспортной сфере, хотя судя по объему частных инвестиций, это направление ограничивает только несовершенство нормативно-правовой базы. Для сравнения в 2019 г. из 2 980 проектов – 2 429 реализовывались в коммунально-энергетической сфере, 368 – в социальной сфере, 87 – в транспортной сфере. Таким образом, в данной работе поднимается проблема значительного увеличения количества проектов, ориентированных на развитие ГЧП, как одной из наиболее эффективных форм инвестиционной деятельности в нашей стране.
К данному моменту накоплен значительный теоретический и практический материал, посвящённый вопросам обеспечения государственно-частного партнерства в развитии государственной социальной экономической политики. При написании работы использовались труды таких авторов как: Бочаров В. В., Асаул А.Н., Игонина, Л.Л., Изюмова О.Н., Петров А.А., Киселева Н.В., Пронин А.С., Аскинадзи В.М. и другие.
Целью работы является анализ эффективности государственно-частного партнерства в развитии государственной социальной экономической политики.
Для достижения выше указанной цели поставлены следующие задачи:
- определить теоретические основы формирования и развития государственно-частного партнерства в экономике Российской Федерации;
- провести анализ развития государственно – частного партнерства в Российской Федерации и Алтайском крае;
- выявить проблемы и перспективы развития государственно - частного партнерство в Российской Федерации.
Объектом исследования в работе выступает государственно - частное партнерства в экономике Российской Федерации.
Предметом исследования является значение государственно-частного партнерства в развитии государственной социальной экономической политики.
В процессе исследования применялись такие методы как: сравнения, группировок, аналитические, комплексно-экономического анализа, экономико-статистические.
Государственно-частное партнерство представляет форму предоставления, в целях удовлетворения потребностей органом исполнительной власти на основании концессионного договора на платной и срочной основе юридическому или физическому лицу, права на создание и управление (эксплуатацию) объекта концессии, при условии взятия на себя обязательства по созданию и управлению объектом концессии.
Под государственно-частным партнерством понимается согласование целей и обеспечение баланса интересов государства и бизнеса в рамках реализации социально-экономических проектов, нацеленных на достижение общей выгоды. В данной трактовке ГЧП включает в себя все формы кооперации между государством и частным сектором не только в экономике, но и в других сферах общественной жизни - политике, культуре, науке.
К основным проблемам государственно-частного партнерства следует отнести:
- недостаточно проработанную нормативно-правовую базу;
- несбалансированность финансовых рисков при реализации проектов с преимущественным использованием системы окупаемости за счет коммерческих доходов;
- большое количество административных барьеров для частного партнера;
- низкую численность социально ориентированных проектов, которые были бы интересны инвесторам.
Эффективное функционирование системы ГЧП позволит решить целый ряд существующих в стране задач:
- укрепит взаимодействие всех существующих секторов экономики, что будет способствовать росту ВВП и общему экономическому развитию страны;
- даст возможность малому и среднему бизнесу развиваться в условиях конкурентной среды;
- улучшит ситуацию на рынке труда как всего государства, так и отдельно взятых регионов, в которых данная проблема стоит достаточно остро;
- обеспечит развитие определенных, государственно значимых отраслей экономики;
- привлечет инвестиции в решение наиболее острых социально значимых вопросов, тем самым снимет значительные нагрузки на федеральный, региональные и местные бюджеты.
Представленный список являет собой лишь часть существующих проблем, без кардинального решения которых невозможен рост экономики в целом, а также сохранение стабильности в будущем.
ГЧП является основным инструментов достижения устойчивого экономического роста страны. В настоящее время можно только говорить о начале практики формирования его механизмов в России. Связано это, прежде всего, с неразвитостью законодательной базы. Системообразующий нормативный акт в области ГЧП должен приниматься в форме закона, так как именно такая форма позволит обеспечить максимальную легитимность действий органов власти по вопросам практической реализации аспектов ГЧП. Для того, чтобы частный сектор был заинтересован в инвестициях в транспортные, муниципальные, социальные проекты, необходимо на законодательном уровне обеспечить нормальные условия ведения бизнеса по вопросам ГЧП.
Под государственно-частным партнерством понимается согласование целей и обеспечение баланса интересов государства и бизнеса в рамках реализации социально-экономических проектов, нацеленных на достижение общей выгоды. В данной трактовке ГЧП включает в себя все формы кооперации между государством и частным сектором не только в экономике, но и в других сферах общественной жизни - политике, культуре, науке.
К основным проблемам государственно-частного партнерства следует отнести:
- недостаточно проработанную нормативно-правовую базу;
- несбалансированность финансовых рисков при реализации проектов с преимущественным использованием системы окупаемости за счет коммерческих доходов;
- большое количество административных барьеров для частного партнера;
- низкую численность социально ориентированных проектов, которые были бы интересны инвесторам.
Эффективное функционирование системы ГЧП позволит решить целый ряд существующих в стране задач:
- укрепит взаимодействие всех существующих секторов экономики, что будет способствовать росту ВВП и общему экономическому развитию страны;
- даст возможность малому и среднему бизнесу развиваться в условиях конкурентной среды;
- улучшит ситуацию на рынке труда как всего государства, так и отдельно взятых регионов, в которых данная проблема стоит достаточно остро;
- обеспечит развитие определенных, государственно значимых отраслей экономики;
- привлечет инвестиции в решение наиболее острых социально значимых вопросов, тем самым снимет значительные нагрузки на федеральный, региональные и местные бюджеты.
Представленный список являет собой лишь часть существующих проблем, без кардинального решения которых невозможен рост экономики в целом, а также сохранение стабильности в будущем.
ГЧП является основным инструментов достижения устойчивого экономического роста страны. В настоящее время можно только говорить о начале практики формирования его механизмов в России. Связано это, прежде всего, с неразвитостью законодательной базы. Системообразующий нормативный акт в области ГЧП должен приниматься в форме закона, так как именно такая форма позволит обеспечить максимальную легитимность действий органов власти по вопросам практической реализации аспектов ГЧП. Для того, чтобы частный сектор был заинтересован в инвестициях в транспортные, муниципальные, социальные проекты, необходимо на законодательном уровне обеспечить нормальные условия ведения бизнеса по вопросам ГЧП.
Подобные работы
- Политико-управленческий аспект реализации проектов в формате государственно-частного партнерства: сравнительный анализ Санкт-Петербурга и Республики Татарстан
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2023 - Влияние механизмов государственно-частного партнерства на повышение доступности и качества услуг сферы здравоохранения
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Разработка бренда Алтайского государственного университета для китайского образовательного рынка
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2020 - Развитие государственно-частного партнерства в системе здравоохранения
Курсовые работы, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 900 р. Год сдачи: 2023 - Повышение эффективности государственно-частного партнерства в сфере культуры (Московский университет им. С.Ю. Витте)
Дипломные работы, ВКР, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025 - ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КЛАСТЕРНОЙ ПОЛИТИКИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2019 - Управление развитием социальной сферы муниципального образования (на примере Учалинского муниципального района Республики Башкортостан)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование механизмов взаимодействия органов государственной власти и бизнес -структур на примере Торгового Дома «Челны-хлеб»
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2017 - ПОТЕНЦИАЛ КУЛЬТУРЫ СТАРООБРЯДЧЕСТВА В РАЗВИТИИ ТУРИЗМА НА АЛТАЕ
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2022



