Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль государственно-частного партнерства в развитии государственной социальной экономической политики (Государственная социально-экономическая политика, Алтайский государственный университет)

Работа №43234

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы36
Год сдачи2020
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
501
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ развития государственно – частного партнерства в Алтайском крае и России в целом.
Введение 3
1. Теоретические основы формирования и развития государственно-частного партнерства в экономике Российской Федерации 5
1.1 Экономическая сущность и необходимость государственно-частного партнерства 5
1.2 Модели и формы государственно-частного партнерства 9
1.3 Нормативно – правовая основа, регулирующая вопросы государственно-частного партнерства 14
2. Государственно-частное партнерство в российской экономике 18
2.1 Анализ развития государственно – частного партнерства в Российской Федерации 18
2.2 Анализ развития государственно – частного партнерства в Алтайском крае 24
3. Проблемы и перспективы развития государственно - частного партнерства в экономике Российской Федерации и субъектах РФ 29
Заключение 34
Список литературы 36

Переход российской экономики к постиндустриальной модели развития создает спрос на новые технологии и современные объекты инфраструктуры, что невозможно обеспечить без долгосрочных финансовых вливаний со стороны государства, а также частных инвесторов. Также отметим, что традиционные для России модели развития научно-технического прогресса, с доминирующей ролью государства, в современных условиях, уже не могут расцениваться как достаточно эффективные, с учетом того, что они имеют существенные бюджетные ограничения.
Между тем, опыт зарубежных стран показывает, что недостаток финансовых ресурсов успешно компенсируется, путем использования преимуществ государственно-частного партнерства (далее – ГЧП).
Таким образом, институт государственно-частного партнерства можно рассматривать в качестве одного из наиболее приоритетных направлений модернизации отечественной экономики. Следовательно, государство должно создавать и поддерживать благоприятные условия для повышения инвестиционной активности частного бизнеса, в том числе и расширения проектов ГЧП.
За последние годы ГЧП зарекомендовало себя в качестве одной из наиболее актуальных форм экономического взаимодействия государства и бизнеса. Указанная форма экономического сотрудничества неоднократно доказала свою способность ускорять реализацию и обеспечивать возможность дальнейшего функционирования социально-значимых проектов, а также благоприятно отражаться на повышении качества жизни населения. Между тем, в нашей стране социально-значимые проекты пользуются сравнительно небольшим спросом у инвесторов, по сравнению с проектами, реализуемыми в коммунально-энергетической сфере.
Аналогичная тенденция характерна и для проектов в транспортной сфере, хотя судя по объему частных инвестиций, это направление ограничивает только несовершенство нормативно-правовой базы. Для сравнения в 2019 г. из 2 980 проектов – 2 429 реализовывались в коммунально-энергетической сфере, 368 – в социальной сфере, 87 – в транспортной сфере. Таким образом, в данной работе поднимается проблема значительного увеличения количества проектов, ориентированных на развитие ГЧП, как одной из наиболее эффективных форм инвестиционной деятельности в нашей стране.
К данному моменту накоплен значительный теоретический и практический материал, посвящённый вопросам обеспечения государственно-частного партнерства в развитии государственной социальной экономической политики. При написании работы использовались труды таких авторов как: Бочаров В. В., Асаул А.Н., Игонина, Л.Л., Изюмова О.Н., Петров А.А., Киселева Н.В., Пронин А.С., Аскинадзи В.М. и другие.
Целью работы является анализ эффективности государственно-частного партнерства в развитии государственной социальной экономической политики.
Для достижения выше указанной цели поставлены следующие задачи:
- определить теоретические основы формирования и развития государственно-частного партнерства в экономике Российской Федерации;
- провести анализ развития государственно – частного партнерства в Российской Федерации и Алтайском крае;
- выявить проблемы и перспективы развития государственно - частного партнерство в Российской Федерации.
Объектом исследования в работе выступает государственно - частное партнерства в экономике Российской Федерации.
Предметом исследования является значение государственно-частного партнерства в развитии государственной социальной экономической политики.
В процессе исследования применялись такие методы как: сравнения, группировок, аналитические, комплексно-экономического анализа, экономико-статистические.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Государственно-частное партнерство представляет форму предоставления, в целях удовлетворения потребностей органом исполнительной власти на основании концессионного договора на платной и срочной основе юридическому или физическому лицу, права на создание и управление (эксплуатацию) объекта концессии, при условии взятия на себя обязательства по созданию и управлению объектом концессии.
Под государственно-частным партнерством понимается согласование целей и обеспечение баланса интересов государства и бизнеса в рамках реализации социально-экономических проектов, нацеленных на достижение общей выгоды. В данной трактовке ГЧП включает в себя все формы кооперации между государством и частным сектором не только в экономике, но и в других сферах общественной жизни - политике, культуре, науке.
К основным проблемам государственно-частного партнерства следует отнести:
- недостаточно проработанную нормативно-правовую базу;
- несбалансированность финансовых рисков при реализации проектов с преимущественным использованием системы окупаемости за счет коммерческих доходов;
- большое количество административных барьеров для частного партнера;
- низкую численность социально ориентированных проектов, которые были бы интересны инвесторам.
Эффективное функционирование системы ГЧП позволит решить целый ряд существующих в стране задач:
- укрепит взаимодействие всех существующих секторов экономики, что будет способствовать росту ВВП и общему экономическому развитию страны;
- даст возможность малому и среднему бизнесу развиваться в условиях конкурентной среды;
- улучшит ситуацию на рынке труда как всего государства, так и отдельно взятых регионов, в которых данная проблема стоит достаточно остро;
- обеспечит развитие определенных, государственно значимых отраслей экономики;
- привлечет инвестиции в решение наиболее острых социально значимых вопросов, тем самым снимет значительные нагрузки на федеральный, региональные и местные бюджеты.
Представленный список являет собой лишь часть существующих проблем, без кардинального решения которых невозможен рост экономики в целом, а также сохранение стабильности в будущем.
ГЧП является основным инструментов достижения устойчивого экономического роста страны. В настоящее время можно только говорить о начале практики формирования его механизмов в России. Связано это, прежде всего, с неразвитостью законодательной базы. Системообразующий нормативный акт в области ГЧП должен приниматься в форме закона, так как именно такая форма позволит обеспечить максимальную легитимность действий органов власти по вопросам практической реализации аспектов ГЧП. Для того, чтобы частный сектор был заинтересован в инвестициях в транспортные, муниципальные, социальные проекты, необходимо на законодательном уровне обеспечить нормальные условия ведения бизнеса по вопросам ГЧП.



1 Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54572/
2 Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_182660/
3 Алекперов В.Ю. Взаимодействие бизнеса и власти: приоритеты диалога в среднесрочной перспективе // Энергетическая политика. – 2018. – № 2. – С.15-17.
4 Ахтариева Л.Г. Современные направления и инструменты частно-государственного партнерства в регионе / Л.Г. Ахтариева // Экономика и управление: Российский научный журнал. – 2018. – № 1/4. – С. 47–50.
5 Болодурина М. П. Стандартизация оценки инвестиционной привлекательности туристско-рекреационного комплекса региона // Экон. анализ: теория и практика. - 2018. - Т. 17, вып. 8. - С. 490-509.
6 Варнавский В. Механизмы государственно-частного партнерства в экономической политике. – Изд-во: МГИМО-Университет. – 2018. – 142 с.
7 Гусева М.С., Ильина А.А. Оценка реализации механизма государственно-частного партнерства в субъектах РФ: тенденции, проблемы и перспективы // Научно-методический журнал «Концепт». – 2017. – 25 с.
8 Дерябина М. Государственно-частное партнерство: теория и практика // Вопросы экономики. – 2018. – № 8. – С. 17-20.
9 Ермаков А.А. Государственно-частное партнерство как основная форма взаимодействия властных и предпринимательских структур // Страховое дело. – 2018. – № 6. – С. 8-12.
10 Зубаха П.А. Совершенствование законодательства в сфере государственно-частного партнерства // Вестник Университета ГУУ. – 2017. – № 10. – С. 16-21.
11 Казарян М.А. Пути совершенствования управления эффективностью ГЧП в мировой и отечественной практике // Экономика и управление народным хозяйством. – 2017. – № 1 (146) . – С. 68-74.
12 Климова Н.В. Формирование механизма государственно-частного партнерства в промышленности / Н.В. Климова, А.Г. Педасенко // Аудит и финансовый анализ. – 2018. – № 2. – С. 371-374.
13 Ковалева И.В. К вопросу методологии и методики оценки инвестиционной привлекательности отрасли // Вестн. Алтайского гос. аграрного ун-та. – 2015. - № 5. – С. 166-170.
14 Коновалова М.Е. Государственно-частное партнерство и его роль в структурных преобразованиях экономики России // Проблемы современной экономики. – 2018. – №2. – С. 34-40.
15 Леончикова Е. И. Инструментарий оценки инвестиционной привлекательности регионов на примере СФО // Сибирская финансовая шк.: Аваль. - 2018. - № 1. - С. 64-70.
16 Официальный сайт Правительства РФ / [Электронный ресурс] - Режим доступа. http://www.government.ru.
17 Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики / [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www.gks.ru
18 Смирнова О. С. Страновой риск в оценке инвестиционной привлекательности проекта // Междунар. экономика. - 2018. - № 11. - С. 38-49.
19 Спириденков Б.А. Государственно-частное партнерство как метод совершенствования управления развития региональной инновационно-инвестиционной системы // Вестник Тамбовского университета. Сер. гуманитарных наук. – 2018. – № 8. – С. 17-20.
20 Филин Д.М. Взаимодействие между бизнесом и властью в государственно-частном партнёрстве // Научный поиск, 2019. - № 1. - С. 73-75.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ