Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальная обусловленность уголовной ответственности за преступление, предусмотренное ст. 314.1 УК РФ (Алтайский государственный университет)

Работа №43158

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

уголовное право

Объем работы35
Год сдачи2019
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
501
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ 5
1.1 Развитие отечественного института административного надзора в исторической ретроспективе 5
1.2 Административный надзор как правовая основа уголовной ответственности за совершение деяния, предусмотренного статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации 12
2 СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА 18
2.1 Соотношение административного надзора с другими мерами принудительного воздействия 18
2.2 Совершенствование института административного надзора 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32


Административный надзор можно рассматривать как способ осуществления профилактики преступлений. Необходимость осуществления профилактики совершения преступлений была признана давно, однако данный институт до настоящего времени все еще находится в стадии разработки и совершенствования. Однозначно определить, какие именно меры необходимо предпринимать для того, чтобы снизить уровень преступности, достаточно сложно. Однако как одну из наиболее эффективных мер предупреждения повторного совершения преступлений следует рассматривать именно административный надзор.
Актуальность проведения исследования социальной обусловленности административного надзора и уголовной ответственности за совершение преступления, ответственность за которое предусмотрена статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, связана с тем, что в последние годы происходит реформирование института административного надзора, вносятся изменения в законодательство, что приводит к возникновению проблем правоприменения. Социальная значимость осуществления административного надзора и установления уголовной ответственности для тех лиц, которые уклоняются от него, предопределена необходимостью обеспечения безопасности общества и государства.
Цель настоящей курсовой работы – анализ социальной обусловленности уголовной ответственности за преступление, предусмотренное статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 исследовать развитие отечественного института административного надзора в исторической ретроспективе;
 рассмотреть административный надзор как правовая основа уголовной ответственности за совершение деяния, предусмотренного статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации;
 выявить соотношение административного надзора с иными мерами принудительного воздействия;
 проанализировать возможность совершенствования института административного надзора.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в связи с установлением административного надзора и социальная значимость данного института.
Предмет исследования – законодательство Российской Федерации, регулирующее вопросы административного надзора, а также воззрения теоретиков и практиков права на его социальную значимость.
В процессе написания данной работы использовались историко-правовой, формально-логический метод, сравнительно-правовой, метод анализа и иные методы научного познания.
Структура работы определена исходя из поставленных при проведении исследования задач. Работа включает в себя введение, основную часть, разделенную на две главы, заключение и список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Завершая изложение результатов исследования, проведенного в связи с написанием настоящей работы, следует сделать итоговые выводы.
Проведенный ретроспективный анализ развития института административного надзора в России позволяет сделать вывод, что надзор над лицами, которые освобождены из мест лишения свободы, осуществлялся и был законодательно предусмотрен в Российской Империи, а советский период времени. Затем последовал определенный, достаточно длительный временной промежуток, когда обязательность осуществления административного надзора не была предусмотрена законом – это года с 1993 и по 2011 год. Вновь появление административного надзора как устанавливаемого в отношении определенной категории лиц, отбывавших наказание в виде лишения свободы, было обусловлено ростом рецидивной преступности и необходимостью принятия адекватных мер.
Административный надзор по своей сути представляет собой установление ограничений, которые позволяют если не полностью предотвратить, то снизить количество повторно совершаемых преступлений. Законодательство об административном надзоре до настоящего времени остается предметом дискуссий, особенно при сопоставлении его с условно-досрочным освобождением и назначением наказания в виде ограничения свободы. Нередко высказываются мнения о дублировании ограничений, что многие рассматривают как удвоение назначенного наказания. Подобные воззрения представляются ошибочными, хотя, безусловно, значительное сходство присутствует. Однако есть и отличия, в числе которых можно отметить возможность установления ограничений для несовершеннолетних при условно-досрочном освобождении от дальнейшего отбытия наказания, а также при определении наказания в виде ограничения свободы. Административный надзор нельзя рассматривать как дополнительное наказание, поскольку он преследует цели осуществления профилактики и снижения риска повторного совершения преступлений лицами, которые уже имеют судимость и отбывали наказание в виде лишения свободы.
Изучение российского законодательства, а также воззрений теоретиков на сущность административного надзора позволило сделать вывод, что законодательство о данном институте следует усовершенствовать. Во-первых, необходимо предусмотреть возможность установления административного надзора в отношении несовершеннолетних, совершивших умышленные преступления и отбывавших наказание в виде лишения свободы. Во-вторых, признание повышенной социально опасности дорожно-транспортных происшествий, которые были совершены по вине лица, управлявшего транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, а также лиц, вовлеченных в незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов позволяет утверждать, что в отношении данных лиц также следует устанавливать административный надзор даже при отсутствии рецидива.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018, с изм. от 03.07.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
3. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2015. – № 10. – Ст. 1391.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 17.06.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.
5. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 2. – Ст. 198.
6. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (ред. от 18.07.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 7. – Ст. 900.
7. Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 15. – Ст. 2037.
8. Федеральный закон от 06.04.2011 № 66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (ред. от 08.03.2015) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 15. – Ст. 2039.
9. Федеральный закон от 31.12.2014 № 514-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. – 2015. – № 1 (часть I). – Ст. 67.
10. Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2016. – № 26 (часть I). – Ст. 3851.
11. Закон РСФСР от 27.10.1960 «Об утверждении Уголовного кодекса РСФСР» (вместе с «Уголовным кодексом РСФСР») (ред. от 25.04.1991) // Ведомости ВС СССР. – 1960. – № 40. – Ст. 591. Документ утратил силу.
12. Указ Президиума ВС СССР от 26.07.1966 № 5364-VI «Об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (ред. от 22.09.1983) // Ведомости ВС СССР. – 1966. – № 30. – Ст. 597. Документ утратил силу.
13. Указ Президиума ВС РСФСР от 04.08.1966 «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР» // Ведомости ВС СССР. – 1966. – № 32. – Ст. 769. Документ утратил силу.

Материалы судебной практики

14. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.05.2016 № 21 «О судебной практике по делам о преступлениях, предусмотренных статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2016. – № 7.
15. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2017. – № 7.

Научная и специальная литература

16. Административное судопроизводство: Учебник для студентов высших учебных заведений по направлению «Юриспруденция» (специалист, бакалавр, магистр) / А.В. Абсалямов, Д.Б. Абушенко, С.К. Загайнова и др.; под ред. В.В. Яркова. – М.: Статут, 2016. – 560 с.
17. Астахова А.О. Уголовно-правовые последствия административного надзора и ограничения свободы // Вестник Омского университета. Серия: Право. – 2015. – № 2 (43). – С. 230-232.
18. Астахова А.О. Уголовно-правовая характеристика уклонения от административного надзора или неоднократного несоблюдения установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения ил ограничений (ст. 314.1 УК РФ). – Дисс. канд. юр. наук. – Омск, 2017. – 220 с.
19. Бархатова Е.Н. Вопросы законодательной конструкции и особенности применения на практике статьи 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации // Lex russica. – 2018. – № 7. – С. 72-81.
20. Биюшкина Н.И. Проблемы правового регулирования административного надзора в РФ // Административное и муниципальное право. – 2014. – № 9 (81). – С. 922-928.
21. Босхолов С.С. Роль криминологии в обеспечении национальной безопасности // Пролог: журнал о праве. – 2016. – № 2 (10). – С. 17-23.
22. Вакуленко Н.А. Факторы, детерминирующие рецидивную преступность // Юристъ-Правоведъ. – 2017. – 3 (82). – С. 119-124.
23. Вишнякова Н.В. Преступления с административной преюдицией: проблемы законодательного и правоприменительного характера // Вестник Сибирского юридического института МВД России. – 2019. – № 1 (34). – С. 5-12.
24. Гончарова М.В. Проблемные аспекты применения федерального закона об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы // В сборнике: Преступность, уголовная политика, закон Российская криминологическая ассоциация. – 2016. – С. 492-496.
25. Гражданское право: учебник: в 2 т. / С.С. Алексеев, О.Г. Алексеева, К.П. Беляев и др.; под ред. Б.М. Гонгало. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Статут, 2018. – Т. 1. – 528 с.
26. Дербин С.В., Дербина О.В. Проблемы правового регулирования административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы // Вестник института: преступление, наказание, исправление. – 2016. – № 2 (34). – С. 34-37.
27. Ибрагимов А. На свободе, но под надзором // ЭЖ-Юрист. – 2017. – № 24. – С. 4.
28. Илюхин А.В., Архипов С.В. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г. как пролог судебной реформы 1864 г. в России // История государства и права. – 2015. – № 18. – С. 50-54.
29. Калина Е.С., Князева И.Н. О проблеме эффективности административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы // В сборнике: Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права. Сборник статей по материалам ежегодной всероссийской научно-практической конференции (Сорокинские чтения), посвящённой 70-летию доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации, заслуженного юриста Российской Федерации Аврутина Юрия Ефремовича: в 3 частях. – 2017. – С. 267-270.
30. Калинина Д.А. История административной политической ссылки конца XIX – начала ХХ в. в отечественной историографии // Вестник Вятского государственного университета. – 2016. – № 9. – С. 59-63.
31. Кашкина Е.В. Индивидуализация как приоритетный принцип административного надзора за лицами, освободившимися из мест лишения свободы // Вестник Казанского юридического института МВД России. – 2017. – № 1 (27). – С. 31-35.
32. Кашкина Е.В., Репьев А.Г. Негласный метод осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, как специальный принцип данного института // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2016. – № 4. – С. 42-46.
33. Мяханова А.Н., Эрхитуева Т.И. Некоторые пробелы в применении условно-досрочного освобождения от отбывания наказания в отношении несовершеннолетних // Человек: преступление и наказание. – 2019. – Т. 27 (1-4). – № 2. – С. 238-242.
34. Овсянников В.А. Историко-правовая характеристика института административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2017. – № 4. – С. 108-112.
35. Оноколов Ю.П. Институт административного надзора соответствует Конституции России и является эффективным инструментом предупреждения рецидивной преступности // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2014. – № 6. – С. 23-27.
36. Прасков Р.С., Красникова Ю.В. Проблемы эффективности применения правовых положений об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания // Законность. – 2019. – № 5. – С. 6-8.
37. Рясов Д.А. Причины и условия совершения преступлений лицами, состоящими под административным надзором органов внутренних дел // Вестник Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России. – 2016. – № 1 (6). – С. 50-54.
38. Сергеев Д.Н. Дифференциация содержания постпенитенциарного воздействия // Российская юстиция. – 2018. – № 8. – С. 57-60.
39. Хисамутдинов Ф.Р., Шалагин А.Е. Особенности предупреждения профессиональной и рецидивной преступности (история и современность) // Вестник Казанского юридического института МВД России. – 2014. – № 4 (18). – С. 50-55.
40. Хлопов И.Е. Соотношению юридической силы норм Конституции и международных договоров в правовой системе Российской Федерации // JUVENIS SCIENTIA. – 2016. – № 1. – С. 113-115.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ