Введение 3
ГЛАВА I. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОСОБЫХ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
§ 1. Понятие и цели создания особых экономических зон в Российской
Федерации 8
§ 2. Законодательная основа регулирования отношений в сфере
предпринимательской деятельности на территории особых экономических
зон 14
§ 3. Типы особых экономических зон 19
ГЛАВА II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ 26
§ 1. Правовое положение резидентов особых экономических зон 26
§ 2. Договорной режим осуществления предпринимательской деятельности в
особых экономических зонах 31
§ 3. Управление особыми экономическими зонами 36
ГЛАВА III. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ....42
§ 1. Налогообложение в особых экономических зонах 42
§ 2. Таможенное регулирование в особых экономических зонах 47
§ 3. Режим землепользования в особых экономических зонах 53
Заключение 60
Список специальной литературы 64
Одной из наиболее эффективных и перспективных форм развития международных отношений, экономического и научного потенциала страны, привлечения инвестиций, являются особые экономические зоны. Создание особых экономических зон - весьма действенное и перспективное направление развития экономики отдельных территорий и регионов, главным образом ориентированное на формирование предпринимательского потенциала, стимулирование развития наукоемких производств, внедрения новейших технологий и выпуска товаров, конкурентоспособных на мировых рынках.
В настоящее время, постепенно осмысливается практика функционирования особых экономических зон (далее - ОЭЗ), осуществления в них предпринимательской деятельности. В последние годы пришло осознание того, что общий режим регулирования хозяйственной деятельности в России (недоступность или высокая цена долгосрочных финансовых средств для большинства организаций, высокое налоговое бремя, сложная процедура получения разрешений на строительство) настолько неблагоприятен для развития инновационной экономики, что отдельными мерами поддержки (предоставление только налоговых, таможенных льгот) предпринимательства обойтись нельзя. Необходимы комплексные улучшения в законодательной, административной сферах, которые на сегодняшний день могут быть в полном объеме реализованы только в рамках ограниченных по размерам территорий с особым экономическим режимом.
Актуальность темы исследования обусловлена недостаточно тщательным теоретическим и практическим анализом правового регулирования осуществления предпринимательской деятельности на территории особых экономических зон в Российской Федерации.
Исследование института особых экономических зон в Российской Федерации требует решения ряда теоретических и практических проблем, в частности, определения содержания правового статуса резидента особой
экономической зоны и его особенностей; анализа правовых аспектов особого режима предпринимательской деятельности на территории особой экономической зоны; уточнения правовой природы соглашений, заключаемых в процессе создания и функционирования особой экономической зоны; устранения пробелов в законодательстве, касающихся осуществления предпринимательской деятельности резидентами особых экономических зон.
Таким образом, актуальность исследования обоснована необходимостью анализа правового регулирования предпринимательской деятельности в особых экономических зонах, выявления существующих правовых проблем и подготовки рекомендаций, направленных на совершенствование действующего законодательства.
Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности на территории особой экономической зоны.
Предметом исследования явились нормы предпринимательского, гражданского и иных отраслей законодательства Российской Федерации, регулирующие отношения, в сфере установления понятия особой экономической зоны, типов особых экономических зон, правового положения резидентов особых экономических зон, соглашения об осуществлении предпринимательской деятельности в особой экономической зоне, особенностей налогообложения и таможенного регулирования в особой экономической зоны, а также судебная практика, монографическая литература, относящиеся к теме исследования.
Цель исследования заключается в формировании комплексного представления о правовом регулировании предпринимательской деятельности в особых экономических зонах в Российской Федерации, достижение данной цели связано с решением следующих научно-практических задач:
1. Исследовать понятие особой экономической зоны, правовые основы создания, действия и прекращения особых экономических зон.
2. Изучить и охарактеризовать законодательную основу регулирования отношений в сфере предпринимательской деятельности на территории особых экономических зон.
3. Дать общую характеристику типов особых экономических зон в Российской Федерации.
4. Рассмотреть правовое положение резидентов особых экономических зон.
5. Охарактеризовать соглашение об осуществлении деятельности в особой экономической зоне.
6. Раскрыть условия осуществления предпринимательской деятельности на территории особой экономической зоны.
7. Исследовать особенности налогообложения в особой экономической зоне.
8. Охарактеризовать особенности таможенного регулирования в особой экономической зоне.
9. Изучить режим землепользования в особых экономических зонах.
Степень разработанности темы. В правовых исследованиях проблемам
осуществления предпринимательской деятельности в особых экономических зонах уделяется значительное внимание. Так, отдельные проблемы, касающиеся правового регулирования предпринимательской деятельности на территории ОЭЗ, отражены в работах следующих авторов: Белицкая А.В., Б., Васильев Ю.А., Громова Е.А., Оболонкова Е.В., Усманова Р.М., Чернышев А.И., Ющенко Н.А. и другие. Однако постоянная трансформация условий реальности и правовой регламентации вызывает необходимость и дальнейшего изучения данной темы.
Методологическая основа исследования. Настоящее исследование сочетает общие и частно-научные методы познания, среди которых использованы такие, как формально-юридический, применявшийся при анализе нормативно-правовых актов и правовых норм, принятых для регулирования правоотношений в изучаемой сфере; логико-юридический, посредством которого исследовано содержание юридических норм применительно к данной рассматриваемой проблеме; конкретно-социологический, использовавшийся для анализа документов и публицистических статей в ходе работы; при изучении современных тенденций развития законодательства применялся также историко-правовой метод.
Нормативно-правовая и эмпирическая основа исследования. Правовые нормы, регулирующие отношения в области функционирования ОЭЗ составляют: международные нормативные акты, федеральные и региональные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, приказы Министерства экономического развития России и Министерства финансов России.
Научная новизна. Настоящая работа представляет собой одну из попыток комплексного исследования правового регулирования предпринимательской деятельности в особых экономических зонах в Российской Федерации.
Апробация результатов диссертационного исследования. Основные выводы и положения диссертационной работы нашли свое отражение в научных публикациях автора, а также в публикациях выступлений по результатам научных конференций. Результаты исследования были апробированы в рамках участия в научно-практических конференциях.
1. Валиева Г.Г. Проблемные аспекты соглашения об осуществлении деятельности на территории особой экономической зоны / Г.Г. Валиева // «IX Камские чтения»: всероссийская научно-практическая конференция. (2017; Набережные Челны). В 3-х ч. Часть 3. Всерос. научн.-практ. конф. «IX Камские чтения», 21 апреля 2017 г. [Текст]: сб-к док. / под ред. д-ра техн. наук Л.А. Симоновой. - Набережные Челны: Издательско-полиграфический центр Набережночелнинского института КФУ, 2017. - С. 332-335.
2. Валиева Г.Г. К вопросу о правовой природе соглашения об
осуществлении деятельности на территории особой экономической зоны / Г.Г. Валиева // Актуальные вопросы науки и практики: материалы V
Международной науч.-практ. конф. курсантов, слушателей и студентов, 13 апр.
2017 г. : в 3 т. / под ред. А.Н. Ильяшенко. - Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2017. - Т. I. - С.112-114.
3. Валиева Г.Г. К вопросу об эффективности функционирования особых экономических зон в Российской Федерации / Г.Г. Валиева // Вестник современных исследований, №5-1 (20), Научный центр «Орка», г. Омск, 2018, ISSN 2541-8300. - С. 438-440. (РИНЦ).
4. Валиева Г.Г. Проблемы правового регулирования осуществления предпринимательской деятельности в особых экономических зонах / Г.Г. Валиева // «Тенденции развития науки и образования» Май 2018 г. Часть 1 Изд. НИЦ «Л-Журнал», 2018. - С 12-13.
5. Валиева Г.Г. Особенности осуществления предпринимательской
деятельности резидентами особых экономических зон в Российской Федерации / Г.Г. Валиева // Совершенствование правовой культуры как основа становления гражданского общества: Сборник статей по итогам
Международной научно-практической конференции (Казань, 17 мая 2018 г.). - Стерлитамак: АМИ, 2018. - С. 36-38. ISBN 978-5-907088-08-5.
Теоретическая и практическая значимость. Положения настоящего исследования могут быть использованы для дальнейших научных изысканий при исследовании проблем правового регулирования предпринимательской деятельности в особых экономических зонах. Кроме того, они могут быть использованы в учебном процессе высших учебных заведений юридического и экономического профиля. Результаты настоящего исследования могут быть применены в процессе преподавания предпринимательского права. Выводы, сделанные автором, можно использовать в правотворческой деятельности органов государственной власти при разработке нового и совершенствовании действующего законодательства в области регулирования предпринимательских правоотношений.
Структура диссертационного исследования соответствует заявленной цели и поставленным задачам. Работа состоит из введения, трех глав, каждая из которых состоит из трех параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Проведенное в диссертационной работе комплексное исследование теоретических и правовых основ осуществления предпринимательской деятельности в особых экономических зонах Российской Федерации, позволяет нам сделать следующие выводы:
Детальное изучение понятия и целей создания особых экономических зон позволило выявить противоречие между понятием особой экономической зоной и целями ее создания, изложенными в ФЗ № 116-ФЗ
На основе исследования правовых признаков особых экономических зон и целей их создания, учитывая взгляды ученых юридической и экономической специальностей по данной проблематике, акцентируя внимание на комплексном предоставлении целей создания особых экономических зон, нами предложено расширить сформулированные в ФЗ № 116-ФЗ цели создания ОЭЗ. Кроме этого, выявлены проблемы, которые не позволяют достичь цели создания института ОЭЗ в постоянно изменяющихся условиях экономической ситуации. Нами были сформулированы конструктивные предложения по совершенствованию законодательства, позволяющие ликвидировать существующие в настоящее время противоречия.
Изучение нормативно-правовой базы регулирования отношений в сфере предпринимательской деятельности на территории особых экономических зон, мы пришли к выводу, что характерной особенностью правового регулирования института особых экономических зон в Российской Федерации является то, что данный институт является составной частью предпринимательского права, которое представляет собой комплексную отрасль права, основанной на органичном сочетании частноправовых и публично-правовых начал. Таким образом, институту особых экономических зон присуще межотраслевое правовое регулирование нормами как частного, так и публичного права.
Анализ типов особых экономических зон позволил нам сделать вывод, что типология особых экономических зон, закрепленная в статье 4 ФЗ № 116- ФЗ, не соответствует современным экономическим реалиям. В частности, необходимо более гибкое регулирование - закрепление возможности сочетания режимов различных зон на одной территории. При изучении данного вопроса нами был выделен также следующий пробел в действующем законодательстве. При установлении допустимых размеров законодатель использует понятие «участки территории». Например, согласно п. 2 ст. 4 ФЗ № 116-ФЗ промышленно-производственные ОЭЗ создаются на участках территории, площадь которых составляет не более чем сорок квадратных километров. Понятие участка территории в законодательстве отсутствует. Самым близким по смыслу представляется понятие земельного участка, определенное в ст. 11.1. Земельного кодекса. На основании вышеизложенного, нами предложено использовать понятие «земельный участок» в ФЗ № 116-ФЗ.
Изучив правовое положение резидентов особых экономических зон, мы пришли к следующим выводам. Особенность правового положения резидентов особых экономических зон заключается в том, что по отношению к ним закреплены специфические требования, предусмотрен особый порядок регистрации, им предоставлены налоговые, таможенные льготы, особый порядок землепользования. Можно говорить об исключительной правоспособности резидентов особых экономических зон, в соответствии с которой они правомочны осуществлять только указанные в законе и в соглашении виды деятельности. При изучении особенностей правового статуса резидентов особых экономических зон нами был выделен следующий проблемный аспект. Резидентом ОЭЗ технико-внедренческого типа признаются индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированные на территории
муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона. При этом остается неясной ситуация со статусом индивидуальных предпринимателей. Согласно п. 3 ст. 8 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей» государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства. Представляется, что индивидуальный предприниматель должен проживать (постоянно или преимущественно) на территории муниципального образования, в границах которого расположена ОЭЗ. Однако стоит отметить положение ч. 4 ст. 4 Закона об ОЭЗ, в котором указано, что в ОЭЗ технико-внедренческого типа не допускается создание жилищного фонда. Таким образом, создаются существенные ограничения для осуществления предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями в ОЭЗ техниковнедренческого типа. Об этом свидетельствует и отсутствие на сегодняшний день индивидуальных предпринимателей в реестре резидентов ОЭЗ.
Соглашение об осуществлении деятельности на территории особой экономической зоны является необходимым условием приобретения статуса резидента. В теории науки не сложилось единой позиции по поводу правовой природы таких соглашений. На основе анализа содержания данных соглашений, нами сформулирован вывод о том, что соглашение об осуществлении деятельности в особой экономической зоне является комплексным договором, обладающим чертами, свойственными как гражданско-правовым договорам, так и публично-правовым договорам.
Успешное функционирование особых экономических зон и активное привлечение инвестиций в создаваемые на их территориях проекты зависит, в первую очередь, от эффективной и прозрачной системы администрирования особых экономических зон и взаимодействия федерального центра, регионов и бизнес-структур. На сегодняшний день создана единая двухуровневая система управления особыми экономическими зонами (федеральный и региональный).
Правовой режим осуществления предпринимательской деятельности на территории особой экономической зоны выражается в предоставлении резидентам определенных преференций, в числе которых и особый налоговый режим. Таким образом, правовое регулирование налогообложения резидентов особых экономических зон является достаточно разрозненным: нормы, посвященные резидентам особых экономических зон, закреплены в разных главах НК РФ, что усложняет восприятие и применение норм на практике. В этой связи представляется целесообразным объединить нормы, посвященные резидентам особых экономических зон, в одну главу НК РФ, а порядок налогообложения в особых экономических зонах отнести к числу специальных налоговых режимов.
Таможенное регулирование в особых экономических зонах также сопровождается проблемными аспектами. Так, нам был выделен пробел в законодательстве: не урегулирован порядок ввоза-вывоза товаров с портовой экономической зоны, не урегулирован порядок уведомления о ввозе-вывозе товаров на территорию промышленно-производственной и техниковнедренческой особой экономической зоны.
При изучении режима землепользования предпринимателями- резидентами особых экономических зон, мы пришли к выводу, что предоставление земельных участков во владение и пользование по договору аренды касается всех лиц, осуществляющих деятельность на территории особой экономической зоны, а не только резидентов. В данном случае исключительное положение резидента особой экономической зоны заключается в том, что по отношению к нему применяется особый порядок предоставления земельного участка в аренду на основании заявления и без проведения торгов.
Таким образом, основные выводы и предложения, полученные в результате настоящего исследования, могут быть применены в целях устранения проблемных аспектов, пробелов в действующем законодательстве для совершенствования правового регулирования предпринимательской деятельности в особых экономических зонах Российской Федерации, повышения эффективности и результативности деятельности резидентов
особых экономических зон.
I. Нормативные правовые акты и иные официальные документы
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза: приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 12 апреля 2017 г. // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. - 2018. - 09 января.
2. О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов: Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. №378 [в ред. от 30.10.2018] // Таможенный вестник. - 2010. - №21.
3. Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны: Заключено в г. Санкт- Петербурге 18 июня 2010 г. // Бюллетень международных договоров. - 2012. - №7.
4. О техническом регулировании в таможенном союзе: Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. №319 [в ред. от 09.04.2013] // Таможенный вестник. - 2010. - №17.
5. О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 03 августа 2018 г. №289-ФЗ: [в ред. от 04.09.2018] //
Собрание законодательства Российской Федерации. - 2018- №32 (ч.1). - Ст. 5082.
6. О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 30 ноября 2011 г. №365-ФЗ: [в ред. от 03.07.2018] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - №49 (ч. 1). - Ст. 7043.
7. О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых взносах
в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского
страхования» и статью 33 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»: федер. закон от 16 октября 2010 г. №272-ФЗ: [в ред. от 03.07.2016] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - №42. - Ст. 5294.
8. Об особых экономических зонах в Российской Федерации: федер. закон от 22 июля 2005 г. №116-ФЗ: [в ред. от 18.07.2017] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - №30 (ч.2). - Ст. 3127.
9. Градостроительный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 29 декабря 2004 г. №190-ФЗ: [в ред. от 01.09.2018] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005- №1 (ч.1). - Ст. 16.
10. О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую: федер. закон от 21 декабря 2004 г. №172-ФЗ: [в ред. от 29.07.2017] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - №52 (ч.1). - Ст. 5276.
11. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: федер. закон от 8 декабря 2003 г. №164-ФЗ: [в ред. от 13.07.2015] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - №50. - Ст. 4850.
12. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: федер. закон от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ: [в ред. от 19.07.2018] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002- №30. - Ст. 3032.
13. Трудовой кодекс Российской Федерации: федер. закон от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ: [в ред. от 11.10.2018] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002- №1 (ч.1). - Ст. 3.
14. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях: федер. закон от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ: [в ред. от 12.11.2018] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002- №1 (ч.1). - Ст. 1.
15. Земельный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 25 октября 2001 г. №136-ФЗ: [в ред. от 01.10.2018] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - №44. - Ст. 4147.
16. О государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей: федер. закон от 8 августа 2001 г. №129- ФЗ: [в ред. от 28.11.2018] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - №33 (ч.1). - Ст. 3431.
17. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): федер. закон от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ: [в ред. от 27.11.2018] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - №32. - Ст. 3340.
18. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ: [в ред. от 28.11.2018] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - №31. - Ст. 3823.
19. Об оценочной деятельности в Российской Федерации: федер. закон
от 29 июля 1998 г. №135-ФЗ: [в ред. от 03.08.2018] // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 1998. - №31. - Ст. 3813.
20. Уголовный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 13 июня 1996 г. №63-ФЗ: [в ред. от 12.11.2018] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996- №25. - Ст. 2954.
21. Вопросы Министерства экономического развития Российской Федерации: указ Президента Рос. Федерации от 5 октября 2009 г. №1107: [в ред. от 21.05.2012] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - №41. - Ст. 4731.
22. О порядке оценки эффективности функционирования особых экономических зон (вместе с «Правилами оценки эффективности функционирования особых экономических зон»): постановление Правительства Рос. Федерации от 7 июля 2016 г. №643 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - №29. - Ст. 4820.
23. О создании на территории городского округа Фрязино Московской области особой экономической зоны технико-внедренческого типа: постановление Правительства Рос. Федерации от 31 декабря 2015 г. №1538 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - №2 (ч.1). - Ст. 407.
24. О создании на территории Ступинского муниципального района Московской области особой экономической зоны промышленно - производственного типа: постановление Правительства Рос. Федерации от 8 ноября 2015 г. №826 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - №34. - Ст. 4896.
25. О создании на территории муниципального образования «Наримановский район» Астраханской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа: постановление Правительства Рос. Федерации от 18 ноября 2014 г. №1214 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - №47. - Ст. 6570.
26. О создании на территории муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» Калужской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа: постановление Правительства Рос. Федерации от 28 декабря 2012 г. №1450 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - №1. - Ст. 46.
27. О создании на территориях Верхнеуслонского и Лаишевского муниципальных районов Республики Татарстан особой экономической зоны технико-внедренческого типа: постановление Правительства Рос. Федерации от 1 ноября 2012 г. №1131 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - №45. - Ст. 6267.
28. О создании на территории Псковского района Псковской области
особой экономической зоны промышленно-производственного типа:
постановление Правительства Рос. Федерации от 19 июля 2012 г. №729 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - №31. - Ст. 4360.
29. О создании на территории муниципального образования
Верхнесалдинский городской округ Свердловской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа: постановление Правительства Рос. Федерации от 16 декабря 2010 г. №1032 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - №52 (ч.1). - Ст. 7094.
30. О создании на территории Самарской области особой
экономической зоны промышленно-производственного типа: постановление Правительства Рос. Федерации от 12 августа 2010 г. №621 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - №33. - Ст. 4440.
31. О создании на территории Ульяновской области портовой особой экономической зоны: постановление Правительства Рос. Федерации от 30 декабря 2009 г. №1163 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - №2. - Ст. 208.
32. О создании на территории Елабужского района Республики Татарстан особой экономической зоны промышленно-производственного типа: постановление Правительства Рос. Федерации от 21 декабря 2005 г. №784 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - №52 (ч. 3). - Ст. 5747.
33. О создании на территории г. Томска особой экономической зоны технико-внедренческого типа: постановление Правительства Рос. Федерации от 21 декабря 2005 г. №783 // Собрание законодательства Российской Федерации.
- 2005. - №52 (ч.3). - Ст. 5746.
34. О создании на территории Грязинского района Липецкой области особой экономической зоны промышленно-производственного типа: постановление Правительства Рос. Федерации от 21 декабря 2005 г. №782 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - №52 (ч.3). - Ст. 5745.
35. О создании на территории г. Дубны (Московская область) особой
экономической зоны технико-внедренческого типа: постановление
Правительства Рос. Федерации от 21 декабря 2005 г. №781 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - №52 (ч.3). - Ст. 5744.
36. О создании на территории г. Санкт-Петербурга особой
экономической зоны технико-внедренческого типа: постановление
Правительства Рос. Федерации от 21 декабря 2005 г. №780 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - №52 (ч.3). - Ст. 5743.
37. О создании на территории г. Москвы особой экономической зоны технико-внедренческого типа: постановление Правительства Рос. Федерации от 21 декабря 2005 г. №779 // Собрание законодательства Российской Федерации.
- 2005. - №52 (ч.3). - Ст. 4896.
38. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 17 ноября 2008 г. №1662-р // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008. - №47. - Ст. 5489.
39. Об утверждении примерных форм соглашений об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристскорекреационной деятельности и деятельности в портовой особой экономической зоне: Приказ Минэкономразвития Рос. Федерации от 10 мая 2016 г. №290 // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
- 2018. - 09 января.
40. Об утверждении примерной формы соглашения о передаче
полномочий по управлению особой экономической зоной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации: Приказ
Минэкономразвития Рос. Федерации от 4 августа 2016 г. №502 // Материал подготовлен и опубликован в общероссийской сети распространения правовой информации «Консультант Плюс».