Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЗАИМОСВЯЗЬ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ С ПРОЯВЛЕНИЕМ ЧЕРТ ФЕМИНИЗМА У ДЕВУШЕК

Работа №43062

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы55
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
181
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФЕНОМЕНА ФЕМИНИЗМА, СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ 7
1.1 Современные аспекты понятия феминизма, его сущность и
происхождение 7
1.2 Понятие семейных ценностей и их роль в воспитании личности 12
1.3 Психологические особенности личности 17
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
II. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 26
1.1 Описание выборки 26
1.2 Организация исследования 26
2.3 Методы математической обработки 31
III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СЕМЕЙНЫХ
ЦЕННОСТЕЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ С ПРОЯВЛЕНИЕМ ЧЕРТ ФЕМИНИЗМА У ДЕВУШЕК 34
3.1. Исследование психологических особенностей, семейных ценностей,
установок и типа личности 34
3.2. Анализ взаимосвязи семейных ценностей и психологических
особенностей с проявлением черт феминизма у девушек 41
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53

Равноправие и феминизм в наше время идут рука об руку и прочно обосновались в нише конфликтных и часто обсуждаемых тем. Девушки все чаще в своей речи употребляют термин феминизм, и соотносят себя с женщинами, упорно борющимися за свои права и свободу. Однако слова и поступки феминисток могут переходить черту нормы в понятиях морали и нравственности общества. Радикализм является побочным явлением в данном течении. Именно эта разновидность феминизма по различным наблюдениям наиболее часто встречается в наше время на территории России. Однако, не смотря на осуждение, неприятие и отсутствие понимания со стороны общества, с каждым днем количество девушек, относящих себя к числу феминисток, увеличивается.
С точки зрения немецкой лингвистки Луизы Пуш, "феминизм - это теория, затрагивающая все области человеческого бытия, которая выявляет и подвергает резкой критике патриархатное содержание всех культурных порождений мужчины, традиционно отождествляющего себя с человеком как таковым"[39].
Определения феминизма зависят от того контекста (политического, социального, экономического, теоретического и пр.), в котором он развивается, от подъема и спада женского движения. Под феминизмом может пониматься и борьба женщин, и идеология равенства прав, и социальные изменения, и избавления мужчин и женщин от стереотипных ролей, и улучшение способа жизни, и активные действия. Более того, как отмечает Г.А. Брандт, "феминизм, по крайней мере в теоретическом осмыслении, перерос этимологию своего названия. Сегодня он не только про- и за- женщин, он за адекватное понимание жизненной практики человека любого пола" [7].
По мнению американской исследовательницы Л.Таттл феминист - это человек, который не имеет предубеждений против других людей из-за их пола и своими действиями способствует политическому и экономическому, духовному и сексуальному равноправию женщин [45].
В данном течении по прошествии времени появилось немало противоречий, таких как, например, уравнение мужчин и женщин в своих правах и обязанностях и одновременное порицание мужчин, не соблюдающих норм этикета в ситуациях с женским полом (уступить место, открыть дверь перед девушкой, помочь с тяжелыми сумками). Несмотря на существование противоречий, феминизм продолжает расти и развиваться на территории России.
Важно отметить, что на проявления черт феминизма оказывает влияние не только воспитание и заложенные родителями нормы и правила, но и личностные особенности каждого из нас. Так как человек развивается в социуме и перенимает его правила и устои, воспитание закладывает в него не только те нормы и традиции, которые свойственны какой-либо конкретной семье, но и те, что существуют вокруг индивида, с которыми он сталкивается повседневно. Человек лишь волен принимать решение, следовать тем или иным правилам, и часто данное решение принимается в соответствие с определенными психологическими особенностями личности. Это же происходит и с феминистским течением [24].
Актуальность данной темы обусловлена тем, что основные черты характера закладываются в детстве, благодаря воспитанию в семье и влиянию окружающего мира и социума, а соответственно именно семейные ценности и психологические особенности играют основную роль при проявлении черт феминизма. Также, несмотря на то, что данное течение растет и развивается в нашей стране, оно мало изучено и становится причиной конфликтов из-за неграмотного понимания, искажения или недостатка информации о феминизме, каким он был задуман изначально.
Объектом исследования являются девушки от 18 до 26 лет.
Предметом исследования является взаимосвязь определенных психологических особенностей и полученных в семье ценностей с развитием черт феминизма у девушек.
Главной целью данной работы является изучение взаимосвязи семейных ценностей и психологических особенностей с проявлением черт феминизма.
В качестве гипотезы в данной работе выступает предположение, что имеется взаимосвязь семейных ценностей и психологических особенностей личности с проявлением черт феминизма у девушек.
Новизна работы заключается в том, что нами изучена взаимосвязь семейных ценностей и психологических особенностей с проявлением черт феминизма у девушек.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) Изучить понятие феминизм, его сущность и структуру.
2) Исследовать психологические особенности, предрасполагающие к проявлению черт феминизма.
3) Рассмотреть семейные ценности, приводящие к развитию черт феминизма.
4) Провести эмпирическое исследование взаимосвязи психологических особенностей и семейных ценностей с проявлением черт феминизма у девушек на примере студенток ВУЗа.
Методологическая основа: феминистский дискурс в философии представлен трудами Р. Оуэна, А. Сен-Симона, Ш. Фурье, рассматривавших отношения между полами как первооснову социальных противоречий[44;28]. Сущность феминистской концепции раскрывают Дж. Батлер, Л. Иригарэй, К. Клингер, X. Сиксу, С. Хардинг, Н. Хартсок, Е.А. Здравомыслова, Н.Л. Пушкарева, A.A. Темкина, С. Шакирова, которые рассматривают женщину как субъект познания[3;29;30;48;32].
В качестве методов исследования выбраны следующие:
1) Теоретический анализ специальной литературы и интернет-источников.
2) Тестирование с использованием анкет, методик и тестов.
3) Математические методы обработки данных.
В качестве основных методик выбраны:
1) Анкета «Семейные ценности» С.С.Носова.
2) Методика «Маскулинность-фемининность» Сандры Бем.
3) Самоактуализационный тест САТ Ю.Е.Алешиной, Л.Я.Гозман, М.В.Загика и М.В.Кроз.
4) «Диагностика социально-психологических установок личности» О.Ф.Потемкиной.
Теоретическая и практическая значимость данной работы заключается в том, что полученные результаты в конечном итоге позволят нам выявить взаимосвязь психологических особенностей и семейных ценностей с проявлением черт феминизма у девушек. Полученные результаты можно будет использовать для дальнейшего изучения и создания опросников, тестов и статей на тематику, созвучную с указанной в заголовке.
База исследования - Набережночелнинский институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (приволжский) федеральный университет».
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе мы рассмотрели такие понятия как феминизм, семейные ценности и психологические особенности, изучили их сущность, структуру, историю, виды и специфику. Все это дало более глубокое понимание тематики нашей работы и позволило сделать осознанное заключение проведенного исследования.
Нами были опрошены студентки НЧИ КФУ и благодаря собранным данным было проведено эмпирическое исследование для выявления взаимосвязи семейных ценностей и психологических особенностей с проявлением черт феминизма у девушек. Полученные результаты позволяют нам сделать следующие выводы: преобладающим типом личности у девушек является андрогинный тип. Также, в меньшей степени у опрошенных выражены маскулинный и феминный типы. Что касается социально-психологических установок, то здесь у студенток выявлена четкая ориентация на процесс работы, денежную сторону трудовых отношений и власть, что описывает их установки как более подходящие для маскулинного или андрогинного типа личности. Изучая семейные ценности, мы сделали вывод, что у большинства опрошенных нами девушек четко сформированы семейные ценности. Для них важным остается нежность и общение партнеров в отношениях. Самоактуализационный тест показал, что многие из опрошенных уважают себя и оценивают по достоиснтву. Однако у студенток снижены результаты, касающиеся чувствительности и контактности, что говорит об их трудностях в выражении эмоций. Несмотря на все это, девушки, склонные к проявлению черт феминизма, более уверены в себе, не зависимы от благоприятных оценок со стороны других людей, они более целеустремленые и отличаются высоким напряжением, раздражительностью, стремлением к власти и направленностью на процесс.
Сопоставив полученные данные, мы выяснили, что девушки, которые склонны к проявлению черт феминизма, более уверены в себе, не зависимы от благоприятных оценок со стороны других людей, они более любознательны и отличаются высоким напряжением, агрессивностью, стремлением к власти и раздражительностью. Исследование взаимосвязи установок и характера самоактуализации показало наличие прямой зависимости: у девушек с установками «свобода-власть» выше степень самоактуализации.
В целом данная работа привносит вклад в изучение взаимосвязи семейных ценностей и психологических особенностей с проявлением черт феминизма у девушек и позволяет продолжить данное исследование углубленно.


1. Абдурагимова Х.А. «Структура и классификация ценностей», 2008.
2. Абубикирова Н.И. Женские организации в России сегодня / Н.И. Абубикиро- ва, Т.А. Клименкова, Е.В. Кочкина, М.А. Регентова // Женские неправительственные организации России и СНГ (справочник). М.: Эслан, 1998.
3. Батлер Дж. Психика власти: теории субъекции / Пер. З.Баблояна. — Харьков: ХЦГИ; СПб.: Алетейя, 2002.
4. Берн Ш. Гендерная психология. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007.
5. Бокша Е.А. Социология образования. - 2007. - №7. - С. 82.
6. Большой психологический словарь. Под ред. Мещеряков, Б.Г., Зинченко, В.П. М.: Прайм-Еврознак, 2003.
7. Брандт Г.А. Философская антропология феминизма. Природа женщины. - СПб, 2006.
8. Гиллиган К. «Иным голосом. Психологическая теория и развитие женщин»// Harvard University Press. - 1982
9. Дружинин В.Н. Психология семьи. Екатеринбург, 2009.
10. Здравомыслов, А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М.: Изд-во Моск. унта, 1986.
11. Ильиных С.А. Семейные ценности молодежи: традиции и трансформации// Вестник Томского государственного университета. - 2012. - № 4. - С. 220.
12. Майданов А.С. Методология научного творчества / А.С. Майданов, - М.: ЛКИ, 2007.
13. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. М.: Пед. о-во России, 2002.
14. Мельникова Т.А. Женское движение в России: традиции и инновации / Т.А. Мельникова-М.: Мысль, 2000. С. 65-190.
15. Невский И.А. Склонности учащихся, их изучение и развитие в процессе обучения: автореферат, 1964.
16. Общая психология: Учебник. / Под ред. Р.Х. Тугушева и Е.И. Гарбера. - М.: Изд-во Эксмо, 2006.
17. Олифирович Н.И., Зинкевич-Куземкина Т.А., Велента Т.Ф. «Семейные ценности» // Глоссарий терминов / Психология семейных кризисов, 2006.
18. Пекелис В.Д. Твои возможности, человек / В.Д. Пекелис, - М.: Знание, 1986.
19. Петрова Р.Г. Гендерология и феминология: Учебное пособие. - 4-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2008. - 232 с.
20. Пугачев А.С. Влияние семьи на личность // Молодой ученый. — 2012. — №7. — С. 310-313.
21. Рубинштейн С.Л.. Основы общей психологии. СПб., 1998.
22. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: "Социально-психологический центр", 1996.
23. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека. - М.: Школьная пресса, 2000.
24. Словарь терминов к спецкурсу Социальная феминология. Женщина в российском обществе. 1997. №1. С.35.
25. Целуйко В.М. Психология современной семьи. М.: ВЛАДОС, 2006.
26. Шорохова, Т.В. Проблема определения категории «интерес» в современной отечественной психологии и педагогике. Интернет-журнал «Эйдос», 05.12.2004.
27. Энгельс, Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. - М.: Азбука, 2009. - С. 23
28. Derrida G. Writing and Difference. Chicago, 1978. С. 278 - 279.
29. Irigaray L. This Sex Which is Not One. Cornell University Press, 1985.
30. Klinger K. Positions and epistemological problems in women's studies, 2009.
31. Light, M., Halliday, F. Gender and international relations // Contemporary international relations: a guide to theory. Ed. by Groom A.J.R., Light M. - London and New York: Pinter Publishers, 1994. - Р. 45.
32. http://magazines.russ.ru/nlo/2012/117/p5
33. http://psychology.net.ru/dictionaries
34. http://psyjournal.ru/articles
35. http://psyznaiyka.net/view-napravlenost
36. http://s-and-e.ru/ fileadmin/user_upload/books/juliana_glava.pdf
37. http://smalltalks. ru/slava/185- gippokrat
38. http ://studentlib. com/chitat/diplom
39. http://ww1.bankrabot.com/work/work_72259.html
40. http://www.gender.cawater-info.net/knowledge_base/rubricator/feminism
41. http://www.grandars.ru/college/psihologiya/volya-cheloveka
42. http://www.jewage.org/wiki/ru
43. http://www.pseudology.org/kon/Zametki
44. https://avtonom.org/news/kolin-rayt-anarhizm-feminizm-individ
45. https://cyberleninka.ru/article/n
46. https ://dic. academic.ru/dic.nsf/dic_fwords
47. https://distant-lessons.ru
48. https://iphlib.ru/greenstone3/library/collection/newphilenc
49. https://moluch.ru/archive/113/29483
50. https ://psyera.ru/5410/sposobnosti-v-strukture-lichnosti
51. https://studbooks.net/2205204/ekonomika/klassifikatsii_feminizma
52. https ://studbooks.net/7 06958/sotsiologiya
53. https://syntone.ru/psy_lib/sklonnosti
54. https://www.dissercat.com
55. https://www.litmir.me/br/?b=185205&p=1

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ