РАЗРАБОТКА И ПРОДВИЖЕНИЕ НОВОГО ТУРПРОДУКТА НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
|
Введение 3
1. Теоретические основы разработки и продвижения туристического продукта на
рынке туристических услуг 6
1.1. Понятие и структура туристского продукта 6
1.2. Технология разработки туров 15
1.3. Способы продвижения туристского продукта 22
2. Анализ рынка туритических услуг для людей с ограниченными
возможностями 33
2.1. Общая характеристика деятельности турфирмы ООО «Актай Трейд» 33
2.2. Характеристика туристического рынка г. Казани для людей с
ограниченными возможностями 38
2.3. Проблемы, препятствующие развитию туризма для людей с ограниченными
возможностями 44
3. Разработка мероприятий по развитию и продвижению нового туристического
продукта 50
3.1. Разработка программы тура совместно с турфирмой ООО «Актай Трейд» 50
3.2. Разработка комплекса мероприятий по продвижению тура 57
3.3. Организация и экономическое обоснование эффективности тура 62
Заключение 68
Список использованных источников 71
1. Теоретические основы разработки и продвижения туристического продукта на
рынке туристических услуг 6
1.1. Понятие и структура туристского продукта 6
1.2. Технология разработки туров 15
1.3. Способы продвижения туристского продукта 22
2. Анализ рынка туритических услуг для людей с ограниченными
возможностями 33
2.1. Общая характеристика деятельности турфирмы ООО «Актай Трейд» 33
2.2. Характеристика туристического рынка г. Казани для людей с
ограниченными возможностями 38
2.3. Проблемы, препятствующие развитию туризма для людей с ограниченными
возможностями 44
3. Разработка мероприятий по развитию и продвижению нового туристического
продукта 50
3.1. Разработка программы тура совместно с турфирмой ООО «Актай Трейд» 50
3.2. Разработка комплекса мероприятий по продвижению тура 57
3.3. Организация и экономическое обоснование эффективности тура 62
Заключение 68
Список использованных источников 71
В условиях растущей конкуренции на международном и внутреннем туристском рынке вопросы эффективного продвижения турпродукта выходят на первый план для туристских дестинаций. По данным UNWTO, в 2016 году граждане России потратили на международные туристские поездки $53 млрд. (4- место по уровню расходов после Китая, США и Германии), в 2018 году - $50 млрд. (5-е место по уровню расходов после Китая, США, Германии и Великобритании). То есть российским туристским дестинациям для привлечения россиян на отечественные курорты необходимо на равных конкурировать с зарубежными направлениями, весьма преуспевшими в привлечении платежеспособных российских туристов.
И эта конкуренция сегодня во многом реализуется именно в сфере эффективных маркетинговых технологий, создания современных систем продвижения турпродукта. Практика последних лет показывает, что и российские туристские дестинации активно формируют современные системы продвижения турпродукта и добиваются серьезных успехов в привлечении туристов.
Кроме того, очень важно оценивать эффективность используемых методов продвижения для правильного планирования рекламного бюджета и достижения его оптимального использования. Вопрос эффективности использования средств особенно важен на уровне туристских дестинаций, где финансирование маркетинга и рекламы осуществляется, в том числе, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Актуальность исследования. Принимая во внимание то обстоятельство, что почти 9% населения Татарстана - это граждане с ограниченными возможностями здоровья, одним из направлений стратегии социальноэкономического развития Республики Татарстан является реабилитация и социальная интеграция инвалидов.
Учитывая, что Казань характеризуется многонациональным населением и
религиозных объединений, было предусмотрено вовлечение религиозных конфессий в формирование толерантного отношения к инвалидам. Казань ведет активную работу по развитию социального и инватуризма, главной целью которого является создание условий для путешествий пенсионеров, инвалидов, ветеранов войны и труда, школьников, молодежи и граждан, которым оказывается социальная поддержка.
Доступность и уровень медицинской помощи - один из главных критериев выбора места для отдыха в этом сегменте туристского рынка. Именно такими доступными местами для отдыха всех желающих являются туристические кластеры Республики Татарстан.
В рамках реализации инвестиционных проектов, направленных на достижение высоких конечных результатов по формированию открытого инклюзивного рекреационного поля, существенно изменится инфраструктура туризма в Республике Татарстан, постепенно будет создан новый конкурентоспособный республиканский туристский продукт, что позволит увеличить турпоток, а также существенно повысить вклад туризма в экономику и социальную сферу республики.
Инватуризм в городе Казань недостаточно развит и популяризирован. Развитие инватуризма в Казани представляет собой важнейшее направление, как для успешного функционирования сферы туризма, так и социальноэкономического развития региона, в том числе в части реализации социально значимых программ. При этом подчеркнем, что развитие инватуризма требует серьезного регулирования администрации г. Казани: это и создание нормативно - правовой базы, и организация соответствующей инфраструктуры, и подготовка необходимого персонала
Цель дипломной работы: раскрыть сущность туристического продукта и определить основные методы при продвижении турподукта.
Реализация поставленной цели достигается решением следующих задач:
- рассмотреть понятие и структуру туристского продукта;
- дать общую характеристику деятельности турфирмы ООО «Актай
Трейд»;
- провести анализ туристического рынка г. Казани для людей с ограниченными возможностями и выявить проблемы, препятствующие развитию туризма для людей с инвалидностью;
- разработать программу тура и комплекс мероприятий по продвижению
тура;
- представить экономическое обоснование эффективности тура.
Объектом исследования является турпродукт на рынке туристических
услуг.
Предметом исследования является специфика и методы создания, реализации и продвижения турпродукта на рынок туристических услуг.
Гипотеза исследования. Популярность и востребованность любого турпродукта, будет более высокой, если турфирмы при создании, реализации и продвижении турпродукта, будут опираться на современные методологические основы и маркетинговые исследования в сфере туризма.
Теоретической основой исследования послужили труды ученых: А.П. Дуроовича, И.В. Зорина, В.А. Квартальнова, Е.И. Ильиной, Ф. Котлера, Дж. Боуена, Дж. Мейкенза, В.Е. Новаторова, Г.А. Папирян, Д.С. Ушакова, А.Д. Чудновского.
Методологическую основу исследования составили работы: Б.В.
Емельяннова, А.А. Жукова, Н.Д. Закорина, В. А. Квартальнова,Н. И. Кабушкина, А. П. Дуровича, А.Д. Каурова, А.Б. Косолапов, Н.К. Моисеева, Е.А. Соболева, И.И. Соболев, Л. И. Уманский, Д.С. Ушаков.
В дипломной работе использованы следующие методы: сбор материала, его теоретическая интерпретация, устный и письменный опрос, контент-анализ, сравнение и обобщение.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
И эта конкуренция сегодня во многом реализуется именно в сфере эффективных маркетинговых технологий, создания современных систем продвижения турпродукта. Практика последних лет показывает, что и российские туристские дестинации активно формируют современные системы продвижения турпродукта и добиваются серьезных успехов в привлечении туристов.
Кроме того, очень важно оценивать эффективность используемых методов продвижения для правильного планирования рекламного бюджета и достижения его оптимального использования. Вопрос эффективности использования средств особенно важен на уровне туристских дестинаций, где финансирование маркетинга и рекламы осуществляется, в том числе, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Актуальность исследования. Принимая во внимание то обстоятельство, что почти 9% населения Татарстана - это граждане с ограниченными возможностями здоровья, одним из направлений стратегии социальноэкономического развития Республики Татарстан является реабилитация и социальная интеграция инвалидов.
Учитывая, что Казань характеризуется многонациональным населением и
религиозных объединений, было предусмотрено вовлечение религиозных конфессий в формирование толерантного отношения к инвалидам. Казань ведет активную работу по развитию социального и инватуризма, главной целью которого является создание условий для путешествий пенсионеров, инвалидов, ветеранов войны и труда, школьников, молодежи и граждан, которым оказывается социальная поддержка.
Доступность и уровень медицинской помощи - один из главных критериев выбора места для отдыха в этом сегменте туристского рынка. Именно такими доступными местами для отдыха всех желающих являются туристические кластеры Республики Татарстан.
В рамках реализации инвестиционных проектов, направленных на достижение высоких конечных результатов по формированию открытого инклюзивного рекреационного поля, существенно изменится инфраструктура туризма в Республике Татарстан, постепенно будет создан новый конкурентоспособный республиканский туристский продукт, что позволит увеличить турпоток, а также существенно повысить вклад туризма в экономику и социальную сферу республики.
Инватуризм в городе Казань недостаточно развит и популяризирован. Развитие инватуризма в Казани представляет собой важнейшее направление, как для успешного функционирования сферы туризма, так и социальноэкономического развития региона, в том числе в части реализации социально значимых программ. При этом подчеркнем, что развитие инватуризма требует серьезного регулирования администрации г. Казани: это и создание нормативно - правовой базы, и организация соответствующей инфраструктуры, и подготовка необходимого персонала
Цель дипломной работы: раскрыть сущность туристического продукта и определить основные методы при продвижении турподукта.
Реализация поставленной цели достигается решением следующих задач:
- рассмотреть понятие и структуру туристского продукта;
- дать общую характеристику деятельности турфирмы ООО «Актай
Трейд»;
- провести анализ туристического рынка г. Казани для людей с ограниченными возможностями и выявить проблемы, препятствующие развитию туризма для людей с инвалидностью;
- разработать программу тура и комплекс мероприятий по продвижению
тура;
- представить экономическое обоснование эффективности тура.
Объектом исследования является турпродукт на рынке туристических
услуг.
Предметом исследования является специфика и методы создания, реализации и продвижения турпродукта на рынок туристических услуг.
Гипотеза исследования. Популярность и востребованность любого турпродукта, будет более высокой, если турфирмы при создании, реализации и продвижении турпродукта, будут опираться на современные методологические основы и маркетинговые исследования в сфере туризма.
Теоретической основой исследования послужили труды ученых: А.П. Дуроовича, И.В. Зорина, В.А. Квартальнова, Е.И. Ильиной, Ф. Котлера, Дж. Боуена, Дж. Мейкенза, В.Е. Новаторова, Г.А. Папирян, Д.С. Ушакова, А.Д. Чудновского.
Методологическую основу исследования составили работы: Б.В.
Емельяннова, А.А. Жукова, Н.Д. Закорина, В. А. Квартальнова,Н. И. Кабушкина, А. П. Дуровича, А.Д. Каурова, А.Б. Косолапов, Н.К. Моисеева, Е.А. Соболева, И.И. Соболев, Л. И. Уманский, Д.С. Ушаков.
В дипломной работе использованы следующие методы: сбор материала, его теоретическая интерпретация, устный и письменный опрос, контент-анализ, сравнение и обобщение.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
Понятие «инклюзивный туризм» (англ. tourism for all) чаще всего применяют в отношении туризма для людей с ограничениями по здоровью. Спрос на «инклюзивный туризм» растёт с каждым годом. По мировому опыту следует сказать, что туристы с ограниченными возможностями по здоровью занимают один из важнейших сегментов туристского рынка.
Значительное влияние на туристский рынок оказывает невысокая доступность в области медицины, социо-культурной среды; неприспособленность транспорта; неподготовленность сотрудников социокультурной сферы и туристских учреждений к взаимодействию с людьми с ограниченными возможностями; ограниченный информационный поток о тур.продуктах, регионе и стране в целом, об их возможностях по приёму инвалидов. Также влияет отсутствие мотива у большинства туристических фирм заниматься проблемами социального туризма по причине его больших затрат, большей ответственности и требования к нестандартным подходам и решениям.
Вместе с тем, глубина и полнота социологических исследований в сфере туризма с точки зрения социального института проведена в неполной мере. Именно инклюзивный туризм является наименее изученным направлением туризма для людей с ограниченными возможностями по здоровью. Данный вид туризма в настоящее время является в принципе новым и динамично развивающимся направлением. Прослеживается высокая социальная значимость туризма для лиц с ограниченными возможностями. Она обуславливается тем, что относительное и абсолютное количество инвалидов с различными видами ограничений значительно не меняется в сторону этого численного сокращения.
Малое и неточное количество информации о состоянии инвалидов в регионе, а также опыта предоставления эффективных тур.услуг может стать препятствием для понимания действительных проблем. Владение информацией о количестве инвалидов, их условиях жизни может стать помогать усилить эффективность усилий, которые направлены на устранение межличностных барьеров, барьеров связанных с предоставлением услуг. Решение этих проблем будет способствовать активнее участвовать в общественной жизни.
Многосторонний анализ говорит о том, что туризм для инвалидов в настоящее время не имеет собственной законодательно-правовой базы; системы подготовки кадров, т.е. он представляет собой не отдельный соц.институт туризма, а является лишь направлением рамках развития рынка туризма.
Подводя итог, следует сказать, что инклюзивный туризм для людей с ограниченными возможностями по здоровью необходим как России в частности, так и миру в целом как специфическая форма социализации и интеграции инвалидов в современный социум.
Анализ деятельности ООО «Актай Трейд» за 2018 год показывает, что представляется эффективным оказание услуг новой целевой аудитории - людям с ограниченными возможностями здоровья. Это позволит компании не только увеличить спрос на услуги, но и будет способствовать созданию репутации компании как социально-значимого бизнеса, что, в свою очередь, будет способствованть накоплению нематериальных активов организации. В связи с этим принято решение совместно с фирмой создать две экскусионные программы «Секреты Казани» и «В Казань за чудесами».
Таким образом, разработанный проект, направленный на социальную интеграцию и адаптацию людей с ограниченными возможностями в общество через развитие туристской деятельности в г. Казани, социально значим и объективно необходим для продвижения общества по пути устойчивого развития, построения истинно правового, демократического, процветающего социально-экономического государства.
Проект может быть реализован с учетом корреляции и в других субъектов Российской Федерации. Комплекс мероприятий проекта направлен не только на самореализацию и инклюзию людей с ограниченными возможностями здоровья, также он призван к интеграции инвалидов в среду обычных людей, их адаптации к социуму, преодолению скованности, развитию творческих и коммуникативных навыков и развитие толерантного и духовно-нравственного воспитания граждан
«без эмоциональной и психологической патологии».
Таким образом, для развития инватуризма в Казани необходимо обеспечить: наличие специального транспорта, комфортность передвижения инвалидов по маршруту путешествия, пандусы. Вовлеченность в проект волонтеров ВУЗов, специализирующихся в направлении Туризм, Гостиничное дело, Сервис, Спортивный менеджмент и других, позволит усилить потенциал развития инклюзивного туризма, сформировать имидж города и столицы Республики как гостеприимного, молодежного, ориентированного на реализацию важнейшей миссии - равные возможности - равные права. Современная Казань твёрдо ориентируется на развитие новых прогрессивных наукоёмких технологий, как в сфере социально-экономического развития, так и других сферах жизнедеятельности города.
Итак, задачи, поставленные в работе, ракрыты и цель достигнута.
Значительное влияние на туристский рынок оказывает невысокая доступность в области медицины, социо-культурной среды; неприспособленность транспорта; неподготовленность сотрудников социокультурной сферы и туристских учреждений к взаимодействию с людьми с ограниченными возможностями; ограниченный информационный поток о тур.продуктах, регионе и стране в целом, об их возможностях по приёму инвалидов. Также влияет отсутствие мотива у большинства туристических фирм заниматься проблемами социального туризма по причине его больших затрат, большей ответственности и требования к нестандартным подходам и решениям.
Вместе с тем, глубина и полнота социологических исследований в сфере туризма с точки зрения социального института проведена в неполной мере. Именно инклюзивный туризм является наименее изученным направлением туризма для людей с ограниченными возможностями по здоровью. Данный вид туризма в настоящее время является в принципе новым и динамично развивающимся направлением. Прослеживается высокая социальная значимость туризма для лиц с ограниченными возможностями. Она обуславливается тем, что относительное и абсолютное количество инвалидов с различными видами ограничений значительно не меняется в сторону этого численного сокращения.
Малое и неточное количество информации о состоянии инвалидов в регионе, а также опыта предоставления эффективных тур.услуг может стать препятствием для понимания действительных проблем. Владение информацией о количестве инвалидов, их условиях жизни может стать помогать усилить эффективность усилий, которые направлены на устранение межличностных барьеров, барьеров связанных с предоставлением услуг. Решение этих проблем будет способствовать активнее участвовать в общественной жизни.
Многосторонний анализ говорит о том, что туризм для инвалидов в настоящее время не имеет собственной законодательно-правовой базы; системы подготовки кадров, т.е. он представляет собой не отдельный соц.институт туризма, а является лишь направлением рамках развития рынка туризма.
Подводя итог, следует сказать, что инклюзивный туризм для людей с ограниченными возможностями по здоровью необходим как России в частности, так и миру в целом как специфическая форма социализации и интеграции инвалидов в современный социум.
Анализ деятельности ООО «Актай Трейд» за 2018 год показывает, что представляется эффективным оказание услуг новой целевой аудитории - людям с ограниченными возможностями здоровья. Это позволит компании не только увеличить спрос на услуги, но и будет способствовать созданию репутации компании как социально-значимого бизнеса, что, в свою очередь, будет способствованть накоплению нематериальных активов организации. В связи с этим принято решение совместно с фирмой создать две экскусионные программы «Секреты Казани» и «В Казань за чудесами».
Таким образом, разработанный проект, направленный на социальную интеграцию и адаптацию людей с ограниченными возможностями в общество через развитие туристской деятельности в г. Казани, социально значим и объективно необходим для продвижения общества по пути устойчивого развития, построения истинно правового, демократического, процветающего социально-экономического государства.
Проект может быть реализован с учетом корреляции и в других субъектов Российской Федерации. Комплекс мероприятий проекта направлен не только на самореализацию и инклюзию людей с ограниченными возможностями здоровья, также он призван к интеграции инвалидов в среду обычных людей, их адаптации к социуму, преодолению скованности, развитию творческих и коммуникативных навыков и развитие толерантного и духовно-нравственного воспитания граждан
«без эмоциональной и психологической патологии».
Таким образом, для развития инватуризма в Казани необходимо обеспечить: наличие специального транспорта, комфортность передвижения инвалидов по маршруту путешествия, пандусы. Вовлеченность в проект волонтеров ВУЗов, специализирующихся в направлении Туризм, Гостиничное дело, Сервис, Спортивный менеджмент и других, позволит усилить потенциал развития инклюзивного туризма, сформировать имидж города и столицы Республики как гостеприимного, молодежного, ориентированного на реализацию важнейшей миссии - равные возможности - равные права. Современная Казань твёрдо ориентируется на развитие новых прогрессивных наукоёмких технологий, как в сфере социально-экономического развития, так и других сферах жизнедеятельности города.
Итак, задачи, поставленные в работе, ракрыты и цель достигнута.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА И ПРОДВИЖЕНИЕ НОВОГО ТУРПРОДУКТА НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА И ПРОДВИЖЕНИЕ НОВОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО МАРШРУТА)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Продвижение Китая как туристской дестинации на российском рынке
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - Разработка моделей продвижения рекламных услуг на рынке
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование системы продвижения туристического продукта (на примере ООО «Дюла-Тур»)
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ: ПУТИ РАЗВИТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОСТРОВА САХАЛИН И ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2023 - Роль рекламных коммуникаций в продвижении нового турпродукта. (На примере туристической фирмы ООО«ТЭП «Томсктурист»)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Разработка стратегии и концепции продвижения интернет-магазина (на примере ООО «ВЕЛЕС-Монтаж»)
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА НОВОГО МАРШРУТА КУЛЬТУРНО-
ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



