Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование государственной социальной политики (Алтайский государственный университет)

Работа №42998

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы37
Год сдачи2020
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
458
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведена оценка реализации государственной социальной политики за 2015-2019 годы.
Введение 3
1. Теоретические аспекты исследования государственной социальной политики 5
1.1 Определение социальной сферы и социальной политики государства. Отрасли, входящие в состав социальной сферы. 5
1.2 Основные принципы и направления осуществления государственной социальной политики 11
2. Анализ государственной социальной политики в России 16
2.1 Источники финансирования отраслей социальной сферы 16
2.2 Оценка реализации государственной социальной политики в России 19
2.3 Меры государства по сохранению и улучшению функционирования социальной сферы 24
3. Направления совершенствования и финансирования социальной политики в РФ 27
3.1 Перспективные направления совершенствования государственной социальной политики 27
3.2 Актуальные вопросы финансирования отраслей социальной сферы 31
Заключение 34
Список использованной литературы 37

Актуальность данной темы заключается в том, что необходимо модернизировать социальную политику страны и принять срочные меры для реализации законов Российской Федерации, выделения средств и постепенного предоставления социальных гарантий населению на основе Конституции Российской Федерации.
Трансформация общества в экономической, культурной и социальной сферах породила множество проблем и поставила многогранные задачи. В настоящее время формируются различные методы региональной политики, разрабатываются социальные программы на уровне местного самоуправления, активизируется социальное партнерство.
Социально-экономические преобразования, осуществляемые в Российской Федерации, связаны, с одной стороны, внутренними изменениями в экономике, но повышением степени интеграции экономик в международные финансово-экономические отношения, сопровождающимися кризисами многих сторон жизни. Кризисные явления периода реформ обусловлены как внутренними, так и внешними факторами. Одной из наиболее острых внутренних проблем, является снижение уровня жизни значительной части населения страны и повсеместная бедность.
Формирование социальной политики на региональном уровне является относительно новым явлением, поскольку до конституционной реформы регион не был достаточно самостоятельным носителем общественно-политических отношений и практически не являлся субъектом региональной политики, хотя региональные проблемы социальной развитие существовало всегда, и социальная политика осуществлялась на региональном уровне в соответствии с правилами, установленными государством. В контексте реформирования и демократизации российского общества региональные органы государственной власти и управления становятся основным субъектом социальной политики в регионе.
Теоретическая основа исследования базируется на работах таких авторов Е.Д. Разгулина, Н.Ю. Чернусь, Е.А. Юрина, А.А. Яковлев, Э.В. Голоманчук, Е.В. Елисеева, Н.С. Волкова, О.Ю. Еремина, А.И. Левин и др.
Объектом исследования является социальная политика.
Предмет исследования – отношения, возникающие в процессе организации социальной защиты населения.
Цель работы заключается в исследовании социальной политики в рыночной экономике и ее особенностей в РФ.
Достижение поставленной цели предопределило необходимость постановки и последовательного решения ряда взаимосвязанных задач:
- рассмотреть теоретические аспекты исследования государственной социальной политики;
- провести анализ государственной социальной политики в России;
- определить направления совершенствования и финансирования социальной политики в РФ.
Методологическая основа - методы теоритического обобщения, системного анализа, структурно-логического анализа, табличные и графические методы.
Эмпирическая основа - исследование учебной, методической и научной литературы.
Значимость исследования заключается в обобщении опыта развития социальной сферы в муниципальных городах, который недостаточно освещается и пропагандируется. Всё это может быть востребовано для решения задач, которые ставит перед собой Российская Федерация как социальное государство.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение можно сделать вывод, что проблемы, которые существуют в социальной политике государства, требуют немедленного рассмотрения и решения. В большей степени эффективность производства и благополучие нашего государства зависят от социального благополучия. Прежде всего, мы должны создать приемлемый уровень жизни для простых граждан нашей страны.
Социальная забота государства о своих гражданах требует больших финансовых вложений, но результат этих вложений оправдан. Эффективность разработки социальной политики государства является одним из приоритетов при переходе к рыночным отношениям и выходе нашей экономики из кризиса.
Социальная политика является одним из важнейших направлений государственного регулирования экономики.
Поскольку конечной целью государства является достижение высокого уровня благосостояния общества и создание условий для его дальнейшего развития, социальная политика имеет прямое отношение к решению этой проблемы. Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Основным направлением государственной политики Российской Федерации является социальное. Его деятельность направлена на регулирование социальных отношений, социальной защиты граждан, удовлетворения их потребностей и улучшения их образа жизни. Социальная защита в России охватывает все проблемные группы граждан, а также способствует предотвращению сложных жизненных ситуаций.
Основными целями социальной политики являются:
 сокращение абсолютной и относительной бедности, рост среднего класса;
 снижение дифференциации населения по уровню доходов;
 приведение размера денежных пособий и пенсий военнослужащим для удовлетворения важности деятельности в области обеспечения обороноспособности страны;
 адресность выплаты социальных пособий в зависимости от уровня доходов населения.
Долгосрочная политика социальной поддержки населения включает в себя следующие приоритеты:
 улучшение социального климата в обществе, сокращение бедности и снижение дифференциации населения по уровню доходов за счет высоких темпов экономического роста, позитивных изменений в системах образования и здравоохранения, реализации комплекса мер социальной политики;
 повышение эффективности государственной поддержки семьи;
 социальные услуги пожилым и инвалидам;
 развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере предоставления социальных услуг;
 формирование эффективной системы социальной поддержки лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, и системы предупреждения преступности.
Современная экономическая ситуация в Российской Федерации требует повышения эффективности социальной политики, новых способов ее реализации, концентрации ограниченных финансовых и материальных ресурсов на решении наиболее острых социальных проблем, активизации факторов, стимулирующих высокоэффективную работу и личная ответственность граждан за их материальное благополучие. Следует признать, что реальное выравнивание положения людей и создание достойных условий жизни для граждан России является долгосрочным процессом. Возникновение реального социального государства в Российской Федерации будет возможно только в условиях полного восстановления экономики страны.
Для наиболее плодотворной деятельности все субъекты и органы государственной власти страны, органы местного самоуправления, общественные организации и общество в целом, работодатели и деловое сообщество должны участвовать в качестве субъектов в формировании, реализации и мониторинге социальной политики. В свою очередь, объектами социальной политики должны быть все категории и слои населения, общественные и территориальные организации и группы, а также отрасли социальной сферы.



1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Приор, 2015. – 32 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации Часть 1: офиц. текст. // Собр. законодательства РФ. – 2017. - №12. - Ст.145
3. Семейный кодекс Российской Федерации: офиц. текст. // Собр. законодательства РФ 2017. - №5. - Ст.284
4. О страховых пенсиях: федер. закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ [Электронный ресурс] // Собр. законодательства РФ. – 2012. - №13. - Ст. 2796
5. Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации: распоряжение Правительства РФ от 25.12.2012 № 2524-р // Собр. законодательства РФ. – 2014. - №31. - Ст.4245
6. Асланова, С.Х. Социальная политика: сущность, современное состояние, проблемы и совершенствование отдельных сфер на уровне региона / С.Х. Асланова // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 3-1. – С. 113-117.
7. Белобабченко, М.К. Условия стимулирования развития в России корпоративной пенсионной системы / М.К. Белобабченко // Журн. рос. права. - 2015. - N 8. - С.35-39.
8. Бреусова, Е. А. Региональные целевые программы как основной инструмент регионального развития / Е.А. Бреусова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 2. – С. 516–520.
9. Богданова, О.Ю. Роль государственных программ в системе социальной защиты региона [Ростовская область] / О.В. Богданова // Науч. тр. Sworld. – 2015. – Т. 15, № 2. – С. 46-49.
10. Великанов, С.В. Институциональное развитие системы социальной защиты в России: автореф. дисс. канд. соц. н. / С.В. Великанов/ – Новочеркасск, 2015. – 19 с.
11. Голоманчук, Э.В. Понятие, сущность и роль социально-экономических прав и свобод в современной России / Э.В. Голоманчук// Научный вестник ВАГС. - 2017. - №1/3. - С. 26-31.
12. Елисеева, Е.В. Современное состояние и перспективы развития системы социального обслуживания населения Ростовской области / Е.В. Елисеева // Социал. обслуживание. - 2018. - № 7. - С. 10-15.
13. Законодательство в социальной сфере: проблемы измерения эффективности / Н.С. Волкова, О.Ю. Еремина // Журн. рос. права. - 2016. - N 9. - С.44-54.
14. Левин, А.И. Повышение эффективности социальной работы как условие социального развития / А.И. Левин, Л.В. Левина, Е.Б. Береснев // Учен. зап. РГСУ. – 2018. - № 6. – С.112-115.
15. Медведев, А.В. Принципы социальной поддержки / А.В. Медведев // «Черные дыры» в рос. законодательстве. - 2016. - N 2. - С.48-50.
16. Разгулина, Е.Д. Партнерские отношения органов власти и бизнеса в регионе: состояние и проблемы / Е.Д. Разгулина // Вопросы территориального развития. − 2016. − № 9 (19). − С. 1-3.
17. Смирнова, А. А. Основные цели, задачи и функции социальной политики // Молодой ученый. - 2015. - №11.4. - С. 208-211.
18. Чернусь, Н.Ю. Правовое обеспечение оказания социальных услуг / Н.Ю. Чернусь // Вестник НГУ. Сер. Право. - 2015. - Т.11, вып.2. - С.32-38.
19. Чурсина А.С. Социальная политика в современной России // Scientific community of students. - Cheboksary: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. - С. 289–292.
20. Юрина, Е.А. О некоторых мерах социальной поддержки населения / Е.А. Юрина // Социально-экон. явления и процессы. – 2016. – Т. 10, № 1. – С.105-110.
21. Яковлев, А.А. В поисках новой социальной базы, или почему российская власть меняет отношение к бизнесу / А.А. Яковлев // Общественные науки и современность. - 2019. - №2. - С. 5-14.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ