Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационно-распорядительная документация по основной деятельности (Нижневартовский государственный университет)

Работа №42992

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

документоведение

Объем работы49
Год сдачи2020
Стоимость650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
390
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Практическая часть работы сделана на примере Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса».
Много приложений.
Введение 4
Глава1 Состав, содержание, функции организационно-распорядительной документации 7
1.1 Организационные документы 7
1.2 Распорядительные документы 11
Глава 2 Составление и оформление приказов по основной деятельности 17
2.1 Этапы подготовки приказа по основной деятельности. 17
2.2. Правила оформления приказов по основной деятельности 21
Глава 3 Особенности подготовки и оформления приказов по основной деятельности в ГАПОУ ТО «ТТИПК и С» 32
Заключение 38
Список использованных источников 41
Приложение 1 45
Приложение 2 46
Приложение 3 47
Приложение 4 48
Приложение 5 49

Управленческая деятельность осуществляется во всех учреждениях, предприятиях и организациях. Она охватывает все организационные вопросы, планирование, финансирование, производственные вопросы, подбор кадров, контроль и т.д. В процессе управления создается, обрабатывается и передается огромный массив документов. Среди этого массива особое место занимает организационно-распорядительная документация, в которой фиксируются решения административных и организационных вопросов.
Большая часть указанной документации представлена распорядительными документами. Решения, которые в них фиксируются, направлены на совершенствование организационной структуры предприятия, на способы осуществления основной деятельности. От правильности подготовки, составления и оформления указанных документов во многом зависит эффективность управления предприятием. Данным фактом объясняется актуальность темы исследования.
Объект исследования – документационное обеспечение деятельности ГАПОУ ТО «ТТИПК и С».
Предмет исследования - организационно-распорядительная документация по основной деятельности ГАПОУ ТО «ТТИПК и С».
Цель исследования – изучение организационно-распорядительная документация по основной деятельности ГАПОУ ТО «ТТИПК и С».
В соответствии с намеченной целью сформулированы задачи исследования:
1. Дать характеристику организационным документам
2. Дать характеристику распорядительным документам.
3. Определить этапы подготовки приказов по основной деятельности.
4. Изучить правила оформления приказов по основной деятельности.
5. Проанализировать процесс подготовки и оформления приказов по основной деятельности на примере образовательного учреждения ГАПОУ ТО «ТТИПК и С».
Методологической основой данного исследования послужили стандарты и другие нормативные акты в области управления документацией, теоретические положения данной проблемы, а также материалы об организации документооборота в образовательных учреждениях.
Теоретические положения проблемы рассматриваются в работах
М.И. Басакова, Т.А. Быковой, В.В. Вармунда, М.В. Ларина и др. Особенности системы распорядительной документации рассматриваются в трудах таких авторов, как Л. Доронина, Е.Н. Кожанова, В.Аминов. В подавляющем числе публикаций изложены общие требования к составлению распорядительных документов. Работ по работе с данной группой документов в образовательных учреждениях нет, что еще раз доказывает актуальность исследования.
Особое внимание в исследовании было уделено требованиям нового ГОСТа Р 7.0.97-2016. Данному вопросу посвящены публикации
М.П. Бобылевой, Н. Храмцовской. В.Ф. Янковой.
Исследование было проведено на базе образовательного учреждения ГАПОУ ТО «ТТИПК и С», на примере деятельности которого был изучен процесс подготовки и составления приказов по основной деятельности. Результаты исследования могут быть использованы для разработки нормативно-инструктивных актов, регламентирующих организационно-распорядительную документацию, в том числе и в электронной форме.
Методология и задачи работы обусловили применение комплекса методов сбора и анализа информации, прежде всего, общенаучных методов: системно-структурного, системно-функционального. Анализ специальной литературы позволил рассмотреть существующую классификацию организационно-распорядительной документации. Методы анализа, синтеза, обобщения, описания позволили в совокупности обеспечить достоверность и обоснованность выводов.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы, приложений. Во введении обоснована актуальность темы исследования, определен объект и предмет исследования, сформулированы цель и задачи.
Основная часть состоит из трех глав. Первая глава посвящена изучению теоретических вопросов темы исследования: рассмотрены системы организационной и распорядительной документации. Во второй главе рассматривается специфика изготовления приказов по основной деятельности: этапы подготовки и оформления. Третья глава написана на основании изучения постановки делопроизводства в управленческой деятельности образовательного учреждения. В заключении сделаны соответствующие выводы. Приложения содержат материал, иллюстрирующий основные положения работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На каждом предприятии, независимо от формы собственности и сферы деятельности, используется система организационно-распорядительной документации. Массив организационных документов можно назвать основой для эффективной работы предприятия. Данный факт объясняется тем, что в них
установлены правовые нормы работы всех подразделений. Комплекс организационных документов представлен: уставом или учредительным договором, положениями, штатным расписанием, инструкциями по различным вопросам деятельности.
Изучение перечисленных документов, позволило выделить требования, предъявляемые к их составлению и оформлению. В частности, оформление на общем бланке; обязательное утверждение; сложная структура текста, состоящего из нескольких разделов; содержание текста соответствует действующему законодательству. Действие организационных документов до замены их новыми. При незначительном изменении, возможно внесение в текст изменений и дополнений.
Распорядительная документация предприятия представлена большим массивом различных документов. Указанные документы содержат решения, которые идут сверху вниз по системе управления: от руководителя к подчиненным. Значительная часть распорядительных документов являются правовыми актами, поскольку в них содержаться властные предписания.
В результате изучения теоретического материала, были выделены следующие группы: документы, изданные единоличным органом исполнительной власти (приказы, распоряжения, указания) и документы, изданные коллегиальным органом (постановления, решения).
По вопросам основной деятельности издаются приказы, решения и постановления. По оперативным вопросам – распоряжения и указания. Требования к оформлению обозначенных документов закреплены в ГОСТе Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».
Анализ процедуры издания приказа по основной деятельности, позволили выделить восемь этапов его подготовки и составления: инициирование, сбор и анализ информации, подготовка проекта приказа, согласование проекта, внесение корректив в проект, подписание, регистрация, доведение до сведения исполнителей. Обязательным является последовательное выполнение всех шагов.
При оформлении приказа следует руководствоваться требованиями ГОСТа Р 7.0.97-2016 «СИБИД. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов». При сравнении указанного стандарта с предыдущим, сделан вывод о незначительных изменениях в части отметки об электронной подписи, отметки об исполнителе, отметки о приложении.
Специфика подготовки и составления приказов по основной деятельности была изучена на базе образовательного учреждения ГАПОУ ТО «ТТИПК и С». В результате была дана характеристика данному учреждению и организации документационного обеспечения управленческой деятельности. Система управления техникума определена как многоуровневая линейная. Руководство осуществляется на основе единоначалия, поэтому основным распорядительным документов является приказ.
В результате изучения документального массива и процессов работы с документами, была определена форма документационного обеспечения техникума. Вся работа с управленческой документацией (составление, оформление, регистрация, получение и отправка) осуществляется секретарем директора. Составление и печать распорядительных документов, в том числе приказов, производится в структурных подразделениях. На основании этих данных был сделан вывод о смешанной форме организации делопроизводства.
Все этапы подготовки приказов по основной деятельности соблюдаются,
однако отсутствие системы электронного документооборота делают этот процесс неэффективным. В частности, много времени отнимает согласование документов и доведение их до сведения исполнителей.
Оформление приказов в целом соответствует требованиям современных нормативных документов, за исключением мелких недочетов.
Таким образом, выявленные в ходе работы особенности подготовки и оформления приказов по основной деятельности, позволили доказательно считать достигнутой цель и решенными задачи данного исследования.



1. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями дополнениями) [Электронный ресурс] / Электрон. Данные / Система ГАРАНТ. – URL: http://base.garant.ru/12148555/#ixzz3s0LAA8eEhttp://base.gar, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 21.01.2020)
2. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bestpravo.ru/federalnoje/hj-akty/f9a.htm, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения 02.02.2020).
3. ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов». [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения 02.02.2020)
4. «ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»[Электронный ресурс]//Консультант Плюс.- Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения02.02.2020 ).
5. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 - Система стандартов по информации библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://gostinform.ru/gosty/gost-r-iso-15489-1-2007.shtml, свободный.- Загл. с экрана - (Дата обращения 02.02.2020).
6. Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»[Электронный ресурс]//Консультант Плюс.- Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения 02.02.2020 ).
7. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2006/02/07/deloproizvodstvo-instrukcia-dok.html, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 22.04.2018).
8. Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://rulaws.ru/acts/prikaz-rosarhiva-ot-23.12.2009-n-76/, свободный
9. Авакимянц Т.В. Организация предприятия и система организационно-правовых документов[Текст] / Т.В. Авакимянц// Проблемы экономики и менеджмента.- 2016.- №3.- С. 55
10. Аминов В. Вносим изменения в приказы организации и приложения к ним [Текст]/ В. Аминов//Делопроизводство и документооборот на предприятии.- 2017.- №7.- С. 76
12. Басаков, М.И. Документационное обеспечение управления (с основами архивоведения)[Текст]: учебное пособие / М.И. Басаков. - М.: КноРус, 2019. - 216 с. - (СПО)
13. Бобылева М.П. Некоторые вопросы цифровой трансформации традиционных процессов и процедур управленческого документооборота [Текст] / М.П. Бобылева// Делопроизводство.- 2019.- №3.- С. 13
14. Бутакова Л.О. Текст организационно-распорядительного документа в аспекте его восприятия [Текст]/ Л.О. Бутакова// Вестн. Ом. Ун-та. -2013. - № 3. - С. 109–113.
15. Быкова, Т.А. Документационное обеспечение управления [Текст]: учебник / Быкова Т.А., Скрипко Е.А., Кукарина Ю.М.,и др.- М.: КноРус, 2018. - 266 с. - (СПО)
16. Вармунд, В.В. Документационное обеспечение управления: учебник [Текст] / Вармунд В.В. – М.: Юстиция, 2019. - 271 с. - (СПО)
17. Документоведение: Учебник для студентов учреждений высшего
образования [Текст]/ М.В. Ларин, Е.А. и др.; Под ред. д-ра ист. наук, проф. М.В. Ларина.- М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 320 с
18. Доронина Л. Оформляем приказ по обновленным правилам [Текст]/Л.Доронина//Делопроизводство и документооборот на предприятии.- 2018.- № 9 С. 32-24
19. Доронина Л. Как составить текст приказа [Текст]/Л.Доронина//Делопроизводство и документооборот на предприятии.- 2018.- № 3.- С. 50
20. Журналы регистрации документов [Текст] //Справочник секретаря и офис-менеджера.- 2016.- №4.- С. 67
21. Информационные технологии в документационном обеспечении
управления и архивном деле [Текст]: учебник / Н.Н. Куняев, Т.В. Кондрашова, Е.В. Терентьева, А.Г. Фабричнов ; Под общей редакцией Н.Н. Куняев. – М. : Логос, 2018. - 408 с
22. Клочкова Ю.С. Место делопроизводства в управлении образовательной организации [Текст] / Ю.С. Клочкова// Межуднародный журнал «Иинновационная наука» .- 2019.- №11.- С. 63
23. Кузнецова И.В. Документационное обеспечение управления [Текст]: учебное пособие для ССУЗов / И.В. Кузнецова, Г.А. Хачатрян.- Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2016. - 109 c.
24. Кожанова Е.Н. Система распорядительных документов компании [Электронный ресурс]/ Е.Н. Кожанова// Журнал об электронном контенте, документах и бизнес-процессах.- Режим доступа: https://ecm-journal.ru/docs/Sistema-rasporjaditelnykh-dokumentov-kompanijj.aspx, свободный.
25. Кожанова Е.Н. И снова о приказах [Текст]/ Е.Н. Кожанова// Секретарь-референт.- 2017.- №10.- С. 67.
26. Кукарина Ю.М. Организационные и регламентные документы: современные тенденции развития и использования [Текст]/ Ю.М. Кукарина// История и архивы.- 2016.- №10.- 64.
27.. Марьева М. В. Композиция документа: аспекты рассмотрения и уровни построения [Электронный ресурс]/ М.В. Марьева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № 10 (октябрь). – С. 66–70. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2015/15348.htm,, свободный
28. Организационные документы [Текст]// Справочник секретаря и офис-менеджера.- 2016.- №6.- С. 78
29. Словарь видов и разновидностей современной управленческой документации. Росархив, ВНИИДАД. М., 2014.
30. Храмцовская Н. Стандарт представления дат и времени [Текст]/ Н. Храмцовская// Делопроизводство и документооборот на предприятии».- 2018.- №8.- С. 53
31. Янковая В.Ф. Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016[Текст] / В.Ф. Янковая// Секретарь-референт.- 2017.- №3.- С. 56

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ