Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ)

Работа №42978

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы67
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
505
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические основы социального обслуживания населения 7
1.1. Основные понятия социального обслуживания населения 7
1.2. Нормативно-правовое регулирование социального обслуживания населения 13
1.3. Структура органов власти в области социального обеспечения населения 19
2. Анализ системы социального обслуживания населения в городе Набережные
Челны 27
2.1. Характеристика системы социального обслуживания в г. Набережные
Челны 27
2.2. Анализ деятельности учреждений социального обслуживания населения в
г. Набережные Челны 36
2.3. Основные проблемы социального обслуживания населения в городе
Набережные Челны 47
3. Совершенствование системы социального обслуживания населения в городе Набережные Челны 52
3.1. Пути повышения качества социального обслуживания населения 52
3.2. Эффективность реализации предложенных мероприятий 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ

В любом социальном государстве актуальны вопросы, имеющие отношение к социальному обеспечению граждан. Это обуславливается тем, что люди являются ориентиром деятельности каждой страны. Наиболее важной особенностью является оказание помощи и поддержки отдельным группам населения, которые тем или иным образом нуждаются в поддержке государства. В частности, такими людьми выступают: инвалиды, пожилые люди, дети, малоимущие, нетрудоспособные, безработные, лица без определенного места жительства и др. От того, насколько данная помощь и поддержка эффективны, зависит социальное благополучие страны, уровень и качество жизни проживающих в ней граждан. В настоящее время показатели эффективности социальной поддержки граждан очень важны, так как дают представление о системе социальной защиты населения в России. Социальная политика государства, региона или отдельного города должна быть ориентирована на совершенствование и развитие существующей системы социального обеспечения населения через такие механизмы, как: регулирование нормативно-правовой базы, мониторинг органов социальной защиты и иных социальных служб, информатизация населения, оценка качества предоставляемых социальных услуг, а также необходимая корректировка деятельности социальных служб, проводимая с учетом мнения населения и др.
Государству необходимо обеспечивать благоприятные условия для жизни и деятельности нуждающихся граждан. Благодаря соответствующим нормативно-правовым актам, специально разработанным программам, центрам социальной помощи и другим важным элементам, развивается система социального обеспечения граждан страны в целом, а также региона и города в частности.
Российская Федерация, будучи социальным государством согласно статье 7 Конституции РФ, направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека [1]. Российская Федерация
ставит перед собой приоритетные цели защиты прав и интересов граждан, это отражается в системе законодательства РФ. Право социального обеспечения является самостоятельной отраслью права, оно обеспечивает обновление социальной сферы и играет роль барьера к появлению и развитию негативных последствий, вызванных последствиями развития рынка и социального неравенства [19].
Необходимо отметить, что социальная поддержка граждан может осуществляться как в денежной, так и в не денежной формах. Поддержка граждан в не денежной форме получила название социального обслуживания граждан. Значение социального обслуживания неоценимо для людей, которые не могут самостоятельно обслуживать себя, имеют физические ограничения, связанные с возрастом, инвалидностью и пр.
Цель работы - анализ социального обслуживания населения в городе Набережные Челны и выявление резервов повышения его качества.
Задачи работы:
- рассмотреть теоретические и нормативно-правовые основы социального обслуживания населения;
- проанализировать систему социального обслуживания населения в г. Набережные Челны, выявить существующие проблемы;
- предложить пути совершенствования системы социального обслуживания населения в г. Набережные Челны.
Объект исследования - система социального обслуживания населения в г. Набережные Челны.
Предмет исследования - качество социального обслуживания населения в г. Набережные Челны.
Теоретические основы исследования: в ходе работы были использованы материалы отечественных ученых, занимающихся изучением социального обслуживания граждан таких, как Павленок П.Д., Гуслова М.Н., Фирсов М.В., Холостова Е.И. и др.
Методологические основы исследования: наблюдение, изучение
материалов, анализ, классификация, синтез, дедукция и др.
Информационная база исследования: интернет-ресурсы, книги, статьи и др.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложений.
В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты социального обслуживания населения, даны общие определения и характеристики, а также исследованы нормативно-правовые основы регулирования системы
социального обслуживания населения.
Во второй главе проведен анализ системы социального обслуживания населения в г. Набережные Челны, дана характеристика управления в муниципальном образовании, выявлены существующие проблемы.
В третьей главе определены пути повышения качества социального обслуживания населения в г. Набережные Челны.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Социальное обслуживание населения является важным элементом социальной защиты населения. Граждане нуждаются не только в материальной поддержке, но также и в социальном обслуживании, в обеспечении удовлетворения потребностей каждого человека через получение качественных социальных услуг. Социальное обслуживание населения имеет комплексный характер и охватывает многообразие видов социальных услуг, адресованных гражданам для удовлетворения их индивидуальных потребностей, обусловленных болезнью, инвалидностью, старостью, воспитанием детей и др. Неотъемлемая часть социальной политики государства - помощь в социальном обслуживании, в социальной реабилитации и адаптации нуждающихся в этом граждан.
Социальное обслуживание населения, как и в целом вся социальная защита, регулируется системой нормативно-правовых актов. Законодательная база в этой сфере достаточно многообразна, для каждой нуждающейся категории населения есть специальные нормативно-правовые акты, также этим оснащены и органы социальной защиты.
В г. Набережные Челны вопросами социальной защиты населения, в том числе и социального обслуживания, занимается территориальный орган власти - Управление социальной защиты при Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан. Управление социальной защиты и учреждения социального обслуживания на территории города подведомственны Министерству и, соответственно, контролируются им.
Учреждения социального обслуживания - это важнейшее звено в системе социального обслуживания, ведь именно через них происходит выявление лиц, нуждающихся в обслуживании и в последующем оказываются все виды необходимых человеку услуг. Они создаются и осуществляют свою деятельность, исходя из учета потребности населения в данных учреждениях и в соответствии с определенными правилами по организации учреждений такого
вида деятельности. Учреждения оснащаются соответствующими кадрами, материально-технической базой, методической и научной основами деятельности.
В проведенном исследовании были достигнуты поставленные цели и задачи, был проведен анализ системы социального обслуживания населения в г. Набережные Челны и выявлены резервы ее совершенствования. Кроме того, были рассмотрены основные теоретические аспекты в области социального обслуживания населения и нормативно-правовые акты, регулирующие данную деятельность. Также были выявлены существующие проблемы и предложены мероприятия по решению данных проблем.
Проведя анализ системы социального обслуживания населения в г. Набережные Челны, можно сделать некоторые выводы:
- в городе существует устойчиво работающая система социального обслуживания населения, ориентированная на особенности каждой категории граждан;
- увеличивается количество получателей социальных услуг в целом по учреждениям социального обслуживания города, это связано с увеличением численности нуждающегося населения;
- граждане в целом довольны работой учреждений социального обслуживания.
Несмотря на стабильность работы системы социального обслуживания в городе, в ней так же, как и в любой другой есть ряд проблем. Проблемы были выявлены в ходе анализа исследования. Можно выделить основные:
- тенденция старения населения;
- наличие социальных учреждений, оказывающих услуги социального обслуживания, в том числе услуги проживания, удовлетворенность потребителей которых на низком уровне;
- текучесть кадров, отсутствие системы подготовки и повышения квалификации социальных работников;
- низкая мощность учреждений социального обслуживания.
Многие проблемы в сфере социального обслуживания населения характерны как, для муниципальных образований и регионов, так и для страны в целом. Это означает, что не все проблемы могут решаться местными органами власти, они также входят в компетенции федеральных и региональных органов власти.
В работе были предложены рекомендации, основанные на проблемах, выявленных при анализе исследования. Обозначим ряд мероприятий, которые могли бы способствовать повышению качества жизни населения, в частности старше трудоспособного возраста и улучшению социального обслуживания населения:
- организация гериатрической службы;
- увеличение мощности учреждений социального обслуживания в городе Набережные Челны;
- совершенствование системы оценки социального обслуживания населения путем сбора данных об учреждениях социального обслуживания как извне, так и внутри;
- обучение и повышение квалификации персонала данной сферы, работа по улучшению взаимодействия между сотрудниками учреждений и получателями социальных услуг.
Предложенные мероприятия ориентируются на разные категории населения, все мероприятия имеют высокую социальную эффективность. Эффективность мероприятий заключается в том, чтобы постепенно повышать качество жизни граждан города, в особенности старше трудоспособного возраста. Также эффективность рассматривается для того, чтобы улучшать предоставление услуг через увеличение мест для получения помощи в соответствующих учреждениях, через наличие более квалифицированного персонала, способного работать с населением.



I Официальные материалы
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 дек. 1993 г. // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. ст. 4398.
2. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: федеральный закон РФ от 28.12.2013 № 442-ФЗ в ред. от 27.07. 2014 // Собрание законодательства РФ. 2013. № 52 (часть I). ст. 7007.
3. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: федеральный закон РФ от 24.11.1995 № 181-ФЗ в ред. от 29.07.2018 // Собрание законодательства РФ. 1995. № 48. ст. 4563.
4. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: федеральный закон РФ от 21.12.1996 № 159-ФЗ ред. от 25.12.2018 // Собрание законодательства РФ. 2014. № 52. ст. 7553.
5. О ветеранах: федеральный закон РФ от 12.01.1995 № 5-ФЗ в ред. от
29.7. 2018 // Собрание законодательства РФ. 1995. № 3. ст. 168.
6. О государственной социальной помощи: федеральный закон РФ от 17.07.1999 № 178-ФЗ в ред. от 01.04.2019 // Собрание законодательства РФ. 1999. № 29. ст. 3699.
7. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов: федеральный закон от 01.12.2014 № 419 -ФЗ в ред. от 29.12.2015 // Собрание законодательства РФ. 2014. № 49. ст. 6928.
8. О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей: федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ в ред. от 18.03.2019 // Собрание законодательства РФ. 2009. № 52. ст. 6454.
9. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон РФ от 06.10.2003 № 131 -ФЗ в ред. от 01.05.2019 // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. ст. 3822.
10. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федеральный закон РФ от 06.10.1999 № 184 - ФЗ в ред. 01.05.2019 // Собрание законодательства РФ. 1999. № 42. ст. 5005.
11. Конституция Республики Татарстан от 6 ноября 1992 г. в ред. от 22 июня 2012 года.
12. О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Республике Татарстан: закон РТ от 18 декабря 2014 года № 126-ЗРТ в ред. от 13.07.2018.
13. Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан: закон РТ от 8 декабря 2004 года № 63 -ЗРТ в ред. от 20.12.2018.
14. Об оказании бесплатной юридической помощи гражданам в Республике Татарстан: закон РТ от 2 ноября 2012 года № 73 -ЗРТ в ред. от 23.12.2017.
15. Об оказании государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, в Республике Татарстан: постановление РТ от 2 сентября 2014 года № 635.
16. Об утверждении Порядка признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг: постановление Кабинета Министров РТ от 25 ноября 2014 г. № 908 в ред. от 30.07.2018.
II Монографии и научные статьи
17. Анисимова С.А. Управление организацией социального обслуживания в новых нормативно-правовых условиях//Человеческий капитал. 2015. № 2 (74).
С. 42-45.
18. Клочкова Т. Ю. Анализ эффективности социальной работы с инвалидами в муниципальных центрах социального обслуживания // Молодой ученый. - 2018. №33. С. 70-73.
19. Слиткова А.Н. Социальное обслуживание в России: законодательные новации // Труды Института государства и права РАН. 2016. №3 (55). С. 205217.
20. Тюкин Олег Анатольевич Социальное обслуживание как фактор повышения качества жизни пожилых людей (по материалам опроса экспертов) // Знание. Понимание. Умение. 2016. №2. С. 320-328.
III Учебники и учебные пособия
21. Анисимова С. А. Управление персоналом организации социального обслуживания: Учебное пособие / С.А. Анисимова - М.: АПКиППРО, 2015. - 212 с.
22. Васильчиков В. М. Правовое обеспечение социальной работы / В.М. Васильчиков. - М.: Academia, 2016. - 336 c.
23. Гуслова М. Н. Организация и содержание социальной работы с населением / М.Н. Гуслова. - М.: Academia, 2014. - 256 c.
24. Зайцев Д. В. Организация, управление и администрирование в социальной работе / Д.В. Зайцев. - М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2016. - 264 c.
25. Зарецкий А. Д. Менеджмент социальной работы / А.Д. Зарецкий. - Москва: Гостехиздат, 2015. - 192 c.
26. Коныгина М.Н. Этические основы социальной работы: Учебное пособие / М.Н. Коныгина, Е.Б. Горлова. - М.: Проспект, 2016. - 160 c.
27. Маяцкая И.Н. Экономические основы социальной работы: Учебник для бакалавров / И.Н. Маяцкая. - М.: Дашков и К, 2016. - 264 c.
28. Павленок П. Д. Методология и теория социальной работы / П.Д. Павленок. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 272 c.
29. Платонова Н. М. Введение в теорию социальной работы / Н.М. Платонова. - М.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2015. - 188 с.
30. Рожков, М. И. Педагогическое обеспечение работы с молодежью. Юногогика / М.И. Рожков. - М.: Владос, 2016. - 264 с.
31. Тетерский, С. В. Введение в социальную работу / С.В. Тетерский. - Москва: СИНТЕГ, 2015. - 496 с.
32. Фирсов, М. В. Введение в профессию «Социальная работа» / М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова, И.В. Наместникова. - М .: КноРус, 2015. - 224 с.
33. Холостова Е.И. Система социального обслуживания населения: исторический экскурс и современный взгляд: Монография / Е. И. Холостова, И.
B. Малофеев. - М.: Издательско'торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 368 с.
34. Чельцова Марина Геннадьевна Социальное обслуживание как институт права социального обеспечения // Интерэкспо Гео -Сибирь. 2015. №1.
C. 48-51.
IV Электронные ресурсы
35. Вопросы Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации (Минтруда России) [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации [Офиц. сайт]. URL:
https://rosmintmd.ru/ministry (Дата обращения: 25.05.2019)
36. Структура Минтруда России // Министерство труда и социальной
защиты Российской Федерации [Офиц. сайт]. URL:
https://rosmintrud.ru/ministry/about/structure (Дата обращения: 25.05.2019)
37. О Министерстве // Министерство труда, занятости и социальной
защиты Республики Татарстан [Офиц. сайт]. URL:
http://mtsz.tatarstan.ru/rus/about.htm (Дата обращения: 26.05.2019)
38. Структура Министерства // Министерство труда, занятости и
социальной защиты Республики Татарстан [Офиц. сайт]. URL:
http ://mtsz.tatarstan. ru/rus/new-struktura-ministerstva. htm (Дата обращения
26.05.2019)
39. Территориальные органы и подведомственные учреждения //
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан [Офиц. сайт]. URL: http://mtsz.tatarstan.ru/rus/territorialnie-organi-i-
podvedomstvennie.htm (Дата обращения: 26.05.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ