Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ

Работа №42946

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы77
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
467
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические основы развития критического мышления учащихся 5
1.1. Технологии развития критического мышления 5
1.2. Приемы развития критического мышления учащихся 11
1.3. Особенности применения технологий развития критического мышления
на уроках математики 17
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня сформированности критического мышления учащихся 9 класса 25
2.1. Организация опытно-экспериментального исследования и анализ
констатирующего эксперимента 25
2.2. Реализация опытно-экспериментальной работы 30
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы с учащимися 33
Заключение 41
Список литературы 42
Приложения 46


Современное образование за последнее время делает многое для подготовки мыслящих личностей. Сегодня человек должен быть креативным, мобильным, уметь правильно использовать личное время для достижения поставленных целей, обладать самоконтролем и сохранять внутреннюю стабильность при любых обстоятельствах. Технология критического мышления является одной из современных образовательных технологий в условиях введения ФГОС. Данная образовательная система подразумевает использование различных приемов и методов технологий развития критического мышления для развития личности учащихся. Как и в ФГОС, целью технологии критического мышления является не просто дать знания ребёнку, а научить его учиться и добывать знания самостоятельно. Разрешает достичь таких результатов, как умение работать с информацией, умение выражать свои мысли, быть корректным по отношению к иным суждениям. Развитие критичного мышления создаёт умение производить своё собственное мнение, умение решать проблемы, умение работать сообща в группе или коллективе, способность выстраивать взаимоотношения с другими людьми. Целью технологии развития критического мышления является (ТРКМ) становление мыслительных способностей обучающихся, которые важны не только в учёбе, но также необходимы и в жизни.
Использование на уроках математики некоторых приемов данной технологии даёт возможность для развития личности ребёнка. Позволяет развить его познавательные способности. Приёмы и методы ТРКМ помогают ученику самому конструировать учебный процесс, самому отслеживать направление своего развития и увидеть конечный результат.
Это обусловило актуальность нашего исследования, посвященного изучению применения технологий развития критического мышления учащихся на уроках математики в 9 классах.
Цель работы - теоретический анализ существующих технологий развития критического мышления и их использование при обучении учащихся в школе на уроке математики.
Объект исследования - процесс обучения математике в общеобразовательном учреждении.
Предмет исследования - развитие критического мышления учащихся 9 классов на уроке математики.
С учётом цели и предмета исследования определены задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по вопросу существующих технологий развития критического мышления.
2. Рассмотреть приемы и технологии развития критического мышления на уроках в школе.
3. Спроектировать опытно-экспериментальную работу по использованию технологий развития критического мышления: выделить структуру и цель опытно-экспериментальной работы; диагностировать уровни развития критического мышления учащихся; спроектировать уроки с приемами и технологиями по развитию критического мышления; проанализировать динамику развития критического мышления учащихся.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Человек имеет уникальную возможность развиваться, обучаться, познавать мир и добиваться успех в любой деятельности. Умение правильно мыслить, рассуждать и делать анализ ситуации, логически рассуждать помогает человеку добиться невероятных успехов. И все эти умения исходят от возможности человека критически мыслить.
Цель этой квалификационной работы, заключающейся в изучении и обосновании технологии развития критического мышления учащихся основной школы в процессе изучения математики, была достигнута в результате решения запланированных задач.
Проведенное экспериментальное исследование показало, что систематизированное применение на уроках технологии развития критического мышления: разнообразных задач, проблемных ситуаций, применение
проектного метода, включение элементов исследовательской деятельности на уроке, построение образовательного процесса с учетом дифференцированного подхода в обучении способствуют активному развитию критического мышления учащихся [23]. Практическая значимость обусловлена тем, что результаты исследования и подобранные материалы могут быть полезны как для учителей при проведении уроков математики и ученикам, желающим повысить уровень своего критического мышления.


1. Ануфриева Ю.С. Приемы формирования орфографического действия как основы языковой компетенции [Электронный ресурс] // Открытый урок. Первое сентября - 2011. URL https://открытыйурок.рф/статьи/595831/ (русский софизмы) (дата обращения: 26.05.2019).
2. Атанасян, Л. С., Бутузов, В. Ф., Кадомцев, С. Б. и др. Геометрия. 7—9 классы [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений. - 5 - е изд. - М.: Просвещение, 2015. - 383 с.
3. Бахарева С. Развитие критического мышления через чтение и письмо. [Текст]: учеб.-метод. пособие. - Новосиб. ин-т пов. квалификации и переподгот. работников образования. 2005. - 94 с.
4. Брюшинкин В.Н. Критическое мышление и аргументация. Критическое мышление, логика, аргументация [Текст]. / Под ред. В.Н. Брюшинкина, В.И. Маркина. - К. Калининград: ГУ, 2003. - 34 с.
5. Бустром Р. Развитие творческого и критического мышления. [Текст]. - М.: Открытое общество, 2000. - 215 с.
6. Векслер, С.И. Развитие критического мышления старшеклассников в процессе обучения: Автореф.дисс. канд.пед.наук. [Текст] - М.: Наука, 1974. - 24 с.
7. Демидов В.А. Авторская программа элективного курса "Нестандартные
физико-химические задачи по некоторым разделам школьного курса химии как средство развития творческих способностей старшеклассников" [Электронный ресурс] // Открытый урок. Первое сентября - 2006. URL
https://открытыйурок.рф/статьи/411232/ (дата обращения: 26.05.2019).
8. Дзатцеева Т.С. Кейс-технологии и их применение в современной школе на уроках литературы [Электронный ресурс] // Открытый урок. Первое сентября
- 2011. URL https://oTKpbiTbfflypoK^/cTaTb^605044/ (дата обращения:
26.05.2019) .
9. Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование [Текст]: учебник для вузов / под ред. проф Г.Д. Дмитриев. - М.: Народное образование, 1999. - 208 с.
10. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления. [Текст] - М.: Лабиринт, 1999. - 192 с.
11. Ермолова О.Е. Использование технологии развития критического мышления на уроках химии [Электронный ресурс] // Открытый урок. Первое сентября - 2016. URL https://открытыйурок.рф/статьи/662258/ (дата обращения:
14.05.2019) .
12. Загашев И.О. Критическое мышление: технология развития [Текст] / И.О. Загашев, С.И. Заир-Бек. - СПб.: Альянс-Дельта, 2003 - 284 с.
13. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. [Текст]. - М.: Просвещение, 2004. - 173 с.
14. Калинников Л.А. «Критицизм» Канта и становление критического мышления. Критическое мышление, логика, аргументация [Текст]. / Под ред.
В.Н. Брюшинкина, В.И. Маркина. - К. Калининград: ГУ, 2003. - 50 с.
15. Клустер Д. Что такое критическое мышлениею [Текст]: Критическое мышление и новые виды грамотности. - М.: ЦГЛ, 2005. - 13 с.
16. Колягин Ю.М. Методика преподавания математики в средней школе [Текст]. - М.: Просвещение, 1980 - 258 с.
17. Кузьмена А.А. Психолого-педагогические аспекты развития критического мышления студентов [Электронный ресурс] // Молодой учёный - 2017.- № 15. - С.591-593. URL https://elibrary.ru/item.asp?id=29042177 (дата обращения: 01.03.2019).
18. Лябина Т.Н. Нестандартные задачи как средство развития логического мышления [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал - 2017.- № Т13. - С.6-10. URL https://elibrary.ru/item.asp?id=12794078 (дата обращения: 12.04.2019).
19. Максимова Е.А. Развитие критического мышления учащихся на уроках
математики. [Электронный ресурс] URL:
http://uipk.narod.ru/Articles/maksimova.htm (дата обращения: 01.04.2019).
20. Мордкович А.Г., Николаев Н.П., Алгебра, 9 класс, [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений. - 3 - е изд. - М.: Мнемозина, 2008. - 255 с.
21. Податов А.П. Математические софизмы, парадоксы и логические задачи. [Текст]: - М.: Бурятское книжное издательство, 1962. - 112 с.
22. Попков В.А. Критический стиль мышления в профессиональном самостановлении преподавателя высшей школы [Текст]/ Автореф. дис. д-ра псих.наук. - М.: Москва, 2002. - 42 с.
23. Сорина Г.В. Критическое мышление: история и современный статус [Текст] - М.: Вестник Московского университета. - № 7.-Философия. № 6. 2003. - 97 с.
27. Федоров А.В. Развитие критического мышления в медиаобразовании: основные понятия [Электронный ресурс] // Инновации в образовании. - 2007.- № 4. - С.30-47. URL https://elibrary.ru/item.asp?id=12794078 (дата обращения: 06.05.2019).
28. Халперн Д. Психология критического мышления. [Текст]/ 4-е междунар изд СПб, 2000. 405 с.
29. Ходзицкая Е.А. Урок "Окружность - душа геометрии". 8-й класс [Электронный ресурс] // Открытый урок. Первое сентября - 2017. URL https://открытыйvрок■рф/статьи/664606/ (дата обращения: 25.05.2019).
30. The Foundation for Critical Thinking. Research in Critical Thinking [Электронный ресурс]// Global Journal of Pure and Applied Mathematics. - 2016.- URL www.criticalthinking.org (дата обращения 10.09.2018)
31. Johnson, R.H. (1985). Some Observations about Teaching Critical Thinking.
[Электронный ресурс]//СТ News. Critical Thinking Project. California State University, Sacramento - 1985. - Volume 4, № 1, С.1. - URL
https://link. springer.com/article/10.1007/BF00710814 (дата обращения:
06.04.2019) .

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ