Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ПРЕСТУПНИКА

Работа №42861

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

Объем работы86
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
562
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение………………………………………………………………..................3
Глава I. Понятие, криминологические признаки личности преступника
……………………………………………………………………...........................7
§1.Понятие личности преступника: структура и содержание.............................7
§2. Типология личности преступника.................................................................15
Глава II. Биологические концепции о личности преступника................. 23
§1. Физиогномика и френология. Криминальная антропология Ч.Ломброзо....
.................................................................................................................................23
§2. Клиническая криминология...........................................................................31
§3. Теория конституционного предрасположения и методика биохимического
анализа....................................................................................................................41
§4.Генные теории...................................................................................................44
§5. Психические аномалии и личность преступника.........................................50
Глава III. Социологические теории о личности преступника...................58
§1. Концепция Кетле, теория социальной дезорганизации и стигматизации.....
.................................................................................................................................58
§2. Теория конфликта и теория конфликта культур..........................................66
§3. Теория разбитых окон.....................................................................................69
Заключение...........................................................................................................74
Список использованных источников…..……………………………………77
Приложения

Уже не одно тысячелетие ведется противостояние общества и
преступности. Преступником рождаются или становятся? Этот вопрос уже
много лет ставит в тупик психологов, социологов и криминологов, и для
решения данного вопроса, были предприняты колоссальные усилия для
установления характера преступности. В качестве объекта изучения
личность, как понятие, изучается не только юридическими науками, но и
многими другими, такими как философия, психология, социология и так
далее. Личность очень сложное и многогранное явление, что делает
практически невозможным полно и всесторонне его исследовать какой-либо
одной науки или даже отраслью науки. Для наиболее эффективного изучения
личности преступника является рассмотрение ее с общетеоретической
позиции.
Проблема исследования личности преступника относится к числу тех
проблем, которые вечно будут искушать страждущие умы. Окружающая нас
природа полна загадок и самая сложная из них - человек как результат ее
эволюции. Но в то же время как личность он является продуктом общества и
тем самым удваивает сложность познания.
В ходе изучения преступности и установления характера ее
происхождения, возникла позиция: «природа против воспитания», в
дальнейшем сформировался вопрос о том, связана ли преступность с
генетическими факторами, и, следовательно, не является ли она продуктом
социальной, ситуативной, экологической среды и других внешних факторов.
В 1950-х годах считалось, что обстановка в доме, воспитание,
отсутствие привязанности к членам семьи, физическое насилие и недостаток
дисциплины могут привести к преступности. Так же существовало мнение, о
том, что единственной основной причиной преступного поведения человека,
является психопатия, то есть врожденная аномалия личности.
В 1976 году, выходит новое исследование, в котором американский
психиатр Херви Милтон Клекви говорит о том, что психопатия заметно4
отличается от преступного поведения тем, что большинство психопатов - не
преступники, и большинство преступников не психопаты.
Приведенные выше примеры, это лишь маленькая часть всех трудов
ученых, психологов, социологов и криминологов, ведь проблема
преступности всегда занимала одно из первых мест среди наиболее острых
проблем, тревожащих общественное мнение.
Личность преступника отличается от личности законопослушного
человека общественной опасностью, ей присущи преступные потребности и
мотивация, эмоционально-волевые деформации и негативные социальные
интересы. Проблема личности преступника является одной из центральных
для наук, связанных с преступностью, и, прежде всего, для криминологии.
Общественная опасность личности формируется обычно ещё до
момента совершения преступления. Этот процесс находит выражение в
дисциплинарных, административных и уголовных правонарушениях.
Однако в криминологии момент качественного перехода от личности,
обладающей социально опасными качествами, к личности преступника
связывается с моментом совершения лицом преступления.
Необходимо, рассмотреть уголовно-правовое понятие субъекта
преступления и его отличие от криминологического понятия личности
преступника. Так как то и другое понятие относится к лицу, которое
совершило преступление, но содержание и юридическое значение их
различны.
Одни криминологи говорят, что о существовании личности
преступника можно говорить лишь в определённых законом временных
границах: от вступления в законную силу обвинительного приговора суда и
до отбытия наказания и погашения судимости. Другие указывают, что, в
отличие от уголовно-исполнительной системы, криминолог должен
рассматривать не только осуждённых, но и фактических преступников,
поскольку самые опытные и опасные преступники нередко уходят от5
уголовной ответственности; не принимать их в рассмотрение — это значит
не увидеть существенного пласта криминальной мотивации. В любом случае,
современная наука считает, что наличие у человека социально опасных
качеств не даёт оснований для «опережающего» обращения с ним как с
преступником.
Актуальность темы состоит в том, что изучение преступника, его
личности подчинено выявлению закономерностей преступного поведения и
преступности как массового явления, их детерминации и причинности.
Отдельные характеристики личности преступника (в первую очередь
возраст и состояние психики, определяющее вменяемость) одновременно
являются признаками субъекта преступления, без установления которых
лицо нельзя привлечь к уголовной ответственности. Также, биологические
факторы в подавляющем большинстве, как и социальные, выступают в роли
условий, способствующих преступному поведению, и не являются причиной
порождающей преступление.
Тем не менее, отмечается, что содержание понятия «личность
преступника» значительно шире, оно далеко не исчерпывается признаками,
специфичными для уголовного права. Личность преступника является
предметом комплексного изучения и рассмотрения специалистами
различных отраслей знаний (криминологии, социологии, психологии,
психиатрии и т. д.).Одним словом проблема личности преступника является
одной из основных наиболее сложных проблем криминологии.
Целью написания данной выпускной квалификационной работы
является изучение криминологических проблем исследования личности
преступника.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1. Изучить понятие личности преступника: структура и содержание;
2. Рассмотреть типологию личности преступника;6
3. Охарактеризовать физиогномику и френологию. Криминальную
антропологию Ч. Ломброзо;
4. Проанализировать клиническую криминологию;
5. Исследовать теорию конституционного предрасположения и
методику биохимического анализа;
6. Изучить генные теории;
7. Проанализировать психические аномалии и личность преступника;
8. Рассмотреть концепцию Кетле, теорию социальной дезорганизации и
стигматизации;
9. Охарактеризовать теорию конфликта и теорию конфликта культур;
10. Проанализировать теорию разбитых окон.
Объектом изучения выпускной квалификационной работы является -
личность преступника, предмет изучения - понятие личности преступника,
структура, типология, биологические и социальные концепции о личности
преступника.
Методологической основой исследования стала специальная
литература в области криминалистики, криминологии, психологии,
уголовного права. Также труды и исследования таких авторов как: А.И.
Алексеева, А.И. Долговой, В.В. Орехова, В.Е. Эминова, Ю.М. Антоняна,
С.М. Иншакова и многих других. При изучении теоретических вопросов
появилась необходимость обращения к трудам Ч. Ломброзо, А. Кетле и
других исследователей по данной теме.
Теоретическая и практическая значимость выпускной
квалификационной работы заключается в том, что в работе раскрыто понятие
личности преступника, изучены типологии личности преступника,
проанализированы биологическая и социальная концепция личности.
Структура данного исследования состоит из введения, трех глав,
объединяющих десять параграфов, заключения и списка использованных
источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведенного исследования мы выяснили, что личность
преступника можно определить как личность человека, виновно
совершившего общественно опасное деяние, запрещенное законом под
угрозой уголовной ответственности. Также, наука криминология указывает,
что преступление совершается личностью в результате сложного
взаимодействия многих обстоятельств, среди которых немалую роль играет
сама личность. Исходя из этого, можно говорить о личности как о
преступной.
Необходимо отметить, что признаки личности преступника не сводятся
только к признакам субъекта преступления. Так, например, многие
биологические характеристики лица, совершившего преступление, не
охватыватываются конструкцией состава преступления. Для многих
преступлений пол, образование, привычки и образ жизни не имеют значения.
Но для криминологии эти и все остальные схожие признаки,
характеризующие человека, совершившего преступление, являются всегда
значимыми. Но все же отдельные криминологические признаки личности
преступника имеют определенное уголовно-правовое значение
применительно к решению вопросов, связанных с уголовной
ответственностью и назначением наказания.
Изучение личности в криминологии подчинено выявлению
закономерностей преступного поведения, его детерминации и разработке
научно обоснованных мер по борьбе с преступностью. История
криминологии указывает на то, что проблему личности преступника
рассматривали с различных позиций практически все криминологические
течения и школы. В зависимости от определенных исторических, социальных
условий, уровня развития науки определялось, что такое личность
преступника, каким социальными и психологическими чертами она наделена
и так далее.75
Криминология, помимо всего прочего, теоретически обосновала и
практически доказала, что существуют определенные свойства личности
преступника, характерные именно для лиц, которые совершают
преступления, особенно тяжкие, умышленные. При этом главным вопросом
остается то, что именно могло привести человека к совершению
преступления. Для понимания этого помогает структура личности
преступника, так как нельзя понять причины и механизмы преступного
поведения человека, не познав структуры личности. Необходимо отметить,
что все свойства, которыми обладает человек, складываются в две обширные
категории. Человека как организма и человека как личности. У личности же
еще имеются две подструктуры, а именно - психологическая, которая
определяет индивидуальность, и социальная, определяемая ролью и опытом
деятельности в той или иной социальной среде.
Систему личности преступника образуют три подсистемы, которые
включают более маленькие подсистемы и компоненты личностных свойств
данной личности. К ним относятся социально-демографическая, социальноролевая, иногда ее называют функциональная, и социально-психологическая
подсистемы.
Так получилось, что большинство ученых криминологов считают, что
преступность, как явление массовое, так и конкретное преступление, в
абсолютно любом обществе имеют социальный характер, то есть социально
обусловлены. Но при этом, не стоит забывать, что биологические факторы в
подавляющем большинстве преступлений имеют немаловажное значение,
выступая ролью условий, способствующих преступному поведению, не
являясь причиной, с внутренней необходимостью и неизбежностью
порождающей преступление. Это значит, что человек это биосоциальная
система. Биологические и психические свойства без взаимодействия с
условиями воспитания, например, и ситуацией деяния криминологически
нейтральны. Также психические аномалии и дефекты психики лиц, которые76
совершают преступление, как правило, не представляют собой мотив
преступного поведения, однако могут значительно влиять на его
формирование и реализацию. Например, генетические аномалии могут стать
причиной психических отклонений, а последние при взаимодействии с
криминогенными условиями усиливают и ориентируют преступления.
Наукой была отмечена статистически стабильная и достоверная зависимость
определенных агрессивных преступлений от соответствующих психических
аномалий.
Итак, подводя итог можно сказать, что проблема личности преступника
является одной из самых основных и сложных проблем криминологии и
требует пристального внимания. Так как пока существует преступность,
данная проблема будет существовать, и сохранять свою актуальность.
Постоянное и своевременное изучение личности преступника необходимо
для выявления и оценки присущих ей черт характера, стремлений, интересов
и так далее. Все это складывается в определённую информационную базу
предупреждения преступности. Все полученные данные о личности
преступника в дальнейшем помогают избрать подходящие методы и средства
профилактики, которые будут наиболее адекватны и эффективны именно для
этого типа личности.


Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. [с
учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от
30.12.2008 №6-ФКЗ от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от
21.07.2014] // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. №
63-ФЗ [ред. от 27.12.2018] // Собрание законодательства РФ. –1996. – № 25. –
Ст. 2954.
3. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08
января 1997 г. № 1-ФЗ [ред. от 27.12.2018, с изм. и доп., вступ. в силу с
08.01.2019]// Собрание законодательства РФ. –1997. –№ 2. – Ст. 198.
4. О государственной судебно-экспертной деятельности в
Российской Федерации: федер. закон от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ [ред. от
08.03.2015] // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 23. – Ст. 2291.
5. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации:
федер. закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ [ред. от 27.12.2018]//Собрание
законодательства РФ. – 2011. – № 48. – Ст. 6724.
6. О минимальном размере оплаты труда: федер. закон от 19 июня
2000 г. № 82-ФЗ [ред. от 25.12.2018]// Собрание законодательства РФ. –2000.
–№ 26. –Ст. 2729.
II.Специальная литература
1. Абызов К.Р., Гриб В.Г., Ильин И.С. Криминология: курс лекций.
– М.: Маркет ДС, 2008. – 352 с.
2. Алексеев А.И. Криминология. Курс лекций. – М.: Издательство
«Щит-М», 1998. – 340 с.
3. Антонян Ю.М. Личность преступника. Криминологопсихологическое исследование: монография / Ю.М. Антонян, В.Е. Эминов.78
– М.: Норма: ИНФРА-М, 2018. – 368 с. – Режим доступа:
http://znanium.com/catalog/product/939748
4. Антонян Ю. М. Тяжкий путь познания преступника / Ю. М.
Антонян // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. 2017. № 7 (35). – С.
24-36
5. Абельцев С. Н. Личность преступника и проблемы
криминального насилия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2000. – 208 с.
6. Енгуразова С.Ю. Теория стигматизации в современном
российском уголовном праве/ Правовые и гуманитарные исследования. –
С.40-45.
7. Жмуров, В. А. Большая энциклопедия по психиатрии / В. А.
Жмуров. – 2-е изд. – М.: Джангар, 2012. – 864 с.
8. Задачи уголовной политики. Преступление как социальнопатологическое явление / Ф. Лист ; сост. и предисл. В.С. Овчинского. – М.:
ИНФРА-М, 2018. – 104 с. — (Библиотека криминолога). – Режим доступа:
http://znanium.com/catalog/product/910369
9. Заря генетики человека. Русское евгеническое движение и начало
генетики человека / Бабков В.В. –М.: Прогресс-Традиция, 2008. –800 с.–
Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1008373
10. Камалдинов Л.И. Особенности совершения преступления лицом
с психическими аномалиями / Татищевские чтения: актуальные проблемы
науки и практики. 2017. – С.309-312.
11. Казарян М.А. Содержание понятия «психических аномалий»
(патопсихических нарушений), не исключающих вменяемости в
криминологии/ Законы России: опыт, анализ, практика. С.105-107.
12. Кудрявцев В.Н. Генезис преступления. Опыт
криминологического моделирования : учеб. пособие / В.Н. Кудрявцев. —
Репринт. изд. – М. : Норма : ИНФРА-М, 2018. – 220 с. – Режим доступа:
http://znanium.com/catalog/product/92048579
13. Кошарная Г.Б., Мордишева Л.Н. Основные подходы к изучению
девиантного поведения / Известия высших учебных заведений. Поволжский
район. 2010 . – С.70-81.
14. Корецкий С. В. Критерии разграничения типологии личности
преступников / С. В. Корецкий, В. А. Петьков // Вестник по педагогике и
психологии Южной Сибири. 2015. № 1. – С. 48-58
15. Криминология: Общая часть / Беляев Н.А., Волгарева И.В.,
Корпачев Н.М. и др.; Под ред. В.В. Орехова. – СПб.: Изд-во С.
Петербургского ун-та, 2014. –216 с.
16. Криминология. Учебное пособие для бакалавров. Алексеев С.Л.,
Салимзянова Р.Р. / Под ред. А.Ю. Епихина, д.ю.н., профессора. – Казань:
ЧОУ ВПО «Академия социального образования», 2013 – 212 с.
17. Криминология: Учебник для студентов вузов, обучающихся по
специальности "Юриспруденция" / Аванесов Г.А., Иншаков С.М., Аминов
Д.И.; Под ред. Аванесов Г.А., - 6-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА,
2015. – 576 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/884556
18. Криминология: Учебник для вузов / Под общ. ред. проф., д.э.н.
А.И. Долговой. - 4-e изд., перераб. и доп. – М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2014.
– 1008 с.
19. Криминология: Учебник/Клейменов М. П. – М.: Юр.Норма, НИЦ
ИНФРА-М, 2015. – 432 с
20. Криминология: кр. Учеб. Курс / А.И. Долгова. –4-е изд., перераб.
и доп. – М.: Норма: ИФА-М, 2018. –368 с. – Режим доступа:
http://znanium.com/catalog/product/763617
21. Криминология: Учебное пособие / Попова Е.Э. – М.:РГУП, 2017.
– 96 с.– Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1006940
22. Криминология в схемах и определениях: Учебное пособие / Под
ред. Эминова В.Е. – М.:Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 128 с.80

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ