Государственное регулирование развития малого и среднего бизнеса в экономике региона
|
Введение 3
1. Теоретические и методологические особенности государственного
регулирования малого и среднего бизнеса 7
1.1. Сущность, основные направления и механизмы реализации
государственного регулирования 7
1.2. Анализ сложившейся практики государственного регулирования малого
предпринимательства и условий его развития 17
2. Анализ развития малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан 30
2.1. Правовые и организационные вопросы государственного
регулирования 30
2.2. Основные приоритеты государственной политики по отношению к
малому и среднему бизнесу в республике 38
3. Основные препятствия и пути совершенствования государственного
регулирования развития малого и среднего бизнеса в экономике региона 53
3.1. Препятствия государственного регулирования развития малого и
среднего бизнеса 53
3.2. Основные направления и перспективы совершенствования
государственного регулирования развития малого и среднего бизнеса 60
Заключение 77
Список использованных источников 82
1. Теоретические и методологические особенности государственного
регулирования малого и среднего бизнеса 7
1.1. Сущность, основные направления и механизмы реализации
государственного регулирования 7
1.2. Анализ сложившейся практики государственного регулирования малого
предпринимательства и условий его развития 17
2. Анализ развития малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан 30
2.1. Правовые и организационные вопросы государственного
регулирования 30
2.2. Основные приоритеты государственной политики по отношению к
малому и среднему бизнесу в республике 38
3. Основные препятствия и пути совершенствования государственного
регулирования развития малого и среднего бизнеса в экономике региона 53
3.1. Препятствия государственного регулирования развития малого и
среднего бизнеса 53
3.2. Основные направления и перспективы совершенствования
государственного регулирования развития малого и среднего бизнеса 60
Заключение 77
Список использованных источников 82
Развитие и формирование малого и среднего предпринимательства (МСП) считается основным условием развития конкурентной рыночной среды, от чего зависит результат антимонопольной политики и эффективность рыночных преобразований в Российской Федерации, при этом особенности государственной политики в области МСП в городах, в частности в городе Казани, недостаточно изучены в научных кругах, что отрицательно сказывается на процессе современного развития малого предпринимательства и, таким образом, на результат обеспечения стабильного роста российской экономики.
Фактором, обуславливающим высокую социальную значимость малого и среднего предпринимательства, является то, что по своему характеру оно в значительной степени направлено на удовлетворение местных потребностей в товарах и услугах и имеет ярко выраженную региональную направленность.
Так же малое предпринимательство оказывается в современных условиях очень гибким к меняющимся финансовым условиям и в большей степени способным реагировать на колебания потребительского спроса. Сформированное МСП дает возможность создать эффективную экономическую базу использования производственного потенциала регионов, формирует условия для развития предпринимательства во всех других рыночных нишах, а также устанавливают рыночное равновесие. Малые и средние предприятия, создавая новые рабочие места и организовывая новый бизнес, снимают социальную напряженность в обществе.
В большом числе публикаций, посвященных исследованию МСП, анализируются его характерные особенности, в частности, локальный характер, инновационность, роль в экономике, необходимость и формы государственной поддержки. Так же время мало внимания уделено изучению особенностей муниципального образования как сферы предпринимательской деятельности, влиянию МСП на региональный воспроизводственный процесс и его доли в устойчивом социально-экономическом развитии региона. Это свидетельствует об актуальности темы исследования, необходимости глубокого научного анализа, влияния МСП на развитие региона и его доли в устойчивом социально-экономическом развитии и разработки на этой основе эффективной политики развития малых и средних предприятий.
В России использование экономического потенциала МСП и его ориентация на обеспечение устойчивого развития страны, ее регионов и муниципалитетов пока не являются главным и реальным приоритетом государственной политики. Поэтому сейчас в условиях сегодняшней российской действительности необходимо разработать эффективную модель взаимодействия между федеральной и региональной властью с одной стороны и МСП с другой, именно это в настоящее время является актуальным вопросом как для Российской Федерации в целом, так и для крупных регионов, в том числе и для Республики Татарстан.
Объектом исследования является система государственного регулирования развития МСП в РТ.
Предмет исследования - организационно-управленческие отношения, связанные с государственным регулированием развития МСП.
Цель работы заключается в разработке особенностей регулирования и поддержки развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан для определения перспектив его развития.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:
- рассмотреть МСП как элемент современной рыночной экономики;
- выявить основные направления усиления государственной поддержки МСП;
-исследовать основы муниципальной поддержки МСП на местном уровне;
-изучить нормативно-правовые основы поддержки МСП в РТ;
-оценить предпринимательский климат в РТ;
-проанализировать основные направления и механизмы программы развития и поддержки МСП в РТ;
-исследовать проблемы развития МСП в РТ и пути решения этих проблем;
-разработать рекомендации по развитию МСП в РТ.
Теоретической основой послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, таких как СЮ. Александрова, Ш.Р. Агеев, Р.Брюк, И.С. Глебова, М.Г. Лапустина, Н.Я, Орлова, Г.А. Гершанок, А.О. Духон и др.
Ими обоснована необходимость изучения проблем МСП, изучены основные направления осуществления государственной политики поддержки малых компаний, обнаружены определенные особенности развития МСП.
Информационная база представлена федеральными, региональными, муниципальными законодательными и нормативными документами, данными государственной, региональной и муниципальной статистики, экономических и социологических исследований по проблеме предпринимательства, опубликованные в экономической литературе, информационно-аналитическими материалами различных организаций, государственных учреждений, а также материалами периодической печати по данной проблематике.
Методологической основой исследования явились методы общенаучного познания: наблюдение, сравнение и описание, систематизация и логически познавательное осмысление, группировка, а также традиционные приемы экономического анализа.
Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы региональными и муниципальными органами власти при разработке планов, стратегий и программ развития МСП, а также учреждениями и организациями РТ и других регионов, выступающими в статусе государственных и муниципальных заказчиков. Материалы исследования могут быть использованы в учебный процесс при чтении курсов «Экономика промышленности», «Региональная экономика и управление», «Социально-экономическая география РТ».
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе раскрывается понятие и сущность государственного регулирования, в том числе МСП, изучаются основы поддержки малого предпринимательства на государственном и муниципальном уровне.
Во второй главе работы проводится анализ хозяйственного климата и существующей системы поддержки и развития МСП РТ.
В третьей главе исследуются проблемы и пути развития МСП в РТ.
Фактором, обуславливающим высокую социальную значимость малого и среднего предпринимательства, является то, что по своему характеру оно в значительной степени направлено на удовлетворение местных потребностей в товарах и услугах и имеет ярко выраженную региональную направленность.
Так же малое предпринимательство оказывается в современных условиях очень гибким к меняющимся финансовым условиям и в большей степени способным реагировать на колебания потребительского спроса. Сформированное МСП дает возможность создать эффективную экономическую базу использования производственного потенциала регионов, формирует условия для развития предпринимательства во всех других рыночных нишах, а также устанавливают рыночное равновесие. Малые и средние предприятия, создавая новые рабочие места и организовывая новый бизнес, снимают социальную напряженность в обществе.
В большом числе публикаций, посвященных исследованию МСП, анализируются его характерные особенности, в частности, локальный характер, инновационность, роль в экономике, необходимость и формы государственной поддержки. Так же время мало внимания уделено изучению особенностей муниципального образования как сферы предпринимательской деятельности, влиянию МСП на региональный воспроизводственный процесс и его доли в устойчивом социально-экономическом развитии региона. Это свидетельствует об актуальности темы исследования, необходимости глубокого научного анализа, влияния МСП на развитие региона и его доли в устойчивом социально-экономическом развитии и разработки на этой основе эффективной политики развития малых и средних предприятий.
В России использование экономического потенциала МСП и его ориентация на обеспечение устойчивого развития страны, ее регионов и муниципалитетов пока не являются главным и реальным приоритетом государственной политики. Поэтому сейчас в условиях сегодняшней российской действительности необходимо разработать эффективную модель взаимодействия между федеральной и региональной властью с одной стороны и МСП с другой, именно это в настоящее время является актуальным вопросом как для Российской Федерации в целом, так и для крупных регионов, в том числе и для Республики Татарстан.
Объектом исследования является система государственного регулирования развития МСП в РТ.
Предмет исследования - организационно-управленческие отношения, связанные с государственным регулированием развития МСП.
Цель работы заключается в разработке особенностей регулирования и поддержки развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан для определения перспектив его развития.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:
- рассмотреть МСП как элемент современной рыночной экономики;
- выявить основные направления усиления государственной поддержки МСП;
-исследовать основы муниципальной поддержки МСП на местном уровне;
-изучить нормативно-правовые основы поддержки МСП в РТ;
-оценить предпринимательский климат в РТ;
-проанализировать основные направления и механизмы программы развития и поддержки МСП в РТ;
-исследовать проблемы развития МСП в РТ и пути решения этих проблем;
-разработать рекомендации по развитию МСП в РТ.
Теоретической основой послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, таких как СЮ. Александрова, Ш.Р. Агеев, Р.Брюк, И.С. Глебова, М.Г. Лапустина, Н.Я, Орлова, Г.А. Гершанок, А.О. Духон и др.
Ими обоснована необходимость изучения проблем МСП, изучены основные направления осуществления государственной политики поддержки малых компаний, обнаружены определенные особенности развития МСП.
Информационная база представлена федеральными, региональными, муниципальными законодательными и нормативными документами, данными государственной, региональной и муниципальной статистики, экономических и социологических исследований по проблеме предпринимательства, опубликованные в экономической литературе, информационно-аналитическими материалами различных организаций, государственных учреждений, а также материалами периодической печати по данной проблематике.
Методологической основой исследования явились методы общенаучного познания: наблюдение, сравнение и описание, систематизация и логически познавательное осмысление, группировка, а также традиционные приемы экономического анализа.
Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы региональными и муниципальными органами власти при разработке планов, стратегий и программ развития МСП, а также учреждениями и организациями РТ и других регионов, выступающими в статусе государственных и муниципальных заказчиков. Материалы исследования могут быть использованы в учебный процесс при чтении курсов «Экономика промышленности», «Региональная экономика и управление», «Социально-экономическая география РТ».
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе раскрывается понятие и сущность государственного регулирования, в том числе МСП, изучаются основы поддержки малого предпринимательства на государственном и муниципальном уровне.
Во второй главе работы проводится анализ хозяйственного климата и существующей системы поддержки и развития МСП РТ.
В третьей главе исследуются проблемы и пути развития МСП в РТ.
МСП занимает важное место среди элементов современной рыночной системы. МСП - один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Высокие темпы внедрения нововведений, мобильность технологических изменений, быстрый рост сферы услуг, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, с другой стороны, к получению потребителем продукции и услуг более высокого качества, возможности для государства получать большие средства в форме налоговых поступлений - все это составляет большой вклад малых предприятий в экономику.
Вследствие этого субъекты МСП нуждаются в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной власти и местного самоуправления.
Государство оказывает серьезную поддержку МСП. Во- первых, разрабатывает программы поддержки малого предпринимательства, регулирует законодательство в области малых предприятий. Во-вторых, создает инфраструктуру развития малого предпринимательства. Так, в стране существует большое количество министерств и ведомств, государственных корпораций, которые в той или иной степени занимаются вопросами развития предпринимательской деятельности, создаются бизнес-инкубаторы, технопарки, бизнес-центры, фонды поддержки, оказывающие большое влияние на развитие малых предприятий.
Система региональной поддержки МСП включает правовое, административное, экономическое, организационное и социально-психологическое обеспечение. Выделяется прямая поддержка, требующая целевых ассигнований из федерального и местного бюджетов, и косвенная поддержка, направленная на общее улучшение делового и инвестиционного климата для малого предпринимательства.
Основными целями региональной экономической политики в сфере гармонизации поддержки и развития предпринимательства являются:
- усиление экономической привлекательности территории и создание благоприятных условий для инноваций и дальнейшего устойчивого ее развития;
- создание благоприятного инвестиционного климата для привлечения отечественных и иностранных инвесторов;
- развитие социальной и рыночной инфраструктуры;
- увеличение налоговых сборов через эффективное развитие местной экономики;
- создание достаточных финансовых возможностей для проведения активной муниципальной социальной политики.
В исследовании были проанализированы нормативно-правовые акты по поддержке МСП, действующие в РТ. В РТ действуют программы, направленные на развитие и поддержку малого предпринимательства. В рамках мероприятий Исполнительным комитетом РТ совместно с ООО КБЭР «Банк Казани» осуществлялась Программа льготного кредитования на конкурсной основе социально значимых инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства.
Активно осуществляется и финансовая поддержка МСП в РТ со стороны Государственной некоммерческой организации «Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан». Одной из таких программ является Программа «Гарантийный фонд обеспечения исполнения обязательств субъектов малого предпринимательства в Республике Татарстан».
Основными программами развития МСП в РТ являются:
1. Программа «Лизинг-грант», направленная на субсидирование приобретаемого в лизинг оборудования;
2. Конкурсный отбор бизнес-проектов Республики Татарстан по предоставлению целевых субсидий СМСП РТ для развития инноваций и технологической модернизации производства на территории Республики
Татарстан в размере 500 000 рублей, но не более 85 % от полной стоимости бизнес проекта;
3. Программа «Субсидирование на возмещение затрат СМСП и объектов инфраструктуры поддержки СМСП, осуществляющих мероприятия по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства, а также мероприятия по повышению энергоэффективности»;
4. Предоставление субсидий в размере 50 процентов затрат, но не более 5 млн. рублей предпринимателям Республики Татарстан - резидентам промышленных площадок муниципального уровня, расположенных на территории Республики Татарстан (Кластерные гранты).
5. Програма «Социальный бизнес»;
6. Программа «Начало дела»;
7. Программа «Молодежное предпринимательство»;
8. Программа «Субсидии для субъектов МСП - экспортеров РТ».
Проведенный нами анализ эффективности реализации Программы развития МСП в Казани показал, что в ходе проведения Программы наблюдается снижение количества зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и оборота малых предприятий в обороте всех предприятий РТ. Однако по другим показателям Программа работает эффективно, заметен резкий рост экономически активных малых предприятий и численности занятых на малых предприятиях человек.
Для улучшения работы Программы развития МСП в РТ необходимо указать объемы финансирования мероприятий, перечень конкретных предпринимательских проектов, которые предлагается финансировать в рамках определенных приоритетов, и определенные сроки реализации этих мероприятий.
В исследовании был проанализирован предпринимательский климат в РТ. В целом, можно сказать, что он достаточно благоприятен. На протяжении последних лет городская экономика развивалась позитивно, и в целом РТ обладает потенциалом, позволяющим создать благоприятные условия для ведения бизнеса. В городе создается инфраструктура поддержки МСП, действуют программы льготного кредитования, субсидирования, поддержки начинающих предпринимателей. Также Казань занимает лидирующие позиции в рейтинге привлекательности предпринимательской деятельности городов- миллионников. Из этого следует, что малое предпринимательство сформировано как самостоятельный и устойчивый сектор экономики, являясь его неотъемлемой частью.
РТ обладает основными средствами, необходимыми для инновационного развития: высококвалифицированными кадрами, сырьевыми, энергетическими и финансовыми ресурсами. Для РТ инновационная политика должна предусматривать мероприятия, стимулирующие перемещение капитала из высокодоходных отраслей в сферу науки, научного обслуживания, образования, малых инновационных предприятий и т.д. Однако отмечены и положительные тенденции, такие как поддержка крупными предприятиями профильных НИИ путем заказов и целевого финансирования, создание специализированных венчурных фондов для отбора и финансирования перспективных инновационных проектов, широкое развитие в городе технопарков (технопарк «Идея» , IT- парк и других элементов инновационной инфраструктуры) (Фонд НИОКР, Агентство по поддержке малого предпринимательства, Центр инновационных технологий, технопарки при КГТУ (КХТИ), КГТУ (КАИ)). Положительной чертой также является то, что у региональной государственной власти сложились тесные связи с крупными и средними региональными предприятиями, что позволяет наиболее эффективно проводить направленные на такие субъекты мероприятия инновационной политики.
Важным направлением инновационной политики является создание малых инновационных предприятий при университетах. Малые инновационные предприятия активно развиваются в ведущих университетах города Казани, на 2017 год их насчитывается более пятидесяти. Серьезную поддержку в развитии малых инновационных предприятий при университетах оказывают Программы Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно- технической сфере, Инвестиционно-венчурного фонда и Фонда Буртника. Малые инновационные предприятия проявляют высокую активность в сфере модернизации производства, выступая в качестве связующего звена между наукой и реальным сектором экономики. Поэтому государство, региональные и местные власти должны содействовать расширению деятельности инновационного сектора экономики, стимулировать инновационную активность МИП при вузах, что, несомненно, будет способствовать инновационному прогрессу города в целом.
Наиболее острыми проблемами МСП в Казани являются высокое налогообложение, неполная реализация возможностей современных форм институциональной и финансовой поддержки предпринимательства и административные барьеры. Так, в РТ необходимо создание комплекса мер, направленных на внешнюю среду малых предприятий с целью создания благоприятных условий для их функционирования; внутреннюю среду с затрагиванием вопросов их ресурсного обеспечения; создание необходимых институтов поддержки, способных решению выделенных проблем.
Таким образом, РТ, для достижения ускоренного роста МСП в наиболее востребованных обществом направлениях, а также становления успешным и динамичным городом в области МСП, необходимо развивать взаимодействие малых, средних, крупных предприятий города, повышать культуру предпринимательства и деловых отношений, нарастить инновационно- интелектуальный потенциал МСП и обеспечить развитие экспортных возможностей предприятий.
Вследствие этого субъекты МСП нуждаются в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной власти и местного самоуправления.
Государство оказывает серьезную поддержку МСП. Во- первых, разрабатывает программы поддержки малого предпринимательства, регулирует законодательство в области малых предприятий. Во-вторых, создает инфраструктуру развития малого предпринимательства. Так, в стране существует большое количество министерств и ведомств, государственных корпораций, которые в той или иной степени занимаются вопросами развития предпринимательской деятельности, создаются бизнес-инкубаторы, технопарки, бизнес-центры, фонды поддержки, оказывающие большое влияние на развитие малых предприятий.
Система региональной поддержки МСП включает правовое, административное, экономическое, организационное и социально-психологическое обеспечение. Выделяется прямая поддержка, требующая целевых ассигнований из федерального и местного бюджетов, и косвенная поддержка, направленная на общее улучшение делового и инвестиционного климата для малого предпринимательства.
Основными целями региональной экономической политики в сфере гармонизации поддержки и развития предпринимательства являются:
- усиление экономической привлекательности территории и создание благоприятных условий для инноваций и дальнейшего устойчивого ее развития;
- создание благоприятного инвестиционного климата для привлечения отечественных и иностранных инвесторов;
- развитие социальной и рыночной инфраструктуры;
- увеличение налоговых сборов через эффективное развитие местной экономики;
- создание достаточных финансовых возможностей для проведения активной муниципальной социальной политики.
В исследовании были проанализированы нормативно-правовые акты по поддержке МСП, действующие в РТ. В РТ действуют программы, направленные на развитие и поддержку малого предпринимательства. В рамках мероприятий Исполнительным комитетом РТ совместно с ООО КБЭР «Банк Казани» осуществлялась Программа льготного кредитования на конкурсной основе социально значимых инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства.
Активно осуществляется и финансовая поддержка МСП в РТ со стороны Государственной некоммерческой организации «Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан». Одной из таких программ является Программа «Гарантийный фонд обеспечения исполнения обязательств субъектов малого предпринимательства в Республике Татарстан».
Основными программами развития МСП в РТ являются:
1. Программа «Лизинг-грант», направленная на субсидирование приобретаемого в лизинг оборудования;
2. Конкурсный отбор бизнес-проектов Республики Татарстан по предоставлению целевых субсидий СМСП РТ для развития инноваций и технологической модернизации производства на территории Республики
Татарстан в размере 500 000 рублей, но не более 85 % от полной стоимости бизнес проекта;
3. Программа «Субсидирование на возмещение затрат СМСП и объектов инфраструктуры поддержки СМСП, осуществляющих мероприятия по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства, а также мероприятия по повышению энергоэффективности»;
4. Предоставление субсидий в размере 50 процентов затрат, но не более 5 млн. рублей предпринимателям Республики Татарстан - резидентам промышленных площадок муниципального уровня, расположенных на территории Республики Татарстан (Кластерные гранты).
5. Програма «Социальный бизнес»;
6. Программа «Начало дела»;
7. Программа «Молодежное предпринимательство»;
8. Программа «Субсидии для субъектов МСП - экспортеров РТ».
Проведенный нами анализ эффективности реализации Программы развития МСП в Казани показал, что в ходе проведения Программы наблюдается снижение количества зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и оборота малых предприятий в обороте всех предприятий РТ. Однако по другим показателям Программа работает эффективно, заметен резкий рост экономически активных малых предприятий и численности занятых на малых предприятиях человек.
Для улучшения работы Программы развития МСП в РТ необходимо указать объемы финансирования мероприятий, перечень конкретных предпринимательских проектов, которые предлагается финансировать в рамках определенных приоритетов, и определенные сроки реализации этих мероприятий.
В исследовании был проанализирован предпринимательский климат в РТ. В целом, можно сказать, что он достаточно благоприятен. На протяжении последних лет городская экономика развивалась позитивно, и в целом РТ обладает потенциалом, позволяющим создать благоприятные условия для ведения бизнеса. В городе создается инфраструктура поддержки МСП, действуют программы льготного кредитования, субсидирования, поддержки начинающих предпринимателей. Также Казань занимает лидирующие позиции в рейтинге привлекательности предпринимательской деятельности городов- миллионников. Из этого следует, что малое предпринимательство сформировано как самостоятельный и устойчивый сектор экономики, являясь его неотъемлемой частью.
РТ обладает основными средствами, необходимыми для инновационного развития: высококвалифицированными кадрами, сырьевыми, энергетическими и финансовыми ресурсами. Для РТ инновационная политика должна предусматривать мероприятия, стимулирующие перемещение капитала из высокодоходных отраслей в сферу науки, научного обслуживания, образования, малых инновационных предприятий и т.д. Однако отмечены и положительные тенденции, такие как поддержка крупными предприятиями профильных НИИ путем заказов и целевого финансирования, создание специализированных венчурных фондов для отбора и финансирования перспективных инновационных проектов, широкое развитие в городе технопарков (технопарк «Идея» , IT- парк и других элементов инновационной инфраструктуры) (Фонд НИОКР, Агентство по поддержке малого предпринимательства, Центр инновационных технологий, технопарки при КГТУ (КХТИ), КГТУ (КАИ)). Положительной чертой также является то, что у региональной государственной власти сложились тесные связи с крупными и средними региональными предприятиями, что позволяет наиболее эффективно проводить направленные на такие субъекты мероприятия инновационной политики.
Важным направлением инновационной политики является создание малых инновационных предприятий при университетах. Малые инновационные предприятия активно развиваются в ведущих университетах города Казани, на 2017 год их насчитывается более пятидесяти. Серьезную поддержку в развитии малых инновационных предприятий при университетах оказывают Программы Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно- технической сфере, Инвестиционно-венчурного фонда и Фонда Буртника. Малые инновационные предприятия проявляют высокую активность в сфере модернизации производства, выступая в качестве связующего звена между наукой и реальным сектором экономики. Поэтому государство, региональные и местные власти должны содействовать расширению деятельности инновационного сектора экономики, стимулировать инновационную активность МИП при вузах, что, несомненно, будет способствовать инновационному прогрессу города в целом.
Наиболее острыми проблемами МСП в Казани являются высокое налогообложение, неполная реализация возможностей современных форм институциональной и финансовой поддержки предпринимательства и административные барьеры. Так, в РТ необходимо создание комплекса мер, направленных на внешнюю среду малых предприятий с целью создания благоприятных условий для их функционирования; внутреннюю среду с затрагиванием вопросов их ресурсного обеспечения; создание необходимых институтов поддержки, способных решению выделенных проблем.
Таким образом, РТ, для достижения ускоренного роста МСП в наиболее востребованных обществом направлениях, а также становления успешным и динамичным городом в области МСП, необходимо развивать взаимодействие малых, средних, крупных предприятий города, повышать культуру предпринимательства и деловых отношений, нарастить инновационно- интелектуальный потенциал МСП и обеспечить развитие экспортных возможностей предприятий.
Подобные работы
- ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ РЕГИОНА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017 - ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И
СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ РЕГИОНА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Региональная политика поддержки малого и среднего бизнеса
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Роль государства в развитии малого и среднего бизнеса
(на примере Алтайского края)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Развитие малого и среднего бизнеса в интегрированных структурах
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Современные тенденции и проблемы развития малого и среднего бизнеса в России (на примере Республики Татарстан)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - Современные тенденции и проблемы развития малого и среднего
бизнеса в России (на примере Республики Татарстан)
Дипломные работы, ВКР, предпринимательство. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2017 - Государственная политика поддержки малого и среднего бизнеса (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2018



