Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний (Общая психология, Кемеровский Государственный Университет)

Работа №42809

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы27
Год сдачи2019
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
116
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения факторов и причин эмоционального стресса 5
1.1 Сущность понятия «эмоциональный стресс». Классификация форм и стадий эмоционального стресса 5
1.2 Проявления эмоционального стресса 10
Глава 2 Меры профилактики и регуляция эмоциональных состояний личности 15
2.1 Профилактика эмоционального стресса 15
2.2 Подходы к выбору методов регуляции эмоциональных состояний 17
Заключение 23
Список использованных источников 25

Актуальность исследования. Стресс – это ответная реакция психики человека на переживаемые им сильные эмоции, которые могут быть как отрицательными, так и положительными, а также на перенапряжение, с ними связанное. Считается, что стресс в небольшой степени должен присутствовать в жизни любого человека, ведь в момент стресса вырабатывается адреналин, который нужен для того, чтобы решить проблему. Это дает возможность двигаться вперед и совершенствоваться. Но если стрессов слишком много, человек начинает чрезмерно уставать, терять силы и способность находить решение повседневных задач. Накопившееся напряжение выливается в хронический стресс, опасны тем, что он провоцирует различные нарушения систем и органов, подрывающие здоровье.
Любые события, которые случаются с человеком, могут являться для него стрессом. Но реакция каждого конкретного человека на них строго субъективна и зависит от крепости его нервной системы. Для некоторых людей психоэмоциональные потрясения могут являться причиной формирования тяжелых психосоматических патологий, а для других они пройдут незамеченными или же станут хорошим стимулом к самосовершенствованию. В большой мере устойчивость к стрессу зависит от устойчивости психики человека к действию на нее неблагоприятных обстоятельств, которая, в свою очередь, зависит от типа нервной системы (принадлежность ее к сильному либо слабому, уравновешенному или неуравновешенному типу) и совокупности житейского опыта, помогающего противостоять стрессу.
Цель исследования – изучить особенности эмоционального стресса и регуляцию эмоциональных состояний личности.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «эмоциональный стресс», классификацию форм и стадий эмоционального стресса.
2. Определить особенности проявления эмоционального стресса.
3. Раскрыть меры профилактики и методы регуляции эмоциональных состояний личности.
Объект исследования – эмоциональный стресс.
Предмет исследования – особенности эмоционального стресса и регуляцию эмоциональных состояний личности.
Методы исследования: теоретический анализ научных источников, методы аналогии и сопоставления, классификация, синтез и обобщение.
Методологическую основу работы составили научные труды Ж. Нюттена, Е.В. Руденского, К.Д. Чадаевой и др. Сущность понятия «эмоциональный стресс» раскрыта в работах В.А. Бодрова, Б.И. Додонова, С.А. Игумнова, Г. Селье и др. Виды эмоционального стресса описаны Дж. Гилфордом, Л. Я. Зобниной и др. Проблема профилактики и регуляции эмоциональных состояний личности проанализирована в исследованиях Е.С. Жарикова, Л.Д. Ковалевой и др.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Эмоциональный стресс – это состояние, возникающее в результате факторов, способствующих появлению сильных отрицательных переживаний. Они приводят к резкому выходу из зоны комфорта, что требует быстрой психологической и физиологической адаптации. Эмоциональный стресс является естественной защитной реакцией организма на перемену привычных условий.
Положительно эмоциональные реакции редко несут угрозу для человеческого здоровья. Негативные эмоции, накапливаясь, приводят к хроническим стрессам и патологическим нарушениям органов и систем. Информационный и эмоциональный стресс оказывает влияние как на физиологическое состояние больного, так и на его эмоции и поведения. Наиболее распространёнными причинами стресса являются: обиды, страхи и отрицательно-эмоциональные ситуации; резкие неблагоприятные жизненные проблемы (смерть близкого человека, потеря работы, развод и т. д.); социально-бытовые условия; потенциально опасные ситуации; излишнее чувство беспокойство за себя и близких
Ресурс сил для борьбы со стрессами у каждого человека индивидуальный. Его называют стрессоустойчивостью. Поэтому стресс, как фактор риска для здоровья, следует рассматривать по возможным симптомам, которые затрагивают как эмоциональное, так и психическое состояние организма. С появлением дистресса, причины которого связаны с внешними или внутренними факторами, адаптивные функции дают сбой. При развитии стрессовой ситуации, человек может чувствовать страх и панику, действовать неорганизованно, испытывать сложности с умственной деятельностью и т.д.
Лечение психоэмоционального стресса индивидуально для каждого клинического случая. Некоторым больным достаточно самоорганизации, поиска новых увлечений и ежедневного анализа и контроля собственного состояния, другим же требуется приём медикаментов, успокоительных и даже транквилизаторов.
Наиболее эффективными методами терапии стресса являются: медитация – позволяет расслабиться, успокоить нервы и проанализировать все жизненные трудности и сложности; физические упражнения – физическая активность позволяет отвлечься от проблем. К тому же во время занятий вырабатываются гормоны удовольствия – эндорфин и серотонин; медикаменты – успокоительные и седативные препараты; психологические тренинги – прохождение групповых занятий со специалистом и домашние методы не только способствуют устранению признаков стресса, но и позволяют улучшить стрессоустойчивость личности.
Антистрессовый механизм должен работать периодически. Регулярные и продолжительные воздействия стрессовых ситуаций негативно сказываются на центральной нервной системе, психике и иммунитете человека. Хронические перегрузки имеют свойство накапливаться, вызывая сбой в работе всех органов. В результате человек теряет позитивный настрой, испытывает тревогу и постоянное беспокойство, у него возникают расстройства сна и негативные мысли. Избыток стрессовых ситуаций приводит к истощению организма и разрушению психологического здоровья.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута. Задачи решены.



1. Березин, Ф. Б. Психология и сознание личности (Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности) : Избранные психологические труды [Текст] / Ф. Б. Березин. – Воронеж : Издательство НПО «МОДЭК», 2015. – 224 с.
2. Бодров, В. А. Психологический стресс : развитие учения и современное состояние проблемы [Текст] / В. А. Бодров. – Москва : Эксмо, 2015. – 369 с.
3. Выготский, Л. С. Общая психология [Текст] / Л. С. Выготский. – Москва : АСТ, 2012. – 672 с.
4. Гилфорд, Дж. Психология развития [Текст] / Дж. Гилфорд. – Москва : АСТ, 2016. – 413 с.
5. Додонов, Б. И. Психология эмоциональных отношений [Текст] / Б. И. Додонов. – Москва : Академия, 2014. – 541 с.
6. Жариков, Е. С. Психологические средства стрессоустойчивости [Текст] / Е. С. Жариков // Мир психологии. – 2014. – №4. – С. 55-58.
7. Зобнина, Л. Я. Психология преобразований [Текст] / Л. Я. Зобнина. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. – 523 с.
8. Игумнов, С. А. Стресс и стресс-зависимые заболевания [Текст] / С. А. Игумнов. – Санкт-Петербург : Речь, 2017. – 352 с.
9. Каменская, Е. Н. Личность и личностные ресурсы [Текст] / Е. Н. Каменская. – Санкт-Петербург : Питер, 2015. – 328 с.
10. Карташов, К. С. Психология стресса : учеб.-метод. пособие [Текст] / К. С. Карташов. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2016. – 248 с.
11. Кижаев-Смык, Л. А. Психология стресса [Текст] / Л. А. Кижаев-Смык. – Санкт-Петербург : Питер, 2011. – 463 с.
12. Ковалева, Л. Д. Ресурсы личности в сложных жизненных ситуациях [Текст] / Л. Д. Ковалева // Вопросы психологии. – 2015. – №2. – С. 42-49.
13. Крайг, Г. Психология развития = Human Development [Текст] / Г. Крайг / пер. с англ. Н. Мальгиной и др. – 7-е междунар. изд. – Санкт-Петербург : Питер, 2011. – 988 с.
14. Маклаков, А. Г. Общая психология [Текст] / А. Г. Маклаков. – Санкт-Петербург : Питер, 2010. – 592 с.
15. Марцинковская, Т. Д. Стресс и современный человек [Текст] / Т. Д. Марцинковская // Психологические исследования. – 2014. – №1. – С. 74-78.
16. Морозов, А. Е. Стрессоустойчивость. Подходы к понятию [Текст] / А. Е. Морозов // Вопросы психологии. – 2013. – №3. – С. 36-39.
17. Нюттен, Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего [Текст] / Ж. Нюттен. – Москва : Смысл, 2015. – 456 с.
18. Огородникова, И. М. Стрессоустойчивость как ресурс личности военнослужащего [Текст] / И. М. Огородникова // Вопросы психологии. – 2013. – №2. – С. 52-59.
19. Олпорт, Г. Становление личности [Текст] / Г. Олпорт. – Москва : Смысл, 2017. – 464 с.
20. Орлов, А. Б. Личность и сущность : внутреннее и внешнее Я человека [Текст] / А. Б. Орлов // Вопросы психологии. – 2018. – № 2. – С. 5–12.
21. Петровская, А. И. Особенности личности при пограничных нервно-психических и соматических заболеваниях [Текст] / А. И. Петровская // Вопросы психологии. – 2016. – №2. – С. 19-22.
22. Полякова, О. Н. Стресс. Причины, последствия, преодоление [Текст] / Под ред. А. С. Батуева. – ССанкт-Петербург : Речь, 2014. – 144 с.
23. Руденский, Е. В. Социальная психология : Курс лекций [Текст] / Е. В. Руденский. – Москва : ИНФА-М; Новосибирск: ИГАЭиУ, 2012. – 224 с.
24. Рыбалко, Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология : Учеб. пособие [Текст] / Е. Ф. Рыбалко. – Нижний Новгород : ООО «Цветной бульвар», 2014. – 369 с.
25. Сагалакова, О. А. Метакогнитивные стратегии при социальном тревожном расстройстве [Текст] / О. А. Салагакова, Д. В. Труевцев // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. – 2015. – №1(8). – С. 122-125.
26. Семенюк, Л. М. Стресс и его виды [Текст] / Л. М. Семенюк // Мир психологии. – 2015. – №4. – С. 63-64.
27. Селье Г. Стресс без дистресса [Текст] / Г. Селье. – Москва : Академия, 2017. – 416 с.
28. Чадаева, К. Д. О концепции К. Бернара [Текст] / К. Д. Чадаева // Известия ТГУ. – 2013. – № 2. – С. 294–297.
29. Фетискин, Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп [Текст] / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. – Санкт-Петербург : Питер, 2016. – 478 с.
30. Щербатых, Ю. В. Психология стресса и методы коррекции [Текст] / Ю. В. Щербатых. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 523 с.
31. Яковлева, Н. Г. Стрессоустойчивость как ресурс личности [Текст] / Н. Г. Яковлева // Молодой ученый. – 2013. – №4. – С. 111-115.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ