Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБРАЗ АВТОРА В ЖУРНАЛИСТИКЕ

Работа №42787

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы56
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
277
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
I глава. Авторское « Я» 4
1. Индивидуальность автора как средство выражения 9
2. Средства выявления образа автора журналистского
произведения 15
II глава. Образ автора в журналистике
Владимира Познера и Владимира Соловьева 20
1. Журналистика - четвертая власть?
Владимир Познер развеет миф 23
2. Владимир Соловьев: судья или палач? 27
3. Владимир Познер и Владимир Соловьев:
критика в адрес друга друга 35
III глава. Александр Минкин - защитник и глашатай
российского общества 39
1. Значимые темы в творчестве Александра Минкина 40
2. «Письма Президенту» - серия статей о проблемах народа 43
Заключение 52
Литература 54
Источники. 


Можно говорить о том, что ранее не существовало четкого определения к понятию образа автора. Его часто ассоциировали с художественным образом. Однако образ автора в журналистике и образ автора в художественном произведении - это не сопоставимые между собой понятия. Образ автора в литературном произведении, как правило, не совпадает с реальной личностью писателя. Здесь он выступает в качестве художественного образа, созданного по законам типизации. Для понимания образа автора в журналистском материале читатель анализирует четко обозначенную мировоззренческую позицию журналиста в отношении описываемых событий. В мировоззренческой позиции автора проявляется совокупность принципов, взглядов и убеждений, определяющих направление деятельности журналиста и его отношение к действительности.
Если выделить главное из всех профессиональных качеств журналистов, то этим качеством оказывается объективность. Для журналистов объективность - это беспристрастное освещение фактов, которое исключает эмоции и отделяет факты от мнений. Журналистскую объективность можно сравнить с перевёрнутой пирамидой. Факты располагаются сверху вниз в соответствии с их важностью и даются ответы на вопросы: «Кто? Что? Где? Почему? Зачем? Когда? Как?»
Американский исследователь СМИ Дж. Мэррилл говорит о том, что журналистская объективность невозможна: «Давайте рассмотрим „объективную^ статью. Это, наверное, будет материал беспристрастный, непредвзятый, написанный со знанием предмета и без ошибок. Такое бывает? Объективная статья будет полностью соответствовать действительности и отражать правду, только правду и ничего кроме правды. Возможно ли это? Ни один журналист не знает правды, ни один материал не может точно соответствовать действительности или, как говорил известный специалист по семантике Хайакава: «Карта - это ещё не территория». Другими словами, статья, написанная журналистом, всегда означает больше, чем выражено словами».
Журналист - тоже человек, не робот, но, несмотря на это, с университетской скамьи всем давно известно, что автор должен быть объективен, беспристрастен и невозмутим. Тогда получается, что объективности как таковой нет? Журналисты могут быть разные, на одну и ту же ситуацию они могут смотреть иначе, чем их коллеги. Каждый имеет свои собственные рамки представления действительности и реальности. Опыт, социальный статус, социальное положение, образование, пол - те самые важные факторы, которые всегда и везде оказывают свое влияние на собственное видение мира не только журналиста, но и обычного человека. Журналист уже субъективен, так как он сам выбирает тему материала, сам отбирает факты, рассматривает их со своей точки зрения и интерпретирует так, как он привык это интерпретировать.
Из всего этого можно сделать вывод, что требование объективности, которое является главной и неотъемлющей частью всех кодексов журналистской этики, невыполнимо, так как журналист - это, прежде всего, личность, а не робот.
Таким образом, на примере материалов и журналистских работ можно и выявить образ самого автора.
Одним из феноменов, возникших на современном этапе развития средств массовой информации, стала персонификация языковой личности журналиста. Это связано с нахождением и пониманием своего собственного языкового и письменного стиля. Если раньше, в советское время, личность журналиста была социально-ориентированной, пассивной, то сейчас идет отражение действительности, выявляется осмысление фактов, которые получают оценку. Уже можно заметить, что нашему обществу присуще объяснение своей позиции с соответствующими комментариями.
Данная тема является актуальной, так как раскрывает образ автора в журналистском произведении, играет важную роль в нахождении собственный стиля журналиста нашего времени, иллюстрирует, какими навыками должен обладать профессионал, признанный журналист
Предмет исследования курсовой работы - публикации, материалы авторов, их оценочные суждения и мнения по насущным проблемам современного российского общества, индивидуальные особенности автора
Объект исследования - черты творчества современных журналистов и влияние их на создание и поддержания образа журналиста
Цель дипломной работы - анализ публикаций, материалов авторов журналистских произведений
Задачи дипломной работы
1. Анализ средств выражения образа автора в журналистских материалах.
2. Выявление общих черт и творческих особенностей журналистов (Александр Минкин , Владимир Познер, Владимир Соловьев).
3. Охарактеризовать из чего формируется образ автора в журналистике.
Структура
Первая часть - теоретическая. Она представляет собой изучение работ, раскрывающих тему образа автора в журналистике.
Вторая часть - анализ статей, материалов, выпусков и интервью (Познер, Соловьев)
Третья часть - практическая, анализ статей и материалов Александра Минкина (на примере «Писем президенту»)

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью данной дипломной работы был анализ материалов отдельных журналистов и выявление общих закономерностей, черт и творческих особенностей каждого из них. Александр Минкин, Владимир Соловьев, Владимир Познер - три совершенно далеких друг друга, отличающиеся не только жанровыми и стилистическими особенностями, но и мировоззренческими, духовными и социальными аспектами, журналисты. В первой части дипломной работы была рассмотрена теоретическая литература, посвящённая особенностям образа автора журналистского произведения, публицистической речи. Из рассмотренного теоретического материала можно сделать следующие выводы:
Доминирующие составляющие образа автора журналиста:
- понимать и говорить на языке своей аудитории, для этого требуется интуиция, сострадание, общее или близкое по духу видение мира
- умение увидеть главные проблемы сегодняшнего дня
- ирония, чувство юмора, некая надменность (описывая проблемы, журналист показывает, что те проблемы, которые у нас имеются, мы не заслужили, они подлежат скорейшему решению(на примере творчества Минкина)
Творческая индивидуальность журналиста проявляется в его особой манере письма, в методах подачи информации, в особенностях авторского мировосприятия и, самое главное, в выбираемой журналистом роли. На этой основе и возникает публицистический образ автора. При этом мировоззренческие взгляды автора выражаются через систему оценочных суждений, через нравственные представления, через идеи, через раскрытие значимых, по его мнению, проблем.
Владимир Познер в своих интервью утверждает, что профессия журналиста по своей сути благородна, полезна и важна для всего общества. Его образ как журналиста состоит из его рассудительности, образованности и осведомленности не только о делах, которые касаются нашего российского общества, но и делах мирового масштаба. Безусловно, последнее можно отнести ко всем профессиональным журналистам. Он осведомлен, он знает, о чем говорит. Всегда с доброжелательностью, с умением профессионального журналиста готов поделиться той информацией, которую считает важной на сегодняшний день. Готов ответить на любые вопросы. Однако, по сравнению с Соловьевым и Минкиным в нем есть некая холодность и доля отстраненности. Он не борется настолько как Александр Минкин за права народа, сфера не его, и как Соловьев не имеет качеств некой экспрессивности и прямолинейной резкости. По своему образу он напоминает аристократа, который с полным спокойствием наблюдает за всем происходящим и делает собственные выводы.
Образ Владимира Соловьева как журналиста складывается из таких черт как экспрессивность, резкость, колкость, дипломатия, когда она необходима, простота и ясность языка, знание того, о чем он говорит и как он говорит (пример: передача «Вечер с Владимиром Соловьевым и ответ на высказывание Ивана Урганта о «соловьином помете»). Нельзя не оценить его профессиональные качества. Умение делать собственный анализ события или ситуации. В его жаргоне присутствуют совершенно разные стили ведения беседы или ответы на выпады в его сторону. Ему важно, что о нем думают, но он не зависим от этого.
На примере «Писем президенту» можно увидеть образ высокодуховного, нравственного, неравнодушного к проблемам граждан РФ автора, каковым является Александр Минкин. Он ловко пользуется наиглавнейшим инструментом журналиста - словом. Прочитывая его материалы, чувствуется, что автор уверен в своей правоте и он будет говорить до тех пор, пока его не услышат. В своих материалах он отражает ожидания реальной и потенциальной аудитории. Александр Минкин вызывает неподдельное доверие, уважение. Он достоин звания «признанный журналист», профессионал своего дела.



1. Атака на победителей. Почему Альфред Кох предложить провести Парад Победы в Берлине// Свободная пресса. 2015. 18 март.
2. В России нет журналистики: Познер дал интервью Дудю/Mdus .т, 2017. 18 окт
3. Ваня сам это сказал// Газета. Ru. 2017. 13 сент.
4. «Вечер с Владимиром Соловьевым!//Россия - 1, эфир 29.04.2018, 02:30 минута
5. Интервью с Владимиром Познером: «Жаль того, что происходит»//Московский комсомолец. 2017. 4 окт.
6. Лекция Познера: журналистика, власть и общественная медицина//па.ш, 2013. 29 июля
7. Минкин А. Мемория // polit.ru. 2016. 26 авг.
8. Минкин А. Крыша приехала // Московский комсомолец. 2017. 26 сент.
9. Минкин А. Политические браконьеры добывают детскую икру// Московский комсомолец. 2017. 14 нояб
10. Минкин А. Спасите наши души// Московский комсомолец. 2017. 5 июля.
11. Минкин А// echo.msk.ru. 2017. 9 дек.
12. Персоны. Владимир Соловьев // Свободная пресса. 2017
13. Познер В: трудно гордиться, что ты в этой профессии/Zlife.ru. 2016. 8 окт
14. Познер в Таллине: когда вас пугают, не бойтесь! // rus.postimees.ee .2015. 23 нояб.
15. Познер В: журналист всегда должен быть в оппозиции»//pozneronline.ru. 2015. 13 нояб.
16. Познер В: трудно гордиться, что ты в этой профессии»//^е.ги. 2016. 8 окт.
17. Полный контакт//Вести.Fm. 2017. 14 июнь.
18. Проханов А. Ксения Собчак - первый президент России из пушных зверей// politikus.ru. 2017. 19 окт.
19. Соловьев сравнил Познера с Брежневым за критику ТЭФИ//портал rbk.ru.2017. 4 окт
1. Вопросы теории и практики журналистики. 2015. Т.4 №2, с.- 149-158
2. Ворошилов В.В. Журналистика. Издат-во Михайлова В.В, 2000. -360 с.
3. Засурский Ян. Качественная пресса в медийных структурах. Издат-во Икар, 2015.- 344 с.
4. Ким М.Н.Технология создания журналистского произведения; СПб., 2000. - 320 с.
5. Ким М.Н.Теория и практика массовой информации. Изда-во Питер. 2017. - 304 с.
6. Корконосенко С.Г. Основы творческой деятельности журналиста Издат-во «Знание», 2000. - 272 с.
7. Корконосенко С.Г. Теория журналистики. Моделирование и применение. - М.: Логосо, 2010. - 248 с.
8. Лобанов Ю.С. Основы журналистики. Издат-во Флинта. 2017 . - 184 с.
9. Мэррил в работе «Беседы о масс-медиа, М., 1997. - 137 с.
10. Олешко. Е. В. Конвергентная журналистика. Профессиональная культура субъектов информационной деятельности. Издат-во Флинта. 2016. - 128 с.
11. Пронина Е.Е. Психология журналистского творчества. Издат-во Моск.ун-та, 2003. -320 с.
12. Свитич Л.Г. Профессия: журналист. Издат-во «Аспект Пресс», 2011.
13. -255 с.
14. Сосновская А.М. Журналист: личность и профессионал (психология идентичности) Науч. Издание Спб: Роза мира, 2005. - 206 с.
15. Старуш М.И. Авторское «Я» в публицистическом произведении: Автореф. канд. дис. М., 2000. - 266 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ