Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Беседы с памятью: автор как субъект художественно-публицистического творчества. Феномен самотворения

Работа №68369

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы130
Год сдачи2019
Стоимость3950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
294
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
ГЛАВА I. АВТОР - ХУДОЖНИК - СОЗДАТЕЛЬ - ТВОРЕЦ. НАЛИЧЕСТ-ВУЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
1.1. Природа авторства 13
1.2. Художественное образование 14
1.3. Авторское мировоззрение 15
1.4. Точка зрения 17
1.5. Стиль -
1.6. Натура 19
Краткие выводы к главе 21
ГЛАВА II. ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ И ОБРАЗ АВТОРА
2.1. Автор - конкретная личность 23
2.2. Культурно-историческая школа 24
2.3. Духовно-историческая школа 26
2.4. Органическая критика А. А. Григорьева -
2.5. Три положения диалектического противоречия теории автора 27
2.6. Синтез автора и его текста 29
2.7. Очерковая рецензия или рецензированный очерк? Творческий портрет как
публицистический жанр 30
Краткие выводы к главе 32
ГЛАВА III. АВТОР В МЕДИАДИСКУРСЕ КАК СУБЪЕКТ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
- СИНТЕЗ РАЦИОНАЛЬНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАЧАЛ
3.1. Рациональное и эмоциональное свойства художественного
мышления 35
3.2. Образное мышление и образ в художественном познании 37
3.3. Образ в рациональном познании 39
3.4. Образ факта в журналистике 40
3.5. Треугольник «Автор - Образ - Читатель» 43
3.6. «Образ образа» как сверхзадача рецензии 45
Краткие выводы к главе 48
ГЛАВА IV. ФЕНОМЕН САМОТВОРЕНИЯ
4.1. Определение понятия «самотворение» 50
4.2. Память - категория личностная и творческая 51
4.3. Творчество как высшая форма деятельности человека. Проблема выбора и
ответственности 55
Краткие выводы к главе 58
Заключение 59
Список литературы 61
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЧАСТЬ I. СОВРЕМЕННЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС - ВЫХОД «ЗА.» «Уйти. Остаться. Жить» как эстетическое явление в современном литпроцессе 67
«Вы хоть за какое-то слово отвечаете?» - «Конечно» 73
ЧАСТЬ II. ВСТРЕЧИ НА ДОРОГАХ
И дым Отечества 80
Высоцкий и Слава 103
ЧАСТЬ III. БЕСЕДЫ С ПАМЯТЬЮ
Строки жизни 109
«Когда я возвращаюсь в Тверь.» 113
ЧАСТЬ IV. «ХУДОЖНИКА ДОЛЖНО СУДИТЬ ПО ЗАКОНАМ, ИМ САМИМ НАД СОБОЮ ПРИЗНАННЫМ»
«Соберите меня в мозаику.» 117
Вешний Олег 122


Актуальность исследования. Образ автора всегда привлекал исследова-телей той или иной сферы искусства и культуры. Чтобы разгадать загадки творческого процесса, исследователи, в первую очередь, обращались к субъек-ту этого процесса - к автору, к его личности, к его фигуре, представленной в произведении. Как соотносится реально существующий человек (в бытовом плане такой же, как и мы, но отличающийся от нас в своём творческом насле-дии) с образом, представленным на страницах произведений? Порою эти раз-личия практически не заметны, а порой доходят до крайностей, и нам кажется, что автор в жизни и автор в своём произведении - это два разных человека.
В наше время в связи с возросшей субъективизацией автора более явст-венным становится авторское начало в журналистике, публицистике и сходных им направлениях гуманитарно-эстетической мысли. Это связано с развитием социально-общественной жизни, большей вовлечённостью социума в проблемы общества и государства, политической активностью с одной стороны и ущем-лением прав и свобод с другой.
Действительно: Российская Федерация и демократия, прошедшие почти тридцатилетний путь развития после распада Советского Союза, после семиде-сятилетнего построения социалистической утопии, ещё относительно молоды и недостаточно сформированы, чтобы говорить о полноценном наличии в нашей стране демократизма, свободы слова и мысли и активной работы этой мысли во всех общественных слоях. Но совершенно оправданно и логично выглядит стремление российских граждан к участию в жизни социума, к попытке выде-литься из серой массы путём «самовыражения». Следствием этого стало актив-ное развитие в начале XXI века т.н. гражданской журналистики, а с приходом компьютерных технологий - творчество в сети (персональные сайты, соцсети, «блоготворчество» и т.п.). «Самовыражаться», т.е. высказывать свою точку зрения на ту или иную актуальную проблему действительности, проявлять свою индивидуальность, быть неповторимым в суждениях пытается всё боль-
шее количество пользователей. У одних это получается более успешно, у дру¬
гих - менее.
В связи с этим остро встаёт вопрос подлинности, истинности творчества, связанный с целым комплексом проблем: авторская компетентность; обладание необходимыми личностными качествами для творческого становления и пол-ноценного развития в процессе создания нового, связанного гармонией формы и содержания; качество творческого продукта, производимого автором; и др.
Возникает комплекс и метанасущных проблем творческого процесса - ответственность автора за созданное им. Ответственность не только перед ау-диторией, но, в первую очередь, - перед самим собой.
Если творчество начинается с автора, то автор начинается с самовыраже-ния. Однако это - только начальная ступень эволюции потенциального автора. Автор должен отдавать себе отчёт в том, что он имеет нечто, необходимое миру - и то, что автор хочет сообщить миру, на самом деле является чрезвычайно важным.
Не повторяя своих предшественников, быть достойным их.
А это говорит о важности не только сообщения, но и - адресанта этого сообщения, т.е. самого автора.
Таким образом, автор проходит свою творческую эволюцию от потребно¬сти самовыражения к потребности самооправдания - т.е. к осмыслению своего и духовного, и физического существования в этом мире, гармоничному синтезу окружающей реальности и собственного «я». Перефразируя Заболоцкого, сле¬дует искать гармонию с природой, включающей в себя и нерукотворное, и че¬ловеческое, стремиться к этой гармонии, так, чтобы, цитируя другого классика XX века, «другие по живому следу прошли твой путь за пядью пядь».
Всё это напрямую соотносится с процессом творчества, наиболее близ¬ким из всех других жизненных процессов к метафизическому осмыслению и мира вокруг, и мира внутри себя. В свою очередь, этот процесс активизирует другой - не менее важный и необходимый человеку - процесс: процесс само-
6
творения. Не зря в этом слове, помимо самости, заложен ещё один корень - ко-
рень «твор».
Самотворение - это, на наш взгляд, высшая форма творчества - творчест-ва самого себя. Превращения себя в личность - в Человека.
Так как наша работа является творческой, т.е. представляет нашу практи-ческую деятельность в виде комплекса авторских произведений, анализируе-мых и обосновываемых с точки зрения теории журналистики, публицистики, литературы, культурологии, - нам было важно ответить на вопрос: как, каким образом человек раскрывается в своём творчестве, как из субъекта психофизи-ческих комплексов превращается в субъект художественно-публицистического высказывания - как становится художником, творцом?
Таким образом, цель нашей работы: раскрыть природу авторства в худо¬жественно-публицистическом творчестве и выявить объективные приёмы писа¬тельского творчества для реализации авторского замысла.
Для этого мы поставили следующие задачи, которые пытались реализо-вать по ходу нашего исследования:
1) объяснить на основе полученного эмпирического опыта основные формы взаимодействия автора с окружающей действительностью и способы осмысления и отражения этой действительности в творчестве;
2) обращаясь в своих текстах к личностям конкретных авторов - создате-лей тех или иных художественно-публицистических произведений - изучить природу творческого процесса, исследовав фигуру автора как субъекта публи-цистического высказывания в произведении;
3) отметить конкретные личностно-творческие черты, влияющие на эсте-тические качества, свойства и ценность творческого продукта.
4) попытаться проникнуть в загадку феномена самотворения и прибли-зиться к её разгадке.
Поставленные цель и задачи выявляют следующий объект нашего иссле-дования: художественно-публицистические тексты, созданные автором - носи-телем объективного индивидуального сознания, являющегося особым способом
7
осмысления, объективации и передачи действительности, а в высшей степени
своей деятельности - преображения этой действительности.
В качестве предмета исследования выступают:
- личностно-творческие черты автора, позволяющие ему создавать свои произведения;
- черты художественного творчества (замысел, образная система, логика повествования, фактография и др.), позволяющие относить данное творчество к искусству отображения действительности (к журналистике, публицистике, ли-тературе);
- культурно-исторические обстоятельства, влияющие на становление и развитие художника.
Теоретической базой для нашего исследования послужили труды таких учёных, как В. Б. Шкловский, Л. А. Зеленов, А. М. Левидов, Л. И. Тимофеев, А. К. Дремов, М. Я. Поляков, В. П. Скобелев, Н. Т. Рымарь, С. М. Казначеев, ис-следовавших природу эстетического отражения действительности в творчестве, литературе, публицистике, выработавших некоторые принципы литературного анализа, которые способствовали нашему освоению и понимаю творческого продукта как живого, полноценного явления, а также рассматривавших приро-ду и теорию авторства. Следует отметить, что вышеназванные учёные занима-лись своими исследованиями на протяжении всего предыдущего века, поэтому теоретическая основа нашего исследования базируется на фундаментальных, прогрессивных - как для своего времени, так и для наших дней - знаниях, не выходящих, однако, за рамки профессионального научного круга. В противовес этому обстоятельству мы подкрепляли нашу теоретическую базу идеями и мыслями классических авторов, известных более широкому кругу лиц: Г. В. Ф. Гегель, В. Г. Белинский, М. Е. Салтыков-Щедрин, М. Горький, С. М. Эйзен¬штейн и др. В их произведениях и трудах мы находили мысли, созвучные на¬шим идеями, а потому использовали классические цитаты как подтверждение собственным умозаключениям.
В качестве эмпирической базы выступили наши авторские публикации за 2018-2019 гг. в таких воронежских изданиях, как литературно-художественный журнал «Подъём» и культурно-просветительская газета «Мысли(!)», а также в некоторых других региональных и федеральных издани-ях. В данных материалах автор путём публицистического творчества обращает¬ся к таким социально-культурным проблемам, как развитие современной отече¬ственной литературы и искусства в целом, авторская индивидуальность в ис¬кусстве, ответственность автора за своё произведение, морально-этические во¬просы культуры и искусства.
Основной гипотезой нашего исследования является идея об исключи-тельной роли автора в творческом процессе и антропоцентричности автора в своём произведении. Автор как художник мира несёт ответственность за своё творческое существование, наложенную на него талантом, способностями и по-требностью в выражении собственных идей и чувств, облечённых в эстетиче-скую форму.
Степень разработанности темы. Проблема автора как создателя некоего творческого продукта, представляющего информационную, культурную и эсте¬тическую ценность, возникла давно, хотя в нашей стране долгое время разделя¬ли биографическую и творческую стороны автора, считая подход отождествле¬ния автора и произведения излишне субъективным. Таким образом, теория ав¬тора и проблема художественной деятельности до сих пор является малоизу¬ченным и насущным вопросом творческого бытия, хотя к ней обращались и представители западноевропейской эстетической мысли, такие как Гегель, Шеллинг, Ницше, Ж.-П. Сартр, Ж. Деррида, и отечественные представители, такие как В. Г. Белинский, А. А. Григорьев, А. А. Потебня, Б. М. Эйхенбаум, В. Б. Шкловский, М. М. Бахтин, Ю. М. Лотман и др.
До сих пор теории автора и художественно-публицистического процесса мало изучены. Особого внимания заслуживают вопросы поэтики публицисти-ческого текста, формирования диалога между автором и аудиторией. Несмотря на то, что вопросами авторства в искусстве занимались такие известные учё-ные, как Д. С. Лихачёв, М. М. Бахтин, Ю. М. Лотман, они, тем не менее, каса-лись общих вопросов формирования теории автора, а между тем отдельного внимания заслуживает личность и фигура автора в журналистике и публици-стике. Т.к. последняя имеет дело с постоянно меняющейся, наполненной еже-дневными, ежечасными, практически ежеминутными событиями реальностью, теоретические проблемы в данной области знаний будут актуальными всё то время, пока существует публицистика, ибо она является, по нашему убежде-нию, обязательной составляющей любого культурно развивающегося общества.
Данные идеи активно продвигал в научном сообществе доктор филологи-ческих наук, профессор Воронежского государственного университета Л. Е. Кройчик, последние годы жизни активно занимавшийся вопросами теории пуб-лицистики, авторства в публицистике, организации диалога с аудиторией. Под руководством Л. Е. Кройчика в 2006 году в Воронеже кандидатскую диссерта-цию на тему «Автор публицистического текста как субъект высказывания» за-щитил М. Ю. Горохов.
Научные положения и изыскания в области изучения теории автора пуб-лицистического текста таких исследователей, как Л. Г. Свитич, Н. С. Валгина, Л. Е. Кройчик, М. Ю. Горохов послужили отправными точками для нашей ра-боты.
Феномену самотворения, имеющему место в психологии, педагогике, фи-лософии и других направлениях онтологической мысли, до сих пор уделено малое внимание исследователей, поэтому для нас данный вопрос также являет-ся актуальным и представляет живой, неподдельный интерес.
Новизна исследования. Стоит отметить, что в проведённом нами иссле-довании были затронуты не только теоретические, но и практические вопросы литературы, публицистики и журналистики: каким образом происходит форми¬рование личности автора, отображение его в тексте, какими навыками и уме¬ниями следует овладеть, чтобы «глаголом жечь сердца людей», на что в про¬цессе собственного творческого развития следует обратить внимание, как орга¬низовать свой методологический подход к реальной и ирреальной (воссоздан¬ной в произведении) действительности. Всё это может послужить не только информацией к размышлению, но и призывом к конкретным шагам в профес¬
сиональной журналистской и литературной деятельности.
Методологическую базу нашей работы составляют социокультурные концепции теории автора и художественного текста. Чтобы получить необхо-димые нам сведения в вышеназванных областях знаний, был использован об-щенаучный метод, исследующий теорию литературы и публицистики, теорию автора как создателя произведения искусства. Также нами были использованы элементы семиотического анализа художественного текста применимо к собст-венным авторским произведениям, элементы критического анализа, историко-биографические исследования.
Структура нашей работы представлена следующим образом.
В первой главе детально рассматривается фигура автора и его роль в ху-дожественно-публицистическом творчестве. Последовательно выявляются на-личествующие компоненты творческой личности автора.
Во второй главе рассматриваются и разграничиваются понятия «личность автора» и «образ автора», анализируются исторические подходы к восприятию фигуры автора и его произведений, понятие «творческий портрет автора».
В третьей главе автор, говоря о рациональном и эмоциональном свойст-вах мышления как двух необходимых компонентах творческого процесса, вы-являет их общее и различное, рассматривает понятие образа и образного мыш-ления и приходит к выводу, что в журналистике одну из ключевых ролей игра-ет образ факта. Через образ происходит художественное освоение автором ре-альной действительности и её трансляция аудитории.
В четвёртой главе автор приближается к постижению феномена самотво- рения, говоря об одном из ключевых компонентов этого феномена - категории памяти. Автор предлагает своё понимание процесса творчества, рассматривает его природу и противоречия, отмечая метанасущные проблемы, встающие пе-ред художником: проблемы выбора и ответственности.
Приложение к работе включает в себя цикл из восьми авторских художе-ственно-публицистических текстов, разделённых по смыслу и характеру изло-жения на пять частей.
Первая часть посвящена современному литературному процессу и пока-зывает гармоничное движение от регионального уровня к общероссийскому и наоборот, выявляя характерные закономерности этого процесса, общие для обоих уровней. Анализируя с помощью приёмов литературной критики творче¬ство поэта Льва Оборина и книгу «Уйти. Остаться. Жить», посвящённую по¬этам, рано ушедшим из жизни, автор раскрывает смыслы поэтических текстов и внутренние устремления их авторов, несущих читателю своё слово.
Во вторую часть включены тексты с элементами репортажности, так или иначе, по-прежнему затрагивающие актуальные вопросы развития литературы и культуры. Элементы репортажности позволяют детальнее и точнее погру-зиться в эти проблемы, прочувствовать их «изнутри». Автор показывает, как живёт и пытается культурно развиваться русская провинция, а также описывает литературную экспедицию Совета молодых литераторов Союза писателей Рос-сии на Донбасс, где, несмотря на боевые действия, живо русское литературное слово.
Третья часть раскрывает отношение автора к некоторым близким ему людям - художникам, творцам по роду деятельности и душевному складу (по-эты Андрей Дементьев, Алексей Прасолов, журналист Александр Смирнов). Анализируя жизнь и творчество этих людей, автор формирует свои эстетиче-ские и нравственные позиции, показывает на их примере, как происходит про-цесс самотворения.
В четвёртой части автор продолжает вести диалог с аудиторией о творце и творимом, детальнее погружаясь в загадки творческого процесса, пытаясь разгадать их на примере героев своих текстов. Беседуя с воронежским поэтом и журналистом Дарьей Гузеевой, автор говорит не просто о человеке, но, с одной стороны, о поэте с тонкой душевной организацией, с другой стороны, о журна-листе с собственными нравственными и гражданскими принципами и точкой зрения на происходящее. В тексте «Вешний Олег» автор создаёт творческий портрет одного из самых известных советских и российских актёров Олега Павловича Табакова. Вспоминая спектакли и фильмы с участием Народного артиста СССР, автор вновь обращается к феномену самотворения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, мы рассмотрели одну из самых противоречивых, актуальных и лю-бопытных проблем науки, искусства и эстетической мысли - проблему автора и его творчества. Эта проблема, актуальная во все времена, сегодня особенно ха-рактерна для журналистики и публицистики в связи с интенсифицировавшими-ся процессами расслоения общества, субъективизации практически во всех со-циально-культурных слоях, и поэтому фигура автора как создателя потенци-ально нового, ранее не бывшего, выходит на первый план. Возникает проблема подлинности творчества, когда в условиях размытия нравственно-культурных ценностей всё большее количество людей - независимо от их таланта, способ-ностей, нравственных и культурных ориентиров - пытаются «самовыражать-ся», считая свою деятельность заслуживающей объективного общественного внимания. Тем не менее, это не всегда так. Настоящий, истинный художник должен иметь, на наш взгляд, не только потребностью выражать собственные переживания и наблюдения, но и умение облекать их в эстетически организо-ванную форму - таким образом, чтобы это находило не только созвучие с ок-ружающей действительностью, но и признание этой действительностью нали-чия профессиональных и художественных черт в воссоздаваемом предмете творчества.
Всё вышеперечисленное неминуемо приводит автора - субъекта художе-ственного высказывания и объективной реальности - к самотворению - такой форме творчества, при которой происходит преображение человека, превраще¬ние человека в личность. Человек, таким образом, служит не только себе, не только своему творчеству, но и другим окружающим людям, вставая на защиту их идеалов и интересов, пытаясь собственной деятельностью преображать и украшать окружающий мир, бороться с его пороками, отрицательными факто¬рами, стремиться к объективному идеалу.
Говоря о теории автора, мы имеем дело со следующими категориями:
а) с конкретным человеком - личностью, наделённой некими качествами, позволяющими ей создавать свои произведения, а также с субъектом реальной
60
действительности, влияющей на его биографию, судьбу, формирование внеш-
него и внутреннего мира;
б) с фигурой произведения - голосом его создателя, рассказчиком, пове-ствователем, погружающим нас в мир своей воссозданной реальности;
в) с образом автора - синтезом реальной личности и творческой фигуры; данная категория позволяет воссоздать творческий портрет автора, что позво-лит более детально и целостно проанализировать как саму личность автора, так и его произведения, творческое наследие.
В нашей работе мы приходим к выводу, что на эстетические качества, свойства и ценность творческого продукта, создаваемого автором, влияют та-кие личностно-творческие компоненты, как художественное образование, лич-ное мировоззрения, собственная точка зрения, выработанный стиль, а также комплекс психофизических черт, т.н. авторская натура.
В процессе художественно-публицистической деятельности автору при-ходится взаимодействовать с такими компонентами психологии журналистско-го творчества, как рациональное и эмоциональное свойства мышления, образ и его модификации (образ факта, образ образа, образное мышление и т.д.), дейст¬вительность и её уровни, творческий продукт, его содержание и форма, аудито¬рия и диалог.
Освоение этих компонентов, умелое использование их в своём творчестве позволяет автору - журналисту, публицисту, художнику - совершенствовать свою практику, создавать качественные медиапроизведения, произведения искусства, науки, культуры - одним словом, быть новатором в своём деле, привносить в него свежий взгляд, нести миру свою идею, свою мысль, своё слово, воплощая их в конкретные действия на благо общества.
Наша работа - это только начало постижения феномена самотворения. Надеемся, что дальше путём практической и научной деятельности мы придём к разгадке этого уникального явления человека.



1. Айзпурвит К., Сташевская Е. Евтушенко - спасти право на слово / К. Айзпурвит, Е. Сташевская // Radio Praha (Русская служа). - URL: https://www.radio.cz/ru/rubrika/bogema/evtushenko-spasti-pravo-na-slovo (дата об¬ращения: 07.12.2018).
2. Анчиполовский З. Я. Воронежская легенда : Театр миниатюр ВГУ (1960-е - 1980-е гг.) / З. Я. Анчиполовский. - Воронеж: Центр духовного воз-рождения Чернозёмного края, 2005. - 192 с.
3. Белинский В. Г. Полное собрание сочинений : в 13 т. / В. Г. Белинский.
- М.: Издательство Академии наук СССР, 1953 - 1959.
4. Буров А. И. Эстетическая сущность искусства / А. И. Буров. - М.: Ис-кусство, 1956. - 292 с.
5. Валгина Н. С. Теория текста : учебное пособие / Н. С. Валгина. - М.: Логос, 2003. - 280 с.
6. Высоцкий В. С. Собрание сочинений в одном томе / В. С. Высоцкий. - М.: Эксмо, 2014. - 992 с.
7. Гегель Г. В. Ф. Эстетика : в 4 т. / Г. В. Ф. Гегель. - М.: Искусство, 1968
- 1973.
8. Глушков Н. И. Очерковая проза / Н. И. Глушков. - Ростов-на-Дону: Из¬дательство Ростовского университета, 1979. - 216 с.
9. Гольденвейзер А. Б. Вблизи Толстого / А. Б. Гольденвейзер. - М.: Го-сударственное издательство художественной литературы, 1959. - 488 с.
10. Горький М. Письма к рабкорам и писателям / М. Горький. - М.: Жур-нально-газетное объединение, 1936. - 84 с.
11. Горький М. Собрание сочинений : в 30 т. / М. Горький. - М.: Гослит-издат, 1949.
12. Горохов М. Ю. Автор публицистического текста как субъект выска-зывания : автореф. дис. . канд. филол. наук / М. Ю. Горохов. - В., 2006. - 22 с.
13. Григорьев А. А. Эстетика и критика / А. А. Григорьев. - М.: Искусст-во, 1980. - 496 с.
14. Дремов А. К. Специфика художественной литературы / А. К. Дремов. - М.: Просвещение, 1964. - 264 с.
15. Евтушенко Е. А. Не умею прощаться : стихотворения, поэмы / Е. А. Евтушенко. - М.: Эксмо, 2013. - 768 с.
16. Зеленов Л. А. Процесс эстетического отражения / Л. А. Зеленов. - М.: Искусство, 1969. - 176 с.
17. Казак В. Лексикон русской литературы XX века / В. Казак. - М.: Культура, 1996. - 492 с.
18. Казначеев С. М. Теория литературной критики : Учебное пособие / С. М. Казначеев. - М.: Рутения, 2018. - 624 с.
19. Канторович В. Я. Заметки писателя о современном очерке / В. Я. Кан-торович. - 2-е изд., доп. - М.: Советский писатель, 1973. - 544 с.
20. Костин В. И. Что такое художественный образ / В. И. Костин. - М.: Советский художник, 1962. - 60 с.
21. Кройчик Л. Е. Автор публицистического текста как субъект высказы-вания / Л. Е. Кройчик // Журналистика : информационное пространство. - Во-ронеж, 2003. - № 2. - С. 14 - 21.
22. Кройчик Л. Е. Диалоговые ресурсы публицистики / Л. Е. Кройчик // Вопросы теории и практики журналистики № 2. - М., 2015. - Т. 4. - С. 139 - 149.
23. Кройчик Л. Е. Искусство повествования в публицистическом тексте / Л. Е. Кройчик // Акценты: новое в массовой коммуникации. - 2010. - № 7-8 (94-95). - С. 26 - 31.
24. Кройчик Л. Е. О некоторых тенденциях развития современной рос-сийской публицистики / Л. Е. Кройчик // Акценты: новое в массовой коммуни-кации. - 2002. - № 7-8. - С. 8 - 9.
25. Кройчик Л. Е. Организация диалога в публицистике / Л. Е. Кройчик // Журналистика в 2014 году: СМИ как фактор общественного диалога : Мате-риалы международной научно-практической конференции, Москва, 6 - 7 фев-раля 2015 г. - М.: МедиаМир, 2015. - С. 49 - 50.
26. Кройчик Л. Е. Организация диалога в публицистическом тексте / Л. Е. Кройчик // Вестник Воронежского государственного университета (Серия: Фи¬лология. Журналистика). - 2018. - № 1. - С. 102 - 105.
27. Кройчик Л. Е. Принципы публицистического творчества / Л. Е. Крой-чик // Вестник МГУ. Серия 10. Журналистика. - М., 2014. - № 4. - С. 130 - 145.
28. Кройчик Л. Е. Публицистический текст как жанр и как дискурс / Л. Е. Кройчик // Акценты: новое в массовой коммуникации. - 2005. - № 3-4 (54-55).
- С. 11 - 17.
29. Кройчик Л. Е. Публицистический текст как предмет исследования / Л. Е. Кройчик // Журналистика, реклама, связи с общественностью : материалы научно-практической конференции. Воронеж, 16-17 мая 2002 г. - Воронеж, 2002. - С. 45.
30. Кройчик Л. Е. Публицистическое произведение как послание / Л. Е. Кройчик // Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции.
- Самара: Порто-Принт, 2014. - С. 41 - 43.
31. Кройчик Л. Е. Эссе: свобода повествования или свобода мысли / Л. Е. Кройчик // Российская журналистика: смена приоритетов : Тезисы научно-практической конференции. - Воронеж, 1995. - С. 16 - 19.
32. Левидов А. М. Автор - образ - читатель / А. М. Левидов. - 2-е изд., доп. - Л.: Издательство Ленинградского университета, 1983. - 352 с.
33. Мельник Г. С. Mass Media: психологические процессы и эффекты / Г. С. Мельник. - СПб: Издательство Санкт-Петербургского университета, 1996. - 160 с.
34. Пастернак Б. Л. Полное собрание поэзии и прозы в одном томе / Б. Л. Пастернак. - М.: АЛЬФА-КНИГА, 2015. - 1279 с.
35. Плеханов Г. В. Искусство и литература / Г. В. Плеханов. - М.: Госу-дарственное издательство художественной литературы, 1948. - 888 с.
36. Поляков М. Я. Вопросы поэтики и художественной семантики / М. Я. Поляков. - М.: Советский писатель, 1978. - 448 с.
37. Поляков М. Я. В мире идей и образов : Историческая поэтика и теория жанров / М. Я. Поляков. - М.: Советский писатель, 1983. - 368 с.
38. Пустовойт П. Г. Слово, стиль, образ : пособие для учителя / П. Г. Пус¬товойт. - М.: Просвещение, 1965. - 260 с.
39. Рымарь Н. Т., Скобелев В. П. Теория автора и проблема художествен¬ной деятельности / Н. Т. Рымарь, В. П. Скобелев. - Воронеж: Логос-траст, 1994.
- 264 с.
40. Рязанцев-Седогин Г. Н. Трудности перевода : сборник рассказов / Г. Н. Рязанцев-Седогин. - Липецк: Веста, 2015. - 116 с.
41. Салтыков-Щедрин М. Е. Собрание сочинений : в 20 т. / М. Е. Салты-ков-Щедрин. - М.: Художественная литература, 1965 - 1977.
42. Самойлов Д. Дай выстрадать стихотворенье, (стихи) / Д. Самойлов.
- М.: Правда, 1987. - 32 с.
43. Сафонов В. А. О достоинстве искусства / Сафонов В. А. - М.: Совет-ский писатель, 1972. - 240 с.
44. Свитич Л. Г. Феномен журнализма : монография / Л. Г. Свитич. - М.: Икар, 2000. - 252 с.
45. Скобелев В. П. Поэтика рассказа / В. П. Скобелев. - Воронеж: Изда-тельство Воронежского университета, 1982. - 156 с.
46. Смирнов А. Т. Я слова рассыплю по траве. (сборник) / А. Т. Смир-нов. - Воронеж: факультет журналистики Воронежского государственного уни-верситета, 2015. - 224 с.
47. Структурализм: «за» и «против» : сборник статей / [под ред. Е. Я. Ба-сина и М. Я. Полякова]. - М.: Прогресс, 1975. - 472 с.
48. Стюфляева М. И. Поэтика публицистики / М. И. Стюфляева. - Воро-неж: Издательство Воронежского университета, 1975. - 154 с.
49. Тертычный А. А. Аналитическая журналистика: познавательно-психологический подход / А. А. Тертычный. - М.: Гендальф, 1998. - 256 с.
50. Тимофеев А. Новые традиционалисты как будущее русской литерату-ры / А. Тимофеев // День литературы : Журнал русских писателей. - 2018. - № 3(6). - С. 3 - 24.
51. Тимофеев Л. И. Основы теории литературы / Л. И. Тимофеев. - 2-е изд., исправл. и доп. - М.: Государственное учебно-педагогическое издательст-во Министерства просвещения РСФСР, 1963. - 456 с.
52. Толстой А. Н. Собрание сочинений : в 10 т. / А. Н. Толстой. - М.: Ху-дожественная литература, 1986.
53. Толстой Л. Н. Собрание сочинений : в 22 т. / Л. Н. Толстой. - М.: Ху-дожественная литература, 1978 - 1985.
54. Уйти. Остаться. Жить : Антология литературных чтений «Они ушли. Они остались» (2012 - 2016) / [Сост.: Б. О. Кутенков, Е. В. Семёнова, И. Б. Медведева, В. В. Коркунов]. - М.: ЛитГОСТ, 2016. - 460 с.
55. Уйти. Остаться. Жить : Антология Литературных Чтений «Они ушли. Они остались». Т. II (часть 1) / [Сост.: Б. О. Кутенков, Н. В. Милешкин, Е. В. Семёнова]. - М.: ЛитГОСТ, 2019. - 388 с.
56. Успенский Б. А. Поэтика композиции / Б. А. Успенский. - СПб: Азбу-ка, 2000. - 352 с.
57. Храпченко М. Б. Художественное творчество, действительность, че-ловек / М. Б. Храпченко. - М.: Советский писатель, 1976. - 368 с.
58. Цветаева М. И. Сочинения : в 2 т. / М. И. Цветаева. - М.: Художест-венная литература, 1988.
59. Шкловский В. Б. О теории прозы / В. Б. Шкловский. - М.: Советский писатель, 1983. - 384 с.
60. Шкловский В. Б. Тетива: о несходстве сходного / В. Б. Шкловский. - М.: Советский писатель, 1970. - 376 с.
61. Эйзенштейн С. М. Избранные произведения : в 6 т. / С. М. Эйзен-штейн. - М.: Искусство, 1964.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ