Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование предложений по повышению эффективности системы корпоративного управления в ООО «Гараж Фактори»

Работа №42720

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы74
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
495
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические и методические основы системы корпоративного управления в организации
1.1 Содержание категории корпоративное управление
1.2 Сравнительная оценка российского и зарубежного подходов к организации корпоративного управления
1.3 Особенности оценки экономической эффективности корпоративного управления
2. Характеристика деятельности ООО «Гараж Фактори»
2.1 Анализ динамики основных показателей деятельности ООО «Гараж Фактори»
2.2 Исследование системы управления ООО «Гараж Фактори»
2.3 Анализ системы корпоративного управления ООО «Гараж Фактори»
3. Совершенствование системы корпоративного управления ООО «Гараж Фактори»
3.1 Предложения по повышению степени защиты интересов собственников ООО «Гараж Фактори»
3.2 Внедрение системы управления корпоративными рисками в ООО «Гараж Фактори»
3.3 Оценка экономической эффективности предложений по совершенствованию системы корпоративного управления ООО «Гараж Фактори»
Заключение
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЕ

Улучшение качества корпоративного управления в российских компаниях в настоящее время имеет высокую актуальность, что объясняется несколькими причинами.
Предстоящее вступление России в ВТО и возможная экспансия западных игроков на российский рынок требует от отечественных банков повышения своей эффективности и конкурентоспособности. Для этого в компании необходимо создавать комплексную систему управления рисками, разрабатывать стратегию и контролировать ее реализацию, усиливать роль совета директоров в этих процессах, совершенствовать процедуры принятия решений в целом, а также осуществлять другие мероприятия в области улучшения корпоративного управления.
В случае нежелания участвовать в конкурентной борьбе и соответствующем выборе в пользу продажи бизнеса западным стратегическим инвесторам собственники компании уже сейчас должны быть заинтересованы в повышении его стоимости и инвестиционной привлекательности, что невозможно без создания эффективной системы корпоративного управления.
Выбор варианта самостоятельного развития бизнеса и привлечения для этого необходимого финансирования также потребует от собственников и менеджмента компании улучшения качества корпоративного управления. Особенно актуальным решение этой задачи становится в случае подготовки к организации корпоративного управления, успех которого будет определяться не только фундаментальными факторами в деятельности компании, но и адекватностью системы управления его стратегическим задачам, с одной стороны, и степени ее соответствия ожиданиям различных категорий инвесторов, с другой.
Учитывая тенденцию увеличения количества мелких частных предпринимателей, желающих вложить свои средства в бизнес, возрастает потребность в обеспечении надежности каждого отдельного компании и корпоративной системы в целом, что возможно только при условии эффективности корпоративного управления в этих компаниях. Данный фактор дополняет и усиливает требования к устойчивости управленческой системы, обусловленные значимостью той роли, которую бизнес играет в функционировании национальной экономики.
Большое внимание совершенствованию корпоративного управления в компаниях в настоящее время уделяется со стороны регулирующих органов. Так, в развитие рекомендаций относительно основных принципов и подходов к организации системы корпоративного управления в 2017 году был предложен перечень вопросов для проведения оценки состояния корпоративного управления. Исследователями подчеркивается особая важность такого инструмента контроля состояния корпоративного управления, поскольку оно оказывает существенное влияние на финансовую устойчивость и эффективность деятельности организаций.
Кроме того, практика корпоративного управления в российских компаниях в настоящее время находится еще на невысоком уровне, что также подчеркивает необходимость ее дальнейшего совершенствования. Так, например, последний опрос российских компаний, проведенный организацией «Конференции Адама Смита», показал, что только 27% респондентов удовлетворены уровнем корпоративного управления и прозрачности своих компаний. Результаты исследования прозрачности и раскрытия информации в российском бизнес-секторе, проведенного международным рейтинговым агентством Standard & Poor’s, свидетельствуют о том, что средний показатель раскрытия информации российскими компаниями по-прежнему находится на невысоком уровне и составляет лишь 48%.
Актуальность проблем развития корпоративного управления ставит перед компаниями задачу выбора инструментов оценки своей практики в этой области с целью выявления в ней сильных и слабых сторон и определения оптимального направления ее совершенствования. Основоположниками корпоративного управления принято считать ведущих зарубежных экономистов А.Берли и Г. Минза, хотя и ряд классиков экономической науки придавали этому аспекту экономической науки немаловажное значение - Дракер П., Кейнс Дж. М, Ламбен Ж., Маршалл А., Ойкен В., Портер М., Самуэльсон П., Чемберлин Э..
В дальнейшем их исследования были развиты в трудах таких видных зарубежных ученых, как Ансофф И., Батнер У., Йермах Д., .Лазер Р., Лорш Д., Мейер К., Милгром Р., Мэйн Б., Сейлер Д., Сэлливан Д.,Тобин Д., Хессель М., Чархэм Д., Шлейфер А.и др.
В отечественной экономической науке вопросам корпоративного управления также в конце девяностых годов начали уделять заметное внимание. Это связано с процессами трансформации экономики и объективной необходимостью становления новой системы отношений, основанной на принципах корпоративного менеджмента. Наибольший интерес, по нашему мнению, представляют работы таких ученых, как Базилевич Л.А., Бурлакова Л.В., Голубков Д.Ю., Горбунов А.Р., Дементьев В.Е., Круглов М.И., Никологородский Д.Ю., Радыгин А.Д., Храброва И.А., Чиркова Е.В..
Всестороннее изучение трудов зарубежных и отечественных ученых показало, что практически все они сосредоточены на проблемах создания и развития корпоративных отношений. Вопросы же оценки их экономической эффективности отошли на второй план, несмотря на то, что традиционные методы оценки экономической эффективности управления к корпорациям практически не приемлемы. Следовательно, высокую актуальность имеют научные исследования, посвященные разрешению этой сложной проблемы.
Важно акцентировать внимание на том обстоятельстве, что большинство российских корпораций возникли не вследствие эволюции индивидуального бизнеса, а вследствие преобразования государственных структур, что накладывает серьезные национальные особенности.
Цель выпускной работы состоит в исследовании и формировании предложений по повышению эффективности системы корпоративного управления в ООО «Гараж Фактори».
Основными задачами исследования стали:
- теоретический анализ экономической категории корпоративного управления;
- комплексный анализ существующей системы корпоративного
управления в ООО «Гараж Фактори»;
- формирование предложений по совершенствованию корпоративного управления ООО «Гараж Фактори» с позиции современных условий функционирования компании и требованиям внешней среды;
- обоснование и проведение экономической оценки направлений повышения эффективности корпоративного управления в компанией;
- систематизация правового поля для предложенных направлений реорганизации корпоративного управления.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современных условиях мирового социально-экономического развития возросла роль информационного обеспечения процесса в корпоративном управлении, состоящего в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющего возможности использования компаниями информационных ресурсов.
В целях эффективной работы системы корпоративного управления компании ООО «Гараж Фактори» необходимо организовать систему управления корпоративными рисками. Поскольку основные корпоративные риски, выявленные нами в параграфе 2.3 базируются на проблемах своевременной и достоверной информации, освещающей все направления деятельности ООО «Гараж Фактори» и сферы ее управленческой деятельности, основой решения проблем должна стать эффективная информационная система. Информацию необходимо раскрывать для работников и клиентов, кредиторов и инвесторов. При ознакомлении с данными о предприятии каждое заинтересованное лицо делает свой собственный вывод о состоятельности и тенденциях развития бизнеса. Поэтому уровень качества информации важен.
Неполучение должной или получение заведомо ложной информации может отрицательно повлиять на факторы, характеризующие деятельность всего предприятия. Но это совершенно не означает, что в открытом доступе надо раскрывать информацию всем и обо всем. Конечно, надо помнить о безопасности и конфиденциальности. Также надо иметь в виду, что каждой группе интересен свой объем данных.
Для работников необходимой и достаточной информацией будут являться сведения об условиях работы (например, рабочее место, график работы, соц. пакет), возможности карьерного роста, стабильность, в том числе отсутствие угрозы увольнения и снижения заработной платы. Для кредиторов и инвесторов такой информацией будут финансовое состояние предприятия, уровень его кредитоспособности, перспективы роста. То есть те факторы, которые непосредственно описывают риск вложения денежных средств. Клиенты же хотят получать достоверную информацию об услугах: качество, гарантии, цена, скидки, обслуживание.
Сбор информации - трудоемкий, но главный процесс в функционировании бизнеса. Наличие достоверной, полной информации о предприятии создает его имидж, влияет на построение всей дальнейшей его деятельности. И дело не в объеме данных, а в правильности и актуальности представленной информации. Современное решение проблемы систематизации информационного потока выражается в переходе на ЕСМ-систему.
Основные мероприятия, которые могут оказать улучшение информационной прозрачности корпоративного управления ООО «Гараж Фактори»:
1. Курсы повышения бухгалтера. Предлагается бухгалтеру пройти практический экспресс-курс повышения квалификации «Бухгалтерский учет и анализ».
2. Обновление программы «1С: Предприятие». Предлагается ООО «Гараж Фактори» обновить программное обеспечение «1С Бухгалтерия» на версию «1С Предприятие 8.3».
3. В целях получения прибыли предлагается обновить собственный сайт. Он даст полную информацию о компании, истории ее существования, работе удачно выполненных проектах.
В работе была дана оценка эффективности внедрения мероприятий в ООО «Гараж Фактори» и проведен расчет экономической эффективности.
Таким образом, применение всех перечисленных мероприятий привлекает большое количество клиентов, создает дополнительные удобства, дает положительные результаты в области информационной прозрачности бухгалтерской отчетности, и в конечном итоге повышает деятельности ООО «Гараж Фактори», тем самым также увеличится прибыль предприятия.



1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета». 25 декабря 1993 г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая) (с изм. и доп. от 22 декабря 2006 г.)
3. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с изм. и доп. от 24 июля 2007 г.) // «Российская газета».
4. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп. от 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2002 г., 29 декабря 2004 г., 27 июля, 18 декабря 2006 г.) // «Российская газета». 17 февраля 1998 г.
5. Федеральный закон от 19 июля 1998 г. N 115-ФЗ «Об особенностях
правового положения акционерных обществ работников (народных
предприятий)» (с изменениями от 21 марта 2002 г.) // «Российская газета». 29 июля 1998 г.
6. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (с изменениями от 2 октября 2007 г.) // «Российская газета». 25 апреля 1996 г.
7. Федеральный закон от 24 февраля 2004 г. N 5-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» // «Российская газета». 17 марта 2004 г.
8. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (с изм. и доп. от 14, 30 декабря 2001 г., 30 декабря 2004 г., 2 февраля, 3 ноября 2006 г.) // «Российская газета». 9 августа 2001 г.
9. Распоряжение Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 4 апреля 2002 г. N 421/р «О рекомендации к применению Кодекса корпоративного поведения» // «Вестник Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг». 30 апреля 2002 г., N 4
10. Инструкция о порядке проведения ревизии и проверки контрольно- ревизионными органами Министерства финансов РФ, утв. Приказом Министерства финансов РФ от 14 апреля 2000 г. N 42н // Финансовая газета. 2000. N 23. Июнь.
11. Кодекс корпоративного поведения // «Вестник Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг» от 30 апреля 2002 г., N 4
Книги, монографии
12. Басалай С.И. Механизмы управления финансовыми ресурсами корпорации. - М., 2001. -166с.
13. Владиславов Д. Н. Энциклопедия банковского маркетинга. - М.: Ось-89, 2006.
14. Дробышевскии С.М., Пащенко С. А. Анализ конкуренции в российском банковском секторе. - М.: Институт экономики переходного периода (ИЭПП), 2006.
15. Портер Е. Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. - М.: Альпина Цизнес Букс, 2007.
16. Рубин Ю. Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе. - М. :Маркет ДС, 2008.
17. Юданов А. Ю. Опыт конкуренции в России: причины успехов и неудач. - М.: КноРус, 2007.
Печатная периодика
18. Антонов В. Проблемы корпоративного управления в России // Маркетинг. - 2005. - N 6. - С.3-10.
19. Антонов В. Теоретические проблемы корпоративного управления /
B. Антонов, М.Самосудов // Пробл. теории и практики управл. - 2008. - N 5. -
C. 50-61.
20. Беликов И. Корпоративное управление, его стандарты и их внедрение / Беликов И., Вербицкий В. // Общество и экономика. - 2005. - N 10 11. - С. 112-139.
21. Блинов А.О. Концепция стратегического управления корпоративными структурами в российской экономике / А.О.Блинов,
B. Я.Захаров // Экономика и коммерция. Электрон. пром-сть. - 2002. - Вып.3. -
C. 52-62.
22. Бобылева А.З. О трактовке некоторых ключевых понятий в области корпоративного управления, экономики и финансов // Вестн. Моск. ун-та. Сер.
21. Управление (государство и общество). - 2006. - N 2. - С.17-30.
23. Бобылева М.П. Корпоративные информационные системы и технологии электронного документооборота: новый потенциал управленческой интеграции // Деньги и кредит. - 2007. - N 12. - С.60-67.
24. Борцова Н.Н. Корпоративное управление знаниями учреждений науки и образования Дальнего Востока // Инновации. - 2009. - N 2. - С.44-46.
25. Бюлер П. Корпоративное управление как шанс для аудиторской дятельности / Петер Бюлер, Маркус Т. Швейцер // Пробл. теории и практ. управл. - 2004. - N 3. - С.57-62.
26. Винслав Ю. Становление отечественного корпоративного управления: теория, практика, подходы к решению ключевых проблем // Рос. экон. журн. - 2001. - N 2. - С.15-28.
27. Волков Л. Менеджмент в России не защищает интересы акционеров / Л.Волков, Н.Сафронов // Независимая газ. - 2001. - 3 апр. - С.15. - (НГ - политэкономия; N 6).
28. Волков Л.В. Дефекты в системе корпоративного управления как одна из основных причин несостоятельности российского производства // ЭКО. - 2000. - N 10. - С.77-85.
29. Глушецкий А. Корпоративное управление: свои "спецы" ближе к делу! // Экономика и жизнь. - 2004. - 7 февр. - С.5.
30. Губанов С. Планово-корпоративная система и конкурентоспособность // Экономист. - 2005. - N 12. - С.3-21.
31. Данилин В.И. Субподряд как частный случай аутсорсинга: методика и системы моделей оценки эффективности // Экон. наука. совр. России. - 2005. - N 4. - С.102-114.
32. Дементьев В. Корпоративные планы как инструмент корпоративного управления в компаниях с государственным участием // Пробл. теории и практики управл. - 2007. - N 8. - С.68-75.
33. Денисов В.А. Управление персоналом в корпорациях / Денисов В.А., Филиппов А.В. - М., 1999. - 166с.
34. Дерябина М.А. Корпоративное управление в переходной экономике // Обществ. науки и современность. - 2001. - N 5. - С.39-47.
35. Докучаев М.В. Проблемы корпоративного управления в США. Уроки для России // ЭКО. - 2004. - N 1. - С.141-161.
36. Есенькин Б.С., Коган А.Ф. Предпринимательство в книжном деле http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook408/01/part-006.htm
37. Заварихин Н.М. Совершенствование корпоративного управления в коммерческом компанией / Н.М.Заварихин, М.Н.Останин // Деньги и кредит. -
2007. - N 2. - С.23-27.
38. Иванов С.И. Оптимизация корпоративного управления // Экономика и коммерция. Электрон. пром-сть. - 2002. - Вып.4. - С.38-56.
39. Ивашковская И.В. Проблемное поле корпоративного управления: исследовательские идеи и результаты // Экон. наука соврем. России. - 2008. - N 1. - С.132-141.
40. Ивашковская И.В. Стратегический подход к финансовому управлению крупными корпорациями: междунар. опыт и рос. задачи // Вестн. Моск. ун-та. Сер.6. Экономика. - 1999. - N 5. - С.14-23.
41. Кондратьев В. Корпоративное управление: особенности и
тенденции развития // Пробл. теории и практики упр. - 2002. - N 1. - С.68-74.
42. Конина Н. Стратегические альянсы наукоемких корпораций США // Пробл. теории и практики управл. - 2006. - N 4. - С.96-103.
43. Конина Н. Управление транснациональными корпорациями в условиях глобальной конкуренции // Пробл. теории и практики управл. - 2009. - N 5. - С.33-40.
44. Корпоративное управление в России: есть ли шанс для улучшения // Пробл. теории и практики упр. - 2002. - N 6. - С.84-87.
45. Корпоративное управление: Основные проблемы и конфликты // Экономика и жизнь. - 2000. - Дек. (N 51). - С.18.
46. Красильников С. Организация внутрихолдингового управления // Проблемы теории и практики управл. - 2006. - N 3. - С.62-70.
47. Кукура С.П. Теория корпоративного управления. - М.: Экономика,
2004. - 478с.
48. Муллахметов Х. Корпоративное управление в России // Общество и экономика. - 2009. - N 4-5. - C.118-123.
49. Муллахметов Х. Корпоративное управление и корпоративный контроль: новые требования // Общество и экономика. - 2009. - N 1. - С.45-58.
50. Норман У. Теория интересов, корпоративное управление и государственный менеджмент / Уэйн Норман, Джозеф Хит // Экон. политика. -
2006. - N 4. - С.73-97.
51. Принципы корпоративного управления, принятые Организацией экономического сотрудничества и развития // Коммерсантъ-Сибирь. - 2000. - 6 окт. - С.8.
52. Радыгин А. Нормы корпоративного управления в России и ЕС: перспективы унификации // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2004. - N 4. - С.14-26.
53. Фридман М. Искуство и наука стратегии лидерства: Новый подход к корпоративному управлению: пер. с англ. / Фридман М., Трегоу Б. - М.: Гранд: ФАИР-пресс, 2004. - 269с. - (Академия бизнеса).
Электронные ресурсы 
54. Интернет-сайт «Информационный каталог» URL:http://www.list- org.com /company/9251850
55. Интернет-сайт «Информационная система «Сбис» URL:https://sbis. ru/ contragents/1655370702/165501001


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ