На сегодняшний день, в век бурного развития информационных технологий, человек сталкивается с тем, что количество информации безудержно растет с огромной скоростью. Сфера медиа также крайне быстро развивается и наш мозг все больше становится требователен к тому, чтобы информация подавалась в интерактивной, структурированной и легкой для восприятия форме.
Таким образом, проблема эффективного восприятия, обработки, и запоминания информации является крайне актуальной сегодня. И наибольшую важность она имеет в образовании, так как именно в обучении подача информации и её усвоение имеют огромное значение.
С развитием технологий все больше становятся востребованы обучающие веб-ресурсы, предоставляющие структурированную подачу материала и проверку знаний. Обучающий веб-ресурс - совокупность образовательного материала, систем проверки знаний, систем контроля прогресса и других процессов обучения, представленная в удобной для использования форме, чаще всего в виде веб-сайта.
Исходя из официальной статистики ГИБДД, число автовладельцев стремительно растет, а вместе с этим и количество ДТП, которое с каждым годом все больше пугает.
Целью данной выпускной квалификационной работы является создание обучающего веб-ресурса по правилам дорожного движения с использованием современного стека технологий (Angular 6, Node.js, Express.js, GSAP). Основная особенность этого ресурса заключается в предоставлении для обучения интерактивных курсов с анимированными заданиями, в которых рассматривается не базовая программа обучения в автошколах, а моделирование различных ситуаций на дороге. Это сделано с целью увеличения эффективности обучения в этой сфере.
Задачи исследования:
1) Провести анализ востребованности обучающего ресурса.
2) Разработать методики подачи обучающего материала в интерактивной и увлекательной форме.
3) Изучить современные технологии, позволяющие проектировать и создавать веб-ресурсы.
4) Изучить технологии, позволяющие реализовывать комплексные анимации на веб-сайтах.
5) Создать обучающий веб-ресурс, предоставляющий возможность изучать теоретический материал, выполнять задания в интерактивной форме, отслеживать прогресс обучения.
В первой главе приведены теоретические сведения о понятии образовательного ресурса, процессе его проектирования и использования. Также рассказывается об эффективных методиках обучения и подачи учебного материала в интерактивной форме.
Во второй главе описана практическая часть проекта, используемые технологии, архитектура, алгоритмы и реализация веб-ресурса.
В приложении размещен исходный код проекта с необходимыми комментариями.
При реализации данной проектной работы были изучены вопросы актуальности использования интерактивных онлайн-курсов в обучении, принципы создания электронных образовательных ресурсов и использован ряд современных и эффективных в веб-разработке технологий.
Также было подчеркнуто, что мультимедийные технологии очень востребованы и являются мощным инструментом, улучшающим образовательную деятельность, и были приведены ссылки на исследования, подтверждающие это.
Данный обучающий веб-ресурс с онлайн-курсами по правилам дорожного движения может быть использован как людьми, которые только хотят начать приобретать знания в интересной интерактивной форме, так и людьми, которые уже имеют какие-либо знания и навыки в данной сфере.
Методика обучения, моделирующая различные ситуации на дорогах, позволяет получать больше практичных знаний в этой области, а также обучающийся приходит к пониманию того, что за собой может повлечь несоблюдение правил дорожного движения.
В дальнейшем можно расширять возможности ресурса путем добавления нового контента - новых курсов, статей, другого мультимедийного обучающего материала. А разработанную платформу, предоставляющую текущий функционал, можно переиспользовать для создания других веб-приложений.
1. Бутко Е. Я. Формирование информационных образовательных ресурсов // Образовательные ресурсы и технологии, 2015. № 4 (12). С. 17-23.
2. Болбаков Р.Г. Мультимедийные образовательные технологии // Управление образованием: теория и практика. 2015. №1 (17).
3. Громаковский А. А. Правила дорожного движения с примерами и комментариями / А. А. Громаковский. - М.: Эксмо, 2017.
4. Дэвид Макфарланд JavaScript и jQuery. Исчерпывающее руководство / Дэвид Макфарланд. - 3-е изд. - М.: Эксмо, 2017.
5. Зайцева О. В. Формирование электронных образовательных ресурсов // Образовательные ресурсы и технологии. 2016. №4 (16).
6. Итан Браун Веб-разработка с применением Node и Express. Полноценное использование стека JavaScript / Итан Браун. - СПб.: Питер, 2017.
7. Кайл Бэнкер MongoDB в действии / Кайл Бэнкер. - М.: ДМК Пресс, 2017.
8. Лебедева М. Б. Массовые открытые онлайн-курсы как тенденция развития образования // ЧиО. 2015. №1 (42).
9. Мордвинов В. А., Цветков В. Я. Электронные информационные образовательные ресурсы // Славянский форум, 2016. № 2 (12). С. 156163.
10. Николас Закас, Джереми Мак-Пик, Джо Фосетт Ajax для профессионалов / Николас Закас. - СПб.: Символ-Плюс, 2013.
11. Павлов А. И. Информационные ресурсы в образовании // Международный журнал экспериментального образования, 2014. № 5. С. 74-78.
12. Правила дорожного движения с новыми штрафами / ред. Морозова О., Калиничева Н., Логвинова Г. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016.
13. Семенова Н. Г., Болдырева Т. А., Игнатова Т. Н. Влияние мультимедиа технологий на познавательную деятельность и психофизиологическое состояние обучающихся // Вестник ОГУ. 2005. №4.
14. Сильвио Морето Bootstrap в примерах / Сильвио Морето. - М.: ДМК Пресс, 2017.
15. Филиппова О. Learning Vuejs 2 / О. Филиппова. - Бирмингем: Packt Publishing, 2017.
16. Фомина А. С. Онлайн-обучение в высшем учебном заведении: методики, контент, технологии // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. №1.
17. Шелли Пауэрс Изучаем Node. Переходим на сторону сервера / Шелли Пауэрс. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2016.
18. Этан Браун Изучаем JavaScript. Руководство по созданию современных веб-сайтов / Этан Браун. - М.: Альфа-книга, 2017.
19. HTML5 Animation with GreenSock (GSAP) Step by Step Training / Noble Desktop. - Нью-Йорк: Noble Desktop, 2014.