ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА, КОНТРОЛЯ И АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
|
Введение
1. Теоретические основы учета, контроля и анализа малого бизнеса 8
1.1. Сущность малого предпринимательства и его нормативноправовое регулирование 8
1.2. Особенности организации бухгалтерского учёта и внутреннего 13
контроля малого бизнеса
1.3. Экономический анализ малого бизнеса на базе торговой 24
организации
2. Действующая система учета и контроля ООО «Термодом» и 30
рекомендации по ее совершенствованию
2.1. Особенности организации бухгалтерского учёта 30
2.2. Система внутреннего контроля и пути её совершенствования 39
3. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Термодом» 45
3.1. Анализ основных показателей торговой организации 45
3.2. Анализ платежеспособности. Трендовый анализ выручки от 51
продажи и расходов ООО «Термодом»
Заключение 67
Список использованных источников 71
Приложения 76
1. Теоретические основы учета, контроля и анализа малого бизнеса 8
1.1. Сущность малого предпринимательства и его нормативноправовое регулирование 8
1.2. Особенности организации бухгалтерского учёта и внутреннего 13
контроля малого бизнеса
1.3. Экономический анализ малого бизнеса на базе торговой 24
организации
2. Действующая система учета и контроля ООО «Термодом» и 30
рекомендации по ее совершенствованию
2.1. Особенности организации бухгалтерского учёта 30
2.2. Система внутреннего контроля и пути её совершенствования 39
3. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Термодом» 45
3.1. Анализ основных показателей торговой организации 45
3.2. Анализ платежеспособности. Трендовый анализ выручки от 51
продажи и расходов ООО «Термодом»
Заключение 67
Список использованных источников 71
Приложения 76
Малый бизнес играет важную роль в устойчивом развитии экономики страны. Чем выше доля предпринимательства, тем быстрее развивается государство. По данным Росстата, в России доля малого и среднего бизнеса занимает лишь 21,9 %, когда в европейских странах и в Китае около 60%.
Государственные деятели часто говорят о том, что необходимо стимулировать рост малого предпринимательства. Данный вопрос каждый год поднимается на прямой линии с президентом Владимиром Путиным. Принимаются программы поддержки малого бизнеса. Но на деле, по данным Росстат, каждый год закрываются больше организаций, чем вновь открываются, из них более 3х лет функционируют всего лишь 4 -10% из всех.
В действительности, принимаемые законы, работают только во вред предпринимательству, вводят онлайн кассы, отменяют налоговые льготы, урезают финансирование.
Ввод онлайн кассы усиливает контроль государства за малым бизнесом, с одной стороны, это хорошо, необходимо контролировать малый бизнес, так как их часто используют для обнальных операций, многие иностранцы из ближнего зарубежья ведут «чёрный» бизнес, с появлением того закона, восточные закусочные стали выдавать чеки и легализовывать свои кафе. Но с другой стороны, сама операционная система абсолютно недоработанная. Уже будет третий год, как вступил в силу закон об онлайн кассах, тем не менее, сбои в работе этого устройства до сих происходят.
Техническая поддержка, например, онлайн касс компании «Эватор», не всегда оперативно могут решить системную ошибку, из-за этого работа в организации останавливается. Если речь идёт о кафе, то ей необходимо закрыться на тот период пока касса не работает, или на свой страх и риск принимать клиентов только за наличный расчёт или физическими переводами на сбербанк онлайн, так как иначе продукты, закупленные на пару дней вперёд, испортятся, организация понесёт значительные убытки.
Кроме этого, эти онлайн кассы дорогие, за их обслуживание необходимо ежемесячно платить, за подключение банковского терминала к кассе необходимо дополнительно оплачивать за лицензию использования драйвера, это около 2 тыс. каждый месяц.
Таким образом, у малого бизнеса появилась новая статья постоянных затрат - затраты по онлайн кассе. И они существенные для малого бизнеса. От такого закона выиграли только государство и производители этих онлайн касс, а для предпринимателя это дополнительные проблемы.
Неудивительно, что многие организации закрываются. Малому бизнесу невозможно работать честно, платить белую заработную плату, иначе оно просто не выживет.
В нашей стране из отраслей малого бизнеса наиболее развита сфера торговли. Все работают по схеме - купи-продай. Наша страна практически ничего не производит, прошли те прекрасные Советские времена расцвета производства. Молодые предприимчивые граждане России, кто имеет возможность, уезжают из страны, те, кто остается, пытается что-то создать- продать, выжить.
В целом, складывается впечатление, что государству, стране нужно развиваться, нужно малое предпринимательство, но тем, кто сидит у власти и должен думать о решении проблем страны, на самом деле думают о благополучии своём собственном и далеки от проблем малого бизнеса. Поэтому, если гражданин нашей страны решил открыть ИП или ООО, он должен чётко понимать, что нужно надеется только на себя, на свою смекалку.
Вследствие чего, тема дипломной работы актуальна прежде чего для руководителей организаций, для тех, кто планирует начать свои бизнес в российских реалиях, и мало представляет, как вести его правильно, как не только выживать, но и развиваться.
Легче всего начать бизнес с продажи товаров. Поэтому объектом нашего исследования будет торговая организация ООО «Термодом», которая функционирует с июля 2015 года.
Именно в первые годы жизни организации очень важно принимать верные управленческие решения, поставить правильный бухгалтерский учёт, оформлять все операции правильно и законно, если организация планирует просуществовать более трёх лет и устойчиво развиваться из года в год.
Целью данной выпускной работы является изучение особенностей работы малого бизнеса.
Задачи данной выпускной квалификационной работы:
1. Раскрыть основные теоретические аспекты бухгалтерского учета анализа и контроля малого бизнеса на примере торговой организации;
2. Изучить особенности работы ООО «Термодом»;
3. Провести анализ хозяйственной деятельности ООО «Термодом»;
4. Выявить проблемы в организации бухгалтерского учёта, системы внутреннего контроля;
5. Предложить пути решения этих проблем;
6. Разработать методологическую базу и внедрить её в работу организации;
7. Провести прогноз развития на ближайшие год;
8. Представить полученные знания в такой форме, чтобы информация была практически значима, как для руководителей малых организаций, так и для тех, кто только планирует начать собственный бизнес.
При написании данной работы была использована специальная литература и периодические издания, а так ж труды таких авторов как Куликова Л.И., Ивашкевич В.Б., Гогина Г.Н., Баканов М.И., Барышников Н.П. Лапуста М.Г. и других авторов, которые помогли раскрыть теоретический материал в первой главе дипломной работы. Кроме того, при написании работы, большое внимание было уделено актуальным нормативно-правовым документам, регламентирующих порядок учёта и контроля малого бизнеса.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из ведения, трёх
глав и заключения.
В первой главе данной работы изложены теоретические основы особенностей бухгалтерского учёта, системы внутреннего контроля и анализа хозяйственной деятельности организации малого бизнеса. Указаны нормативно-правовые документы, которыми регулируется малое
предпринимательство. Освещаются этапы становления малого бизнеса в России, обосновывается необходимость системы внутреннего контроля в компании. Особенности малого бизнеса раскрываются с позиции торговой отрасли, так как это наиболее популярная сфера как на российском рынке, так и зарубежном.
В ходе раскрытия вопроса анализа хозяйственной деятельности, выявлены факторы, влияющие на товарооборот, представлены готовые аналитические таблицы для расчётов показателей платежеспособности, уровня банкротства организации. Кроме того, представлена сравнительная
характеристика плюсов и минусов наличия собственного бухгалтера в организации малого бизнеса и, если, функции по ведению бухгалтерского учёта буду переданы в аутсорсинговую компанию.
Во второй главе изучаются особенности ведения бухгалтерского учёта в торговой организации ООО «Термодом». Рассматриваются способы учёта товаров, денежных средств, расчётов с поставщиками, покупателями, заработной платы, налогов на счетах бухгалтерского учёта. Подробно представлен состав доходов и расходов организации. Описана система налогообложения организации. Рассмотрен принцип работы системы внутреннего контроля, в ходе чего были выявлены его слабые места.
Кроме того, в этой главе описаны наиболее важные проблемы, существующие в организации. Представлены пути совершенствования системы внутреннего контроля и бухгалтерского учёта с разработанной методологической базой для внедрения в работу компании.
В третьей главе рассматривается анализ хозяйственной деятельности торговой организации, а именно: анализ основных статей отчёта о финансовых результатах, анализ товарооборота в зависимости от изменения цены и
физической массы товаров, анализ товарооборота на основании товарного баланса, факторный анализ прибыли от продаж и т.п. Представлен анализ платежеспособности организации в качестве расчётов абсолютной, промежуточной и текущей ликвидностей. После каждого анализа представлен краткий вывод и рекомендации по улучшению ситуации. В рамках расчёта уровня банкротства организации предложено использовать данные за короткий промежуток времени, с целью использования результатов анализа в оперативном управлении.
Также в данной главе представлен расчёт прогнозов выручки от продажи и расходов организации по обычным видам деятельности. В обоих случаях применялась мультипликативная модель.
Данная структура позволяет наиболее глубоко и логически раскрыть данную тему работы, а также повести последовательное исследование и всестороннее освещение данного вопроса.
Государственные деятели часто говорят о том, что необходимо стимулировать рост малого предпринимательства. Данный вопрос каждый год поднимается на прямой линии с президентом Владимиром Путиным. Принимаются программы поддержки малого бизнеса. Но на деле, по данным Росстат, каждый год закрываются больше организаций, чем вновь открываются, из них более 3х лет функционируют всего лишь 4 -10% из всех.
В действительности, принимаемые законы, работают только во вред предпринимательству, вводят онлайн кассы, отменяют налоговые льготы, урезают финансирование.
Ввод онлайн кассы усиливает контроль государства за малым бизнесом, с одной стороны, это хорошо, необходимо контролировать малый бизнес, так как их часто используют для обнальных операций, многие иностранцы из ближнего зарубежья ведут «чёрный» бизнес, с появлением того закона, восточные закусочные стали выдавать чеки и легализовывать свои кафе. Но с другой стороны, сама операционная система абсолютно недоработанная. Уже будет третий год, как вступил в силу закон об онлайн кассах, тем не менее, сбои в работе этого устройства до сих происходят.
Техническая поддержка, например, онлайн касс компании «Эватор», не всегда оперативно могут решить системную ошибку, из-за этого работа в организации останавливается. Если речь идёт о кафе, то ей необходимо закрыться на тот период пока касса не работает, или на свой страх и риск принимать клиентов только за наличный расчёт или физическими переводами на сбербанк онлайн, так как иначе продукты, закупленные на пару дней вперёд, испортятся, организация понесёт значительные убытки.
Кроме этого, эти онлайн кассы дорогие, за их обслуживание необходимо ежемесячно платить, за подключение банковского терминала к кассе необходимо дополнительно оплачивать за лицензию использования драйвера, это около 2 тыс. каждый месяц.
Таким образом, у малого бизнеса появилась новая статья постоянных затрат - затраты по онлайн кассе. И они существенные для малого бизнеса. От такого закона выиграли только государство и производители этих онлайн касс, а для предпринимателя это дополнительные проблемы.
Неудивительно, что многие организации закрываются. Малому бизнесу невозможно работать честно, платить белую заработную плату, иначе оно просто не выживет.
В нашей стране из отраслей малого бизнеса наиболее развита сфера торговли. Все работают по схеме - купи-продай. Наша страна практически ничего не производит, прошли те прекрасные Советские времена расцвета производства. Молодые предприимчивые граждане России, кто имеет возможность, уезжают из страны, те, кто остается, пытается что-то создать- продать, выжить.
В целом, складывается впечатление, что государству, стране нужно развиваться, нужно малое предпринимательство, но тем, кто сидит у власти и должен думать о решении проблем страны, на самом деле думают о благополучии своём собственном и далеки от проблем малого бизнеса. Поэтому, если гражданин нашей страны решил открыть ИП или ООО, он должен чётко понимать, что нужно надеется только на себя, на свою смекалку.
Вследствие чего, тема дипломной работы актуальна прежде чего для руководителей организаций, для тех, кто планирует начать свои бизнес в российских реалиях, и мало представляет, как вести его правильно, как не только выживать, но и развиваться.
Легче всего начать бизнес с продажи товаров. Поэтому объектом нашего исследования будет торговая организация ООО «Термодом», которая функционирует с июля 2015 года.
Именно в первые годы жизни организации очень важно принимать верные управленческие решения, поставить правильный бухгалтерский учёт, оформлять все операции правильно и законно, если организация планирует просуществовать более трёх лет и устойчиво развиваться из года в год.
Целью данной выпускной работы является изучение особенностей работы малого бизнеса.
Задачи данной выпускной квалификационной работы:
1. Раскрыть основные теоретические аспекты бухгалтерского учета анализа и контроля малого бизнеса на примере торговой организации;
2. Изучить особенности работы ООО «Термодом»;
3. Провести анализ хозяйственной деятельности ООО «Термодом»;
4. Выявить проблемы в организации бухгалтерского учёта, системы внутреннего контроля;
5. Предложить пути решения этих проблем;
6. Разработать методологическую базу и внедрить её в работу организации;
7. Провести прогноз развития на ближайшие год;
8. Представить полученные знания в такой форме, чтобы информация была практически значима, как для руководителей малых организаций, так и для тех, кто только планирует начать собственный бизнес.
При написании данной работы была использована специальная литература и периодические издания, а так ж труды таких авторов как Куликова Л.И., Ивашкевич В.Б., Гогина Г.Н., Баканов М.И., Барышников Н.П. Лапуста М.Г. и других авторов, которые помогли раскрыть теоретический материал в первой главе дипломной работы. Кроме того, при написании работы, большое внимание было уделено актуальным нормативно-правовым документам, регламентирующих порядок учёта и контроля малого бизнеса.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из ведения, трёх
глав и заключения.
В первой главе данной работы изложены теоретические основы особенностей бухгалтерского учёта, системы внутреннего контроля и анализа хозяйственной деятельности организации малого бизнеса. Указаны нормативно-правовые документы, которыми регулируется малое
предпринимательство. Освещаются этапы становления малого бизнеса в России, обосновывается необходимость системы внутреннего контроля в компании. Особенности малого бизнеса раскрываются с позиции торговой отрасли, так как это наиболее популярная сфера как на российском рынке, так и зарубежном.
В ходе раскрытия вопроса анализа хозяйственной деятельности, выявлены факторы, влияющие на товарооборот, представлены готовые аналитические таблицы для расчётов показателей платежеспособности, уровня банкротства организации. Кроме того, представлена сравнительная
характеристика плюсов и минусов наличия собственного бухгалтера в организации малого бизнеса и, если, функции по ведению бухгалтерского учёта буду переданы в аутсорсинговую компанию.
Во второй главе изучаются особенности ведения бухгалтерского учёта в торговой организации ООО «Термодом». Рассматриваются способы учёта товаров, денежных средств, расчётов с поставщиками, покупателями, заработной платы, налогов на счетах бухгалтерского учёта. Подробно представлен состав доходов и расходов организации. Описана система налогообложения организации. Рассмотрен принцип работы системы внутреннего контроля, в ходе чего были выявлены его слабые места.
Кроме того, в этой главе описаны наиболее важные проблемы, существующие в организации. Представлены пути совершенствования системы внутреннего контроля и бухгалтерского учёта с разработанной методологической базой для внедрения в работу компании.
В третьей главе рассматривается анализ хозяйственной деятельности торговой организации, а именно: анализ основных статей отчёта о финансовых результатах, анализ товарооборота в зависимости от изменения цены и
физической массы товаров, анализ товарооборота на основании товарного баланса, факторный анализ прибыли от продаж и т.п. Представлен анализ платежеспособности организации в качестве расчётов абсолютной, промежуточной и текущей ликвидностей. После каждого анализа представлен краткий вывод и рекомендации по улучшению ситуации. В рамках расчёта уровня банкротства организации предложено использовать данные за короткий промежуток времени, с целью использования результатов анализа в оперативном управлении.
Также в данной главе представлен расчёт прогнозов выручки от продажи и расходов организации по обычным видам деятельности. В обоих случаях применялась мультипликативная модель.
Данная структура позволяет наиболее глубоко и логически раскрыть данную тему работы, а также повести последовательное исследование и всестороннее освещение данного вопроса.
Малое предпринимательство играет важную роль в развитии экономики страны. Сфера торговли наиболее популярна среди малого бизнеса, именно потому объектом исследования в дипломной работе является торговая организация.
ООО «Термодом» функционирует на рынке уже более 4 лет, на практике лишь 4% (по разным данным-10%) преодолевают этот рубеж. В целом механизм ведения бухгалтерского учёта хорошо функционируют. Но в организации существует множество других проблем.
Неполное синхронизация данных бухгалтерского учёта, при выгрузке с одной базы 1С в другую, может привести к искажению бухгалтерской информации и снижению результативности работы бухгалтера.
Для устранения технических ошибок в системе необходимо обратиться к системному администратору, если он не сможет исправить обратиться к другому специалисту, в крайнем случае, обновить бухгалтерские базы. В последнем случае, необходимо будет проводить процедуру восстановления бухгалтерского учёта. Этот способ дорогостоящий и долгий, но в долгосрочной перспективе, наиболее подходящий. Так как при восстановлении бухгалтерского учёта, все систематически возникающие ошибки будут устранены.
Неэффективная работа системы внутреннего контроля приводит к ещё большим проблемам в разных областях работы организации. Одна из таких проблем-неполное отражение выручки от продаж. Документы не вовремя поступают в бухгалтерию, а, нередко, и вовсе теряются.
Для решения этой проблемы, автор дипломной работы составил график документооборота, где прописаны ответственные лица, сроки предоставления документов в бухгалтерию. Этот график так же был внедрён и успешно функционирует. Но по началу, не все сотрудники следовали ему, сдавали вовремя документы. Поэтому директору было предложено подписать приказ о дисциплинарном наказании за нарушение внутренних правил организации, на данный момент это предложение находится на рассмотрении у руководства организации. Пример, возможного приказа, также был представлен автором дипломной работы.
Кроме того, был разработан регламент контроля за формированием показателей товарооборота. В этом документе перечисляется и описывается этапы, которым должны следовать сотрудники организации для полного и достоверного отражения выручки от продаж.
Ещё одной важной проблемой СВК является дублирование функций между сотрудниками организации. При возникновении какой-либо ошибки тяжело найти виновное лицо, мало того, эти ошибки повторяются. Поэтому в ходе исследования были разработаны подробные должностные инструкции к каждой должности. Теперь каждому сотруднику было понятно его зона ответственности. Сотрудники организации поначалу очень скептически отнеслись к данному нововведению, но со временем признали, что так намного удобнее, но и, при появлении нового сотрудника, стало легче его вводить в курс дела.
Организация работает с некоторыми контрагентами по договору отсрочки платежа, их на данный момент не так много. Но уже были случае, когда дебиторской задолженности по некоторым организациям превышала лимит, установленный в договоре. И хотя, случаев невозврата у организации не было, необходимо контролировать уровень задолженности контрагентов.
Для этого предлагается использовать внутренний отчёт о состоянии дебиторской задолженности, форма отчётности автором дипломной работы. В дополнении, в настройках программы 1С «Управление торговлей» можно установить в ручную лимит остатка, пошаговая инструкция представлена во второй главе дипломной работы.
В программе 1С «Управление торговлей» работают все сотрудники, бывают такие случае, когда менеджеры по продажам, по закупкам совершают ошибки, например, не правильно сажают товар. Бывает забывают, как провести ту, или иную операцию, звонят бухгалтеру, отвлекая его от работы.
Для решения этой проблемы, практикантом были разработаны наглядные инструкции по работе в программе 1С, со скринами экрана программы и пояснительными записками.
Ещё одна рекомендация по улучшению работы организации, это использование программы 1С «Битрикс». Это система поможет контролировать все бизнес процессы в организации: коммуникации с клиентами, сотрудниками, постановка задач, календарь сроков. Организации до 12 человек пользование этой программой будет бесплатным, если, например, будет уже 14 человек в компании, то годовое обслуживание программы будет стоить 12 тыс. руб. Это совсем небольшая сумма, учитывая, что ООО «Термодом» за корпоративную связь со скоростным интернетом тратит ежемесячно около 8 тыс. руб. На данный момент, общение с сотрудниками, и постановка задач осуществляется на совещаниях и через социальную сеть WhatsApp.
Малый бизнес очень динамичный, поэтому расчёт уровня платежеспособности по окончанию года может быть неэффективным. Руководство организации при негативном результате анализа не успеет оперативно среагировать и выровнять ситуацию. Поэтому предлагается производить такой расчёт ежемесячно, на регулярной основе.
Для этого можно нанять программиста, который сможет внедрить в управленческую систему математическую модель автоматического расчёта необходимых показателей платежеспособности, этот способ обойдётся дорого, как минимум в 40 тыс. руб., поэтому можно производить расчёты в программе MS Excel, заранее вбив алгоритм расчёта.
Трендовый анализ выручки от продаж поможет спрогнозировать будущие поступления денежных средств, что пригодиться при составлении стратегии развития организации, составления плана продаж на будущий год.
Прогнозирования расходов также поможет спланировать будущий отток денежных средств, предсказать примерный финансовый результат, построить долгосрочные планы развития организации.
После решения выявленных проблем, необходимо особенно на первых порах, регулярно тестировать систему внутреннего контроля и бухгалтерского учёта. Для этого был разработан контрольный лист, с примерными тестовыми вопросами. Он поможет выявить слабые места в СВК и помочь снизить уровень риска до минимума.
В целом, в ходе исследования были выявлены особенности ведения бухгалтерского учёта контроля и анализа в малом бизнесе. Все поставленные задачи в начале исследования, по мнению автора дипломной работы, успешно реализованы. Удалось не только предложить, разработать ряд мер по улучшению работы организации, но и участвовать в их непосредственном внедрении.
Не все предложения по повышению эффективности работы организации были реализованы. Но, автор дипломной работы надеется, что в скором времени удастся внедрить их и доработать.
ООО «Термодом» функционирует на рынке уже более 4 лет, на практике лишь 4% (по разным данным-10%) преодолевают этот рубеж. В целом механизм ведения бухгалтерского учёта хорошо функционируют. Но в организации существует множество других проблем.
Неполное синхронизация данных бухгалтерского учёта, при выгрузке с одной базы 1С в другую, может привести к искажению бухгалтерской информации и снижению результативности работы бухгалтера.
Для устранения технических ошибок в системе необходимо обратиться к системному администратору, если он не сможет исправить обратиться к другому специалисту, в крайнем случае, обновить бухгалтерские базы. В последнем случае, необходимо будет проводить процедуру восстановления бухгалтерского учёта. Этот способ дорогостоящий и долгий, но в долгосрочной перспективе, наиболее подходящий. Так как при восстановлении бухгалтерского учёта, все систематически возникающие ошибки будут устранены.
Неэффективная работа системы внутреннего контроля приводит к ещё большим проблемам в разных областях работы организации. Одна из таких проблем-неполное отражение выручки от продаж. Документы не вовремя поступают в бухгалтерию, а, нередко, и вовсе теряются.
Для решения этой проблемы, автор дипломной работы составил график документооборота, где прописаны ответственные лица, сроки предоставления документов в бухгалтерию. Этот график так же был внедрён и успешно функционирует. Но по началу, не все сотрудники следовали ему, сдавали вовремя документы. Поэтому директору было предложено подписать приказ о дисциплинарном наказании за нарушение внутренних правил организации, на данный момент это предложение находится на рассмотрении у руководства организации. Пример, возможного приказа, также был представлен автором дипломной работы.
Кроме того, был разработан регламент контроля за формированием показателей товарооборота. В этом документе перечисляется и описывается этапы, которым должны следовать сотрудники организации для полного и достоверного отражения выручки от продаж.
Ещё одной важной проблемой СВК является дублирование функций между сотрудниками организации. При возникновении какой-либо ошибки тяжело найти виновное лицо, мало того, эти ошибки повторяются. Поэтому в ходе исследования были разработаны подробные должностные инструкции к каждой должности. Теперь каждому сотруднику было понятно его зона ответственности. Сотрудники организации поначалу очень скептически отнеслись к данному нововведению, но со временем признали, что так намного удобнее, но и, при появлении нового сотрудника, стало легче его вводить в курс дела.
Организация работает с некоторыми контрагентами по договору отсрочки платежа, их на данный момент не так много. Но уже были случае, когда дебиторской задолженности по некоторым организациям превышала лимит, установленный в договоре. И хотя, случаев невозврата у организации не было, необходимо контролировать уровень задолженности контрагентов.
Для этого предлагается использовать внутренний отчёт о состоянии дебиторской задолженности, форма отчётности автором дипломной работы. В дополнении, в настройках программы 1С «Управление торговлей» можно установить в ручную лимит остатка, пошаговая инструкция представлена во второй главе дипломной работы.
В программе 1С «Управление торговлей» работают все сотрудники, бывают такие случае, когда менеджеры по продажам, по закупкам совершают ошибки, например, не правильно сажают товар. Бывает забывают, как провести ту, или иную операцию, звонят бухгалтеру, отвлекая его от работы.
Для решения этой проблемы, практикантом были разработаны наглядные инструкции по работе в программе 1С, со скринами экрана программы и пояснительными записками.
Ещё одна рекомендация по улучшению работы организации, это использование программы 1С «Битрикс». Это система поможет контролировать все бизнес процессы в организации: коммуникации с клиентами, сотрудниками, постановка задач, календарь сроков. Организации до 12 человек пользование этой программой будет бесплатным, если, например, будет уже 14 человек в компании, то годовое обслуживание программы будет стоить 12 тыс. руб. Это совсем небольшая сумма, учитывая, что ООО «Термодом» за корпоративную связь со скоростным интернетом тратит ежемесячно около 8 тыс. руб. На данный момент, общение с сотрудниками, и постановка задач осуществляется на совещаниях и через социальную сеть WhatsApp.
Малый бизнес очень динамичный, поэтому расчёт уровня платежеспособности по окончанию года может быть неэффективным. Руководство организации при негативном результате анализа не успеет оперативно среагировать и выровнять ситуацию. Поэтому предлагается производить такой расчёт ежемесячно, на регулярной основе.
Для этого можно нанять программиста, который сможет внедрить в управленческую систему математическую модель автоматического расчёта необходимых показателей платежеспособности, этот способ обойдётся дорого, как минимум в 40 тыс. руб., поэтому можно производить расчёты в программе MS Excel, заранее вбив алгоритм расчёта.
Трендовый анализ выручки от продаж поможет спрогнозировать будущие поступления денежных средств, что пригодиться при составлении стратегии развития организации, составления плана продаж на будущий год.
Прогнозирования расходов также поможет спланировать будущий отток денежных средств, предсказать примерный финансовый результат, построить долгосрочные планы развития организации.
После решения выявленных проблем, необходимо особенно на первых порах, регулярно тестировать систему внутреннего контроля и бухгалтерского учёта. Для этого был разработан контрольный лист, с примерными тестовыми вопросами. Он поможет выявить слабые места в СВК и помочь снизить уровень риска до минимума.
В целом, в ходе исследования были выявлены особенности ведения бухгалтерского учёта контроля и анализа в малом бизнесе. Все поставленные задачи в начале исследования, по мнению автора дипломной работы, успешно реализованы. Удалось не только предложить, разработать ряд мер по улучшению работы организации, но и участвовать в их непосредственном внедрении.
Не все предложения по повышению эффективности работы организации были реализованы. Но, автор дипломной работы надеется, что в скором времени удастся внедрить их и доработать.
Подобные работы
- Особенности бухгалтерского учета, контроля и анализа хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2016 - Особенности бухгалтерского учета, контроля и анализа хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, КОНТРОЛЯ И АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА. КОНТРОЛЯ И АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Налогообложение и анализ деятельности субъектов малого предпринимательства на примере ООО ТД «КамаСнабЦентр»
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - Особенности бухгалтерского учёта и налогообложения субъектов малого бизнеса (Налоговый учёт и отчетность)
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2019 - Учет, контроль и анализ выручки от продаж продукции (работ, услуг)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2016 - Учет, контроль и анализ долговых обязательств организации
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Формирование учетно-аналитической информации в субъектах малого предпринимательства(на примере ООО «Баррель»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017



