Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственное регулирование внешней трудовой миграции в России: федеральные и региональные аспекты (Кемеровский Государственный Университет)

Работа №42664

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы28
Год сдачи2020
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
356
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ динамики внешних трудовых мигрантов в Астраханской области и Республике Татарстан за 2017-2019 годы.
Введение 3
Глава 1. Российская модель регулирования миграции 5
1.1. Стратегические документы РФ в сфере миграционной политики 5
1.2. Реализация государственной миграционной политики в России: правовая регламентация и межведомственная координация 9
Глава 2. Региональный аспект регулирования внешней трудовой миграции в России 13
2.1. Процедура определения органами государственной власти субъектов РФ потребности в привлечении иностранных работников 13
2.2. Внешняя трудовая миграция в стратегиях развития российских регионов 18
Заключение 24
Список использованных источников 26


Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что внешняя трудовая миграция играет важную роль в социально-экономическом развитии России. Несмотря на укоренившееся в обществе негативное отношение к трудовым мигрантам, как лицам, вытесняющим с трудового рынка местное население, в современных условиях отечественная экономика не может обойтись без привлечения иностранной рабочей силы. Однако, данный процесс со всей очевидностью требует жесткого контроля и регулирования во избежание стремительного роста сферы нелегальной внешней трудовой миграции (в частности, в 2019-м году из России выдворено более 900 000 нелегальных мигрантов, большинство из которых прибыли с целью осуществления нелегальной трудовой деятельности , и очевидно, что реальные показатели многократно превышают официальные) а так же деформации трудового рынка России, когда численность привлеченной иностранной рабочей силы будет превышать объективную потребность в ней и у местного населения действительно возникнут серьезные проблемы при трудоустройстве.
При этом важную роль в государственном регулировании внешней трудовой миграции играют органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Очевидно, что в силу существенной дифференциации социально-экономического развития российских регионов, на федеральном уровне достаточно сложно учесть специфику каждого субъекта, чем и обусловлено предоставление региональным властям достаточно широких полномочий в сфере регулирования внешней трудовой миграции.
Цель настоящего исследования – системный анализ государственного регулирования внешней трудовой миграции на федеральном и региональном уровнях.
Для достижения поставленной при написании настоящей работы цели, необходимо решить следующие задачи:
 изучить стратегические документы РФ в сфере миграционной политики;
 определить реализацию государственной миграционной политики в России, правовую регламентацию и межведомственную координацию в данной сфере;
 охарактеризовать процедуру определения органами государственной власти субъектов РФ потребности в привлечении иностранных работников;
 рассмотреть внешнюю трудовую миграцию в стратегиях развития российских регионов.
Объектом исследования является внешняя трудовая миграция.
Предмет исследования – государственное регулирование внешней трудовой миграции на федеральном и региональном уровнях.
Теоретическая значимость исследования обусловлена тем, что в его рамках систематизируются представления о государственном регулировании внешней трудовой миграции.
Практическая значимость работы связана с тем, что ее результаты могут быть использованы для решения проблем, присущих предмету исследования.
Методологию исследования составляют научный метод познания, метод контент анализа, методы дедукции и индукции, анализа и синтеза, классификации.
Структура работы включает в себя введение, 2 главы, состоящие в общей сложности из 4 параграфов, заключение и список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1) Стратегические документы в сфере миграционной политики придерживаются ряда принципов, в рамках которых признается необходимость и значимость внешней трудовой миграции для экономики России. При этом для того, чтобы такая миграция действительно приносила пользу социально-экономическому развитию страны, она должна полностью проистекать в правовом поле, не создавать дисбаланса национального рынка труда, а территориальное распределение иностранной рабочей силы должно соответствовать объективным потребностям в ней регионов.
2) Нормативно-правовое регулирование реализации государственной миграционной политики осуществляется рядом федеральных актов (о региональных речь пойдет ниже), среди которых ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и др. В качестве недостатка законодательства следует обратить внимание на отсутствие на федеральном уровне единого нормативно-правового акта, регулирующего вопросы взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, в чьи задачи входит реализация государственной миграционной политики.
3) Процедура определения органами государственной власти субъектов РФ потребности в привлечении иностранных работников основана на правилах, установленных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Потребность конкретного региона в иностранной рабочей силе определяется в соответствии с анализом и рассмотрением заявок, поступающих от работодателей. При этом межведомственные комиссии субъектов РФ при определении такой потребности ориентируются не только на заявки работодателей, но и ряд важных аспектов, связанных с обеспечением прав местного населения, в частности, имеется ли возможность восполнить недостаток рабочей силы посредством собственных трудовых ресурсов, не приведет ли рост числа трудовых мигрантов к снижению уровня обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры и т.д. С учетом последнего сделан вывод о том, что с возрастанием уровня социально-экономического развития региона увеличиваются и его возможности по использованию иностранной рабочей силы.
4) Социально-экономическая и национально-культурная дифференциация регионов России обуславливает и различия в стратегических подходах субъектов РФ к внешней трудовой миграции. Одни регионы (например, Астраханская область) стремятся минимизировать потребность в иностранной рабочей силе, другие (например, Республика Татарстан), наоборот, наращивают иностранную рабочую силу. Вряд ли здесь целесообразно говорить о том, что тот или иной подход, безусловно, лучше – представляется очевидным, что каждый из регионов с учетом собственной специфики выбирает наиболее подходящую ему стратегию в сфере внешней трудовой миграции.



1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 14.03.2020);
2. Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 14.03.2020);
3. Федеральный закон от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 14.03.2020);
4. Указ Президента РФ от 31 октября 2018 года № 662 «О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019–2025 годы» (вместе с «Концепцией..») [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 14.03.2020);
5. Указ Президента РФ от 31 декабря 2015 года № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 14.03.2020);
6. Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Указом Президента РФ от 9 октября 2007 г. № 1351) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 14.03.2020).
7. Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2019 г. № 1271 «Об установлении на 2020 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 14.03.2020).
8. Распоряжение Правительства РФ от 22 февраля 2019 года № 265-р (об утверждении плана мероприятий по реализации в 2019-2021 годах Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 годы) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 14.03.2020);
9. Приказ МВД России от 27 ноября 2017 г. № 888 «Об утверждении Типовой формы соглашения о взаимодействии между Министерством внутренних дел Российской Федерации и субъектом Российской Федерации, предусматривающего участие уполномоченной субъектом Российской Федерации организации в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства патентов» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 14.03.2020).
10. Приказ МВД России от 15 апреля 2016 г. № 192 «Об утверждении Положения о Главном управлении по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 14.03.2020).
11. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 января 2014 г. № 27н «Об утверждении правил определения органами государственной власти субъекта РФ потребности в привлечении иностранных работников» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 14.03.2020).
12. Стратегия социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года, утв. Законом Республики Татарстан от 10 июня 2015 года № 40-ЗРТ [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 14.03.2020).
13. Постановление Правительства Астраханской области от 24 февраля 2010 года № 54-п «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 14.03.2020).
14. Распоряжение Правительства Астраханской области от 16 апреля 2015 года № 132-пр «О плане реализации комплекса мер, направленных на минимизацию потребности Архангельской области в иностранной рабочей силе» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 14.03.2020).
15. Аскеров М.С. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства / М.С. Аскеров. – Автореферат дисс..канд.юрид. наук. – М., 2017. – 30 с.
16. Костыря А.С. Меры государственного воздействия на иностранных граждан и лиц без гражданства, нарушающих требования российского законодательства / А.С. Костыря // Вестник Белгородского юридического института МВД России. – 2018. - № 2. – С. 40-46.
17. Татаркин А.И. Оценка потребности российского рынка труда в иностранной рабочей силе / А.И. Татаркин // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2018. -№ 2. – С. 40-46.
18. Аналитическая справка ГУВМ МВД России о реализации государственной миграционной политики за январь-декабрь 2019 года [Электрон. ресурс] // Сайт ГУВМ МВД России. – URL: https://гувм.мвд.рф/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 14.03.2020).
19. Отдельные показатели миграционной ситуации в Российской Федерации за 2017-2019 годы [Электрон. ресурс] // Сайт МВД РФ. – URL: https://мвд.рф/Deljatelnost/statistics/migracionnaya/item/19365693, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 14.03.2020).
20. Olle Frödin & Anders Kjellberg (2018) Labor Migration from Third Countries, Nordic Journal of Working Life Studies, vol. 8 no 1 (March 2018)
21. Taran, Patrick (2017). «Globalization, Migration and Labour: Imperatives for a Rights Based Policy». Journal of Globalization Studies. 2 (1): 58–77.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ