Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Работа №81715

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы111
Год сдачи2020
Стоимость4955 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
164
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты стимулирования труда работников 8
1.1 Теоретический анализ источников по стимулированию персонала в
системе образования 8
1.2 Основные положения трудового кодекса РФ и РК по стимулированию
труда работников 20
1.3 Методы и формы стимулирования персонала, применяемые в
образовательных организациях 35
Выводы по главе 1 40
2 Диагностика системы стимулирования труда работников в
образовательной организации 41
2.1 Цели, задачи, этапы диагностики 41
2.2 Реализация комплекса специальных диагностических заданий по
стимулированию труда работников в образовательной организации 59
2.3 Анализ и интерпретация результатов диагностической работы по
стимулированию труда работников в образовательной организации 63
Выводы по главе 2 91
Заключение 93
Список использованных источников 94
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность исследования. В современном мире мотивация труда играет немаловажную роль, так как при всей широте методов, с помощью которых можно мотивировать работников, руководитель учреждения должен сам выбрать, каким образом стимулировать каждого работника для выполнения главной задачи - повышения качества труда. Если этот выбор сделан удачно, то руководитель получает возможность координировать усилия многих других людей и сообща реализовывать потенциальные возможности группы людей коллектива на благо процветания учреждения и общества в целом. Стимулирование работников означает также умение добиваться понимания, восприятия и освоения ими целей организации. В этом случае необходимые для организации действия работников будут высокомотивированными, а результаты труда - значимыми.
Различные аспекты стимулирования труда работников рассматривались в научной психолого-педагогической и методологической литературе:
- исследованием проблемы повышения качества труда работников с помощью стимулирования труда занимались известные философы и просветители: Надеждина Н.И., Булгакова С.Н., Франкла В., Фромма Э., и др.;
- вопросами стимулирования труда работников в системе управления
образовательной организацией занимались такие ученые как Уткин Э.А., Доронина И.В., Иванов Ю.В., Маслов Е.В. и др. Анализ их работ позволяет утверждать, что полноценное и качественное выполнение работы невозможно без стимулирования труда работников, и основы этого стимулирования должны закладываться в системе управления образовательной организацией.
В то же время мы выяснили, что проблема стимулирования труда работников недостаточно исследована в теоретическом и практическом
аспектах: недостаточно разработаны современные методы стимулирования труда работников, недостаточная обеспеченность качественно выполненной работой.
Анализ научной литературы и результатов практической деятельности позволил выявить противоречия между потребностью общества в качественно выполненной работой и недостаточно разработанных методах стимулирования труда работников.
Выявленные противоречия обозначили проблему исследования, которая заключается в определении и обосновании методов стимулирования повышения качества эффективности труда работников в системе управления образовательной организацией.
Актуальность проблемы, поиск путей разрешения указанного противоречия определили выбор темы исследования: «Стимулирование труда работников в системе управления образовательной организацией».
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность стимулирования труда работников в системе управления образовательной организацией.
Объект исследования: стимулирование труда работников.
Предмет исследования: стимулирование труда работников в системе управления образовательной организацией.
Задачи исследования:
- проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования,
- проанализировать основные положения трудового кодекса РФ и РК по стимулированию труда работников,
- разработать программу стимулирования труда работников в процессе управления образовательной организацией,
- реализовать методику стимулирования труда педагогических
работников в процессе управления организацией,
- проанализировать и интерпретировать результаты экспериментальной работы по стимулирования труда работников в процессе управления образовательной организацией.
Гипотеза исследования - если осуществлять регулярное и индивидуально подобранное стимулирование труда работников в системе управления образовательной организацией с помощью специально разработанной программы, то качество труда работников повыситься.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования:
- теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования,
- наблюдение за процессом полноценного и качественного выполнения работы,
- беседы с работниками общего разъяснительного характера,
- научный эксперимент,
- анализ и интерпретация полученных результатов,
- математико- статистические методы.
Теоретико-методологической основой исследования являются научные труды известных философов и просветителей: Азрилиян А.Н, Волгин Н.М, Анри Файоль, Тейлор Ф.У. и др;
Значительное влияние на наше исследование в плане теоретического обоснования понятия «стимулирование труда» оказали труды ученых и философов: Когдин А.А., Банны М.Б., Виноградов А.В., Эрентраур Е.В., Лобцова О.В. и др;
Проблеме стимулирования труда работников посвящены исследования известных ученых, педагогов, психологов: Егоршин А.П., Захаров Н.Л., Элтон Мэйо, Абчук В.А., А.Г. Здравомыслов А.Г., Адамчука В.В. и др.
Научная новизна исследования состоит в разработке теоретических основ стимулирования труда в системе образовательной организации, используемых стимулов и мотивов, формулировке рекомендаций по совершенствованию эффективности труда, нацеленного на повышение качества образования.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что проведенные исследования позволят расширить и уточнить знания о содержании, формах и методах стимулирования труда работников в системе управления образовательной организацией.
Практическая значимость заключается в том, что выводы и результаты научной работы могут быть использованы в системе управления образовательной организации.
Опытно экспериментальная работа проводилась с коллективом в ГККП «Ясли - сад №44 отдела образования акимата города Костанай отдела образования акимата города Костанай» и в ГККП «Ясли - сад №9 отдела образования акимата города Костанай отдела образования акимата города Костанай».
Первый этап (сентябрь 2019 г.) поисково-теоретический - был связан с анализом психолога-педагогической литературы; определением цели, задач, объекта, предмета и гипотезы исследования; проведением поискового эксперимента, нацеленного на уточнение круга анализируемых вопросов и условий проведения констатирующего и формирующего этапов.
Второй этап (сентябрь - ноябрь 2019 г.) опытно - экспериментальный - включал проведение первичной диагностики на этапе констатации; разработку программы формирующего эксперимента и условий ее реализации; проверку гипотезы, апробации содержания и методах стимулирования труда работников в системе управления образовательной организацией;
Третий этап (ноябрь 2019 г.) - проведение контрольной диагностики; итоговую обработку данных.
Четвёртый этап (декабрь 2020 г.) - анализ, обобщение и систематизация результатов; оформление текста научной работы.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Мотивация и стимулирование персонала - ведущая функция процесса управления наряду с планированием, организацией, координацией и контролем. Эффективность реализации мотивационного механизма влияет на эффективность организации в целом. Мотивация персонала является основным инструментом обеспечения оптимального использования ресурсов. В связи с этим основная задача мотивационного процесса персонала - заинтересовать персонал в эффективности своей работы, а не просто предоставить возможность удовлетворения его потребностей. Для мотивации нет лучшего способа, который эффективен для мотивации одних людей, абсолютно не важен для других. Однако у каждого человека есть свои потребности, ценности, приоритеты, стереотипы, которые находят отражение в отношении к работе, поэтому мотивация работы должна иметь четко индивидуальный характер, а также быть понятой, принятой и прозрачной.
В данной работе исследуются проблемы организации мотивации и стимулирования в образовательном учреждении бюджетной сферы. Проведенное исследование дает возможность обосновать, что проблемы повышения мотивации труда носят комплексный характер и требуют системного подхода при их решении.
Цель работы были теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность стимулирования труда работников в системе управления образовательной организацией.
Для этого мы, проанализировав психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования дали интерпретацию понятиям «стимулирование труда», «мотивация труда» и «потребность». Как показал анализ литературы, «стимулирование труда» является сложным понятием, которое выделяет различные подходы в трактовке. В общих чертах можно сказать, что стимулирование труда представляет собой систему мер, направленных на обеспечение материальной и моральной заинтересованности людей в общественно полезном труде и повышение его эффективности.
Проанализировали основные положения трудового кодекса РФ и РК по стимулированию труда работников. Сравнивая трудовой кодекс в Российской Федерации и Республики Казахстан, можно сделать вывод, что основные положения трудового кодекса, стимулирующие работу педагогических работников, похожи. Несмотря на различия в типологии уровней образования, в законодательстве рассматриваемых стран организации и образовательные организации классифицируются по одной особенности - реализации трудового кодекса. Сравнительный анализ разных стран помогает понять суть и структуру закона, выявить проблемы, определить возможные пути их решения.
В работе была разработана программа стимулирования труда работников в процессе управления образовательной организацией и реализована методика стимулирования труда педагогических работников в процессе управления организацией. Также проанализировали и интерпретировали результаты экспериментальной работы по стимулирования труда работников в процессе управления образовательной организацией.
На основании найденных закономерностей сделан вывод о необходимости и важности проведения коррекционной работы по стимулированию труда педагогов для повышения её качества и производительности.
Наша гипотеза исследования о том, что если осуществлять регулярное и индивидуально подобранное стимулирование труда работников в системе управления образовательной организацией с помощью специально разработанной программы, то качество труда работников повыситься подтвердилась.



1. Campion, M.A.; Thayer, P.W. Development and field evaluation of an interdisciplinary measure of job design. Journal of Applied Psychology. 1985. - pp. 29-43.
2. F. Herzberg. One More Time: How Do You Motivate Employees? // Harvard Business Review. 65 (5). September - October, - 1987.
3. Maslow A. Н. Motivation and Personality. N. Y. : Harpacr & Row, 1954.
4. Rueda, Richard; Moll, Luis C. Chapter 7: A Sociocultural Perspective on Motivation". In O'Neill, Jr., Harold F.; Drillings, Michael (eds.). Motivation: Theory and Research. Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, Inc. ISBN 978-0-8058-1286-2.
5. Адетунжи А.М. Инструменты материальных стимулов
сотрудников, улучшающих условия работы и жизни // Научный журнал. 2017. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/instruments-of-material-incentives-of-employees-improving-the-conditions-of-work-and-life (дата обращения:
03.01.2020)
6. Азаров Г.П. Трудовое право. Конспект лекций / Г.П. Азаров. - М.: СПС «Гарант», 2008. - 86 с.
7. Азрилиян А.Н., Азрилиян О.М., Калашникова Е.В. и др. Большой экономический словарь: 24. 8 тыс. терминов, М: Институт новой экономики, - 2015, - с.451.
8. Андрианова Е.В. Мотивация труда и отношение к труду // Казанская наука. 2010. № 8. С. 812-816.
9. Ахматшин В.В. Некоторые формы материального стимулирования труда работников: стимулирующие выплаты и опционные программы / В.В. Ахтамашин, А.В. Завгородний // Евразийский юридический журнал. - 2013 - №1 (56).
10. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — СПб. [и др.] : Питер, 2008. — 398 с. — (Мастера психологии). — Библиогр.: с. 386-389
11. Бурмистрова Е.В. Мотивация труда как гибкий инструмент повышения производительности труда // Актуальные вопросы экономических наук и современного менеджмента Сборник статей по материалам XXIV международной научно-практической конференции. 2019. С. 48-54.
12. Герчиков, В. И. Мотивация, стимулирование и оплата труда персонала: учеб. пособ. / Владимир Исакович Герчиков. - М.: ГУ ВШЭ, - 2011.
13. Григорьева А.П. Специфика совершенствования системы стимулирования педагогических работников среднего профессионального образования // Молодежь. Наука. Будущее Сборник статей: в 2-х томах. 2016. С. 125-127.
14. Гусов К.Н. Трудовое право России: учебник / К.Н. Гусов, В.Н. Толкунова. - М.: Изд-во Проспект, - 2003.
15. Гусов К.Н. Трудовое право России: учебник / К.Н. Гусов, В.Н. Толкунова. - М.: Изд-во Проспект, - 2003
16. Дмитриченко Л.А. Система мотивации труда: методологические аспекты исследования и современные мировые тенденции оплаты труда // Современное состояние, проблемы и перспективы развития отраслевой науки Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием. 2016. С. 80-85.
17. Долгунов В.С. Примерные условия морального и материального стимулирования педагогических работников общеобразовательных школ // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Педагогика. 2010. Т. 11. № 2. С. 114-124.
18. Егоршин А. П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, - 1997. - 607с.
19. Здравомыслов А.Г., Ядов В.А., Рожин В.П. Человек и его работа (социологическое исследование) / Под ред. А.Г. Здравомыслова, В.П. Рожина, В.А. Ядова. - М., «Мысль», 1967. - 392 с.
20. Иванова С.В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка? - М.: Альпина Бизнес Букс, - 2005.
21. Ильин Е. П.. Мотивация и мотивы. — СПб.: Питер,— 512 с: ил. - (Серия «Мастера психологии»). 2002.
22. Ильин Е.П.Мотивация и мотивы. - СПб: Питер, 2002, - с. 29.
23. Казаринова Е.А. Оперативное управление торговым персоналом. - Изд-во: СПб: Питер, 2007 г.; ISBN: 978-5-469-01591-8.
24. Кибанов А.Я, Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. - М.: ИНФРА-М, - 2010.
25. Койнова С.В. Стимулирование труда как способ повышения производительности труда на примере ОАО "РЖД"// Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования Электронный сборник статей по материалам XLIII студенческой международной научно-практической конференции. 2018. С. 411-414.;
26. Краткая философская энциклопедия. - М.: Энциклопедия, - 1994, -576с. - С.575
27. Леонтьев А.Н. «Деятельность. Сознание. Личность» / URL: http://www.psyoffice.ru/7/hrest/59/3195920(дата обращения: 03.01.2020).
28. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. Основы менеджмента (Management). Издательство: Дело, - 1997 г.
29. Макклелланд Д. Мотивация человека / пер. с англ. ООО "Питер Пресс" / науч. ред. проф. Е. П. Ильина. СПб.: Питер, 2007.
30. Максина О.А., Робилко Т.В. К вопросу о стимулировании педагогических работников в сфере образования // Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. 2016. С. 189-192.
31. Менар К. Экономика организаций / Пер. с фр.; под ред. А.Г. Худокормова. - М.: ИНФРА-М, - 2016.
32. Менгазиева Л.Н., Мотивация профессионального развития педагогов как средство повышения эффективности деятельности образовательного учреждения. URL:http: //nsportal .ru/shkola/admini strirovanie -shkoly/library/motivatsiya-professionalnogo-razvitiya-pedagogov-kak-sredstv(дата обращения: 07.01.2020).
33. Мотивация труда в социально-культурной сфере / URL:www.easyschool.ru/sosh/MOTIVACUa TRUDA V SOCIALQNO-K(дата обращения: 07.01.2020)
34. Орлов Н.О. Стимулирование труда как технология управления: принципы системы стимулирования труда // Управление экономическими системами. 2016. № 3 (15). С. 33-36.
35. Официальный интернет-ресурс Акимата Константиновского района / трудоустройство / URL;http://kostregion.kostanay.gov.kz/rabota-s-naseleniem1/sotsialnaya-zashchita-naseleniya/trudoustroystvo-/index.php(дата обращения: 09.01.2020)
36. Петров А.Я. Стимулирующие выплаты: общие положения, надбавки и премии / А.Я. Петров // Законодательство и экономика. - 2011 - №7.
37. Савельева В.С, Исков О.Л. Управление персоналом: Учебное пособие. - К.: ВД «Профессионал», - 2005. - 241 с.
38. Саликова Н.М. Оплата труда в Российской Федерации. Правовое исследование / Н.М. Саликова, М.В. Молодцов. - Екатеринбург: УрГЮА, 2003 - 215 с.
39. Саликова Н.М. Правовое регулирование оплаты труда в Российской Федерации: вопросы теории и практики: дисс. ... докт. юрид. наук, 12.00.05 / Н.М. Саликова, Уральская государственная юридическая академия. -Екатеринбург, 2005 - 42 с.
40. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности: Диспозиционная концепция. 2-е расширенное изд. - М.: ЦСПиМ, - 2013. - 376 с.
41. Сафронов И.Ю. Правовое регулирование стимулирующих выплат по трудовому законодательству Российской Федерации: дисс. . канд. юрид. наук. - Екатеринбург, 2008 - 207 с.
42. Семёнова Д.Д., Шамова Н.О., Кузнецов С.А. Мотивация и стимулирование труда в ссср и в современной России // Международный студенческий научный вестник. - 2018. - № 6..
43. Слепухин В.Г. Дифференциация вознаграждения за труд как способ стимулирования труда персонала предприятия // Проблемы и перспективы развития промышленности России Сборник материалов III Международной научно-практической конференции. Под общ. ред. А.В. Быстрова. 2018. С. 457-463.
44. Среднемесячная зарплата в Казахстане превысила 191 тысячу тенге / URL:https://kstnews.kz/news/kazakhstan/item-54910(дата обращения: 08.01.2020)
45. Сунагатуллина Э.Р. Понятие стимулирования труда и современные методы стимулирования труда работников // Совершенствование методологии познания в целях развития науки /сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 125-127.
46. Трудовое право России: Учебник / под ред. А.М. Куренного. - М.: Юристъ, 2004 - 140 с.
47. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 02.08.2019) / URL:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 34683/(дата обращения:
14.12.2019) .
48. Трудовой кодекс Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года №
414-V (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2019 г.) / URL: https://online.zakon.kz/document/?doc id=38910832 (дата обращения:
13.12.2019) .
49. Узнадзе Д.Н. «Психология установки» - СПб.: Питер, - 2011.
50. Управление школой: теоретические основы и методы / Под ред. В.С. Лазарева. - М., - 1997.
51. Уткин Э., Бутова Т. Мотивационный менеджмент. Изд-во: М.: Теис, 2004 г.; ISBN: 5-7218-0652-4.
52. Хромовских Н.Т. Мотивация труда и межличностных отношений: Монография. Владивосток: ДВГАЭУ, - 2013, - с.78.
53. Яфасова А.З. Повышение производительности труда на основе системы мотивации и стимулирования труда //"Решать по-новому!":реализация национальных проектов / Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов. 2019. С. 142-144.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ