Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимосвязь внешней и внутренней среды организации (Теория менеджмента, Новосибирский Государственный Медицинский Университет)

Работа №42542

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы36
Год сдачи2018
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
406
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - стоматологическая клиника ООО «Бобер» (Новосибирская область, р-н Искитимский, рп Линево)
В работе проведен анализ финансового состояния ООО «Бобер» за 2015-2017 годы.
В приложениях бухгалтерская отчетность за 2015-2017 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Организация и ее внешняя и внутренняя среда влияния 5
1.2 SWOT-анализ как способ определения взаимосвязи внутренней и внешней среды организации 10
2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ ООО «БОБЕР» 15
2.1 Общая характеристика ООО «Бобер» 15
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Бобер» 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 35


Сегодня организациям необходимо уметь быстро адаптироваться к изменениям, которые происходят во внешнем мире, искать уникальные особенности, которые смогут обеспечить потребителей интересующими их товарами и услугами.
В последнее время, на фоне развития в нашей стране рыночной экономики, произошло заметное возрастание интереса к маркетинговой концепции управления рынком. Руководители предприятий осознали невозможность управления в рыночных условиях на основе ранее действовавших принципов. В связи с этим началась массовая переориентация деятельности предприятий на применение маркетинговой концепции в качестве философии и набора управленческих приемов. Развитие конкуренции и состязательности рыночного процесса набрало огромные темпы. Все это стало базой для активного применения маркетинга к решению управленческих и производственно – сбытовых задач, нацеленных на укрепление конкурентоспособности организации.
Проблема анализа взаимодействия внешней и внутренней среды организации занимает одно из центральных мест среди совокупности проблем, стоящих перед предприятием. Особенно актуальной эта проблема становится на современном этапе развития экономики в связи с увеличением предпринимательских рисков, ужесточением конкуренции, глобализацией бизнеса.
Все вышесказанное и определяет актуальность выбранной темы исследования.
Цель данной работы состоит в исследовании взаимосвязи внешней и внутренней среды организации на примере стоматологической клиники «Бобер».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
 исследовать теоретические основы взаимодействия внешней и внутренней среды организации;
 провести анализ взаимодействия внешней и внутренней среды ООО «Бобер»;
 сделать выводы.
Объект работы – ООО «Бобер». Предмет – внутренняя и внешняя среды ООО «Бобер».
Теоретической основой при написании работы выступили учебные пособия и периодические материалы по заданной тематике.
Методы использованные в работе: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и обобщение, PEST-анализ, SWOT- анализ.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, организация представляет собою совокупность персонала, функционирование которого направлена на достижение поставленных целей. Среда, в которой функционирует организация, делится на внешнюю и внутреннюю среды организации.
Как было отмечено, к внешней среде предприятия косвенного воздействия относятся политические и экономические условия, демографические, природные, НТП, социокультурные и международные условия и т.д., т.е. те, которые не оказывают прямого влияния на предприятие, однако отражаются процедурах на предприятии.
При этом прямое воздействие внешней среды организации (микросреда) включает акционеров, поставщиков, материально-технические ресурсы, потребителей продукции организации, трудовых ресурсов, торговых и маркетинговых посредников, конкурентов.
Главное, что необходимо усвоить – то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.
Отмечено, что проанализировать взаимовлияние внутренней и внешней среды организации помогает SWOT-анализ. Методика этого вида анализа предполагает составление матрицы сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз с внешней стороны.
В рамках аналитической части работы проводится анализ стоматологической клиники «Бобер», которая работает уже с 2008 г.
Следовательно, можно прийти к выводу, что несмотря на наличие большого количества оборудования, высококвалифицированного персонала, увеличение выручки и чистой прибыли, предприятие все же имеет финансовые проблемы, которые выражены в недостаточности собственных средств и низкой рентабельностью.
Соответственно, основными сильными сторонами клиники является ее высококвалифицированный персонал и высокотехнологическое оборудование. При этом среди слабых – это проблемы с финансовой политикой и отсутствие четкой стратегии. Следовательно, внешняя и внутренняя среда данной клиники находятся во взаимодействии, что приводит к тому, что факторы внешней и внутренней среды оказывают друг на друга влияние. При этом исходя из наличия сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз, возможно находить эффективные управленческие решения.
Именно поэтому в рамках рекомендаций было предложено формирование мероприятий по разработке стратегии концентрированного роста. Немаловажным в данном случае будет также формирование миссии клиники, а также постановка долгосрочных и среднесрочных целей.



1. Азарова А.Г. Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы // Академический вестник. – 2013. - № 4 (26). – С. 72-78.
2. Бугаев А.Е. Особенности взаимодействия внутренней деловой среды организации с внешней деловой средой // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. – 2016. - № 2 (44). – С. 141-144.
3. Бугаев А.Е. Понятие «деловая среда» организации и его содержание // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2012. - № 1. – С. 114-116.
4. Веснин В.Р. Теория организации: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2016. – 272 c.
5. Клушина Н.П. Технологии оценки внешней и внутренней среды организации // Символ науки. – 2015. - № 11-2. – С. 240-245.
6. Ковалева Т.В. Изучение факторов внешней и внутренней среды / // Молодой ученый. – 2016. - № 12 (116). – С. 1293-1296.
7. Левушкина С.В. Особенности влияния компонентов внешней и внутренней среды на деловую активность организации // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2014. - № 102. – С. 370-381.
8. Миронова В.Е. Анализ внутренних и внешних факторов //
В сборнике: Перспективы развития науки в стране материалы XXXI Международной научно-практической конференции по философским, филологическим, юридическим, педагогическим, экономическим, психологическим, социологическим и политическим наукам. – 2013. – С. 101-102.
9. Молодцов М.В. Методы анализа внешней среды // Новая наука: Проблемы и перспективы. – 2017. – Т. 1. - № 2. – С. 166-168.
10. Порошина Д.Г. Анализ внутренней и внешней среды управления // В сборнике: инновационные технологии в управлении Сборник научных статей. Москва. – 2015. – С. 88-93.
11. Румянцева И.А. Закономерности взаимодействий организаций и развитие деловой среды // Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2012. - № 12. – С. 184-189.
12. Тимофеева М.Н. Оценка внешней и внутренней среды компании: методология и практика // Экономика и социум. – 2017. - № 4 (35). – С. 153-157.
13. Филонова А.А. Анализ внутренней и внешней среды организации // Форум молодых ученых. – 2017. - № 6 (10). – С. 171-174.
14. Шевеленко М.В. Применение SWOT-анализа в организациях // В сборнике: Развитие российской экономики: проблемы и перспективы Сборник статей участников V Международного научного студенческого конгресса. – 2014. – С. 144-155.
15. Шевцова М.В. SWOT-анализ как современный инструмент исследования // Сборник научных трудов 4-ой Международной научно-практической конференции: В 3-х томах. Горохов А.А. (отв.редактор). – 2014. – С. 269-273.
16. Шестов А. Эффективность применения SWOT-анализа на предприятии // Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2013. - № 1. – С. 51-55.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ