Взаимосвязь внешней и внутренней среды организации (Теория менеджмента, Новосибирский Государственный Медицинский Университет)
|
Объект исследования - стоматологическая клиника ООО «Бобер» (Новосибирская область, р-н Искитимский, рп Линево)
В работе проведен анализ финансового состояния ООО «Бобер» за 2015-2017 годы.
В приложениях бухгалтерская отчетность за 2015-2017 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Организация и ее внешняя и внутренняя среда влияния 5
1.2 SWOT-анализ как способ определения взаимосвязи внутренней и внешней среды организации 10
2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ ООО «БОБЕР» 15
2.1 Общая характеристика ООО «Бобер» 15
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Бобер» 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 35
В работе проведен анализ финансового состояния ООО «Бобер» за 2015-2017 годы.
В приложениях бухгалтерская отчетность за 2015-2017 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Организация и ее внешняя и внутренняя среда влияния 5
1.2 SWOT-анализ как способ определения взаимосвязи внутренней и внешней среды организации 10
2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ ООО «БОБЕР» 15
2.1 Общая характеристика ООО «Бобер» 15
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Бобер» 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 35
Сегодня организациям необходимо уметь быстро адаптироваться к изменениям, которые происходят во внешнем мире, искать уникальные особенности, которые смогут обеспечить потребителей интересующими их товарами и услугами.
В последнее время, на фоне развития в нашей стране рыночной экономики, произошло заметное возрастание интереса к маркетинговой концепции управления рынком. Руководители предприятий осознали невозможность управления в рыночных условиях на основе ранее действовавших принципов. В связи с этим началась массовая переориентация деятельности предприятий на применение маркетинговой концепции в качестве философии и набора управленческих приемов. Развитие конкуренции и состязательности рыночного процесса набрало огромные темпы. Все это стало базой для активного применения маркетинга к решению управленческих и производственно – сбытовых задач, нацеленных на укрепление конкурентоспособности организации.
Проблема анализа взаимодействия внешней и внутренней среды организации занимает одно из центральных мест среди совокупности проблем, стоящих перед предприятием. Особенно актуальной эта проблема становится на современном этапе развития экономики в связи с увеличением предпринимательских рисков, ужесточением конкуренции, глобализацией бизнеса.
Все вышесказанное и определяет актуальность выбранной темы исследования.
Цель данной работы состоит в исследовании взаимосвязи внешней и внутренней среды организации на примере стоматологической клиники «Бобер».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
исследовать теоретические основы взаимодействия внешней и внутренней среды организации;
провести анализ взаимодействия внешней и внутренней среды ООО «Бобер»;
сделать выводы.
Объект работы – ООО «Бобер». Предмет – внутренняя и внешняя среды ООО «Бобер».
Теоретической основой при написании работы выступили учебные пособия и периодические материалы по заданной тематике.
Методы использованные в работе: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и обобщение, PEST-анализ, SWOT- анализ.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.
В последнее время, на фоне развития в нашей стране рыночной экономики, произошло заметное возрастание интереса к маркетинговой концепции управления рынком. Руководители предприятий осознали невозможность управления в рыночных условиях на основе ранее действовавших принципов. В связи с этим началась массовая переориентация деятельности предприятий на применение маркетинговой концепции в качестве философии и набора управленческих приемов. Развитие конкуренции и состязательности рыночного процесса набрало огромные темпы. Все это стало базой для активного применения маркетинга к решению управленческих и производственно – сбытовых задач, нацеленных на укрепление конкурентоспособности организации.
Проблема анализа взаимодействия внешней и внутренней среды организации занимает одно из центральных мест среди совокупности проблем, стоящих перед предприятием. Особенно актуальной эта проблема становится на современном этапе развития экономики в связи с увеличением предпринимательских рисков, ужесточением конкуренции, глобализацией бизнеса.
Все вышесказанное и определяет актуальность выбранной темы исследования.
Цель данной работы состоит в исследовании взаимосвязи внешней и внутренней среды организации на примере стоматологической клиники «Бобер».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
исследовать теоретические основы взаимодействия внешней и внутренней среды организации;
провести анализ взаимодействия внешней и внутренней среды ООО «Бобер»;
сделать выводы.
Объект работы – ООО «Бобер». Предмет – внутренняя и внешняя среды ООО «Бобер».
Теоретической основой при написании работы выступили учебные пособия и периодические материалы по заданной тематике.
Методы использованные в работе: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и обобщение, PEST-анализ, SWOT- анализ.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.
Таким образом, организация представляет собою совокупность персонала, функционирование которого направлена на достижение поставленных целей. Среда, в которой функционирует организация, делится на внешнюю и внутреннюю среды организации.
Как было отмечено, к внешней среде предприятия косвенного воздействия относятся политические и экономические условия, демографические, природные, НТП, социокультурные и международные условия и т.д., т.е. те, которые не оказывают прямого влияния на предприятие, однако отражаются процедурах на предприятии.
При этом прямое воздействие внешней среды организации (микросреда) включает акционеров, поставщиков, материально-технические ресурсы, потребителей продукции организации, трудовых ресурсов, торговых и маркетинговых посредников, конкурентов.
Главное, что необходимо усвоить – то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.
Отмечено, что проанализировать взаимовлияние внутренней и внешней среды организации помогает SWOT-анализ. Методика этого вида анализа предполагает составление матрицы сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз с внешней стороны.
В рамках аналитической части работы проводится анализ стоматологической клиники «Бобер», которая работает уже с 2008 г.
Следовательно, можно прийти к выводу, что несмотря на наличие большого количества оборудования, высококвалифицированного персонала, увеличение выручки и чистой прибыли, предприятие все же имеет финансовые проблемы, которые выражены в недостаточности собственных средств и низкой рентабельностью.
Соответственно, основными сильными сторонами клиники является ее высококвалифицированный персонал и высокотехнологическое оборудование. При этом среди слабых – это проблемы с финансовой политикой и отсутствие четкой стратегии. Следовательно, внешняя и внутренняя среда данной клиники находятся во взаимодействии, что приводит к тому, что факторы внешней и внутренней среды оказывают друг на друга влияние. При этом исходя из наличия сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз, возможно находить эффективные управленческие решения.
Именно поэтому в рамках рекомендаций было предложено формирование мероприятий по разработке стратегии концентрированного роста. Немаловажным в данном случае будет также формирование миссии клиники, а также постановка долгосрочных и среднесрочных целей.
Как было отмечено, к внешней среде предприятия косвенного воздействия относятся политические и экономические условия, демографические, природные, НТП, социокультурные и международные условия и т.д., т.е. те, которые не оказывают прямого влияния на предприятие, однако отражаются процедурах на предприятии.
При этом прямое воздействие внешней среды организации (микросреда) включает акционеров, поставщиков, материально-технические ресурсы, потребителей продукции организации, трудовых ресурсов, торговых и маркетинговых посредников, конкурентов.
Главное, что необходимо усвоить – то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.
Отмечено, что проанализировать взаимовлияние внутренней и внешней среды организации помогает SWOT-анализ. Методика этого вида анализа предполагает составление матрицы сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз с внешней стороны.
В рамках аналитической части работы проводится анализ стоматологической клиники «Бобер», которая работает уже с 2008 г.
Следовательно, можно прийти к выводу, что несмотря на наличие большого количества оборудования, высококвалифицированного персонала, увеличение выручки и чистой прибыли, предприятие все же имеет финансовые проблемы, которые выражены в недостаточности собственных средств и низкой рентабельностью.
Соответственно, основными сильными сторонами клиники является ее высококвалифицированный персонал и высокотехнологическое оборудование. При этом среди слабых – это проблемы с финансовой политикой и отсутствие четкой стратегии. Следовательно, внешняя и внутренняя среда данной клиники находятся во взаимодействии, что приводит к тому, что факторы внешней и внутренней среды оказывают друг на друга влияние. При этом исходя из наличия сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз, возможно находить эффективные управленческие решения.
Именно поэтому в рамках рекомендаций было предложено формирование мероприятий по разработке стратегии концентрированного роста. Немаловажным в данном случае будет также формирование миссии клиники, а также постановка долгосрочных и среднесрочных целей.
Подобные работы
- СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЧАСТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2022 - Совершенствование внутреннего имиджа компании
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2018 - УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА КАК СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2018 - Формирование системы стратегического управления персоналом промышленного предприятия
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2017 - Социальная ответственность молодёжного предпринимательства: состояние, проблемы, пути развития (Новосибирский государственный университет экономики и управления)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ТРАСЛОКАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МИГРАНТОВ В ТОМСКЕ ИЗ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Бакалаврская работа, антропология. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2025 - Организационные структуры управления предприятием и их развитие
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАТЕГИЙ ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРЕССА
СТУДЕНТАМИ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ КОНФЛИКТНОСТИ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5740 р. Год сдачи: 2017



