Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Меры социальной поддержки (Алтайская академия экономики)

Работа №42540

Тип работы

Рефераты

Предмет

юриспруденция

Объем работы23
Год сдачи2019
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
230
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Организационно-правовые основы мер социальной поддержки граждан Российской Федерации 6
2 Практика социальной поддержки населения в Алтайском крае 10
3 Анализ судебных споров, связанных с мерами социальной поддержки граждан 16
Заключение 21
Список использованных источников 22


В соответствии с Конституцией нашего государства , Российская Федерация выступает социальным государством, т.е. государством, политика которого направлена на перераспределение материальных благ в соответствии с принципом социальной справедливости.
Право на социальное обеспечение выступает одним из основных социально-экономических прав человека.
Это право закреплено в важнейших международно-правовых документах, в частности, в статье 26 Всеобщей декларации прав человека 1948 года , в статье 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1966 года , иных международных актах.
Реализация социального характера государства осуществляется посредством ряда государственно-правовых институтов, среди которых назначение и выплата страховых пенсий, пособий по временной нетрудоспособности, предоставление адресной социальной помощи (оказания социальных услуг) отдельным, социально незащищенным категориям граждан и т.д.
По сути, государство берет на себя «бремя» социального обеспечения граждан.
В данном случае необходимо вести разговор именно о «бремени», поскольку социальное обеспечение требует колоссальных затрат.
Необходимо отметить, что в настоящее время и в России реализуется политика, направленная на уменьшение государственного финансового участия в пенсионном обеспечении граждан в первую очередь путем использования их собственных средств, сформированных в «допенсионные» периоды посредством отчислений из трудовых доходов.
Одновременно по определенным направлениям государство наоборот стремится применять повышенные меры социальной поддержки, в качестве примера здесь можно привести начало с 01 января 2018 года осуществления значительных выплат на первого ребенка в семье.
С точки зрения права социальное обеспечение являет собой совокупность общественных отношений, складывающихся между гражданами, с одной стороны, и органами государства, местного самоуправления, организациями, – с другой, по поводу предоставления гражданам за счет специальных фондов, бюджетных средств медицинской помощи, пенсий, пособий и других видов обеспечения при наступлении жизненных обстоятельств, влекущих за собой утрату или снижение дохода, повышенные расходы, малообеспеченность, бедность и т.д.
Иными словами, меры социальной поддержки населения являются важной частью социальной политики государства, что и обуславливает актуальность настоящей работы.
Цель работы – анализ практики реализации мер социальной поддержки населения на примере Алтайского края.
Задачи работы:
 Изучить организационно-правовые основы мер социальной поддержки граждан Российской Федерации;
 Исследовать практику социальной поддержки населения в Алтайском крае;
 Провести анализ судебных споров, связанных с мерами социальной поддержки граждан.
Объектом работы выступают общественные отношения в сфере реализации социальной политики государства.
Предметом работы выступают юридические нормы и теоретические положения науки права социального обеспечения, а так же материалы практики судов общей юрисдикции Алтайского края.
Методологию работы составляют как специальные, так и общенаучные (анализ, синтез, классификация).
Теоретическая база исследования состоит из научной и учебной литературы в области права социального обеспечения.
Структурно работа состоит из введения, трех глав и заключения.
В конце приведен список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1) Социальное обеспечение как правовой институт выступает сферой общественных отношений, по поводу обеспечения граждан пенсиями, пособиями, компенсациями, прямой нематериальной помощи, а также оказанием услуг процедурного и правозащитного характера.
Правоотношения в сфере социального обеспечения характеризуются крайне большим разнообразием, что говорит о множестве форм и способов социальной поддержки граждан.
2) На уровне субъектов Российской Федерации осуществляются достаточно существенные меры социальной поддержки населения, в первую очередь посредством денежных выплат.
Вместе с тем, с учетом централизованности бюджета России, основную социальную нагрузку все же несет федеральный бюджет, органы государственной власти субъектов Российской Федерации не в состоянии самостоятельно, не прибегая к субсидиям и субвенциями из федерального бюджета, осуществлять все меры социальной поддержки населения.
Анализ судебной практики позволяет сделать вывод, что граждане как правило обращаются в судебные органы с требованием осуществить выплаты, которые по их мнению положены им в соответствии с законодательством. Зачастую такие споры возникают по причине разногласий граждан и органов соцзащиты относительно перечня документов, необходимых для получения права на оказание мер социальной поддержки. Вместе с тем, далеко не всегда требования граждан признаются обоснованными.
Кроме того, органы социальной защиты населения так же достаточно часто обращаются в судебные органы с требованиями о взыскании с граждан необоснованно полученных ими выплат.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (ред. от 21 июля 2014 года) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 19.12.2017).
2. Всеобщая декларация прав человека, принята 10.12.1948 года Генеральной Ассамблеей ООН [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 19.12..2017).
3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, принят 19.12.1966 год Генеральной Ассамблеей ООН [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 19.12..2017).Агашев Д.В. Право социального обеспечения: курс лекций. - Томск: Изд-во ЦНТИ, 2013. – 280 с.
4. Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ (ред. от 21 июля 2014) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 19.12.2017).
5. Закон Алтайского края от 06 ноября 2014 года № 84-ЗС «О полномочиях органов государственной власти Алтайского края в сфере социального обслуживания граждан» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 19.12.2017).
6. Беребина О.П. Анализ законодательства Российской Федерации о социальном обеспечении.. Монография. – Оренбург.: Изд-во Университет, 2014. – 283 с.
7. Благодир А.Л. Право социального обеспечения: система. - Киров: Изд-во ВятГГУ, 2013. - 367 с.
8. Буянов М.О. Право социального обеспечения. Учебник.. - М.: Инфра-М, 2014. – 411 с.
9. Статистические и справочные материалы Министерства труда и социальной защиты населения Алтайского края - официальный Интернет-сайт Министерства труда и социальной защиты населения Алтайского края. Url: http://www.aksp.ru – (Дата обращения 19.12.2017).
10. Материалы судебной практики судов Алтайского края Источник судебных актов – ГАС Правосудие. Url:http://kraevoy.alt.sudrf.ru. – (Дата обращения 19.12.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ