ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
|
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДИДАКТИЧЕСКИХ ОСНОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 7
1.1. Интернет технология в системе среднего образования 7
1.2. Понятие и виды Интернет-технологий, применяемые в обучении
иностранным языкам 12
1.3. Применение Интернет технологий на уроках английского языка 17
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ОСНОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 24
2.1. Обзор Интернет ресурсов для обучения английскому языку 24
2.2. Практическое применение Интернет технологий на уроке английского
языка 30
2.3. Результаты исследования 33
Заключение 48
Список использованных источников 50
Приложения
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДИДАКТИЧЕСКИХ ОСНОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 7
1.1. Интернет технология в системе среднего образования 7
1.2. Понятие и виды Интернет-технологий, применяемые в обучении
иностранным языкам 12
1.3. Применение Интернет технологий на уроках английского языка 17
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ОСНОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 24
2.1. Обзор Интернет ресурсов для обучения английскому языку 24
2.2. Практическое применение Интернет технологий на уроке английского
языка 30
2.3. Результаты исследования 33
Заключение 48
Список использованных источников 50
Приложения
Актуальность исследования заключается в том, что современное общество ставит перед людьми необходимость владения иностранным языком. Владение иностранным языком означает способность свободно разговаривать на иностранном языке, выражать свои мысли, аргументировать их. В программе общеобразовательной школы еще нет определенной методики, которая способствовало бы овладению языком в совершенстве. На основе чего, перед учителями встает задача в выборе наиболее эффективных методов и средств обучения. Поэтому, современное образование неправедно на переход от традиционного обучения к инновационному. Одним из инновационных средств обучения является Интернет технологии.
На сегодняшний день, Интернет активно внедряется во все сферы жизнедеятельности человека, в том числе в образование. Трудно представить жизнь современного человека без Интернета. Интернет служит не только средством получения информации, но также средством общения и развлечения. Современные школьники все чаще прибегают к помощи сети Интернет, потому, внедрение Интернет технологий в обучение является одним из эффективных и действенных средств, поскольку, Интернет является наиболее близким для учеников [34, с.112].
Инновационные технология вошли в нашу жизнь стремительно и обоснованно. Сейчас, просто тяжело представить нашу жизнь без компьютерных технологий. Образовательный процесс в средней школе также тяжело представить без инновационных технологий. Система образования идет в ногу со временем, что бы оставаться интересным для подрастающего поколения, и соответствовать целям и задачам современного общества.
Несмотря на актуальность и эффективность внедрения Интернет технологий на уроках английского языка, с целью оптимизации и улучшения усвоения учениками иностранного языка, в российских школах не созданы для этого условия. Большинство школ не могут обеспечить широкий доступ к Интернету для всех учеников, на всех уроках. В основном уроки с внедрением
Интернет технология проводятся в кабинете информатики. Поэтому, возможностями Интернет технологий, ученики в основном пользуются домашних условиях. Такими возможностями пользуются и педагоги. Но все же, эффективнее, если организована работа с Интернет технологиями в учебном процессе.
С помощью Интернет технологий ученики получают возможность работать с аутентичного материалом, при чем в различных форматах. Таким образом, ученики воспринимают реальную разговорную речь, они получают возможность широкую языковую практику, в частности с носителями языка [1,с.34].
На основе актуальности темы исследования, была сформулирована тема выпускной квалификационно работы, которая звучит следующим образом: «Дидактические основы использования Интернет технологий в обучении иностранным языкам». В данной работе рассмотрены условия внедрения Интернет технологий на уроках английского языка.
Методологические основы работы: А.А. Алхазашвили, Н.А. Афанасьева, Ю.К. Бабанского, М.А. Богатырева, Н.А. Бонк, Н.В. Грин,, С.И. Заремской, Г.А. Китайгородской, Н.С. Коваленко, И.Л. Колесникова, Я.М. Колкер, А.В. Конышевой, И.Г. Кочергиной, Т.Кузнецовой, О.С. Лазаревой, О.Ю. Латышева, И.Я. Лернера, Е.А. Маслко, Н.Е. Меркиш, Р.П. Мильруд, А.А. Неделкова, Е.С. Полат, И.В. Рахманова, И.В. Роберт, Г.В. Рогова, О.И. Руденко -Моргун, В.В. Сафоново, Г.К. Селевко, Е.Н. Солововой, О.В. Шлыковой, О.В. Шмидт и другие.
Цель исследования: выявить дидактические основы использования
Интернет технологий на уроках английского языка.
Объект исследования: применение Интернет технологий на уроках английского языка в условиях общеобразовательной школы.
Предмет исследования: дидактические основы использования Интернет технологий в обучении английскому языку.
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретические аспекты применения Интернет технологий в системе среднего образования;
2. Провести обзор Интернет ресурсов для обучения английскому языку;
3. Организовать и провести уроки английского языка с внедрением Интернет технологий;
4. Выявить эффективность использования Интернет технологий в процессе изучения английского языка;
5. Выделить дидактические основы использования Интернет технологий в обучении английскому языку.
Гипотеза исследования: Интернет технология на уроках английского языка способствуют достижению эффективности и результативности процесса изучения.
В работе применялись следующие методы исследования:
1. Теоретические методы:
- теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы;
2. Эмпирические методы: тестирование, беседа.
Методики исследования:
- Критерии сформированности компенсаторной компетенции (разработанные в рамках ФГОС);
- Тест на выявление сформированности когнитивного компонента компенсаторной компетенции (разработанный в рамках ФГОС).
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что обоснованы возможности использований Интернет-технологий при обучении иностранным языкам, осмыслены организационно-содержательные параметры реализации задач Интернет-обучения в школе, а так же теоретически представлена модель обучения иностранному языку на основе использования новых информационных технологий.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы учителями английского языка в ходе планирования урока, с внедрением Интернет технологий. Проведенный обзор Интернет ресурсов, позволит учителям выделить наиболее удобные и приемлемые для них. Идеи урока, которые были использованы в рамках данного исследования, также могут быть использованы учителями в качестве основы проведения собственных уроков.
База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кульшариповская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан.
Структура выпускной квалификационной работы. Исследование состоит из введения, двух глав; заключения; списка использованной литературы; приложений.
В 1 главе рассматриваются теоретические аспекты исследования дидактических основ использования Интернет технологий в обучении английскому языку, а именно: интернет технология в системе среднего образования; понятие и виды Интернет-технологий, применяемые в обучении иностранным языкам; применение Интернет технологий на уроках английского языка.
Во 2 главе рассматривается экспериментальное исследование дидактических основ Интернет технологий на уроках английского языка, выявление эффективности данных технологий в изучении английского языка.
Выпускная квалификационная работа содержит 7 рисунка, два приложения. Список использованной литературы включает 52 наименование.
На сегодняшний день, Интернет активно внедряется во все сферы жизнедеятельности человека, в том числе в образование. Трудно представить жизнь современного человека без Интернета. Интернет служит не только средством получения информации, но также средством общения и развлечения. Современные школьники все чаще прибегают к помощи сети Интернет, потому, внедрение Интернет технологий в обучение является одним из эффективных и действенных средств, поскольку, Интернет является наиболее близким для учеников [34, с.112].
Инновационные технология вошли в нашу жизнь стремительно и обоснованно. Сейчас, просто тяжело представить нашу жизнь без компьютерных технологий. Образовательный процесс в средней школе также тяжело представить без инновационных технологий. Система образования идет в ногу со временем, что бы оставаться интересным для подрастающего поколения, и соответствовать целям и задачам современного общества.
Несмотря на актуальность и эффективность внедрения Интернет технологий на уроках английского языка, с целью оптимизации и улучшения усвоения учениками иностранного языка, в российских школах не созданы для этого условия. Большинство школ не могут обеспечить широкий доступ к Интернету для всех учеников, на всех уроках. В основном уроки с внедрением
Интернет технология проводятся в кабинете информатики. Поэтому, возможностями Интернет технологий, ученики в основном пользуются домашних условиях. Такими возможностями пользуются и педагоги. Но все же, эффективнее, если организована работа с Интернет технологиями в учебном процессе.
С помощью Интернет технологий ученики получают возможность работать с аутентичного материалом, при чем в различных форматах. Таким образом, ученики воспринимают реальную разговорную речь, они получают возможность широкую языковую практику, в частности с носителями языка [1,с.34].
На основе актуальности темы исследования, была сформулирована тема выпускной квалификационно работы, которая звучит следующим образом: «Дидактические основы использования Интернет технологий в обучении иностранным языкам». В данной работе рассмотрены условия внедрения Интернет технологий на уроках английского языка.
Методологические основы работы: А.А. Алхазашвили, Н.А. Афанасьева, Ю.К. Бабанского, М.А. Богатырева, Н.А. Бонк, Н.В. Грин,, С.И. Заремской, Г.А. Китайгородской, Н.С. Коваленко, И.Л. Колесникова, Я.М. Колкер, А.В. Конышевой, И.Г. Кочергиной, Т.Кузнецовой, О.С. Лазаревой, О.Ю. Латышева, И.Я. Лернера, Е.А. Маслко, Н.Е. Меркиш, Р.П. Мильруд, А.А. Неделкова, Е.С. Полат, И.В. Рахманова, И.В. Роберт, Г.В. Рогова, О.И. Руденко -Моргун, В.В. Сафоново, Г.К. Селевко, Е.Н. Солововой, О.В. Шлыковой, О.В. Шмидт и другие.
Цель исследования: выявить дидактические основы использования
Интернет технологий на уроках английского языка.
Объект исследования: применение Интернет технологий на уроках английского языка в условиях общеобразовательной школы.
Предмет исследования: дидактические основы использования Интернет технологий в обучении английскому языку.
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретические аспекты применения Интернет технологий в системе среднего образования;
2. Провести обзор Интернет ресурсов для обучения английскому языку;
3. Организовать и провести уроки английского языка с внедрением Интернет технологий;
4. Выявить эффективность использования Интернет технологий в процессе изучения английского языка;
5. Выделить дидактические основы использования Интернет технологий в обучении английскому языку.
Гипотеза исследования: Интернет технология на уроках английского языка способствуют достижению эффективности и результативности процесса изучения.
В работе применялись следующие методы исследования:
1. Теоретические методы:
- теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы;
2. Эмпирические методы: тестирование, беседа.
Методики исследования:
- Критерии сформированности компенсаторной компетенции (разработанные в рамках ФГОС);
- Тест на выявление сформированности когнитивного компонента компенсаторной компетенции (разработанный в рамках ФГОС).
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что обоснованы возможности использований Интернет-технологий при обучении иностранным языкам, осмыслены организационно-содержательные параметры реализации задач Интернет-обучения в школе, а так же теоретически представлена модель обучения иностранному языку на основе использования новых информационных технологий.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы учителями английского языка в ходе планирования урока, с внедрением Интернет технологий. Проведенный обзор Интернет ресурсов, позволит учителям выделить наиболее удобные и приемлемые для них. Идеи урока, которые были использованы в рамках данного исследования, также могут быть использованы учителями в качестве основы проведения собственных уроков.
База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кульшариповская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан.
Структура выпускной квалификационной работы. Исследование состоит из введения, двух глав; заключения; списка использованной литературы; приложений.
В 1 главе рассматриваются теоретические аспекты исследования дидактических основ использования Интернет технологий в обучении английскому языку, а именно: интернет технология в системе среднего образования; понятие и виды Интернет-технологий, применяемые в обучении иностранным языкам; применение Интернет технологий на уроках английского языка.
Во 2 главе рассматривается экспериментальное исследование дидактических основ Интернет технологий на уроках английского языка, выявление эффективности данных технологий в изучении английского языка.
Выпускная квалификационная работа содержит 7 рисунка, два приложения. Список использованной литературы включает 52 наименование.
Внедрение в систему современного образования Интернет технологий является особенно актуальным. Связано это с развитием техники в современном обществе. Применение на уроках Интернет технологий позволяют создать привычные условия для современных школьников. Данные технология позволяют создать условия для переход от традиционного обучения к инновационному; создать условия самостоятельности и познавательной активности учеников на уроке; формировать умения и навыки, применять полученные знания на практике.
Современные педагоги все чаще начинают использовать возможности Интернет технологий на уроках английского языка. Интернет технология является наиболее доступными для работы с учениками. Такие технология позволяют ученикам на уроке работать с аутентичным материалом, вести беседу с носителем языка. Тем самым, Интернет технология позволяют создать условия для решения основных образовательных задач обучения английского языка. Сложность применения Интернет технологий на уроке заключается в том, что во многих современных Российский школах невозможно обеспечить на уроке доступ в Интернет для всех учеников.
Изучение английского языка достаточно сложно и трудоемко. Поэтому, перед педагогами встает задача облегчить это процесс, сделать его интересным и увлекательным. Одним из таких средств, которое позволяет решить поставленные задачи, является Интернет технология. Данное инновационное средство позволяет заинтересовать учеников и направить их на активное усвоение материала, причем в непринужденной обстановке. Применение Интернет технологий в системе образования позволяет повысить эффективность процесса обучения и воспитания. Кроме того, Интернет технология способствуют профессиональному росту педагогов, что, в свою очередь, способствует повышению уровня преподавания в образовательных учреждениях. Новый подход в обучении позволяет заинтересовать детей
процессом; достичь нового уровня взаимоотношений между взрослым и детьми; развивать личностные качества детей.
Практическая часть исследования работы была направлена на выявление эффективности применения Интернет технологий на уроках английского языка в условия общеобразовательной школы. Работы включала в себя следующие этапы:
1. Обзор Интернет Ресурсов. На данном этапе работы были проанализированы наиболее интересные и популярные Интернет ресурсы, которые раскрывают колоссальные возможности при изучении английского языка. Данные ресурсы создают полноценные условия, как для учеников, так и для учителей. Особая ценность данных ресурсов является наличие аутентичных материалов, которые могут быть использованы как для работы в классе, так и дома.
2. Проведение исследования. Исследование включало в себя следующие этапы. На первом этапе было проведено исследование уровня владения учениками английским языком. Результаты контрольного этапа исследования свидетельствуют об эффективности применения Интернет технологий на уроках английского языка. Данные технология позволяют повысить познавательный интерес учеников, учебную мотивацию, обогатить словарный запас, развивать диалогические умения и навыки.
На основе проведенных уроков, были выделены следующие дидактические основы применения Интернет технологий:
- Обмен информацией и общение средствами электронной почты;
- Организация и участие учеников в тематических дискуссиях на уроке;
- Участие в формах в сети Интернет (общение, ответы на вопросы, также ученики сами задавали вопросы);
- Навигация по ресурсам Интернет;
- Участие в чате;
- Поиск, анализ и систематизация материалов в Интернете.
Современные педагоги все чаще начинают использовать возможности Интернет технологий на уроках английского языка. Интернет технология является наиболее доступными для работы с учениками. Такие технология позволяют ученикам на уроке работать с аутентичным материалом, вести беседу с носителем языка. Тем самым, Интернет технология позволяют создать условия для решения основных образовательных задач обучения английского языка. Сложность применения Интернет технологий на уроке заключается в том, что во многих современных Российский школах невозможно обеспечить на уроке доступ в Интернет для всех учеников.
Изучение английского языка достаточно сложно и трудоемко. Поэтому, перед педагогами встает задача облегчить это процесс, сделать его интересным и увлекательным. Одним из таких средств, которое позволяет решить поставленные задачи, является Интернет технология. Данное инновационное средство позволяет заинтересовать учеников и направить их на активное усвоение материала, причем в непринужденной обстановке. Применение Интернет технологий в системе образования позволяет повысить эффективность процесса обучения и воспитания. Кроме того, Интернет технология способствуют профессиональному росту педагогов, что, в свою очередь, способствует повышению уровня преподавания в образовательных учреждениях. Новый подход в обучении позволяет заинтересовать детей
процессом; достичь нового уровня взаимоотношений между взрослым и детьми; развивать личностные качества детей.
Практическая часть исследования работы была направлена на выявление эффективности применения Интернет технологий на уроках английского языка в условия общеобразовательной школы. Работы включала в себя следующие этапы:
1. Обзор Интернет Ресурсов. На данном этапе работы были проанализированы наиболее интересные и популярные Интернет ресурсы, которые раскрывают колоссальные возможности при изучении английского языка. Данные ресурсы создают полноценные условия, как для учеников, так и для учителей. Особая ценность данных ресурсов является наличие аутентичных материалов, которые могут быть использованы как для работы в классе, так и дома.
2. Проведение исследования. Исследование включало в себя следующие этапы. На первом этапе было проведено исследование уровня владения учениками английским языком. Результаты контрольного этапа исследования свидетельствуют об эффективности применения Интернет технологий на уроках английского языка. Данные технология позволяют повысить познавательный интерес учеников, учебную мотивацию, обогатить словарный запас, развивать диалогические умения и навыки.
На основе проведенных уроков, были выделены следующие дидактические основы применения Интернет технологий:
- Обмен информацией и общение средствами электронной почты;
- Организация и участие учеников в тематических дискуссиях на уроке;
- Участие в формах в сети Интернет (общение, ответы на вопросы, также ученики сами задавали вопросы);
- Навигация по ресурсам Интернет;
- Участие в чате;
- Поиск, анализ и систематизация материалов в Интернете.
Подобные работы
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ
НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2016 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ
ОБУЧЕНИИ УСТНОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ НА
СРЕДНЕМ ЭТАПЕ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Использование Интернет-технологий при обучении говорению на английском языке в СОШ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Использование Интернет-технологий при обучении иностранному языку в школе
Бакалаврская работа, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В СТАРШИХ КЛАССАХ (НА ПРИМЕРЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА)
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ
ОБУЧЕНИИ НАЦИОНАЛЬНЫМ ЯЗЫКАМ
(НА ПРИМЕРЕ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА)
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ И ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 5-7-Х КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - Использование мультимедийных технологий в обучении иностранному языку в средней образовательной школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2016



