Эффективность кадрового обеспечения системы муниципального управления (Санкт-Петербургского университета управления и экономики)
|
Выпускная квалификационная работа.
Объект исследования - Администрации муниципального образования поселок Пурпе Пуровского района ЯНАО.
Введение 3
1 Теоретические аспекты эффективной организации кадрового обеспечения системы муниципального управления 6
1.1 Основы кадрового планирования 6
1.2 Нормативно-правовые основы муниципального управления 14
1.3 Методы оценки кадрового потенциала на муниципальной службе 20
2 Анализ особенностей организации кадрового обеспечения Администрации муниципального образования поселок Пурпе Пуровского района ЯНАО 33
2.1 Общая характеристика деятельности Администрации 33
2.2 Анализ количественного и качественного состава персонала Администрации 39
2.3 Оценка эффективности системы кадрового обеспечения Администрации 46
3 Совершенствование системы кадрового обеспечения Администрации муниципального образования поселок Пурпе Пуровского района ЯНАО 57
3.1 Пути совершенствования системы кадрового обеспечения Администрации 57
3.2 Социально-экономическая эффективность предложенных рекомендаций 66
Заключение 69
Список использованных источников и литературы 71
Приложение 1 76
Приложение 2 77
Приложение 3 78
Приложение 4 80
Объект исследования - Администрации муниципального образования поселок Пурпе Пуровского района ЯНАО.
Введение 3
1 Теоретические аспекты эффективной организации кадрового обеспечения системы муниципального управления 6
1.1 Основы кадрового планирования 6
1.2 Нормативно-правовые основы муниципального управления 14
1.3 Методы оценки кадрового потенциала на муниципальной службе 20
2 Анализ особенностей организации кадрового обеспечения Администрации муниципального образования поселок Пурпе Пуровского района ЯНАО 33
2.1 Общая характеристика деятельности Администрации 33
2.2 Анализ количественного и качественного состава персонала Администрации 39
2.3 Оценка эффективности системы кадрового обеспечения Администрации 46
3 Совершенствование системы кадрового обеспечения Администрации муниципального образования поселок Пурпе Пуровского района ЯНАО 57
3.1 Пути совершенствования системы кадрового обеспечения Администрации 57
3.2 Социально-экономическая эффективность предложенных рекомендаций 66
Заключение 69
Список использованных источников и литературы 71
Приложение 1 76
Приложение 2 77
Приложение 3 78
Приложение 4 80
Начало нынешнего столетия стало для России периодом преодоления серьезнейшей кризисной фазы, обусловившей необходимость разработки долгосрочной стратегии экономического, социального и культурного развития страны, а также реализации широкого круга демократических преобразований ради укрепления основ общественной солидарности.
Поиск адекватных времени социально-культурных координат в связи с обновлением представлений о национальных интересах страны должен обеспечить определение таких стратегических социально-экономических перспектив, в рамках которых не только на словах, но и на деле учитывались бы интересы и нужды каждого гражданина и всего российского общества. Для реализации намеченного в РФ стартовали масштабные и качественно новые реформы, реализация которых связывается с укреплением демократии и более активным развитием институтов гражданского общества. Одна из них – административная реформа, предполагающая всестороннюю модернизацию системы отечественного государственного и муниципального управления. Поскольку гражданское общество представляет собой сложную, объединенную едиными духовными ценностями и смыслами систему, где индивидуальные устремления человека ориентированы не только на достижение своих личных целей, но и не вступают в противоречие с национальными интересами, вопрос о значении местного самоуправления в РФ выступает в качестве центрального.
Вместе с тем, в условиях массовой нехватки высококвалифицированных специалистов среди государственных и муниципальных служащих, борьбы за ценные кадры, усиления конкуренции на рынке труда перед руководителями учреждений остро встанет вопрос о повышении эффективности оценки, как собственных кадров, так и претендентов на работу на предмет соответствия ими установленным законодательством требованиям. Однако, не владея технологией оценки кадров, невозможно повысить эффективность этой важнейшей для жизни организации процедуры. Только осознание важности оценки, владение ее технологиями, знание всех оценочных методов и проблем в применении данного инструмента кадрового менеджмента поможет руководителю повысить эффективность не только оценки кадров, но и деятельности всего предприятия.
Сказанное выше объясняет актуальность выбранной темы работы и интерес многих исследователей к вопросам кадровой политики в области муниципального управления.
Целью работы является поиск путей совершенствования системы кадрового обеспечения системы муниципального управления на примере Администрации п. Пурпе Пуровского района ЯНАО.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
проанализировать основы организации кадровой политики и кадрового планирования;
раскрыть суть понятия местного самоуправления, описать структуру органов власти в рамках муниципального управления;
описать методы оценки кадрового потенциала на муниципальной службе;
осуществить анализ количественного и качественного состава персонала Администрации п. Пурпе;
оценить эффективность системы кадрового обеспечения Администрации;
наметить пути совершенствования системы кадрового обеспечения Администрации;
оценить социально-экономическую эффективность предложенных рекомендаций.
Объектом исследования выступает система муниципального управления РФ.
Предмет исследования – кадровое обеспечение Администрации п. Пурпе Пуровского района ЯНАО.
Нормативно-правовую базу исследования образуют Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12 декабря1993 г. (в ред. Конституционных законов от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ; от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ; от 21июля 2014 г. № 11-ФКЗ), Федеральный закон от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 29.07.2017), Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (ред. от 03.11.2015), Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О муниципальной службе в Российской Федерации» и др.
Теоретическую базу исследования составляют труды таких авторов, как И.Н. Барциц, А.В. Катернюк, А.Я. Кибанов, В.Ю. Корнюшин, С.В. Крамаренко, Дж. Коул, С.В. Крамаренко, Г.Е. Леевик, И.К. Макарова, М.А. Малышева, Е.П. Пархимчик, О.А. Попазова и др.
В качестве методов исследования применялись наблюдение, описание, сравнение, анализ и синтез, а также математико-статистический метод.
Практическая значимость исследования состоит в возможности применения результатов проведенного анализа для совершенствования системы кадрового обеспечения муниципального управления.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений. Во введении обозначены актуальность, цель, задачи, объект, предмет и методы исследования, его практическая значимость. В первой главе раскрывается сущность местного самоуправления, а также проводится анализ структуры органов МСУ и особенностей организации кадрового обеспечения системы муниципального управления. Вторая глава посвящена оценке кадровой политики Администрации п. Пурпе Пуровского района ЯНАО. В третьей главе предложены рекомендаций по совершенствованию кадрового обеспечения Администрации. В заключении сформулированы основные выводы по результатам исследования.
Поиск адекватных времени социально-культурных координат в связи с обновлением представлений о национальных интересах страны должен обеспечить определение таких стратегических социально-экономических перспектив, в рамках которых не только на словах, но и на деле учитывались бы интересы и нужды каждого гражданина и всего российского общества. Для реализации намеченного в РФ стартовали масштабные и качественно новые реформы, реализация которых связывается с укреплением демократии и более активным развитием институтов гражданского общества. Одна из них – административная реформа, предполагающая всестороннюю модернизацию системы отечественного государственного и муниципального управления. Поскольку гражданское общество представляет собой сложную, объединенную едиными духовными ценностями и смыслами систему, где индивидуальные устремления человека ориентированы не только на достижение своих личных целей, но и не вступают в противоречие с национальными интересами, вопрос о значении местного самоуправления в РФ выступает в качестве центрального.
Вместе с тем, в условиях массовой нехватки высококвалифицированных специалистов среди государственных и муниципальных служащих, борьбы за ценные кадры, усиления конкуренции на рынке труда перед руководителями учреждений остро встанет вопрос о повышении эффективности оценки, как собственных кадров, так и претендентов на работу на предмет соответствия ими установленным законодательством требованиям. Однако, не владея технологией оценки кадров, невозможно повысить эффективность этой важнейшей для жизни организации процедуры. Только осознание важности оценки, владение ее технологиями, знание всех оценочных методов и проблем в применении данного инструмента кадрового менеджмента поможет руководителю повысить эффективность не только оценки кадров, но и деятельности всего предприятия.
Сказанное выше объясняет актуальность выбранной темы работы и интерес многих исследователей к вопросам кадровой политики в области муниципального управления.
Целью работы является поиск путей совершенствования системы кадрового обеспечения системы муниципального управления на примере Администрации п. Пурпе Пуровского района ЯНАО.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
проанализировать основы организации кадровой политики и кадрового планирования;
раскрыть суть понятия местного самоуправления, описать структуру органов власти в рамках муниципального управления;
описать методы оценки кадрового потенциала на муниципальной службе;
осуществить анализ количественного и качественного состава персонала Администрации п. Пурпе;
оценить эффективность системы кадрового обеспечения Администрации;
наметить пути совершенствования системы кадрового обеспечения Администрации;
оценить социально-экономическую эффективность предложенных рекомендаций.
Объектом исследования выступает система муниципального управления РФ.
Предмет исследования – кадровое обеспечение Администрации п. Пурпе Пуровского района ЯНАО.
Нормативно-правовую базу исследования образуют Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12 декабря1993 г. (в ред. Конституционных законов от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ; от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ; от 21июля 2014 г. № 11-ФКЗ), Федеральный закон от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 29.07.2017), Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (ред. от 03.11.2015), Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О муниципальной службе в Российской Федерации» и др.
Теоретическую базу исследования составляют труды таких авторов, как И.Н. Барциц, А.В. Катернюк, А.Я. Кибанов, В.Ю. Корнюшин, С.В. Крамаренко, Дж. Коул, С.В. Крамаренко, Г.Е. Леевик, И.К. Макарова, М.А. Малышева, Е.П. Пархимчик, О.А. Попазова и др.
В качестве методов исследования применялись наблюдение, описание, сравнение, анализ и синтез, а также математико-статистический метод.
Практическая значимость исследования состоит в возможности применения результатов проведенного анализа для совершенствования системы кадрового обеспечения муниципального управления.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений. Во введении обозначены актуальность, цель, задачи, объект, предмет и методы исследования, его практическая значимость. В первой главе раскрывается сущность местного самоуправления, а также проводится анализ структуры органов МСУ и особенностей организации кадрового обеспечения системы муниципального управления. Вторая глава посвящена оценке кадровой политики Администрации п. Пурпе Пуровского района ЯНАО. В третьей главе предложены рекомендаций по совершенствованию кадрового обеспечения Администрации. В заключении сформулированы основные выводы по результатам исследования.
На сегодняшний день в нашей стране все, что относится или как-то связано с властными структурами, воспринимается населением с определенной долей недоверия. Положение дел усугубляется отсутствием в нашей стране реально функционирующего гражданского общества, вследствие чего большинство населения фактически удалено от участия в управлении страной. В значительной мере решение названных проблем зависит от организации и результативности труда государственных и муниципальных служащих.
При этом статьей 9 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в число квалификационных требований к должностям муниципальной службы включены требования к уровню профессионального образования, стажу службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, а также профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. В п. 1 ст. 12 ФЗ № 25-ФЗ перечислены первоочередные обязанности государственных и муниципальных служащих. В настоящее время все больше возрастает внимание к вопросам этики служащих, что связано с их моральными нормами и принципами. Соответствующие требований из этой сферы представлены в статье 14.2 ФЗ № 25-ФЗ и Типовом кодексе этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих.
Поскольку индивидуальные различия людей в способностях, мотивации, профессиональных знаниях и личностных качествах чрезвычайно велики, в органах муниципального управления важно разработать эффективную систему кадрового обеспечения.
За формирование кадровой политики в Администрации п. Пурпе Пуровского района ЯНАО ответственны Глава Администрации и отдел по нормативно-правовому и кадровому обеспечению.
Анализ результатов их работы в анализируемой сфере система позволил выявить следующие проблемы: несоответствие организационной структуры управления трудовым коллективом требованиям реализуемой в РФ административной реформы; формальный подход к проведению конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы и аттестаций; отсутствие социально-психологической адаптации новых сотрудников при отсутствии реальной помощи им со стороны коллег; превалирование административных методов кадрового менеджмента; наличие завышенных требований к работникам со стороны руководителей подразделений и высшего руководства учреждения; сохранение сложных взаимоотношений в трудовом коллективе при наличии большого количества конфликтных ситуаций.
Все преобразования, необходимые для решения выявленных проблем, можно разделить на две большие группы:
1) мероприятия, направленные на обеспечение максимальной готовности персонала решать текущие задачи производства и повышение квалификации сотрудников: проводить специальное тестирование профессиональной компетенции соискателей и социально-психологическое исследование их личностных качеств; реализовать в рамках концепции непрерывного обучения четырехступенчатую программу адаптации новых сотрудников; сформировать и развивать систему оценки персонала; использовать пятиступенчатый алгоритм планирования и реализации программ обучения по результатам оценки персонала;
2) мероприятия по подготовке персонала к решению перспективных задач, связанных с реализацией стратегии и развитием бизнеса в ближней и среднесрочной перспективе: развивать командный подход к решению стратегических и тактических задач; сформировать систему управления карьерным ростом.
На реализацию проекта запланированы средства в размере 61 500 руб., причем он не предполагает дополнительного финансирования, позволяя ограничиться распределением уже имеющихся ресурсов. Следовательно, предложенные рекомендации могут быть оценены как экономически выгодные.
При этом статьей 9 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в число квалификационных требований к должностям муниципальной службы включены требования к уровню профессионального образования, стажу службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, а также профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. В п. 1 ст. 12 ФЗ № 25-ФЗ перечислены первоочередные обязанности государственных и муниципальных служащих. В настоящее время все больше возрастает внимание к вопросам этики служащих, что связано с их моральными нормами и принципами. Соответствующие требований из этой сферы представлены в статье 14.2 ФЗ № 25-ФЗ и Типовом кодексе этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих.
Поскольку индивидуальные различия людей в способностях, мотивации, профессиональных знаниях и личностных качествах чрезвычайно велики, в органах муниципального управления важно разработать эффективную систему кадрового обеспечения.
За формирование кадровой политики в Администрации п. Пурпе Пуровского района ЯНАО ответственны Глава Администрации и отдел по нормативно-правовому и кадровому обеспечению.
Анализ результатов их работы в анализируемой сфере система позволил выявить следующие проблемы: несоответствие организационной структуры управления трудовым коллективом требованиям реализуемой в РФ административной реформы; формальный подход к проведению конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы и аттестаций; отсутствие социально-психологической адаптации новых сотрудников при отсутствии реальной помощи им со стороны коллег; превалирование административных методов кадрового менеджмента; наличие завышенных требований к работникам со стороны руководителей подразделений и высшего руководства учреждения; сохранение сложных взаимоотношений в трудовом коллективе при наличии большого количества конфликтных ситуаций.
Все преобразования, необходимые для решения выявленных проблем, можно разделить на две большие группы:
1) мероприятия, направленные на обеспечение максимальной готовности персонала решать текущие задачи производства и повышение квалификации сотрудников: проводить специальное тестирование профессиональной компетенции соискателей и социально-психологическое исследование их личностных качеств; реализовать в рамках концепции непрерывного обучения четырехступенчатую программу адаптации новых сотрудников; сформировать и развивать систему оценки персонала; использовать пятиступенчатый алгоритм планирования и реализации программ обучения по результатам оценки персонала;
2) мероприятия по подготовке персонала к решению перспективных задач, связанных с реализацией стратегии и развитием бизнеса в ближней и среднесрочной перспективе: развивать командный подход к решению стратегических и тактических задач; сформировать систему управления карьерным ростом.
На реализацию проекта запланированы средства в размере 61 500 руб., причем он не предполагает дополнительного финансирования, позволяя ограничиться распределением уже имеющихся ресурсов. Следовательно, предложенные рекомендации могут быть оценены как экономически выгодные.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы оценки руководящих кадров организации
Бакалаврская работа, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Карьерное планирование в управлении персоналом
Бакалаврская работа, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Формирование и развитие кадрового резерва как способ эффективного управления кадровой политики организации
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - Отчет по преддипломной практике (Администрация Пчевского сельского поселения Киришского муниципального района Ленинградской области, Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики)
Отчеты по практике, региональная экономика и управление. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2021 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ НИУ «БЕЛГУ»)
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2017 - Карьерное планирование в управлении персоналом
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы оценки и аттестации руководящих кадров организации
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2017 - ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ РЕГИОНА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017



